Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.072:8.01-21<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г12
Автор(ы) : Габрилович, Евгений Иосифович
Заглавие : Вопросы кинодраматургии : Учеб.пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1984
Колич.характеристики :67 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.кинодрам.
Цена : 00.25 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.01-21
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Теории драматургии художественно-игрового кино
Драматический и эпический жанр
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сценарий--сценарный этюд--эпизод--киносценарий
Аннотация: Учебное пособие составлено из публиковавшихся ранее отдельных статей известного кинодраматурга, Героя Социалистического труда, посвященных различным аспектам работы писателя в кино. Собранные вместе они в известной мере обобщают его педагогических опыт и творческий опыт
Экземпляры : всего 15: филиал в Узбекистане(1), Учеб.ф.(56), ЧЗ(2)
Свободны : филиал в Узбекистане(1), Учеб.ф.(56), ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-17
Автор(ы) : Зайцева, Лидия Алексеевна
Заглавие : Кинороман как синтез повествовательных форм (черты романа на современном экране) : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1990
Колич.характеристики :77 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.киновед.
Цена : 000.27 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.01.009:8 + 778.5с/р(09)"1970-1980" + 778.5с/р(09)"1980-1990"
Предметные рубрики: Кино
Драматический и эпический жанр
Кино и литература
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Аннотация: В пособии на материале отечественного кино 1970-80-х годов рассматривается становление киноромана как особого типа экранного повествования и художественного мышления; анализируются основные черты и общая тенденция к слиянию разнообразных жанровых повествовательных форм в игровом кино; исследуются контакты кино и литературы
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(18), ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : Учеб.ф.(18), ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М69
Автор(ы) : Михальченко , Светлана Михайловна
Заглавие : Киноэтюды. Киноновеллы. Записные книжки : Первый год обучения на сценарном отделении
Выходные данные : М.: ВГИК, 2006
Коллективы : ВГИК. Каф.кинодрам.
ISBN, Цена 5-87149-106-5: 00.00
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-21
Предметные рубрики: Кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Драматический и эпический жанр
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(41), филиал в Узбекистане(2), Ростов-на-Дону(5)
Свободны : Учеб.ф.(41), филиал в Узбекистане(2), Ростов-на-Дону(5)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В144
Автор(ы) : Вайсфельд, Илья Вениаминович
Заглавие : Эпические жанры в кино
Выходные данные : М.: Госкиноиздат, 1949
Колич.характеристики :129 с.
Цена : 4.50 р.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2/-29 + 778.5.04.072:8.01-21
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К186
Автор(ы) : Камшалов, Александр Иванович
Заглавие : Героика подвига на экране: Военно-патриотическая тема в советском кинематографе : монография
Выходные данные : М.: Искусство, 1986
Колич.характеристики :223 с.: ил. (24 л.)
Примечания : Прим. в сносках.
Цена : 01.90, Б. ц., р.
УДК : 778.5.044с/р "1941-45" + 778.5с(09) + 778.5.03с(09) + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.041С
Предметные рубрики: Кинофильмы военно-патриотические.
Кино в СССР.
Аннотация: Название книги говорит само за себя. Автор на многочисленных примерах из истории и современной практики отечественного кинематографа показывает, как складывалась и успешно развивается по сию пору военно-патриотическая тема, как советский экран отражал и продолжает отражать массовый героизм народа в годы Великой Отечественной войны и непреходящую солдатскую доблесть в мирное время. В книге удачно сочетаются исследовательское и публицистическое начала, её пафос составляет благородное стремление воспитать в читателе гражданские, патриотические чувства. Для любителей советского кинематографа.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т814
Автор(ы) : Тугуши, Сосо Акакиевич
Заглавие : Притча как жанр киноискусства и кинотрилогия Тенгиза Абуладзе : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1998
Колич.характеристики :188 с.
Примечания : Библиогр.: с.169-179. Фильмогр.: с.180-188. . - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книга "Притчевое мышление в кинематографе" (М., 2012).
УДК : 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5С(092)1"Абуладзе" + 778.5с(091)"Мольба" + 778.5с(091)"Древо желаний" + 778.5с(091)"Покаяние" + 778.5с(Груз.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматический и эпический жанр
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Абуладзе Т.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Мольба
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Древо желаний
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Покаяние
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена попытке понять смысл и творческую значимость жанра притчи в творческом процессе кинохудожников . Обращение к творческому опыту Т. Абуладзе связано с тем, что в его фильмах жанр притчи нашел свое наиболее полное и художественно - завершенное воплощение. Притча в художественном мире Т. Абуладзе является не только смыслообразующим началом, но и формообразующим импульсом, что связано с устремлённостью к философскому обобщению и нравственным категориям. Рассматривая жанр кинопритчи как феномен художественной культуры ХХ столетия, автор выделяет следующие аспекты изучения: эстетика жанра притчи, исследование духовной ситуации и причин, возродивших жанр притчи в литературе и в кинематографе, анализ жанра кинопритчи, его признаки. Материалом исследования является киноведческий анализ кинотрилогии Т. Абуладзе, трансформация жанра кинопритчи в его творчестве. Научная новизна - в выявлении значимости жанра кинопритчи как способа художественного воплощения замысла. Новой является постановка вопроса о жанре кинопритчи как фундаментальной концепции смысля бытия, разработанной в фильмах Т. Абуладзе; исследуется притчевая логика и драматическое соперничество смыслов в его фильмах. Научно практическое значение имеет значение в уточнении теории кинопритчи, при решении проблем специфики формы и стиля, значение формальных приемов и притчевое мышление как художественное средство и т. п. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Основное содержание раскрывается в следующих главах: 1. "ХХ век и притча. Жанр кинопритчи"; 2. "Художественный мир Тенгиза Абуладзе"; 3. "Притчевая природа кинотрилогии Т. Абуладзе" ("Мольба", "Древо желания", "Покаяние"). В заключении обобщаются итоги исследования. Для киноведов, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(085)/Р 15
Заглавие : Ради жизни на земле: Военно - патриотическая тема в советском кино : методическое пособие (часть первая)
Выходные данные : М.: Союзинформкино, 1982
Колич.характеристики :56 с.
Примечания : Библиогр. в., прим. в сносках.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(085) + 778.5:16 + 016:778.5 + 778.5с(09) + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.044с/р "1941-45" + 778.5.03С + 778.5.03С(091) + 9(47)2"1941-1945"
Предметные рубрики: фильмография-- Военно-патриотическая тема
Драматический и эпический жанр
Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года
Хроникально-документальное кино СССР и России
История-- Россия, XX в. -- 1941 - 1945-е гг.
Географич. рубрики: СССР-- история, 1941 - 1945 гг.
Аннотация: Предлагаемое издание включает в себя обширный материал для проведения пропагандистской и воспитательной работы со зрителем, особенно с молодежью. В двух выпусках настоящей "Информации" содержатся сведения о становлении и развитии военно - патриотической тематики в советском кино, о лучших фильмах, созданных кинематографистами за период с начала 20-х годов по настоящее время. Особое внимание уделено фильмам последнего десятилетия, потому что они с наибольшей полнотой выражают тему и они шире представлены в действующем фонде. Предлагаемое издание дает исчерпывающий материал для из форм работы со зрителем и состоит из четырех разделов. Раздел 1. 20-е - первая половина 50-х гг - включает темы: Истоки (о становлении военно - патриотической темы в советском кино), Кинематограф на войне, После Победы. Раздел 2. - вторая половина50-х - 60-е годы - включает темы: Судьба человеческая - судьба народная, Летопись народного подвига, Перекличка. Раздел 3. -годы 70-е - начало 80-х годов - включает темы: Дорогами памяти (эпические фильмы), Бой местного значения (героизм советских воинов), Здесь тоже прошла война (тыл); О тех, кого помню и люблю; Мирные будни современной Армии. В первом выпуске настоящего издания опубликованы разделы 1-й и 2-й и первая тема из раздела 3. Вторая - пятая темы третьего раздела - во второй части методического пособия и здесь же публикуются списки литературы по теме. В раздел 4-й включены списки документальных и научно - популярных фильмов, а также выдержки из критических статей о наиболее значительных документальных фильмах о войне. См. также аннотацию ко второй части пособия. Для всех, работающих в сфере пропаганды советского кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ч-19
Заглавие : "Чапаев": О фильме
Выходные данные : М.: Кинофотоиздат, 1936
Колич.характеристики :308 с.: ил.
Серия: Лучшие сов. фильмы
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с(09) "Чапаев" + 778.5с(092)1 "Бр.Васильевы" + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.071.5 + 778.5.04.071.2 + 778.5.04.071:78 + 9(47)2 "Чапаев"
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ч-266
Автор(ы) : Чахирьян Гр.
Заглавие : Советская кино-эпопея (Проблема эпоса и драмы в кинематографии) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1939
Колич.характеристики :154 с.
Примечания : Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.041С + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматический и эпический жанр
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию эпического жанра в советском довоенном киноискусстве. Автор сделал попытку классифицировать эпические жанры в советском кино, затрагивая параллельно зарубежные аналоги. Работа состоит из шести глав и заключения. Глава первая - "Проблема эпоса и драмы в кинематографии" повторяет подзаголовок диссертации и в ней рассматриваются общие характеристики драмы и эпоса в литературе, влияние литературы и театра на кинематограф, появление кинодраматургии. Глава вторая - "Эпопея советского немого кино" на примере фильмов С. Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин" и "Октябрь", "Старое и новое"; Вс. Пудовкина "Мать" и "Конец Санкт-Петербурга", "Потомок Чингисхана"; А. Довженко "Звенигора", "Арсенал", "Земля" показывает развитие советской эпической кинематографии, признаки жанров эпической драматургии, её развитие. Глава третья - "Биографическая эпопея" - звуковое кино и появление таких значительных произведений как "Последний маскарад" М. Чиаурели, трилогия о Максиме Г. Козинцева и Л. Трауберга, "Иван" А. Довженко (наличие главного героя и его биография, типичность героя, развитие образа - развитие драматургии). Глава четвертая - "Героическая эпопея" - исторические фильмы о героическом прошлом ("Александр Невский", "Минин и Пожарский", "Ленин в Октябре", "Щорс" и др. - сочетание исторической правды и художественного вымысла. Для разбора автор останавливается на двух картинах о Ленине - "Ленин в Октябре" и "Ленин в 1918 году", "Великое зарево, "Выборгская сторона", "Зангезур", "Волочаевские дни" и др. - (отражение социальных событий, образы героев, образ народа и образы вождей). Глава пятая - "Драматическая эпопея" (драматургия, близость к героической и биографической эпопее) -автор в качестве примера называет фильмы "Петр 1"(2 с.), "Пугачев" и "Степан Разин" и рассматривает их в развитии драматургического и социального конфликта, характеров, образов. Глава шестая - "Эпическая драма" - исследуются элементы эпоса в драме ("Депутат Балтики", "Чапаев", "Мы из Кронштадта", "Человек с ружьем") - с одной стороны эпический охват жизни, с другой, - рождение сознания нового человека. В заключении автор называет признаки эпопеи: наличие эпического конфликта, обязательное отражение крупных социальных событий или военных (выделяет эпопею из других видов кинематографии), многообразие жанров с появлением звукового кино и развитие диалога в кинодраматургии как усиление драматических элементов. Кино, обладая специфическими изобразительно - выразительными средствами, способно высокохудожественно отражать на экране эпические события современной жизни и истории. Для кинодраматургов, историков советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ю691
Автор(ы) : Юренев, Ростислав Николаевич
Заглавие : Советский биографический фильм : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1948
Колич.характеристики :196 с.
Примечания : Библиогр. в конце дис. (5 с.). Приложение (отд. 3 с.): Тезисы к дис.
УДК : 778.5.044с(092) + 778.5.044с + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Драматический и эпический жанр-- Биографический фильм
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию биографического фильма в советском кино. Автор понимает "биографическую тематику не в узком смысле, как описание человеческих жизней с подробностями и хронологией, а более широко, как изображение сущности деятельности конкретных людей - современников или героев прошлого, в исторической связи с развитием человеческого общества, с историей народов, классов, государств. Появление в литературе серии "Жизнь замечательных людей", исторические романы А. Толстого, Ю. Тынянова и др., работы художников в жанре портрета, интерес к биографиям знаменитых людей, героев, полководцев не могли не вызвать интереса со стороны советских мастеров кино. После "Чапаева" появились фильмы об Александре Невском, Минине и Пожарском, Суворове, Петре первом, Кутузове, о подвиге Зои Космодемьянской, Александра Матросова, о жизни ученых - Пирогова, Миклухо-Маклае, Тимирязеве и др., фильмы о вождях революции - В.И. Ленине, И. Сталине и о простых людях, - как жизнеописание вымышленного героя: "Трилогия о Максиме", Член правительства", "Она защищает Родину", "Сельская учительница" и т. д. Вторая глава посвящена биографическому жанру в литературе и исторической концепции. Третья глава - о развитии биографического жанра в советском кино и его разновидностях: - биографическая драма, роман, хроника и т. п. Четвертая глава посвящена биографической тематике в зарубежном кино. В пятой главе автор возвращается к советскому кино и останавливается боле подробно на фильмах "Петр Первый" и "Богдан Хмельницкий", на из выразительных средствах и композиционных приемах. В шестой главе автор обращается к терминологии и на драматургическом анализе фильмов "Яков Свердлов" и "Жизнь в цвету" (Мичурин) пытается показать своеобразие композиции этого жанра. В седьмой главе уделено важной составляющей сюжета биографического фильма - центральное событие в жизни героя. На примере фильмов "Пушкин" и "Адмирал Нахимов" он показывает, что отступление от этого принципа умаляет достоинство фильма и его художественное значение. Эта тема продолжена в следующей, восьмой главе - только по отношению к отбору материала - на примере грузинского фильма о поэте Давиде Гурамишвили и на примере второй серии "Ивана Грозного". Девятая глава посвящена общественному, воспитательному значению биографического фильма на примере картин "Чкалов", "Зоя", "Александр Матросов". Десятая и одиннадцатая главы посвящены рассмотрению биографических фильмов о Ленине и Сталине, а также некоторым общим выводам о методе социалистического реализма, о месте биографического фильма в советском кино. Для историков советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/М 296
Автор(ы) : Марусенков, Вячеслав Валентинович
Заглавие : Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства : Дис. на соискание учен. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :183 с.
Примечания : Библиогр.: с.138-154. Фильмогр.: с.155-182. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5.01.009 : 8 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Кино и литература
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Драматический и эпический жанр
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Цель данной работы - выявление общих принципов и закономерностей воплощения сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами кинематографа, анализ характерных особенностей киноинтерпретаций и их специфика. Исследование проводится на основе современной теории искусства и культуры. Важнейшим принципом, лежащим в основе работы, является метод конкретного анализа рассматриваемых явлений в контексте их теоретической значимости. На примере экранизаций романа Л. Толстого " Анна Каренина" (сцена бала), рассказа Л. Пиранделло "Глиняный горшок"; экранизации драмы Т. Уильямса "Трамвай "Желание" (Э. Казан) и Б. Брехта "Трёхгрошовая опера" (Г. Пабст) автор рассматривает теоретические вопросы воплощения сюжетно-образного ряда литературных произведений выразительными средствами кино, которое способно показать действительность в динамике развития образа, в многообразии и сложности недоступными другим искусствам. Когда кинематограф обратился к литературе, появилась возможность сочетать в экранных образах многообразие возможностей словесного образа, помноженное на способность динамического претворения сути окружающего мира. Диссертация состоит из Введения, трёх глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Для научных исследований. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/З-41-121069803
Автор(ы) : Зборовец, Ипполит
Заглавие : Киномелодрама XX века как явление мировой культуры : монография
Выходные данные : Харьков: Лидер, 2016
Колич.характеристики :314 с.: фот.
Примечания : Библиогр.: с.295-299/ Фот.: с.301-311. Об авторе: с.312. . - Обложка: Роберт Тейлор и Грета Гарбо в киноленте "Камелия" (фото из польского журнала "Film')/На обороте обложки: Радж Капур и Наргис в киномелодраме "Бродяга" (афиша).
ISBN, Цена 978-966-2732-59-7: 133.92, 133.92, р.
УДК : 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.072-2(082) + 778.5(09) + 778.5И(091) + 37.01 + 778.5.04.072.094
Предметные рубрики: Драматический и эпический жанр
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Всеобщая история кино
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
Культурология
Культура. Просвещение
Экранизация литературного произведения
Содержание : Вступление ; "Фанни Эльслер" Пауля Мартина как романтическая киномелодрама ; Сибилла Шмиц в немецкой киномелодраме "Женщина без прошлого" ; Знахарь Михаила Вышиньского - шедевр польской киномелодрамы ; Шпионская киномелодрама "Гибралтар" Фёдора Оцепа ; Мужчины в её жизни" Виктора Ратова - модель американской киномелодрамы ; Очарование индийской киномелодрамы "Бродяга" Раджа Капура ; Испанская музыкальная киномелодрама "Королева Шантеклера" ; Торжество мексиканской киномелодрамы ; Лучшие экранизации в жанре мелодрамы ; Выводы ; Список источников ; Фото ; Справка об авторе
Аннотация: Впервые жанр киномелодрамы представлен как явление мировой культуры XX столетия. Исследована его синтетическая природа, определено место в современном кинематографе. Особое внимание уделено задачам и функциям киномелодрамы, причинам её широкой популярности среди кинозрителей. Рассмотрены ведущие мелодраматические конструкции в практике киностудий Европы, Азии, США. Выделены лучшие экранизации художественных произведений в жанре мелодрамы. Представлено содержание фильмов "Камелия", "Мост Ватерлоо", "Письмо незнакомки", "Мужья и любовники", "Есения", "Дикое сердце", "Королева Шантеклера", "Бродяга", "Мужчины в её жизни", "Гибралтар", "Знахарь" и "Профессор Вильчур", "Женщина без прошлого", "Фанни Эльслер". Для кинематографистов и всех любителей жанра. См. также "Содержание (в новом окне)".
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Д 88-453632600
Автор(ы) : Дымшиц, Нина Александровна
Заглавие : Проблемы морали в советском кино и опыт киномелодрамы : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1984
Колич.характеристики :156 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.143-156.
УДК : 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматический и эпический жанр-- Кинороман
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию одного из популярнейших жанров кино - мелодрамы - в связи с проблемой народности и массовости киноискусства, неотрывной от осмысления его нравственной миссии в советском обществе. Научная новизна диссертации в то, что советская мелодрама впервые специально и систематически рассматривается в двух ракурсах - историческом и типологическом - в прямом соотнесении её с проблемами морали. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, даётся обзор киноведческой литературы, где в каком-либо аспекте рассматривались вопросы киномелодрамы. Первая глава "Мелодрама: истоки и параллели" - содержит исторический экскурс, анализируются жанровые проблемы мелодрамы. Вторая глава - "Исторические судьбы мелодрамы" - наиболее обширна и по объёму, и по количеству привлекаемых фактов и фильмов: автор рассматривает становление и развитие киномелодрамы в советском кино, разные тенденции этого процесса. Третья глава - "Метаморфозы жанра" - автор исследует место и функции мелодрамы в сложных полижанровых конструкциях. Мелодраматические элементы реализуются в истинно художественных произведениях и участвуют - на высоком эстетическом уровне - в утверждении высоких моральных устоев общества, способствуя нравственным поискам современного киноискусства. В заключении подводятся итоги исследования. Научные выводы, собранный и систематизированный фактический материал могут быть использованы при составлении учебных пособий, спецкурсов и лекций по теории жанра и истории советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Д 88-947466560
Автор(ы) : Дымшиц, Нина Александровна
Заглавие : Проблемы морали в советском кино и опыт киномелодрамы : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1984
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : Госкино СССР, ВНИИ искусствознания (Москва)
Примечания : Публ. по теме: с.25.
УДК : 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Драматический и эпический жанр
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию советской мелодрамы и проблемам морали в советском кино. Основной предмет изучения - жанр мелодрамы - поставил диссертанта перед необходимостью обратиться к обширному культурно-историческому материалу, посильно осмыслить опыт смежных научных дисциплин - театроведения,, литературоведения, социологии культуры, психологии. Научная новизна работы в том, что впервые советская мелодрама специально и систематически рассматривается в двух ракурсах - историческом и типологическом - в прямом соотнесении с проблемами морали в советском кино и обществе. Автор выявляет актуальность избранной темы, даёт обзор киноведческих публикаций, где в каком-либо аспекте затрагиваются проблемы киномелодрамы, исследует исторический путь мелодрамы, анализирует становление и развитие советской киномелодрамы, её метаморфозы и тенденции процесса, её связь с нравственными поисками в советском киноискусстве. Полученные выводы могут быть использованы при составлении учебных пособий, спецкурсов и лекций по теории жанров и истории советского кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:94/И 90-778301820
Заглавие : История на экране и в книге : Материалы Всероссийской научно-практической конференции 10-12 апреля 2019 года
Выходные данные : М.: ВГИК, 2020
Колич.характеристики :285 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-87149-266-6: Б.ц.
УДК : 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072:94 + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.01
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Экранизация литературного произведения
Драматический и эпический жанр-- Биографический фильм
Аннотация: В сборнике представлены материалы X Всероссийской научной конференции по эстетике экранизации "Изображении истории в книге и на экране". Во все времена авторы художественных интерпретаций истории подвергались нападкам за фактическое или идеологическое несоответствие событиям прошлого. В чем специфика художественного изображения истории? Насколько "книжная" или "экранная" история соответствует исторической реальности? Можно ли использовать историю для создания патриотического (или иного) мифа? Как собственно исторический нарратив преобразуется в словесных и экранных искусствах? Эти и другие вопросы были рассмотрены участниками конференции. Книга адресована специалистам по истории и теории литературы и кино, эстетике; педагогам и студентам киновузов, а так же всем, кто интересуется указанными проблемами. Статьи публикуются в авторской редакции, в алфавитном порядке
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(9)
Свободны : АБ(9)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(085)/Р 153
Заглавие : Ради жизни на земле: Военно - патриотическая тема в советском кино : методическое пособие (часть вторая)
Выходные данные : М.: Союзинформкино, 1982
Колич.характеристики :55 с.
Примечания : Библиогр. (обзор): с.41. Библиогр. по фильмам: с.42-47. список хр. - док. ф.: с.48-49.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(085) + 778.5:016 + 016:778.5 + 778.5с(09) + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.044с/р "1941-45" + 778.5.03С + 778.5.03С(091) + 9(47)2"1941-1945"
Предметные рубрики: Фильмография
Библиография литературы о кино
История кино СССР и России
Драматический и эпический жанр
Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года
Хроникально-документальное кино СССР и России
История хроникально-документального кино СССР
История -- Великая Отечественная война --Россия --СССР, XX в. -- 1941 - 1945 гг.
Аннотация: Настоящий, второй выпуск методического пособия по работе с фильмами военно-патриотической тематики включает в себя продолжение раздела "Киноискусство 70-80-х годов", а также дополнительные материалы: списки художественных фильмов, рекомендованных для показа на мероприятиях соответствующей тематики; списки хроникально-документальных и научно-популярных фильмов по темам; списки литературы, дополняющие материалы, опубликованные в настоящем издании, и выдержки из критических статей о наиболее значительных документальных фильмах. Очень важно, чтобы все мероприятия имели широкую рекламу, чтобы к организации был привлечен широкий круг общественности: советы киноклубов, комсомольцы, педагоги, военкомат, представители воинских соединений, ветераны войны, бывшие военнослужащие. В пособие включены материалы о фильмах действующего фонда и выбор предоставляется лектору или докладчику. Методические рекомендации даны по разделу 3: "Годы 70-начало 80-х годов" (темы: "Бои местного значения", Здесь тоже прошла война", "О тех, кого помню и люблю", "Мирные будни современной армии".; и разделу 4 "Кинолетопись войны" (хроникально-документальное кино с краткими аннотациями). Издание является продолжение первой части. См. аннотацию к первой части. Для всех , работающих в сфере пропаганды советского кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/П 67
Заглавие : Поэт, поэзия и поэтическое в литературе в кино: Материалы XI Международной научной конференции по эстетике экранизации 24-26 ноября 2020 года : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :314 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст. Св. об авт.: с.311-313. - На обложке: Фрагмент росписи греческой амфоры. Ок.490 г. до н. э.На обороте: Г. Кмит. Тоска по счастью, излитая в Поэзии. Бетховенский фриз (фрагмент). 1902, Вена, Сецессион.
ISBN, Цена 978-5-87149-279-6: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01 + 8.01 + 8.01-1 + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.001
Предметные рубрики: Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Драматический и эпический жанр
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Литературоведение
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Научная работа в кино
Содержание : Интерпретация сказок Пушкина в советской анимации/ О. В. Буткова. Классическая и современная персидская поэзия в творчестве Аббаса Киаростами/ Н. Г. Григорьева. Поэтически проживает человек на этой земле". Поэтическое как онтологическое св-во киноис., поэты от кинематографа... (Ж. Кокто, А. Довженко, А. Тарковский)/ Л. И. Ельчанинофф. Принципы воплощения поэтического слова в ф. М. Хуциева "Застава Ильича"/ Т. В. Зверева. Тайный Пушкин" в "Ностальгии" А. Тарковского/ Е. А. Калинина. Поэзия деконструкции. Особенности поэт. дискурса А. Звягинцева на матер. к/м. ф. "New-York? I love You"/ Л. Б. Клюева. Внутренний кинематограф: новейшая русская поэзия в диалоге с кинематографом/ К. М. Корчагин. Мертвец" Дж. Джармуша как пример поэтического кинематографа/ Д. М. Кузнецов. Овеществлённая метафора В. Маяковского как прием кино (анализ киносц. "Сердце кино")/ Т. А. Купченко. Поэт и его место: пространство поэзии в структуре фильма/ Н. Е. Мариевская. Р. шуман "Любовь поэта" оp.48"/ Е. Ю. Матвеева. На перекрестке искусств: жизнь в кино поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"/ Н. Д. Мельник. Поэтическое слово как главный герой (фильм Э. Ромера "Персеваль валлиец", 1978)/ Т. В. Михайлова. Лирическая героиня и авторская личность в экран. биографиях Э. Дикинсон (на матер. игр. ф.)/ И. В. Морозова. Особенности нарратива в фильме М. Ханеке "Белая лента": к вопросу о поэт. кино/ Е. В. Москвина. Поэтичекий контекст фильма "Наша другая возможная жизнь" (2004)/ Н. Д. Няголова. Поэтический тип мышления в кинематографе/ Р. М. Перельштейн. От экранного документа - к поэт. образу: превращения смысла/ Г. С. Прожико. Экзистенциальные мотивы в творчестве Г. Шпаликова: "или-или"/ М. А. Ростоцкая. Поэтика докум. цикла Дж. Крэнделл т"Уитмен, Алабама": текст - эмоция - видео/ П. Ю. Рыбина. Поэма А. Блока "Двенадцать" на экране/ Н. И. Стеркина. Стих. Арсения Тарковского о любви в образной структуре фильма А. Тарковского "Зеркало": опыт понимания/ С. В. Тихомиров. Поэзия, правда и "вертеровские коды" в ф. Ф. Шлёльцля "Гете!" и контексты массового кино/ О. В. Тихонова. На крыльях поэзии: фильм А. Осипова "Охота на ангела, или Четыре..."/ С. Формикони. Зажигая звезды": Дилан Томас в жизни и на экране/ Н. В. Шарышова. Поэтические приемы в фильмах Т. Океева/ М. К. Эргешов, Ю. Юрдигуль.
Аннотация: В сборнике представлены материалы Х1 Международной научной конференции по эстетике экранизации "Поэт, поэзия и поэтическое в литературе и кино". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: поэтическое слово и способы его перевода в экранные образы; поэтические приемы в кинематографы; "поэтический кинематограф" и его связь с литературной поэтической традицией; экранизация литературно-поэтических произведений; биография поэта в литературе и кинематографе; поэтические жанры в литературе и кино; взаимовлияние поэзии и кинематографа. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино, педагогам и студентам киновузов, а также всем, интересующимся указанными проблемами.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(14)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(14)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8с/н(Груз.)/Н 461
Автор(ы) : Нанейшвили, Марина Георгиевна
Заглавие : Грузинская короткометражная новелла (эволюция жанра, стилистика, истоки) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1989
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР, Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме в конце изд. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография "Телевизионная новелла" (М., 1988).
УДК : 792.8с/н(Груз.) + 792.8.05:778.5.04 + 792.8.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевидение --Грузия
Кино и телевидение
Драматургия телевидения
Авторефераты
Аннотация: В настоящей диссертации предпринято исследование грузинской короткометражной новеллы - жанра, с которым связаны рождение, становление и принципиальные творческие успехи национального телекино Грузии. Эволюция этой новой, самобытной художественной формы, утвердившейся на "голубом экране" ТВ, прослежена в контексте национальной художественной культуры, развития республиканского телевещания и в связи с процессами в грузинском киноискусстве. Это первый опыт анализа грузинской теленовеллы как самостоятельного жанра в историческом и современном аспектах. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обоснована тема, её актуальность, научная и практическая значимость. Глава - "Национальные истоки грузинской теленовеллы" носит историко-теоретический характер (роль грузинского фольклора и литературы, связь с грузинским кинематографом). Глава - "Рождение грузинского телевизионного фильма. Эволюция игровой новеллы на телеэкране" - дана характеристика условий для возрождения и плодотворного развития теленовеллы (Р. Чхеидзе, М. Кобахидзе, И. Квирикадзе и др.; анализ художественных произведений в жанре теленовеллы). Глава - "Взаимодействие "поэтического" и "документального" в телевизионном фильме" - содержанием становится анализ малых форм теледокументализма в их взаимодействии с игровой художественной короткометражной новеллой (циклы документальных фильмов, очерк- портрет, репортажи: влияние на игровую новеллу на анализе конкретных работ). В заключении автор подводит итоги двадцатилетнего творческого развития теленовеллы, раскрывая прямое воздействие традиции и накопленного опыта на "большое кино" на примере работ кинематографистов. Совсем молодое искусство сумело создать свою школу грузинского телевизионного кино, благодаря последовательному эксперименту в области именно теленовеллы, как и "большой" кинематограф в равной мере наследуют традиции древнего искусства Грузии. Материал завершается списком работ автора по теме. Для работающих в сфере телевизионного кино, историков советского телевидения, драматургов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)