Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (6)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.072:808<.>)
Общее количество найденных документов : 114
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-114 
1.
778.5.04.072:8.01-2
С 404


    Сироткин, Олег.
    Противоречие. Перевёртыш. Парадокс: Курс лекций по сценарному мастерству : практическое руководство / О. Сироткин ; ред.: Л. Макарина ; рец.: Ю. Н. Арабов. - М. : Альпина Паблишер, 2023. - 522 с. : рис. - (Сценарное и писательское мастерство). - Приложения 1, 2, 3: с.491-521. - ISBN 978-5-9614-8665-0 : 453.00 р.
На 1-й обложке - аннотация на книгу; на 4-й - краткие сведения об авторе; отзыв о книге Ю.Н. Арабова.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Мастерство сценариста

   Драматургия телевидения

Аннотация: Секрет зрительского успеха кинокартины кроется в трех словах: противоречие, перевёртыш, парадокс. "Положите в основу сюжета парадокс. Противоречие пусть станет неотъемлемой чертой характера персонажа. Перевёртыш - одним из способов художественно решить сцену..." - говорит сценарист и преподаватель теории драматургии Олег Сироткин. В своей книге он приводит наглядные примеры, как реализуются эти приемы в кино, и помогает авторам в работе над сценарием - от идеи до первого драфта. Через разбор культового фильма "Матрица" Олег Сироткин дает понятную и простую схему сценарной структуры фильма. Он также рассказывает о специфике работы отечественных сценаристов и анализирует особенности сценариев для кинокартин различных жанров и форматов: от полнометражных фильмов до ультракоротких веб - сериалов. Эта книга - практическое руководство для начинающих сценаристов, а также для писателей, которые хотят попробовать свои силы в сценарном мастерстве.


Доп.точки доступа:
Макарина, Л. \ред.:.\; Арабов, Ю.Н. \рец.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.072:8.011
У 97


    Уэйланд, Кэти Мари.
    Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя : моногр. / К. М. Уэйланд ; пер.: О. Корчевская ; ред.: К. Ахметов ; рук. проекта: А. Шувалова. - М. : Альпина нон-фикшн, 2023. - 266 с. - (Сценарное и писательское мастерство). - (пер. с англ.). - Список лит.: с.264. Об авт.: с.265. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-00139-769-4 : 259.00 р.
Обложка книги: аннотация, об авторе.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Драматургия телевидения

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование

Аннотация: Писательница К.М. Уэйланд известна не только своими популярными романами, но и пособиями по литературному мастерству. Лауреат престижных премий, она прекрасно чувствует динамику текста и знает, как заставить читателя сопереживать героям и следить за развитием сюжета. Свою новую книгу она посвятила теме разработки арок персонажей. Почему именно арка персонажа? Потому что, если ваш герой на протяжении всей истории никак не меняется, не развивается и ничему не учится, а топчется на одном месте, он никому не интересен. И напротив, умение выстроить арку персонажа - ключевой навык автора любого литературного произведения, будь то художественная проза или сценарий для кино и телевидения. Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем положительная арка отличается от отрицательной и плоской, может ли в вашем произведении быть сразу несколько арок или не быть вообще ни одной. Популярная подача, авторский стиль и разбор известных фильмов обеспечивают книге самую широкую аудиторию. Сделайте ваших персонажей незабываемыми и реалистичными - и ваши истории будут не просто хорошими, а великолепными!


Доп.точки доступа:
Корчевская, Ольга \пер.:.\; Ахметов, Камилл \ред.:.\; Шувалова, А. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

3.
778.5.04.072:808
В 144


    Вайсфельд, Илья.
    Жизнь фильма и просто жизнь : учебное пособие / И. Вайсфельд ; научная ред. и предисл.: М. О. Воденко, канд. иск. ; научная ред.: О. А. Тюлякова-Вайсфельд, канд. иск. ; вступ. ст. (отрывок: Р. Чхеидзе ; авт. послания к юбилею: В. Мережко ; рец.: Т. А. Дубровина ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - (Рек. к изд. НИИ образ. и науки и Межд. уч. - метод. центром "Проф. учебник"). - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2022. - 527 с. : ил. - (Золотой фонд отечественной кинодраматургии). - ISBN 978-5-238-03602-1 : 1 900.00 р.
На обложке - фотография И.В. Вайсфельда.
    Содержание:
Вайсфельд, И. В. Жизнь фильма: Исследования. Размышления : Часть 1 / И. В. Вайсфельд. - с.16-96.
Вайсфельд, Илья Вениаминович. Жизнь фильма: Фильм и его драматургия : Часть 2: Виды кино и виды сц., Грани целого;, Драматург. мышление: реальность и потенциалы, Через протвоположности; Философия кадра; Драм-я характеров и характер драм.; Соврем. кинодр. как процесс;, Воскрешение; Попытка прогнозирования; Вокруг книг / И. В. Вайсфельд. - с.97-218.
Вайсфельд, Илья Вениаминович. Просто жизнь: Воспоминания, рассказы. Опыт автобиографии : мемуарн. проза / И. В. Вайсфельд. - с.219-431.
Вайсфельд, Лариса. Послесловие : обращение к чит. и благодарности / Л. Вайсфельд. - с.432.
Вайсфельд, Илья Вениаминович. Из кн. "Одиннадцать встреч" Сергей Эйзенштейн (фрагменты) : восп. / И. В. Вайсфельд. - с.433-448.
Вайсфельд, Илья Вениаминович. Кемские новеллы : проза / И. В. Вайсфельд. - с.449-482.
Вайсфельд, Илья Вениаминович. Вокруг меня должно всё получаться!." = Через эмоции к познанию: как мы шли к ОДК (общество друзей кинематографии) : публ. в ж. "Культурно-просвет. раб" №3-4/ 1989 г. / И. В. Вайсфельд. - с.484-487.
Гращенкова Ирина Николаевна. Кино и дружба не умирают . Из истории ОДК СССР = ("Вокруг меня должно все получаться!" : беседа с кор. И. Измайловой, СК новости №12/2019 г. / Гращенкова Ирина Николаевна. - с.488-491.
Плиева, Диана. Поминок не будет = ("Вокруг меня должно все получаться!") : восп. / Д. Плиева. - с.492-497.
Дегтярь, Михаил. Наш Вайсфельд : восп. / М. Дегтярь. - с.498-500.
Богучаров, Павел. Я верю в вас... : восп. / П. Богучаров. - с.501-502.
Михальченко С.М., Светлана Михайловна. Школа Вайсфельда : восп. / Светлана Михайловна Михальченко С.М. - с.503-520.
Тюлякова-Вайсфельд, Ольга. Заявка на документальный фильм "Я все сказал..." / О. Тюлякова-Вайсфельд
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

Аннотация: Илья Вениаминович Вайсфельд (1909-2003), выдающийся теоретик и историк кино, писатель и педагог, доктор искусствоведения и профессор - настоящая легенда ВГИКа. Более полувека служил он на кафедре кинодраматургии, читал теоретический курс и вел сценарные мастерские. Многие выпускники И.В. Вайсфельда, ставшие крупными мастерами кино, называли его своим Учителем. Творческое наследие автора И.В. Вайсфельда велико. Он автор фундаментальных исследований по истории и теории кино, ему принадлежат основополагающие программы по ведущим дисциплинам сценарного факультета ВГИКа. В настоящую книгу вошли труды И.В. Вайсфельда, написанные им в последние десятилетия жизни. Первая часть книги "Жизнь фильма" включает исследования и размышления о кинематографе и его создателях, а также лекции, прочитанные студентам сценарного и режиссёрского факультетов. Вторая часть - "Просто жизнь" - это рассказ о себе, эпохе, и непростых судьбах современников. Завершает издание "Кемские новеллы" - военная проза И.В. Вайсфельда, фронтового корреспондента и переводчика. Уникальная личность автора, его эрудиция, опыт кинокритика, ученого и талантливого педагога, несомненно, привлекут к этому изданию внимание студентов творческих вузов и широкой аудитории.


Доп.точки доступа:
Воденко, канд. иск., М.О. \научная ред. и предисл.:.\; Тюлякова-Вайсфельд, канд. иск., О.А. \научная ред.:.\; Чхеидзе, Резо \вступ. ст. (отрывок:.\; Мережко, Виктор \авт. послания к юбилею:.\; Дубровина, Татьяна Артемьевна \рец.:.\; Вайсфельд, Илья Вениаминович (1909-2003), сов. рос. кинокритик, сц., пед. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; ВГИК им. С.А. Герасимова; \о нем\
Экземпляры всего: 10
Учеб. ф. (10)
Свободны: Учеб. ф. (10)
Найти похожие


4.
778.5.04.072:8.011
У 975


    Уэйланд, Кэти Мари.
    Архитектура сюжета: Как создать запоминающуюся историю : моногр. / К. М. Уэйланд ; пер.: О. Корчевская ; ред.: К. Ахметов ; рук. проекта: А. Шувалова. - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 314 с. - (пер. с англ.). - Прим. авт.: с.293-308. Прим.: с.311-312. Об авт.: с.313. - ISBN 978-5-00139-326-9 : 460.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Драматургия телевидения

   Драматургия телевидения

Аннотация: Современная американская писательница Кэти Мари Уэйнланд, лауреат престижных литературных премий, не менее популярна как автор учебных пособий по сценарному мастерству. и сторителлингу. Книгу "Архитектура сюжета" она посвятила структуре повествования - центральному понятию литературного процесса. Ведь умело выстроенная конструкция не подавляет творческие поиски, а, напротив, облегчает работу писателя и позволяет создавать убедительные сюжеты и объемные характеры. Подобно архитектору, проектирующему здание, автор крупной литературной формы движется от общего замысла к деталям. Так и в художественном произведении есть макроуровень, состоящий из десяти шагов, которые описывает Уэйнланд. Далее автор последовательно останавливается на структуре сцены и предложения. Книга адресована авторам как художественной прозы, так и сценариев для кино и телевидения, но принесет несомненную пользу всем читателям, причастным к работе над самыми разными текстами.


Доп.точки доступа:
Корчевская, Ольга \пер.:.\; Ахметов, Камилл \ред.:.\; Шувалова, А. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.04.072:8.011
С 16


    Салахиева-Талал, Татьяна.
    Психология в кино: Создание героев и историй : моногр. / Т. Салахиева-Талал ; ред.: Ю. Быстрова ; рук. проекта: А. Шувалова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 351 с. - Лит.: с.347-350. Список фильмов, упоминаемых в кн.: с.15-20. - ISBN 978-5-00139-623-9 : 378.00 р.
Иллюстрация на обложке: Shutterstock. На 4-й - краткие сведения об авторе; фото на обложке - Диана Кондра.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Драматургия телевидения

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мастерство продюсера

Аннотация: Книга, написанная автором уникального курса "Психология для сценаристов" Татьяной Салахиевой-Талал, знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленными с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда Юнга, оказавшие громадное влияние на киноискусство, гештальт - подход, которому в книге уделено особое внимание, а также новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов, знание которых позволит создавать актуальные для современного зрителя истории. Каждая психологическая теория адаптирована в ключевые сценарные структуры. Благодаря этому читатель научится понимать, как разные формы искусства влияют на психику зрителя, как создавать глубокие характеры героев и психологически достоверные истории, какие повороты сюжета и личностные особенности персонажей вовлекают зрителя в происходящее на экране, заставляя его сопереживать героям, проходить вместе с ними путь трансформации и достигать катарсиса. Все эти знания, несомненно, полезны не только сценаристам, но и режиссёрам, продюсерам, редакторам, киноведам и всем тем, кто интересуется кино и психологией.


Доп.точки доступа:
Быстрова, Юлия \ред.:.\; Шувалова, А. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.072:808
Х 218


    Харрис, Чарльз.
    Питч всемогущий: Как доказать, что твой сценарий лучший : практическое рук. / Ч. Харрис ; пер.: А. Суслопарова ; ред.: О. Нижельская ; изд.: П. Подкосов ; дизайн: С. Годовалов. - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 282 с. - (пер. с англ.). - Источники: с.269-274. Пред. - им. указ.: с.275-281. - ISBN 978-5-00139-421-1 : 890.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе; отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Реклама

   Драматургия телевидения

Аннотация: Когда сценария для будущего блокбастера "Чужой" (1979) был почти готов, его авторы придумали к нему питч всего лишь из трех слов: "Челюсти в космосе". После ошеломительного успеха фильма "Челюсти" (1975) продюсерам сразу становилось ясно, о чем новый фильм. До сих пор этот питч служит ярким примером краткого, емкого и доходчивого изложения сути проекта. Чарльз Харрис - английский писатель и сценарист, чьи работы в кино и на телевидении отмечены многими наградами. Его опыт в продвижении книг и сценариев лег в основу этой книги. По мнению Харриса, недостаточно написать блестящий сценарий. Чтобы с первых слов заинтересовать продюсеров или инвесторов, надо не менее блестяще этот сценарий представить. Достичь отточенности формулировок позволяет большая подготовительная работа. Сценарист должен выстроить стратегию и тактику своих действий, хорошо знать кинорынок (принцип четырех квадрантов), разбираться в вопросах бюджета, рекламы, научиться импровизировать и относится к возможной неудаче как к бесценному опыту. Помимо фундаментальных знаний, в книге дается множество важных советов, которые помогут всем, кто продвигает свои проекты, обрести уверенность и добиться творческой реализации и признания.


Доп.точки доступа:
Суслопарова, Анастасия \пер.:.\; Нижельская , О. \ред.:.\; Подкосов, П. \изд.:.\; Годовалов, С. \дизайн:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.05.073
Ш 647


    Ширяев, Вячеслав.
    Дебют в кино: Как снять свою первую короткометражку : учебное пособие / В. Ширяев, Д. Котов ; ил.: Н. Якунина ; интервью: Н. Лебедев . - М. : ЭКСМО /БОМБОРА, 2022. - 272 с. : ил. - (Мастер сцены). - Тренажер в конце глав. Об авторах, фото: с.269. - ISBN 978-5-04-114211-7 : 920.00 р.
На задней обложке аннотация; краткие сведения об авторах.
УДК
Рубрики: Любительское кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мастерство сценариста

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Проблемы мастерства на телевидении

Аннотация: К 2020 году в России сняли 2000 короткометражных фильмов. Большая часть из них - это работы дебютантов, что не удивительно. Короткий метр - часто недооценённый зрителями жанр, и уж точно не самый лёгкий, но начинать свой профессиональный путь с него гораздо доступнее. К тому же, поработав над короткометражкой, новичок сможет побывать и на месте сценариста, и на месте режиссёра, и на месте монтажера как минимум. А с таким багажом опыта в мире большого кинематографа будет уже не страшно! Авторы этой книги, опытные преподаватели школы кино "Арка", Вячеслав Ширяев и Дмитрий Котов расскажут все тонкости работы над первым фильмом. С чего начинать написание сценария? Как выстроить верную "кардиограмму" драматургии? Как сделать раскадровку, даже не умея рисовать? Как сэкономить на локациях для съёмки? Как достичь композиционного равновесия и выстроить свет? Где брать актёров и как проводить пробы? Что делать с фильмом на этапе постпродакшена? Учебник дополнен иллюстрациями, практическими заданиями, списком кинолент для обязательного просмотра, а также примерами КПП короткометражного фильма и упрощенного вызывного листа. "Дебют в кино..." можно назвать азбукой режиссёра или самоучителем кинематографиста, который вполне подходит тем, кто уже пробовал что-то снимать.


Доп.точки доступа:
Котов, Дмитрий; Якунина, Н. \ил.:.\; Лебедев , Николай \интервью:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.072:808
В 61


    Воглер, Кристофер.
    МЕМО: Секреты создания структуры и персонажей в сценарии : практическое руководство / К. Воглер, Д. Маккенна ; пер.: Н. Мезин ; ред.: Р. Пискотина . - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 314 с. : ил. - (Сценарное и писательское мастерство). - ISBN 978-5-00139-140-1 : 220.00 р.
На 1-й обложке - аннотация на книгу; на 4-й - краткие сведения об авторах, отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Драматургия телевидения

Аннотация: Эта книга - результат многолетней работы Кристофера Воглера и Дэвида Маккенны. будучи профессиональными экспертами, они проанализировали в общей сложности более 40 000 сценариев самых разных жанров. Свой совместный труд Воглер и Маккенна рассматривают не просто как полезный инструментарий сторителлинга, они считают его "спасительным" и для начинающих, и для активно пишущих авторов. Своим названием книга обязана методичке МЕМО, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе и ставшей легендарным руководством для многих поколений сценаристов. Но это лишь один из множества описанных в книге методов анализа и работы над структурой повествования и персонажами - от характеров Теофраста и морфологии волшебной сказки русского филолога Владимира Проппа до авторских методик самих Воглера и Маккенны. авторы не только щедро делятся своими секретами и показывают на примере успешных кинолент, как они используются, но и дают после каждой главы практические советы и конкретные задания для самостоятельной работы будущим сценаристам и писателям.


Доп.точки доступа:
Маккенна, Дэвид; Мезин, Н. \пер.:.\; Пискотина , Р. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
778.5.04.072:808
Г 531


    Глебова, Ирина .
    Включи режим Бога: Как вдохнуть жизнь в сценарий: / God mode on : книга по драматургии / И. Глебова ; ил.: А. Дымнова . - М. : ЭКСМО /БОМБОРА, 2022. - 384 с. : ил. - (Мастер сцены). - Рекомендуемая лит.: с.366-367. Приложение: синопсис фильмов "Звездные войны" и "Мистер и миссис Смит": с.368-383. - ISBN 978-5-04-150755-2 : 842.00 р.
На клапане 1-й обложки - краткие сведения об авторе, фото. На задней обложке - аннотация, отзыв на книгу А. Акопова, продюсера, президента Академии российского ТВ "ТЭФИ" и пр.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия телевидения

Аннотация: "Почему один фильм цепляет, а другой нет? Сценарист должен не только объяснять это, но и уметь заранее все построить. Ведь он и есть Бог в той вселенной, которую потом зритель видит на экране". Каждый день с нами происходит миллион историй - почему бы не попробовать записать пару из них и не создать собственный сценарий? Но стоит только сесть за чистый лист, как мысли начинают путаться, сюжетные линии разваливаться, а герои кажутся неживыми. Книга опытного режиссера и сценариста Ирины Глебовой расскажет вам как избежать типичных ошибок новичков, преодолеть страхи и научиться писать затягивающие и работающие сценарии. Иными словами, "как включить режим Бога" в собственном рассказе. Вы узнаете, что лежит в основе всех историй, научитесь распознавать особенности драматургических конструкций на примере разбора известных фильмов (от "Друзей" до "Аватар"), писать поэпизодники, синопсисы, логлайны и литературные сценарии. Помимо практической информации, книга познакомит вас с историей развития драмы и поведает множество любопытных фактов из мира кино, а в конце книги вас ждет бонус - расширенный синопсис фильма "Звёздные войны". Учитесь, вдохновляйтесь и создавайте собственную киновселенную.


Доп.точки доступа:
Дымнова , Анастасия \ил.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5.04.072:808
Х 655


    Хмелик, Мария.
    Воспитание сценаристов в суровых условиях русской зимы. Таинственный сценарный факультет. Кн. 1. : учебник / М. Хмелик, М. Воденко ; ред.: Г. А. Клебче ; ил.: В. В. Пичул ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2022. - 183 с. : рис., фот. - Св. о сценарном ф.: с.60-77. Св. о педагогах сценарного ф.: с.78-93. - ISBN 978-5-238-03583-3 : 720.00 р.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Первая книга учебника "Воспитание сценаристов..." адресована всем желающим поступить на сценарный факультет Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова, а также для широкого круга читателей, увлечённых искусством кино и решившим попробовать свои силы в создании киносценария. Читатель получит необходимую информацию о сценарном факультете ВГИКа, познакомится с правилами поступления и условиями прохождения конкурса, пройдет психологический тест, который поможет ему самоопределиться в правильности выбора профессии. Они получат сведения о профессии сценариста, о киноискусстве, об авторах книги, которые тоже были студентами ВГИКа. Творческие задания, предложенные в книге, позволят абитуриентам самостоятельно подготовиться к экзаменам. Издание рекомендовано Научно-исследовательским институтом образования и науки и Международным учебно-методическим центром "Профессиональный учебник" в качестве учебника для студентов творческих вузов.


Доп.точки доступа:
Воденко, Мария; Клебче, Г.А. \ред.:.\; Пичул, В.В. \ил.:.\; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 60
Учеб. ф. (60)
Свободны: Учеб. ф. (60)
Найти похожие

11.
778.5.04.072:8.011
Б 827


    Борк, Эрик.
    Где обитают фантастические идеи и как поймать лучшую из них для вашего сценария или романа : научно - поп. изд. / Э. Борк ; ред.: О. Нестерова ; дизайн: Е. Мельник ; пер.: М. Сухотина. - (Изд. с разрешения авт. На русском яз. печ. впервые). - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 176 с. - (пер. с англ.). - Библиогр. в начале изд. Об авт.: с.171. - ISBN 978-5-00146-705-2 : 166.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия телевидения

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование

Аннотация: Эта книга о первом и самом важном этапе построения сюжета - поиске и проработке идеи. Любое произведение - будь то сценарий, роман или пьеса - начинается с идеи. От того, насколько она удачна, зависит успех. Но профессионал не может полагаться на удачу, ему нужно генерировать отличные идеи одну за другой. Эрик Борк изнутри знает мир Голливуда - мир занятых людей, которые решают судьбу сценария, взглянув на две строчки его краткого описания. На примерах популярных фильмов и сериалов он демонстрирует, как устроена хорошая идея, способная привлечь внимание "привратников успеха", а затем покорить широкую публику. Вы узнаете, какие семь компонентов должен содержать замысел, чтобы превратиться в захватывающий сюжет. Эта книга - практическое пособие по поиску фантастических идей и созданию историй, которые будоражат ум и затрагивают чувства. Эрик Борк - голливудский сценарист, обладатель двух премий "Эмми" и двух "Золотых глобусов". Работал над сценариями сериалов для НВО, NBC и FOX. Ведёт курсы сценарного мастерства при Калифорнийском университете Сан-Диего. Для сценаристов, драматургов, прозаиков.


Доп.точки доступа:
Нестерова , О. \ред.:.\; Мельник, Е. \дизайн:.\; Сухотина, М. \пер.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.04.072
А 954


    Ахметов, Камилл.
    125 лет кинодраматургии: От братьев Люмьер до братьев Нолан : монография / К. Ахметов ; ред. (научный): П. Бардин ; ред.: П. Суворова. - М. : Альпина нон-фикшн, 2021. - 414 с. - Приложение №1: с.373-386. Приложение №2 - Библиогр.: с.387-394. Приложение №3 - фильмогр.: с.395-412. - ISBN 978-5-00139-429-7 : 200.00 р.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Драматургия художественно игрового кино--Теория

   Мастерство сценариста

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Сценарии телевидения

Аннотация: Новая книга о кинодраматургии от Камилла Ахметова выделяется на фоне традиционных работ по сценаристике тщательной систематизацией и историческим подходом. Развитие драматургической композиции - от традиционного линейного повествования до новаций ХХ и ХХ1 веков - автор прослеживает на примерах работ Д.У. Гриффита, Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, О. Уэллса, А. Куросавы, А. Рене, М. Антониони, А. Хичкока, И. Бергмана, Ф. Феллини, А. Тарковского, С. Соловьева, Р. Нугманова, К. Тарантино, Д. Финчера, К. Нолана и других знаменитых кинематографистов. Камилл Ахметов анализирует современные кинодраматургические тенденции, включая методы отображения работы сознания человека, рассматривает основные принципы адаптации историй для кино и формулирует авторскую концепцию контекстного нарратива. В приложении №1 описаны основные этапы работы над сценарием и в приложении №3 приведен список более чем 250 фильмов, рекомендуемых к просмотру. Книга будет полезна и интересна кинематографистам, сценаристам, студентам киношкол и всем, кто хочет лучше разбираться в кино и кинодраматургии.


Доп.точки доступа:
Бардин, Павел \ред. (научный):.\; Суворова, Полина \ред.:.\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Люмьер, Луи Жан (1864-1948), фр. изобр. кино (+брат) \о нем\; Портер, Эдвин Стэнтон (1870-1941), амер. к/реж., сц., опер., прод. \о нем\; Штрогейм, Эрих фон (1885-1957), род. в Австрии; амер. кинореж., актёр \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985), амер. кинореж. (1915 -1985) \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Дрейер, Карл Теодор (1889-1968), дат. кинореж.-новатор \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Скорсезе, Мартин (1942), амер. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Тарантино, Квентин (1963), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Финчер, Дэвид (1962), амер. реж., прод. \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Лин, Дэвид (1908-1991), брит. реж., сц., монтжёр \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5И(092)1"Стоун О."
С 826


    Стоун, Оливер.
    В погоне за светом: О жизни и работе над фильмами "Взвод", "Полуночный экспресс", "Лицо со шрамом", "Сальвадор" : мемуары / О. Стоун ; рук. проекта и гл. ред.: С. Турко ; научный ред.: С. Айбусинов ; пер.: К. Батыгин. - М. : Альпина Паблишер, 2021. - 564 с. : фот. - (пер. с англ.). - Прим. в сносках. - ISBN 978-5-9614-3799-7 : 642.00 р., 460.00 р.
На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе; отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Стоун О.
   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мастерство сценариста

Аннотация: Перед тем, как "Взвод" принес Оливеру Стоуну международный успех, он воевал во Вьетнаме, был дважды ранен. Вернувшись с войны, он поступил в Нью-Йоркский университет, где учился киноискусству у Мартина Скорсезе. По ночам Стоун водил такси, а днём подрабатывал ассистентом продюсера и писал сценарии, раз за разом получая отказы. Эта книга - история режиссёра "Взвода" и "Сальвадора", сценариста "Полуночного экспресса", "Конана-варвара" и "Лица со шрамом", талантливого и честного человека, который боролся с обстоятельствами и искушениями, импровизировал и пробивался, чтобы снимать свое кино. Это история о взрослении в годы великих перемен, когда люди жили политикой и социальными проблемами, поражениях и потере уверенности, ранних успехах и высокомерии. Это рассказ современника о лицах американской киноиндустрии 1970-х и 1980-х годах, жуликах и героях - людях, которые одним своим присутствием приносят вам благо или уничтожают вас, если вы им это позволите. И, конечно, эта книга о любви к кино и самой жизни. Для кинематографистов и всех любителей настоящего кино.


Доп.точки доступа:
Турко, С. \рук. проекта и гл. ред.:.\; Айбусинов, С. \научный ред.:.\; Батыгин, Кирилл \пер.:.\; Стоун, Оливер (1946), амер. кинореж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

14.
778.5.04.072.094
М 296


    Марусенков, Вячеслав Валентинович.
    Теория и практика экранизации: Опыт реконструкции Художественного пространства литературных произведений : учебное пособие / В. В. Марусенков ; ред.: Т. Н. Исаева. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 120 с. - Библиогр., прим. (Приложения): с.115-118. . - ISBN 978-5-87149-269-7 : Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мастерство сценариста

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

Аннотация: Цель данного пособия - выявление общих принципов и закономерностей воплощения сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами кинематографа, анализ характерных особенностей киноинтерпретаций и их специфика. Содержание представлено тремя главами: 1. "Адаптация сюжетно-образного ряда литературного произведения к экрану" ("Анна Каренина" Л.Н. Толстого, "Глиняный кувшин" Л. Пиранделло); 2. "Экранная интерпретация сюжетно-образного ряда драмы" ("Трамвай "Желание", Трехгрошовая опера"); 3. "Сюжетно0образный ряд драматургической коллизии в образах экранной культуры". В "Приложениях" даны библиография и примечания. Предназначено для всех, кто интересуется вопросами кинодраматургии.


Доп.точки доступа:
Исаева, Т.Н. \ред.:.\; Казан, Элиа (1909-2003), амер. реж. театра и кино \о нем\; Пабст, Георг Вильгельм (1885-1967), австрийск. реж., раб в Германии \о нем\; Пиранделло, Луиджи (1867-1936), ит. пис. и др.; лауреат Н. пр. \о нем\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о них\
Экземпляры всего: 10
филиал в Узбекистане (1), Учеб. ф. (9)
Свободны: филиал в Узбекистане (1), Учеб. ф. (9)
Найти похожие

15.
808
П 248


    Пельтек, Евгения.
    Пишите - не пишите: Психологическое руководство для авторов по работе с текстом и собой : приемы, упражнения, методики / Е. Пельтек ; ред.: А. Новресли ; ил.: М. Бесфамильная ; фот. на обл.: А. Мурашов . - М. : Альпина Паблишер, 2021. - 240 с. : ил. - ISBN 978-5-9614-4103-1 : 231.00 р.
Иллюстрация на обложке www.shutterstock.com. На 4-й стороне обложки: краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу: Ю. Арбатская, редактор раздела "Психология" "Леди Mail.ru"
УДК
Рубрики: Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование
   Литературное редактирование. Телевизионная журналистика

   Психология

   Мастерство сценариста

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

Аннотация: Книга "Пишите - не пишите" психолога и журналиста Евгении Пельтек - спасательный круг, за который можно ухватиться, когда парализован страхом чистого листа, путаешься в собственном тексте или погружаешься в пучину писательского самобичевания. Автор расскажет, как устроен мир пишущего человека, какие в нем действуют психологические механизмы и что делать, если какой-то из них дает сбой. В книге изложена авторская система методик, основанная на арт-терапии, коммуникативных стратегиях, экспрессивном письме, модели принятия неизбежного Кюблер-Росс и трансактном анализе. Приемы и упражнения, предложенные в книге, - необходимые инструменты, которые помогут как начинающему, так и опытному автору преодолеть "творческие тупики" и сделать текст увлекательным, будь это пост в соцсетях или великий роман.


Доп.точки доступа:
Новресли, А. \ред.:.\; Бесфамильная , М. \ил.:.\; Мурашов , А. \фот. на обл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
778.5.04.072:808
Б 434


    Белл, Джеймс Скотт.
    Как писать блестящие диалоги в романах и сценариях = How to write dazzling dialogue//The Fastest Way to Improve Any Manuscript : (по материалам семинаров) / Д. С. Белл ; изд.: П. Подкосов ; рук. проекта: И. Серёгина ; пер.: В. Ясенева ; научный ред.: Э. Чаландзия ; ред.: Д. Горшкова . - (публ. с разрешения авт. и его лит. агентов). - М. : Альпина нон-фикшн, 2021. - 144 с. - (пер. с англ.). - ISBN 978-5-00139-289-7 : 227.00 р.
Бестселлер AMAZON №1 среди книг по писательскому мастерству. На 4-й обложке - аннотация на книгу, краткие сведения об авторе.
УДК
Рубрики: Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование
   Мастерство сценариста

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы--Теория

Аннотация: Джеймс Скотт Белл - известный писатель и лектор, - как никто другой знает, что необходимо для создания первоклассного рассказа, романа, пьесы или сценария. Помимо чётко сформулированной идеи и выстроенного сюжета, важны достоверность и убедительные персонажи. И добиться этого помогают диалоги. Именно искусству создания глубоких и ярких диалогов и посвящена эта книга. Автор предлагает серию практических упражнений и приемов работы с текстом, которые помогут вам усовершенствовать любую рукопись: сделать комедию уморительно смешной, детектив - захватывающим, исторический роман - увлекательным. Написать бестселлер или захватывающий сценарий непросто, и без превосходных диалогов точно не обойтись. К счастью, это ремесло легко освоить и применить на практике. Автор бестселлеров и опытный наставник Дж. С. Белл обобщил материалы своих популярных семинаров по писательскому мастерству и сделал их доступными широкому читателю. Эта книга будет интересна не только профессиональным литераторам, но и всем тем, кто желает попробовать свои силы в роли писателя, сценариста или драматурга.


Доп.точки доступа:
Подкосов, П. \изд.:.\; Серёгина, И. \рук. проекта:.\; Ясенева, В. \пер.:.\; Чаландзия, Этери \научный ред.:.\; Горшкова , Д. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5.04.072:808
Ш 647


    Ширяев, Вячеслав.
    Сценарное мастерство : руководство / В. Ширяев, Д. Котов ; ред.: Л. Любавина. - М. : Альпина нон-фикшн, 2021. - 256 с. : рис. - (Высшая школа кино). - Список фильмов, рек. к просмотру: с.253-255. Чек-лист начинающего авт.: с.243-252. - ISBN 978-5-9614-2402-7 : 460.00 р.
Иллюстрация на обложке www.shutterstock.com. На 4-й обложке - краткие сведения об авторах, фото.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Сценарии телевидения

Аннотация: Как написать такой сценарий, чтобы снятый по нему фильм зрители смотрели на одном дыхании? Авторы книги, основатели Высшей школы кино "Арка", продюсеры и сценаристы Вячеслав Ширяев и Дмитрий Котов, дают исчерпывающий ответ на этот вопрос. В книге вы найдёте всё необходимое для начинающего сценариста: инструменты, правила и приемы, без которых не обойтись при создании истории. Вы узнаете, из чего состоит хороший сценарий, как придумать интересного героя, которому зритель захочет сопереживать, на что нужно обращать внимание при разработке сеттинга, какие правила необходимо соблюдать при создании конфликта и в чем особенности каждого из актов в структуре сценария. Эта книга - экспертное пошаговое руководство с подробным чек-листом, по которому удобно работать при написании сценария, - будет полезна всем, кто хочет овладеть основами сценарного мастерства.


Доп.точки доступа:
Котов, Дмитрий; Любавина, Л. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
778.5.04.072:8.011
У 97


    Уэйланд, Кэти Мари.
    Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя : моногр. / К. М. Уэйланд ; пер.: О. Корчевская ; ред.: К. Ахметов ; рук. проекта: А. Шувалова. - М. : Альпина нон-фикшн, 2021. - 280 с. - (пер. с англ.). - Список лит.: с.277. Об авт.: с.278. - ISBN 978-5-00139-278-1 : 438.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Драматургия телевидения

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование

Аннотация: Писательница Кэти Мари Уэйланд известна не только своими популярными романами, но и пособиями по литературному мастерству. Лауреат престижных премий, она прекрасно чувствует динамику текста и знает, как заставить читателя сопереживать героям и следить за развитием сюжета. Свою новую книгу она посвятила теме разработки арок персонажей. Почему именно арка персонажа? потому сто, если ваш герой на протяжении всей истории никак не меняется, не развивается и ни чему не учится, а топчется на одном месте, он никому не интересен. И напротив, умение выстроить арку персонажа - ключевой навык автора любого литературного произведения, будь то художественная проза или сценарий для кино и телевидения. Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем положительная арка отличается от отрицательной и плоской, может ли в вашем произведении быть сразу несколько арок или не быть вообще ни одной. Популярная подача, авторский стиль и разбор известных фильмов обеспечивают книге самую широкую аудиторию.


Доп.точки доступа:
Корчевская, Ольга \пер.:.\; Ахметов, Камилл \ред.:.\; Шувалова, А. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5.04.072:808
В 61


    Воглер, Кристофер.
    Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино = The writer's Journey. Mythic Structure for Writers : практическое пособие / К. Воглер ; пер.: Мария Николенко ; ред.: Р. Пискотина . - М. : Альпина нон-фикшн, 2021. - 608 с. - (Сценарное и писательское мастерство). - Фильмогр.: с.596-604. Об авт.: с. 605. Библиогр.: с.606-607. - ISBN 978-5-00139-144-9 : 454/00 р.
УДК

Аннотация: В основе любой увлекательной истории - будь то сказка, миф, сюжет для романа или киносценарий - лежит путешествие героя: внутреннее или внешнее. Эта идея стала путеводной звездой для Кристофера Воглера, когда, работая в сценарном отделе диснеевской студии, он проверял на практике действенность мифологических схем, описанных в знаменитом труде Кэмпбелла "Тысячеликий герой". Позже, практическое пособие, написанное Воглером для коллег, превратилось в классический учебник, который не только входит в круг обязательного чтения будущих писателей и сценаристов, но и десятилетиями не теряет лидирующего положения среди множества книг такого рода. В "Путешествии..." автор приглашает читателя исследовать зыбкие границы между мифом и современным искусством рассказывания истории, предупреждая о трудностях и опасностях путешествия в недра собственной души и вооружает полезными инструментами, которые в руках умелого мастера приобретают невероятную силу. Для сценаристов и драматургов.


Доп.точки доступа:
Николенко, Мария \пер.:.\; Пискотина , Р. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
778.5.04.071
Г 856


    Грирсон, Тим.
    Властелины кино. Инсайдерский рассказ о том, как снимаются великие фильмы : научно - поп. изд. / Т. Грирсон ; ред. научный): Т. Круговых ; пер.: А. Пудов. - (Изд. с разрешения Laurence King Publishing Ltd). - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 192 с. : ил. - (пер. с англ. На рус. яз. публ. впервые). - Доп. чтение: с.186. указ.: с.187-189. Фот.: с.191-192. - ISBN 978-5-00169-650-6 : 1 355.00 р.
На обложке: режиссер Стивен Спилберг и актер Робин Уильямс на съёмках фильма "Капитан Крюк". На задней обложке - аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мастерство сценариста

   История кино СССР и России

Аннотация: Увлекательный рассказ о хитрых приемах, которые использовали знаменитые режиссёры от начала ХХ века до сегодняшнего дня, через призму их фильмов, каждый из которых восхищал, ошеломлял, поднимал неудобные вопросы и погружал в свой мир. Секреты знаменитых режиссёров - Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Альфред Хичкок, Тим Бёртон, Стэнли Кубрик, София Коппола, Фрэнсис Коппола, Стив Маккуин, Барри Дженкинс, Чарли Чаплин, Роман Полански, Кеннет Брана... И нашумевших фильмов - "Лэдпул", "Крестный отец", "Звездные войны", "Начало", "Казино "Рояль", "Кинг-Конг", "Унесённые ветром", "Рокки", "Немножко беременна", "Апокалипсис сегодня" и не только... Рассказ ведется по разделам: "Актерское искусство", "Режиссура", "Освещение и камера", "Монтаж", "Сценарное мастерство". Тим Грирсон расскажет о режиссёрских находках, которые делают великие фильмы уникальными. Загляните за объектив камеры, чтобы разобраться во всем - от особенностей жанра до технических нюансов - и по-новому увидеть шедевры мирового кинематографа. Для кинематографистов и кинолюбителей.


Доп.точки доступа:
Круговых, Таисия \ред. научный):.\; Пудов, Артём \пер.:.\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-114 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)