Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.072:8.011-2<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/Р70
Автор(ы) : Ромм , Михаил Ильич
Заглавие : Избранные произведения : В 3-х т. . Т.3 : Педагогическое наследие
Выходные данные : М.: Иск - во, 1982
Колич.характеристики :572 с.: порт.
Коллективы : ВНИИ киноискусства, СК СССР, ЦГАЛИ
Примечания : Ком.: с.543-560. Фильмогр.: с.561-564. Указ. им. и фильмов: с.565-572.
Цена : 468.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.01(014) + 778.5с(092)1"Ромм М."
Предметные рубрики: Кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Ромм М.И.
Аннотация: Третий том "Избранных произведений" Михаила Ильича Ромма посвящён педагогическому наследию режиссёра. В него включены лекции, прочитанные во ВГИКе и на Высших режиссёрских курсах. Главные темы лекций: профессия режиссёра, работа с актёром, драматургия кино и вопросы композиции сценария и фильма, построение киномизансцены, вопросы киномонтажа, изобразительное решение фильма, а также размышления об учебнике режиссуры и др. Проблемы мировоззренческие и связанные с ними конкретные вопросы творчества придают этим лекциям значение не просто учебных пособий, но делают их ценным вкладом в теорию советского и мирового кино. Для студентов киновузов и всех интересующихся искусством кино.
Экземпляры : всего 4: Учеб.ф.(14), ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : Учеб.ф.(14), ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р691
Автор(ы) : Романенко А. Р.
Заглавие : Слово в фильме
Выходные данные : М.: Знание, 1981
Колич.характеристики :48 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5 + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.04 + 778.5.01(014)
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А828
Автор(ы) : Арлицкайте, Гражина Прановна
Заглавие : Проблема характера и конфликта в литовском киноискусстве : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1980
Колич.характеристики :185 с.
Примечания : Фильмогр.: с.160-171. Библиогр.: с.172-184.
УДК : 778.5с(Лит.) + 778.5.01.041 + 778.5.041с + 778.5.04.072.094 + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Литовское кино --Литва
Образ в художественно-игровом кино
Драматургия-- Теория
Экранизация литературного произведения
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию конфликта и характера в литовском кино как формирующее драматургию начало, во многом определяющее своеобразие режиссуры и черты национального стиля кинематографа. В работе анализируются основные тенденции развития литовской кинодраматургии и режиссуры как неотъемлемой части всего советского кинематографа. Главное внимание уделяется периоду 60-70-х гг., когда литовское кино достигает наибольших успехов. Диссертант впервые в киноведении Литвы пытается исследовать проблему характера и конфликта в контексте развития литовского кинематографа в целом, подойти к обобщениям, позволяющим охарактеризовать черты драматизма, структурные сдвиги в кинодраматургии и режиссуре. На конкретном материале национального кино анализируются причинно-следственные связи между драматической структурой фильма (способ реализации драматического конфликта) и режиссёрским решением, всей монтажной образностью фильма; осмысляются конкретные формы построения конфликта в разных произведениях, поскольку содержание и способ его решения влияет на весь процесс раскрытия характеров в том или ином фильме. С другой стороны, делается попытка раскрыть через черты национального своеобразия литовского кинематографа, динамику и устойчивость национального характера, передать средствами экрана характер современного героя и своеобразие конфликта. Главной задачей автор считает исследование характера и конфликта в литовском сценарии и фильме при обобщении многонационального опыта советского кино, что необходимо для понимания сложившихся, развивающихся закономерностей в постижении характера, а также постижения новых способов его изучения. Работа будет полезна как в курсе теории кинодраматургии, таки в курсе истории литовского кинематографа, поскольку представляет собой первый опыт исследования литовского киноискусства в плане решения проблемы характера и конфликта. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В745
Заглавие : Вопросы драматургии кино : Сборник научных трудов. Выпуск XIV
Выходные данные : М., 1976
Колич.характеристики :115 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.04.072.094
Экземпляры : всего 6: АБ(7), ЧЗ(1), Музей ВГИК(1)
Свободны : АБ(7), ЧЗ(1), Музей ВГИК(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8895/Ф863
Автор(ы) : Фрейлих С.И.
Заглавие : Золотое сечение экрана
Выходные данные : М.: Искусство, 1976
Колич.характеристики :359 с. ; 21 см
Цена : 1.49 р.
УДК : 778.5(09) + 778.5.04 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.01.041 + 778.5.04.072:8.01-2/29
Предметные рубрики: Кино в СССР
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), АБ(5)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(5)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Э53
Автор(ы) : Эль, Рашиди Фарук Али Хассан
Заглавие : Композиция художественного фильма : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :142 с.
Примечания : Фильмогр.: с.127-135. Библиогр.: с.136-142. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых аспектов композиции фильма - организации многочисленных и разнородных элементов в стройное и художественное целое. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. В первой главе - "Композиция кадра" рассматривается соотношение элементов композиции кадра линии, формы, массы, движения, освещения, колорита и тональности. Внимание сосредоточено на основных принципах композиции кадра в кино 20-х гг и после появления звука и цвета, композиции кадра современного кино. Вторая глава - "Монтажное построение фильма" посвящается вопросу соотношения композиции кадра и монтажа. Рассматривается современный монтаж и мизансцена как важнейший фактор междукадрового и внутрикадрового монтажа, внимание уделено проблемам ритма и темпа основы монтажа. Анализируется роль монтажа в создании кинематографического пространства и времени, виды монтажа и его основные функции. Третья глава - "Звуковое решение фильма рассматривает звук как новый элемент композиции фильма, его виды и драматургическая роль речи, музыки, шумов; контрапунктическое использование звука в современном кинематографе, художественный образ звука и развитие звукового решения фильма с развитием техники звука. В заключении рассматривается связь между композицией кадра, монтажом и звуком (единство образа фильма). Вопрос композиции фильма - вопрос сложный и многоплановый - режиссер, приступая к творческому акту создания фильма, каждый раз сталкивается со сложнейшей проблемой его композиции и находит каждый раз индивидуальное решение. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/В144
Автор(ы) : Вайсфельд, Илья Вениаминович
Заглавие : Композиция в киноискусстве/ И.В. Вайсфельд. Ч. 1
Выходные данные : М., 1974
Колич.характеристики :84 с.
Серия: ВГИК. Кафедра драматургии .
    ВГИК. Кафедра драматургии
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.04.071.1.01
Предметные рубрики: Драматург. кино; режис. монтаж
Экземпляры : всего 12: Учеб.ф.(29), (5), филиал в Узбекистане(1), АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(29), (5), филиал в Узбекистане(1), АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/В144
Автор(ы) : Вайсфельд, Илья Вениаминович
Заглавие : Композиция в киноискусстве/ И.В. Вайсфельд. Ч. 2
Выходные данные : М., 1974 -
Колич.характеристики :1974 32 с.
Серия: ВГИК. Кафедра драматургии .
    ВГИК. Кафедра драматургии
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.04.071.1.01
Предметные рубрики: Драматург. кино; режис. монтаж
Экземпляры : всего 3: Учеб.ф.(14), (3), АБ(1), филиал в Узбекистане(1)
Свободны : Учеб.ф.(14), (3), АБ(1), филиал в Узбекистане(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б88
Автор(ы) : Бровченко Г.Н.
Заглавие : Формирование пластических средств характеристики героя (на материале сценариев 20-х гг.) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :190 с.
Примечания : Библиогр.: с. 179-190.
УДК : 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.041с + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Образ в художественно-игровом кино --СССР
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию тенденций развития специфических пластических средств характеристики героя в советской кинодраматургии двадцатых годов. Целостное изучение проблемы взаимосвязи пластики и прочих выразительных средств в драматургии образа отвечает внутренней структуре рассматриваемого предмета, связанной с синтетической природой киноискусства. В ходе исследования, носящего конкретно-исторический характер, автор старался показать эволюцию процесса, опираясь, главным образом, на анализ сценариев советского кино и речь пойдет о средствах, доступных перу сценариста. Сосредоточив внимание на кинодраматургии, автор искал сценарии, которые могли бы подтвердить тенденцию становления средств пластической характеристики. Наряду с анализом таких шедевров мирового кино как "Броненосец "Потемкин", "Мать", в работе подробно разбираются образы, созданные в менее известных картинах: "Его призыв", "Бухта смерти", "Третья Мещанская", "Разлом" и т. п. Естественно, что данная проблема интересовала автора как источник возможностей, способных обогатить современную драматургию характера (обращение к сценариям 50-60-х гг.). В работе использованы материалы архивов, кабинетов истории советского кино и кинодраматургии ВГИКа, записи бесед с В. Шкловским и А.Д. Головней. Диссертация состоит из введения. четырех глав, заключения и библиографии. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В748
Заглавие : Вопросы истории и теории кино : [Сборник статей]
Выходные данные : М., 1972
Колич.характеристики :174 с. ; 21 см
Серия: Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Труды.; Вып. 2. Информ.-метод. отд.
Цена : 0.38, 11.00, р.
УДК : 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.01 + 778.5(09) + 778.5с(09) "1950-60" + 792.8.003 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071.2 + 778.5.04.072.01 + 778.5.044с "1941-45" + 778.5с(09) "1960-70"
Предметные рубрики: Кино-- Сборники
Экземпляры : всего 2: АБ(6), Музей ВГИК(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(6), Музей ВГИК(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Б 88-570456906
Автор(ы) : Бровченко Г.Н.
Заглавие : Формирование пластических средств характеристики героя (на материале сценариев 20-х гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : ВНИИ истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.25.
УДК : 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию формирования пластических средств характеристики героя в советской кинодраматургии 20-х гг. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Структура диссертации отражает последовательность развития рассматриваемых явлений и определяет последовательность глав: "Роль и значение изобразительных средств в создании характера героя", "Теория "натурщика" Л. Кулешова, "типажа" С. Эйзенштейна и драматургия немого кино", "Пластика - средство драматургической характеристики персонажа", "Роль изобразительной детали в раскрытии психологии героя". В заключении - основной вывод - автор считает утверждение важности разработки средств пластической характеристики героя на стадии сценария. Пластические средства только тогда глубоко и интересно характеризуют героя, когда они не самоцель, а подчинены раскрытию художественного замысла фильма. Проблема пластической характеристики, как часть проблемы воплощения положительного героя, актуальна и для кинодраматургии 70-х годов. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф762
Автор(ы) : Фомин В.И.
Заглавие : Все краски сюжета
Выходные данные : М.: Искусство, 1971
Колич.характеристики :167 с. ; 20 см
Примечания : Примеч. - в сносках.
Цена : 00.68, Б. ц., 87.00, р.
УДК : 778.5.04.072:8.011-2
Предметные рубрики: Сюжет в кино
Кинодраматургия
Аннотация: Проблемы сюжета и сюжетостроения являются теми "вечными вопросами" кинодраматургии, которые всегда привлекали к себе внимание теоретиков и практиков кино. В книге две части. Первая посой части речь идет о методах и принципах драматургии нового типа и её основных разновидностях. В заключительной главе читатель знакомится с проблемами синтеза и взаимодействия различных сюжетных форм. Для всех, кто интересуется драматургией кинофильма.
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф762
Автор(ы) : Фомин В.И.
Заглавие : Сюжет и композиция современного фильма : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :277 с.
Примечания : Библиогр.: с.270-277. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книга "Все краски сюжета", М., Искусство, 1971 г.
УДК : 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:808 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Мастерство сценариста
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию самых разных существующих ныне форм и разновидностей сюжетостроения, специфики и реальных возможностей каждой из них, при этом учитывалось, что в реальной практике кинематографа они порой совмещаются, накладываются друг на друга, образуя тенденцию к слиянию казалось бы порой полярных форм. Работа состоит из предисловия, трех разделов, заключения и библиографии. Первый раздел - "Драматургия действия" - целиком посвящен проблемам "остросюжетной" драматургии. Рассматриваются вопросы специфики этого вида сюжета, его основные черты и особенности многообразие форм проявления, а также круг проблем, связанных с использованием поэтики острого сюжета (поэтика драматургии действия, метаморфозы "действенного сюжета", драматургия действия на переломе). Во втором разделе - "Типы и принципы драматургии "свободного сюжета" - речь идет о методе и принципах драматургии сравнительно нового типа в современном кино. С одной стороны, попытка выделить его общие и характерные черты, с другой стороны, показать относительно самостоятельные виды и ответвления. Для анализа выбраны три наиболее типичные разновидности новой драматургии: 1. драматургия свободного повествовательного сюжета, ориентированного на подробное, документальное воспроизведение жизни (фильмы С. Герасимова, В. Шукшина, М. Хуциева и т. д.); 2. киносюжет, в котором особую роль играет использование кинохроники, позволяющей раздвинуть рамки исторической перспективы ("Обыкновенный фашизм", "Память", "Время, вперед!", "Спорт, спорт, спорт" и др., синтезирующие возможности игрового и документального кино) - принцип сопоставлений, поэтика документальности и новые формы повествовательного сюжета, внеигровой кинематограф, метод "внутреннего монолога" и проблема изображения внутреннего мира человека. Последний широко распространен в последнее время и позволяет мастерам исследовать духовный и интеллектуальный мир героя ( "Летят журавли", "Иваново детство", "Дневные звёзды" и т. д.). В третьем разделе - "Синтез сюжетных форм" - предложена проблема синтеза и взаимодействия различных сюжетных форм, исследуются образцы наиболее сложных и многослойных структур, сочетающих в себе элементы самых различных, а порой и противоположных видов киносюжета ("Начало", "Мольба", "Тени забытых предков" и др.). Раздел включает главы: Принцип драматургического синтеза, Синтез сюжетных форм в современном кино, на пути к главному фильму. Автор подчеркивает, что предметом анализа стала драматургия фильма, а не драматургия сценария, поскольку драматургия фильма в основном определяется режиссурой. Одна из целей диссертации состояла, в частности, в том, чтобы показать, как по-разному используются в современном кинематографе казалось бы общие и одинаковые драматургические принципы. Материалом послужили фильмы последних 10-15 лет, но это не история новой кинодраматургии. Автор стремился выделить какие-то основные тенденции в развитии современной кинодраматургии и понять, как они взаимодействуют. Для широкого круга кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н587
Автор(ы) : Нехорошев Л.Н.
Заглавие : Течение фильма : о кинематографическом сюжете
Выходные данные : М.: Искусство, 1971
Колич.характеристики :134 с., 16 л. ил. ; 20 см
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.01
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)3"Габрилович"/Г63
Автор(ы) : Гольденберг М.
Заглавие : Проблема образа - характера в кинодраматургии Евгения Габриловича : Дис. на соискание степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1970
Колич.характеристики :269 с.
Примечания : Библиогр.: с.263-266. - Фильмогр.: с.267-269
УДК : 778.5с(092)3 "Габрилович" + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Габрилович Е.
Аннотация: Настоящая диссертация автор делает попытку выяснить специфические законы создания образа-характера в творчестве видного советского кинодраматурга Евгения Габриловича. Кинематографический образ-характер Габриловича по своей структуре есть живой синтез выразительных средств, обобщающих жизнь одновременно в разных аспектах. Габрилович утверждает концепцию характера , героичного не внешне, но внутренне. Мотивы действия героя вытекают из потребностей его внутреннего роста, осознанное как необходимое условие духовного и нравственного прогресса времени. Инициатива героя, обогащённого новым знанием жизни, поднимающегося на более высокие ступени общественного самосознания, порождает у Габриловича острую драматическую ситуацию и приводит к размежеванию сил. Герой как бы формирует те обстоятельства, в которых до конца раскрывается его характер. В диссертации отстаивается точка зрения, что индивидуализация характера в сценариях Габриловича не есть лишь средство художественной выразительности, а является органической составной частью типического. Именно в индивидуальных типических характерах, в их своеобразных и неповторимых чертах кинодраматургу удается показать огромные исторические события своего времени, всё характерное и важное, что заключено в его эпохе. Новаторство Габриловича -художника сказывается в том, что он сумел показать характер в синтезе всех его качеств и раскрыть особенности духовного мира человека новой эпохи, его интеллект. Психологизм, интерес к внутреннему миру личности обусловлен у Габриловича острой постановкой морально-этических проблем. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)3"Габр/Г 63-952852675
Автор(ы) : Гольденберг М.
Заглавие : Проблема образа - характера в кинодраматургии Евгения Габриловича : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1970
Колич.характеристики :29 с.
Коллективы : ин-т истории искусства АН СССР
Примечания : Публ. по теме: с.29.
УДК : 778.5с(092)3"Габрилович" + 778.5.01.041 + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Габрилович Е.
Образ в художественно-игровом кино
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию специфике образа-характера в кинодраматургии известного советского кинодраматурга Евгения Габриловича. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введение дается обоснование темы, намечаются основные проблемы и аспекты исследования и здесь же рассматривается сущность сюжета и его органическая взаимосвязь с образом - характером. Глава первая - "Эволюция характера героя в историко-революционных сценариях" (попытка раскрыть процесс развития личности героев Габриловича в условиях гражданской войны и революции). Во второй главе - "Концепция личности в сценариях на современную тему" диссертант анализирует проблему положительного героя ("Мечта", "Машенька", "Жена", "Твой современник"). В третьей главе - "Грани великого образа" рассматривается проблема воплощения образа Ленина в кинодраматургии Габриловича ("Коммунист", "Последняя осень", "Ленин в Польше"). В заключении автор рассматривает значение опыта кинодраматургии Габриловича в области изучения проблемы образа-характера, его подхода к воплощению нового понимания возможностей кинематографа в изображении героев. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ш136
Автор(ы) : Шабров В.В.
Заглавие : Конфликт и характер в кино : монография
Выходные данные : Л.: Искусство, 1969
Колич.характеристики :166 с.
Примечания : Библиогр. св., примеч. - в сносках.
Цена : 112.00, р.
УДК : 778.5.04.071 + 778.5.01.041 + 778.5.072:8.01-2 + 778.5.041с + 778.5.04.072:8.011-2
Аннотация: Исследование "Конфликт и характер в кино", принадлежащее перу безвременно скончавшегося талантливого молодого киноведа В.В. Шаброва, посвящено сложной теоретической проблеме - соотношению конфликта и характера в современном кинематографе. Важные теоретические вопросы автор исследует на обширном фактическом материале. В поле его зрения попадают не только современные советские фильмы, но и зарубежные, и фильмы двадцатых - тридцатых годов. В книге интересно поставлены основные вопросы становления и развития характера как эстетической категории, анализируются пути воплощения конфликтов и раскрытия характеров в современном кино. Книга состоит из трёх глав - "Путь к характеру", "Особенности драматического конфликта в современном кино", "Диалектика характера в современном киноискусстве". В. Шабров пытается проследить историю кинематографических открытий, не умаляя тех достижений, которые им предшествовали. Он понимает, что и эпический кинематограф, и кинематограф характеров, и аналитические фильмы последнего ремени, исследующие сложнейшие процессы нравственного развития личности, решают проблему постижения и воссоздания правды революции, правды народной жизни, по-разному обогащают искусство, расширяя его границы и возможности, обогащая его тематику и язык. Для киноведов.
Экземпляры : всего : АБ(7)
Свободны : АБ(7)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М22
Автор(ы) : Маматова Л.Х.
Заглавие : Национальная самобытность образа-характера в художественном фильме : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :237 с.
Примечания : Библиогр.: с.223-231. Фильмогр.: с.232-237.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5с/н + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.041с + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --СССР --СНГ
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию национального и интернационального как эстетического свойства киноискусства на конкретной теме "Национальная самобытность образа-характера в художественном фильме". Первая глава посвящена рассмотрению зависимости национальной самобытности образа-характера от принципов типизации, свойственных методу социалистического реализма. Автор показывает связь между национальной самобытностью и художественной правдой образа-характера, единство реализма конкретного исторического содержания и его национальной своеобычности (этапы развития искусства нового метода и раскрытие национального характера: "Земля жаждет", "Трилогия о Максиме", "Клятва"). Во второй главе диссертации рассматривается вопрос о национальной самобытности содержания и формы образа-характера в художественном фильме (национальная тематика - сюжет - национальное своеобразие: "Ферганский канал", "Элисо", "Амангельды", "Нас не надо жалеть"). В третьей главе рассматривается вопрос о национальной самобытности и интернациональной сущности образа-характера в художественном фильме (военно-патриотическая тема: Баллада о солдате", "Живые и мертвые", "Судьба человека", "Ты не сирота", "Отец солдата", "Никто не хотел умирать", "Через кладбище", "Сказ о матери"), а также фильмы о современности: "Крылья", "Листопад", "Нежность", "Горькие зерна", "Зной" и др. Автор отмечает также фильмы, как бы лишенные национальной самобытности, но вместе с тем имеют интернациональную значимость (социальная среда - психологическая драма ("Зной", "Чужие дети"). Отлучение героя от конкретной среды не означает общечеловеческую значимость изображаемых событий на экране. Нельзя рассматривать национальное и интернациональное как две независимые стороны киноискусства. Общечеловеческое вырастает на определённой социальной и национальной почве. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 8Р1 "Пушкин"/П913-664796
Заглавие : Пушкин. Исследования и материалы/ Акад. наук СССР. Ин-т русск. лит. Пушкинский дом. М-во культуры РСФСР. Ин-т театра, музыки и кинематографии. Т. 5: Пушкин и русская культура
Выходные данные : Л.: Наука, 1967 -
Колич.характеристики :391 с.
Цена : 2.73 р.
УДК : 8Р1 "Пушкин" + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.01.009:8
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р175
Заглавие : Размышления у экрана : сборник критич. статей
Выходные данные : Л.; М.: Искусство, 1966
Колич.характеристики :368 с., 29 л. ил.
Коллективы : Ленинградский ин-т театра, музыки и кинематографии
Цена : 1.50 р.
УДК : 778.5.041с "72" + 778.5.044с "1941-45" + 778.5.01(014) + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.04.072 + 778.5.041с:3К26 + 778.5.01 + 778.5.03.071.1 + 778.5.03.01 + 778.5.03с + 778.5.04.071.2
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

 1-20    21-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)