Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.05и:778.534.6<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-16 
1.
778.5.05И:778.534.6
А 90


    Асенин, Сергей Владимирович.
    Мультипликация социалистических стран как социально-эстетический феномен (художественные принципы, направления развития, национальные школы, мастера) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / С. В. Асенин ; ВГИК им. С.А. Герасимова; Ленинградский гос. ин-т театра, музыки и кинематографии. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С.А. Герасимова, 1989. - 59 с. - Публ. по теме: с.58-59. (2-й экз.: 59-60).
Диссертации автора нет в научном фонде библиотеки ВГИКа. Есть книги автора по мультипликации. Второй экземпляр автореферата содержит 60 с., изд. 1988 г.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино--Социалистические страны
   Зарубежное киноискусство

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание докторской диссертации, посвящённой исследованию мультипликационного кино десяти социалистических стран, его основных эстетических проблем, связанных со спецификой этого вида кино, что дает возможность проследить процессы формирования мультипликации в этих странах. Автор анализирует не только общие тенденции развития, но и характеризует особенности каждой из национальных школ, а также неповторимость и индивидуальность творческого почерка отдельных мастеров, их художественных пристрастий и выбора тем. Научная новизна работы состоит в том, что впервые в киноведческой литературе рассматриваются специфика и самобытное развитие мультипликации социалистических стран как принципиального явления современной культуры на обширном фактическом материале, собранном автором в непосредственном изучении материала в этих странах и в общении с мастерами кино. Диссертация состоит из введения, пяти глав и заключения. Введение - обосновывается выбор темы, её научная значимость. Первая глава - "Пути советской мультипликации" - характеристика и связи с мультстудиями Восточной Европы. Глава вторая - "Природа условности мультперсонажа и концепция человека"; третья глава - "Эстетика кинокуклы"; четвёртая - "Жанрово-тематический диапазон мультипликации" - анализ различных жанровых форм мультипликационного кино; пятая глава - "Общее и особенное в формировании национальных школ мультипликации". В заключении раскрывается значение современных школ мультипликации в социалистических странах, их значение для развития и перспектив мультипликационного кино, для социально-художественного воспитания и влияния на процессы общественной жизни.


Доп.точки доступа:
Ленинградский гос. ин-т театра, музыки и кинематографии; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
778.5И(Егип.)
А 13


    Абдель Азиз Фахри, Лейла.
    Особенности художественной образности мультипликационных фильмов для детей (на материале искусства Египта) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Л. Абдель Азиз Фахри ; научные рук.: В. В. Курчевский, заслуженный деят. искусств; А.В. Новиков, д-р философ. наук, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1994. - 21 с. - Публ. по теме: с.20-21.
Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой особенности художественной образности мультипликационных фильмов для детей и как отражается в ней национальные художественные традиции. Автор ставит задачи: исследовать связь арабской мультипликации с культурой и искусством Египта, установить их преемственность; проанализировать связи классической мультипликации и детского восприятия; выявить особенности художественной образности в арабских мультфильмах. В качестве материала исследования использовались: 1. памятники изобразительного искусства Египта (фрески, пластика, народные картинки, вышивка и пр.); 2. - египетские мультфильмы и пр.; 3. - анкеты трехсот учащихся каирских школ для выявления предпочтений и особенностей восприятия различных элементов мультипликационного фильма. Новизна работы состоит в том, что практически впервые рассматривалась проблема детской культуры и детского фильма применительно к арабской мультипликации. Принципиальной новизной отличается и подход к принципам классической мультипликации с точки зрения их связи с принципами детского восприятия. Диссертация призвана способствовать выработке научного подхода к проблеме детской мультипликации и её развития в арабских странах с учетом особенностей детской психологии в целом и национальных особенностей, присущим детям арабского региона. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, трех приложений (иллюстрации по египетскому искусству, образцы анкет и результаты анкетирования), библиографии и фильмографии. Во введении дан краткий обзор литературы по теме, глава 1 - "Влияние египетского искусства на художественные особенности национального мультипликационного кино", глава 2 - "Принципы классической анимации и детское восприятие"; глава 3 - "Элементы художественного образа в мультфильме для детей"; в заключении подводятся итоги работы. Для специалистов в области истории мультипликации Египта и теории художественного образа в анимации.


Доп.точки доступа:
Курчевский, заслуженный деят. искусств; А.В. Новиков, д-р философ. наук, проф., В.В. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
   778.5
   М60


    Милборн, Анна.
    Я рисую мультики : пер. с англ. / А. Милборн. - М. : РОССМЭН, 2003. - 64 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   С376


   
    Симпсоны, как философия : эссе / пер. с англ. М. Леоновича. - Екатеринбург : У-Фактория, 2005. - 432 с. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Леонович, М. \пер.\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5И(Амер.)
   С794


    Степанова, Мария Андреевна.
    Компьютерные спецэффекты на материале голливудского кино последнего десятилетия XX века : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. А. Степанова ; научные рук.: А. В. Новиков, д-р философ. н.; С. М. Соколов, проф. ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 215 с. + Автореферат. - Библиогр.: с.183-189. Фильмогр.: с.190-197. Приложение 1 (эконом. таблицы): с.198-208. Приложение 2 (Терминология и кинословарь): с.209-215. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фильмопроизводство зарубежных стран

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена выявлению общих черт и закономерностей развития компьютерных спецэффектов на материале голливудского кино последнего десятилетия ХХ века. Методологической основой данной работы служит так называемая философия техники (Хайдеггер, Шпенглер, Флоренский, Бердяев, Тоффлер, Хейзинг, Козловски). В работе используется следующее определение спецэффектов: это используемые в кино технические приёмы, которые позволяют создавать на экране образы, не существующие в реальности и способные сформировать у зрителя иллюзию действительности (различные природные катаклизмы, вымышленные фантастические персонажи, произвольно сконструированные несуществующие события, явления и действия. научная новизна данного исследования состоит в анализе процесса формирования современного коммерческого американского кино, насыщенного компьютерными спецэффектами. И с помощью сравнительного метода, который позволяет выявить наиболее важные тенденции в развитии киноискусства в целом, дать им характеристику. В работе по мере необходимости использован междисциплинарный подход: киноведческий анализ дополняется материалами технических дисциплин (компьютерная графика), эстетики, социологии, психологии и, частично, экономики. Результаты данного исследования могут послужить основой для создания курса лекций по истории и тенденциям развития спецэффектов, активизировать творческую работу съемочных групп, использующих современные технологии, а также способствовать формированию верной стратегии в развитии фильмопроизводства. Спец эффекты в основе своей имеют прямое отношение к анимации, ибо принципы у них одинаковые - покадровая работа с изображением. Наметившаяся тенденция проникновения компьютерных спецэффектов в отечественный кинематограф пока не подкреплена теоретической базой и данная работа представляет собой попытку частично восполнить этот пробел. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и двух приложений экономического и терминологического характера. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК, А. В. \научные рук.:.\; Соколов, С. М. \.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5И(Амер.)
   С794


    Степанова, Мария Андреевна.
    Компьютерные спецэффекты на материале голливудского кино последнего десятилетия XX века : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. А. Степанова ; научные рук.: А.В. Новиков, д-р философ. н., С. М. Соколов, проф. ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2005. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Виды и способы кинематографической съемки

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино--Зарубежные страны

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фильмопроизводство зарубежных стран

   Авторефераты

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой тенденциям развития компьютерных спецэффектов на материале голливудской продукции последнего десятилетия, поскольку именно американский кинематограф постоянно усиливает зрелищную линию в кино. Спецэффекты стали неотъемлемым элементом современного кинематографа. Представляя собой совокупность технических средств и приемов, они наряду с монтажом, звуком и цветом составили тот инструментарий, которым оперируют кинематографисты. Традиционно являясь атрибутом "легкого" жанра в кино (сказка, фантастика), с развитием компьютерной графики они не только продолжили эту тенденцию, но и обозначили появление нового направления в киноискусстве. Безграничное расширение возможностей спецэффектов поставило перед кинематографистами сложные проблемы - теоретические и творческие, исследованию которых и посвящена эта работа. Диссертация состоит из введения, тр5ех глав, заключения, библиографии, фильмографии и двух приложений. Введение вводит в круг интересующих проблема, дается обзор известных исследований, ставятся цели и задачи. Первая глава - "История спецэффектов" включает два параграфа - 1. "Ранние этапы развития спецэффектов", 2. "История Си Джи эффектов". Вторая глава - "Использование спецэффектов в фильмах за период с 1991г. по 2000 г." - посвящена разбору фильмов последнего десятилетия в голливудской промышленности. Они рассматриваются со сценарной, режиссёрской, актёрской точек зрения, а также изучается уровень спецэффектов. Третья глава - "Компьютерная анимация" - также включает два параграфа: 1. "Совмещение 2Д и 3Д анимации с реальными актёрами и фонами", 2. "Полнометражные компьютерные фильмы". В заключении, автор приходит к выводу о существенных изменения в кинематографе под влиянием компьютерных технологий, что расширило творческие возможности кинопроизводителей, с другой стороны - наметился перевес в ущерб идеи, образу, смыслу. Считанные картины в коммерческом кинематографе с использованием компьютерных спецэффектов несут в себе подлинный художественный образ. Завершают материал библиография и фильмография, а также два приложения: 1.- в трех таблицах и диаграмме представляет экономические показатели; 2. - Терминология и кинословарь. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК, А. В. \научные рук.:.\; Рос. ин-т культурологии МК РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
   778.5
   К82


    Кривуля, Н. Г.
    В зеркале времени: Анимация двух Америк (немой период) / Н. Г. Кривуля. - М. : Аметист, 2007. - 620 с. - 420.00 р.
УДК


Экземпляры всего: 5
Учеб.ф. (4), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5И(092)1
Б52


    Бертон, Тим.
    Интервью : Беседы с Марком Солсбери / Т. Бертон . - М. : Азбука-классика, 2008. - 400 с. : ил. - (Арт-хаус). - 200.00 р.
Фильмогр.: с.356-381. . Указ. им. и назв.: с.382-398.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--США
   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино--США

   США--киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
Бэтмен -- Битлджус -- Труп невесты
Аннотация: Тим Бертон заслуженно считается фигурой готической субкультуры и главным выдумщиком мирового кино. Изобретенных им незабываемых образов, уморительных, немыслимых и жутких, с лихвой хватило бы на дюжину режиссеров: хулиганская нечисть в "Битлджусе"(1988), перекошенная маска Джокера в "Бэтмене"(1989), и др., наконец, "Труп невесты"(2005) во всем его кладбищенском великолепии. Венецианский кинофестиваль 2006 года наградил его почетным "Золотым львом" - "за вклад в киноискусство". Настоящий сборник - третье издание бесед мастера со старым другом М. Солсбери, журналистом и киноведом. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Бертон, Т.
Экземпляры всего: 4
АБ (3), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (3), ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5И (Амер.)
Д 69


    Дорошевич, А. М.
    Проблема "абсурда" в фильмах американских режиссеров последних десятилетий / А. М. Дорошевич // Кино США на рубеже веков : сборник научных материалов / Мин - во культуры РФ, НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 113 - 119 . - ISBN 978-5-88373-276-7
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино--США

   Творческий метод и направления в киноискусстве

Кл.слова (ненормированные):
США -- КИНЕМАТОГРАФ -- 2000-Е ГГ.


Доп.точки доступа:
Ветрова, Т.Н. \редколлегия:\; Звегинцева, И.А. \редколлегия:\; Теракопян, М.Л. \редколлегия:\; Тарантино, Кв. \о нем\; Линч, р.1946 (Дэвид); Джармуш, Джим \о нем\; Коэны, (братья) \о них\; Мин - во культуры РФ; НИИК

Имеются экземпляры в отделах: всего 11 : Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3)

Найти похожие

10.
778.5И (Амер.)
Т 35


    Теракопян, М. Л.
    Влияние новых технологий на американский кинематограф на рубеже веков / М. Л. Теракопян // Кино США на рубеже веков : сборник научных материалов / Мин - во культуры РФ, НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 69 - 88 . - ISBN 978-5-88373-276-7
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Другие системы, дающие эффект объема

   США--киноискусство--Соединенные Штаты Америки
Кл.слова (ненормированные):
США -- ЦИФРОВОЕ КИНО -- ВИРТУАЛИЗАЦИЯ -- CGI - технологии -- ЗВЕЗДНЫЕ войны(худ.ф.) -- ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ : БРАТСТВО КОЛЬЦА (2001, НОВ. ЗЕЛАНД. -США), Х.Ф. -- ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ДВЕ БАШНИ(ХУД.Ф.) -- ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ : ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ (2003, США), Х.Ф.


Доп.точки доступа:
Ветрова, Т.Н. \редколлегия:\; Звегинцева, И.А. \редколлегия:\; Теракопян, М.Л. \редколлегия:\; Мин - во культуры РФ; НИИК

Имеются экземпляры в отделах: всего 11 : Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: Учеб.ф. (7), ЧЗ (1), АБ (3)

Найти похожие

 1-10    11-16 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)