Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (14)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.071.1.01<.>)
Общее количество найденных документов : 100
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100  
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /Ц 878
Автор(ы) : Цурцумия Роман
Заглавие : Форма и стиль: Архитектура, скульптура, живопись : альбом
Выходные данные : М.: ГАММА-ПРЕСС, 2011
Колич.характеристики :382 с.: цв.ил.
Примечания : Таблицы(ил.):с.267-372. Сл.терминов: с.373-375. Лит.:с.376. Ук.им.:с.377-382. - Кр. сведения об авторе на заднем форзаце обложки.
ISBN, Цена 978-5-9612-0026-3: 3990.00 р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 7.017 + 7(09) + 72.01 + 73.0 + 745 + 747 + 75.01 + 755 + 778.5.01 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.5.01 + 778.5.04.071:75
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Краски. Колорит
Всеобщая история искусств-- Общие вопросы
Архитектура-- Теория
Скульптура
Декоративно-прикладное искусство
Интерьер
Живопись-- теория
Живопись-- Религиозная
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теория кинорежиссуры
Теория операторского искусства
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): германия--франция--испания--xix в.--xx в.--храм--мечеть--форма--перспектива--тональная--метафизика
Аннотация: Цурцумия Р.С., кинооператор и кинорежиссёр (в 1970 закончил опер. ф. ВГИКа), в 1990-х гг. читал курс лекций "Форма и стиль" на режиссёрском факультете ВГИКа, где и зародилась мысль о настоящей книге. По мнению искусствоведов, её жанр можно определить как введение в морфологию визуальных искусств. Автор начинает разговор с формы в природе, её восприятия и воздействия, связывает её с трехмерным объёмным материальным явлением, а затем даёт широкую формулировку формы в пластическом искусстве, где форма - не только объём, предмет, очертание, но и фактура, цвет, контраст, ритм, композиция. Рассматривая стили, автор со знанием дела описывает своеобразие каждого , самостоятельно анализируя и характеризуя произведения, выявляя процессы сложения форм и стилей, иллюстрируя также общие историко-теоретические положения. Для искусствоведов, художников, кинорежиссёров, операторов, для всех желающих войти в мир визуального искусства, понять основные принципы построения формы и её развития в архитектуре, скульптуре, живописи.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КОМ(2), КИЗО(1)
Свободны : ЧЗ(1), КОМ(2), КИЗО(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А 139
Автор(ы) : Абдуллаева З.
Заглавие : Постдок. Игровое / неигровое : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2011
Колич.характеристики :480 с.: фот.
Серия: Кинотексты
Примечания : Им.указ.:с.468-475. - Примеч.:с.454-467.
ISBN, Цена 978-5-86793-902-1: 300.00, 574.00, р.
ГРНТИ : 18.67.07
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.015 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5(09) + 7.01 + 8.01 + 792.01 + 77.0 + 778.5И + 792.8.01 + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Хроникально-документальное кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Всеобщая история кино
Эстетика
Литературоведение --Российская Федерация, XXI в.
Театр-- Теория
Зарубежное киноискусство
Телевидение
Кино и телевидение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): киноискусство--я убил свою маму (худ.ф.)--анна: от 6 до 16 (худ.ф.)--импорт-экспорт(худ.ф.)
Содержание : После андеграунда/ З. Абдуллаева. Свидетель/ З. Абдуллаева. Мертвые курят/ З. Абдуллаева. Дистанция взгляда/ З. Абдуллаева.
Аннотация: В книге Зары Абдуллаевой рассматривается пограничное пространство и взаимообмен между игровым и документальным в кино, театре, литературе и других видах искусства, исследуется новая ситуация, сложившаяся в художественной практике 2000-х годов, анализируются многие фильмы, книги, спектакли, фотографии художников, работающих на грани факта и вымысла. В книгу включены беседы автора с А. Васильевым, С. Братковым, У. Зайдлем, В. Манским, Л. Рубинштейном. Для кинематографистов, искусствоведов, филологов, культурологов.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/М902
Заглавие : Мультимедиа - пространство и возможности : Материалы научной конференции (17 апреля 2009 г.)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2009
Колич.характеристики :64 с.
Коллективы : ВГИК (Всероссийский государственный институт кинематографии), с.54, 55
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.05:621.391 + 778.5.05 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5.001
Предметные рубрики: Кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теоретические вопросы телевидения(искусство).-- Общие вопросы.-- Специфика телевидения
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Виды кино и фильмы специального назначения-- Неигровое кино. Использование кино в науке и технике
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Научная работа в кино
Аннотация: В настоящий сборник вошли материалы научной конференции "Мультимедиа - пространство и возможности", организованной кафедрой анимации и компьютерной графики ВГИКа и состоявшейся в университете кинематографии в апреле 2009 года. В работе конференции приняли участие преподаватели и аспиранты университета, которые в своих докладах подняли актуальные вопросы эстетики и теории кино, посвященные мультимедиа и новым технологиям и их влиянию на традиционные искусства. Сборник представляет интерес для всех интересующихся вопросам современного искусства и мультимедиа
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(23)
Свободны : Учеб.ф.(23)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/Р70
Автор(ы) : Ромм , Михаил Ильич
Заглавие : Избранные произведения : В 3-х т. Т.1 : Теория. Критика. Публицистика
Выходные данные : М.: Иск - во, 1980
Колич.характеристики :576 с.: фото, порт.
Коллективы : НИИ теории и истории Госкино СССР, Союз работников кинематографии СССР (М.), ВГИК
Примечания : Ком.: с.553-565. Указ. им. и фильмов: с.566-573.
Цена : 02.50, 468.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072 + 778.5.01.009 + 778.5.041с:3к26 + 778.5И + 778.5с(09) + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.2 + 778.5с(092)1"Ромм М."
ББК : 85.37
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагог--монтаж--кинодраматургия--мизансцена--лениниана--мать
Аннотация: В первый том "Избранных произведений" известного советского кинорежиссёра Народного артиста СССР Михаила Ильича Ромма вошли его статьи и исследования, посвящённые проблемам кинорежиссуры, кинодраматургии, актёрского творчества, а также материалы о взаимодействии кино с литературой, театром, телевидением. Книга иллюстрирована, снабжена комментариями. Для широкого круга читателей.
Экземпляры : всего 2: АБ(13), ЧЗ(1), Учеб.ф.(2)
Свободны : АБ(13), ЧЗ(1), Учеб.ф.(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/Р70
Автор(ы) : Ромм , Михаил Ильич
Заглавие : Избранные произведения : В 3-х т. . Т.3 : Педагогическое наследие
Выходные данные : М.: Иск - во, 1982
Колич.характеристики :572 с.: порт.
Коллективы : ВНИИ киноискусства, СК СССР, ЦГАЛИ
Примечания : Ком.: с.543-560. Фильмогр.: с.561-564. Указ. им. и фильмов: с.565-572.
Цена : 468.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.01(014) + 778.5с(092)1"Ромм М."
Предметные рубрики: Кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Ромм М.И.
Аннотация: Третий том "Избранных произведений" Михаила Ильича Ромма посвящён педагогическому наследию режиссёра. В него включены лекции, прочитанные во ВГИКе и на Высших режиссёрских курсах. Главные темы лекций: профессия режиссёра, работа с актёром, драматургия кино и вопросы композиции сценария и фильма, построение киномизансцены, вопросы киномонтажа, изобразительное решение фильма, а также размышления об учебнике режиссуры и др. Проблемы мировоззренческие и связанные с ними конкретные вопросы творчества придают этим лекциям значение не просто учебных пособий, но делают их ценным вкладом в теорию советского и мирового кино. Для студентов киновузов и всех интересующихся искусством кино.
Экземпляры : всего 4: Учеб.ф.(14), ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : Учеб.ф.(14), ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5-487311
Автор(ы) : Ромм , Михаил Ильич
Заглавие : Беседы о кино : сборник
Выходные данные : М.: Иск - во, 1964
Колич.характеристики :364 с.: порт., рис.
Примечания : Фильмогр.:с.361
Цена : 01.35, 215.03, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07 + 18.67.09
УДК : 778.5.04.071.1.01 + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с(092)1"Ромм" + 778.5с(092)2"Ванин" + 778.5с(092)2"Щукин" + 778.5.04.072
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): режиссер--кинорежиссер--мать--монтаж--съемка--киносъемка
Аннотация: Книга известного советского кинорежиссёра М.И. Ромма состоит из нескольких разделов, посвящённых тем, кто делает кино и как делается кино. В первом - "Портреты и рецензии" автор вспоминает о своём пути в кинематограф, о С.М. Эйзенштейне, Вс. Пудовкине, Б.В. Щукине и В.В. Ванине. Второй и третий разделы - это профессиональные размышления о режиссуре и драматургии фильма и в виде приложения - рассказ о том, как проходит съёмка. Для широкого круга любителей кино.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(14), ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : Учеб.ф.(14), ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р70
Автор(ы) : Ромм , Михаил Ильич
Заглавие : Из педагогического наследия : Лекции по кинорежиссуре
Выходные данные : М.: ВГИК, 1976
Колич.характеристики :95 с
Коллективы : ВГИК. Кафедра режиссуры художественного фильма
Цена : 000.30 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5с/р(09)"1921-1929" + 778.5с/р(092)1"Ромм"
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Теория кинорежиссуры
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом-- 1921-1929
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): нэп--броненосец "потемкин"(худ.ф.)--монтаж--кинематограф--немой--история кино--1920-е гг.--монтаж аттракционов
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(38), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(38), ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р70
Автор(ы) : Ромм , Михаил Ильич
Заглавие : О профессии кинорежиссера : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1980
Колич.характеристики :80 с.
Коллективы : ВГИК
Цена : 000.20 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.01
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Теория кинорежиссуры
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(43), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(43), ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р70
Автор(ы) : Ромм , Михаил Ильич
Заглавие : Построение киномизансцены : Из стенограмм лекций, прочитанных на I курсе режиссерского факультета в марте-апреле 1955
Выходные данные : М.: ВГИК, 1957
Колич.характеристики :47 с.
Коллективы : ВГИК
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5с/р(092)1"Ромм"
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Теория кинорежиссуры
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(9)
Свободны : Учеб.ф.(9)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р70
Автор(ы) : Ромм , Михаил Ильич
Заглавие : Сокращенные фонограммы занятий на режиссерском факультете : Весна , 1967
Выходные данные : М.: ВГИК, 1957
Колич.характеристики :101 с.
Коллективы : ВГИК
Цена : 000.33 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5с/р(092)1"Ромм"
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Теория кинорежиссуры
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Экземпляры : всего 8: Учеб.ф.(39)
Свободны : Учеб.ф.(34)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А846
Автор(ы) : Аронсон О.
Заглавие : Метакино : сборник
Выходные данные : М.: Ад Маргинем, 2003
Колич.характеристики :264 с.: ил.
Примечания : Примеч. - в конце статей.
ISBN, Цена 5-93321-049-8: 483.80, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(074) + 778.5.015 + 778.5.01.041 + 778.5.067.2 + 778.5.067.2:15 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.2 + 778.5С(09) + 778.5И(09)
Аннотация: Книга О. Аронсона не столько о кино, фильмах и режиссёрах, сколько об изменениях и о тех "восприятии, мышлении, опыте существования в современном мире, в мире, где уже есть кинематограф, в мире, в котором образы функционируют уже в основном как "кинематографические". "Метакино" - можно читать как "После кино". Автор пытается рассмотреть "кинематограф-в-себе". По мнению автора, это "слово удачно описывает тот мир современного существования, о котором идет речь, мир изменившихся страхов и удовольствий, желаний и ожиданий, мир, для описания которого все ещё пытаются приспособить прежние поэтические языки "воображения", в то время как образы уже другие и продолжают меняться на наших глазах. Кино зачастую удаётся схватить саму эту ситуацию сверхскоростного изменения образа..." Кино помогает ощутить грядущую и непонятную "новую чувственность". Первая часть сборника посвящена А. Базену, А. Довженко, В. Пудовкину, Д. Вертову, П. Пазолини. Вторая часть - И. Бергману, С. Станиславскому, А. Сокурову. Третья часть - советскому фильму, А. Герману-ст., К. Муратовой. Четвёртая часть - Кант и кино. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б24
Автор(ы) : Барабаш, Юрий Яковлевич
Заглавие : Чистое золото правды. О некоторых особенностях эстетики и поэтики А. Довженко : [Пер. с укр. автор]
Выходные данные : М.: Советский писатель, 1963
Колич.характеристики :240 с. ; 21 см
Цена : 0.62, 17.00, р.
УДК : 778.5.04.071.1.01 + 778.5с(092)1 "Довженко"
Предметные рубрики: Украинская литература.
Кинорежиссура
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(3)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б51
Автор(ы) : Бернатоните, Ада Вилисовна
Заглавие : Становление картины мира в творчестве Пьера Паоло Пазолини : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005
Колич.характеристики :168 с.
Примечания : Библиогр.: с.155-159. Фильмогр.: с.160-168. Прим., ком. в сносках.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5И(092)1 "Пазолини" + 778.5И(Итал.) + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01 + 778.5:16 + 778.5(085) + 778.5.001(021) + 778.5.01
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Пазолини П.
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена творчеству итальянского кинорежиссёра П.П. Пазолини (1922-1975). Он пришел в кинематограф в начале 60-х годов уже состоявшимся творцом: философ, лингвист, структуралист и поэт, но будущий режиссёр работал консультантом на некоторых ранних фильмах Феллини и всегда подчеркивал значимость Маэстро в истории итальянского кинематографа. Диссертация состоит из Введения, трех глав: 1. "Поиски основы мира в раннем творчестве Пьера Паоло Пазолини", 2. "Миф как форма существования мира", 3. "Усиление внутренних противоречий в позднем творчестве Пьера Паоло Пазолини"; Заключения, Библиографии и Фильмографии. Условно творчество пазолини делимо на три этапа, в каждом из которых по 4 художественных фильма, т. е. 12 полнометражных лент плюс 6 документальных, 5 новелл в сборниках и написал 15 сценариев и был автором сценариев всех своих фильмов. Для первого этапа характерны неореалистские тенденции, для второго - мучительно экзистенциально отчаянного, он стремился реальность поверять мифом; третий этап - "Трилогия жизни" - возвращает его к самоценности человеческого бытия и даже экскурс в эпоху Ренессанса и людей-титанов не мешает ему довести до трагизма картину мира... Поиски Пазолини были трагически прерваны и остается гадать, какой бы стала его новая картина мира. Диссертация предназначена как для теоретических изысканий в области теории кино, культурологии, философии, социологии, но послужит прекрасным материалом в курсе истории итальянского киноискусства и его значения для мирового кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В191
Автор(ы) : Васильев С.
Заглавие : Монтаж кинокартины
Выходные данные : Л.: Кинопечать, 1929
Колич.характеристики :95 с.: граф.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.04.071.1.01
Экземпляры : всего : АБ(7)
Свободны : АБ(7)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.9/В193
Автор(ы) : Василькова, Александра
Заглавие : (Волшебная флейта). Душа и тело куклы: природа условности куклы в искусстве XX века: театр, кино, телевидение
Выходные данные : М.: Аграф, 2003
Колич.характеристики :202 с.: ил.
Цена : Б.ц.
УДК : 792.9 + 7.01_778.5.01 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.05с:778.534.6 + 792.8.01
Экземпляры : всего : АБ(4)
Свободны : АБ(4)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/В493
Автор(ы) : Виноградов, Владимир Вячеславович
Заглавие : Теории "выразительного движения" С. М. Эйзенштейна и Л. В. Кулешова (основные факторы их формирования) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003
Колич.характеристики :177 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Библиогр.: с.171-176. Фильмогр.: с.177. Прим.: с.164-170.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.015 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.04.071.2.01 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5с(09) + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с(092)1"Кулешов" + 7.01(09)(47)"18-19" + 792.03 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Диссертация
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Теория кинорежиссуры
Аннотация: Диссертация посвящена анализу философской и эстетической основы идей выразительного движения и связи этой проблематики с эстетическими системами Л. Кулешова и С. Эйзенштейна. Материалом исследования стали теоретические труды и практические разработки Л. Кулешова и С. Эйзенштейна, частично осуществлённые ими в фильмах; философское наследие А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, эстетические системы Ф. Дельсарта, и Ж. Далькроза, на которых базировались различные актёрские техники. Впервые рассматривается творчество С. Эйзенштейна в контексте эстетической и философской системы А. Шопенгауэра, даётся психоаналитическое прочтение творческого метода Эйзенштейна, определившего биомеханическое осмысление проблематики выразительного движения. Оригинальным является осмысление теории выразительного движения в общей методологической системе Эйзенштейна (взаимосвязь с теорией экстаза). Впервые проведен сравнительный анализ теории кинонатурщика Л. Кулешова и эстетических воззрений Дельсарта и Далькроза. Эта работа важна как для теории, так и для практики современного кинематографа в проблеме выразительности экрана, что, по мнению автора, является основным для развития кино как вида искусства. Диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключения, Примечаний, Библиографии и Фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В581
Автор(ы) : Власов, Марат Павлович
Заглавие : А. П. Довженко и фольклор. (Некоторые черты творческого стиля) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1963
Колич.характеристики :225 с.
Примечания : Библиогр.: с.198-224.
УДК : 778.5с(092)1 "Довженко" + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Довженко А.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Диссертация
Аннотация: В предлагаемой диссертации предпринята попытка рассмотреть две проблемы многоаспектной темы "Довженко и фольклор": плодотворное творческое использование художником традиций и опыта национального фольклора в области сюжетной композиции и в принципах типизации положительного героя. В соответствии с этим, работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор представляет общие положения проявления в творчестве А. Довженко фольклорных традиций. Первая глава посвящена исследованию особенностей сюжетной организации сценариев А. Довженко - лиро-эпическое изображение крупных событий и соединение с всепроникающим лирическим началом. Поэтическая форма произведений Довженко предопределялась специфичностью содержания. Искусству Довженко ближе поэтика думы, нежели лирико-эпическая поэма. Всегда есть герой или группа героев, в образах которых воплощены противоборствующие силы драматического конфликта. Если фабула не сложна и проста, то сюжет фильмов Довженко как раз отличается сложностью, смысловой объемностью и многоплановостью. Образы, отходящие от бытового правдоподобия, порой откровенно сказочные соседствуют в произведениях Довженко с широко воссозданными картинами реальной жизни, с изображением значительных событий труда и борьбы народа. Вторая глава посвящена принципам типизации положительного героя в творчестве А.П. Довженко. Воплощая традиционные представления о фольклорном герое, художник не забывает о реалиях жизни, о революционном преобразовании человека - в сознании, психологии и для решения такой задачи требуется образ-характер, раскрытие внутреннего мира героя через метафорические сопоставления с образами природы. В героях Довженко ощущается связь как с прошлым своего народа, так и устремление в будущее. В заключении автор подчеркивает значимость творчества А.П. Довженко в художественном освоении фольклорных традиций для изображения героя нового времени. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В676
Автор(ы) : Волкова Л.П.
Заглавие : Монтаж как выразительное средство художественного фильма : Учебное пособие
Выходные данные : М., 1976
Колич.характеристики :69 с.
Цена : 00.20 р.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01
Экземпляры : всего 2: Учеб.ф.(11), ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : Учеб.ф.(11), ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В675
Автор(ы) : Волкова Л.П.
Заглавие : Монтаж как выразительное средство художественного фильма : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1973
Колич.характеристики :161 с.
Примечания : Библиогр. в конце дис.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория кинорежиссуры
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию направлений поисков в достижении наибольшей выразительности киноизображения, опираясь на различные способы воспроизведения авторского замысла в монтаже. Автора интересовало три аспекта исследования проблемы - в общей композиции фильма, в диалоге, при монтаже массовых сцен. Основными организующими в монтаже элементами являются пространство и время. В работе подробно анализируются пространственно-временные соотношения, складывающиеся при монтажном соединении кадров в сцене (сцена решается одним кадром, общий план сцены соединяется с отдельным крупным планом, сцена состоит только из крупных планов). В общей композиции фильма сцены и эпизоды монтируются по принципу последовательного или параллельного развития действия. Значительное место в диссертации уделено проблеме экранного и реального времени в теории монтажа. Автор подчеркивает, что авторская позиция выявляется через построение фильма, через определённую заданность элементов композиции, семантически значимых, приобретающих порой новой осмысление в монтаже. Помимо исследования теории монтажа, автор предлагает практическую методику по практике монтажа в трех частях в курсе обучения, а также лекции по теории. Практические занятия по монтажу рассматриваются как творческая лаборатория, представляющая студенту право на эксперимент. Для практиков и педагогов по курсу монтажа. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В748
Заглавие : Вопросы киноискусства. [Вып. 2] : Ежегодный ист.-теорет. сборник. [1957]
Выходные данные : М.: Издательство Академии наук СССР, 1958
Колич.характеристики :436 с.: ил.; 20 см
Цена : 13.25 р.
УДК : 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5с(010.3) + 778.5.04.071.5 + 778.5.044(092) + 778.5и(Англ) + 778.5.01.067.2:371 + 778.5и(Фр) + 778.5.01 + 778.5(09) + 778.5с(010.1) + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.072:1.01-2 + 778.534.4 + 778.5с(09) "1895-17" + 778.5с(09) "1930-41"
Предметные рубрики: Кино-- Сборники
Партия о кино-- Общие вопросы кинематогр.
Кинодраматургия-- вопр. теории
Кинорежиссура-- опыт работы реж. над отдельн. фильм.
История кино
Содержание : Проблемы социалистической морали в фильмах последнего времени/ Ю. Ханютин. Принципы историзма и партийности в киноведении/ С. Фрейлих. О кинематографической природе сценария/ Л. Козлов. Широкий экран и творчество оператора/ Р. Ильин. Популяризация произведений живописи средствами кино/ М. Рошаль. О некоторых спорных вопросах истории советского кино/ С. Юткевич. Идейность и художественность (К вопросу об исторических корнях иллюстративности в киноискусстве)/ А. Мачерет. Композиция фильма С.М.Эйзенштейна "Александр Невский"/ В. Никольская. Памяти Н.М.Иезуитова (1890-1941)/ Р. Юренев. Киноискусство дореволюционной России/ Н. Иезуитов. Асинхронность как принцип звукового кино. Проблема ритма в моем первом звуковом фильме/ пер. с англ. Д.Ф.Соколовой. Организация времени и пространства в произведении киноискусства/ Ст. Ленартович; [пер с пол.]. Прогрессивные течения во французском кино (1900-1956)/ Жорж Садуль; пер. с фр. Л.Флеровской. Киноведение в Англии/ Н. Абрамов. Проблемы киноведения в ГДР (По материалам встречи с представителями кино Германской Демократической Республики)
Экземпляры : всего 3: АБ(7), ЧЗ(1), ВГИК~(1)
Свободны : АБ(7), ЧЗ(1), ВГИК~(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)