Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (10)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=792.8:621.391<.>)
Общее количество найденных документов : 298
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
681.84/85
В 22


    Вахитов, Я. Ш.
    Теоретические основы электроакустики и электроакустическая аппаратура : учебное пособие / Я. Ш. Вахитов. - М. : Искусство, 1982. - 415 с. : рис. - Библиогр (Лит.).: с.411-413. - 82.00 р.
УДК
Рубрики: Техническая акустика--Аппаратура для записи и воспроизведения звука--Носители--Производство
   Радиотехника--Учебники и пособия

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: Книга является учебным пособием по одноимённому курсу для Ленинградского института киноинженеров. В доступной форме рассматриваются вопросы физической и физиологической акустики; даётся системное представление и анализ электроакустических аппаратов: микрофонов, громкоговорителей и телефонов. Изложены принципы расчётов электроакустических, оптимального согласования характеристик их звеньев, проблемы повышения качества, методы их проектирования. Предназначено для студентов и аспирантов вузов и инженерно-технических работников кинематографии и смежных областей.

Экземпляры всего: 1
Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (1)
Найти похожие

2.
778.5.03.01
Г 601


    Голдовская, Марина Евсеевна.
    Взаимодействие идейно-художественных задач и технических средств экранной публицистики : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / М. Е. Голдовская ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 52 с. - Публ. по теме: с.51-52.
Работа выполнена на кафедре телевидения и радио факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга: "Творчество и техника (Опыт экранной публицистики)", М.: Искусство, 1986 г.
УДК
Рубрики: Теория хроникально-документального кино
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Киносъемка--Композиция кинокадра.Освещение и т.п.

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации известного советского режиссёра -документалиста, мастера экранного портрета Марины Евсеевны Голдовской. Суть настоящего исследовании в определении основных направлений взаимодействия искусства и техники, доказательства исторической взаимообусловленности уровня кинотехники и соответствующих ему языковых возможностей кинематографа, в прогнозировании перспектив развития технического оснащения съёмки и, соответственно, расширения палитры средств экранной публицистики. Современный дисконтакт между представителями технических и творческих профессий кино и ТВ (устаревшая техника и творческие потребности творческих работников, и, наооборот, неполная реализация технических возможностей аппаратуры мастерами кино), приводящий к снижению художественного и идейного эффекта экранных произведений стали причиной обращения к данной теме. В своей работе автор опирается на результаты предшествующего периода развития экранной публицистики и техники, на теоретические работы киноведов и на свой собственный 24-летний опыт работы в телевизионной документалистике с применением ведущего арсенала технических средств на ЦТ. Научная новизна работы состоит в охвате многих аспектов создания произведений экранной публицистики: практику, технику и технологию, кинооператорское искусство, историю становления профессии кинопублициста, теорию - развитие документалистики на разных её этапах. Новизна в том комплексном исследовании проблемы с единой сверхзадачей: проследить взаимозависимость техники и творчества в экранной публицистике. Практическая значимость работы в том, что вооружает и творческих, и технических работников документального кино и телевидения знаниями, необходимыми для понимания закономерностей дальнейшего развития экранной публицистики как области творчества и профессии оператора в ней. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (библиография). Глава 1 "Эволюция выразительных возможностей кинопублицистики в аспекте их взаимосвязей с развитием кинотехники"; глава 2 "Расширение выразительных возможностей экранной публицистики в эру телевидения"; глава 3 "Технический прогресс и творческие перспективы экранной публицистики". Автореферат завершает список публикаций по теме диссертации. Для специалистов, работающих в области экранной документалистики.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
   792.8.071.5
   Г962


    Гусев, Владимир Александрович.
    Практика и перспективы творческой работы кинооператора над информационными сюжетами телевидения с внедрением видеотехники : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / В.А. Гусев ; Научный рук.: Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф.; Госкино СССР; кафедра оператор. мастерства ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1988. - 126 с. - Библиогр.: с.111-115. Фильмогр.: с.116-117. Приложение: с.118-126. . -
УДК

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию творческой деятельности оператора на телевидении в рамках группы информационных жанров, а также влияние новой видеотехники на качество информационных передач. Процесс освоения портативной видеотехники и возникающие при этом творческие проблемы, по мнению автора, требуют серьезного анализа, чтобы выявить наиболее существенные особенности репортажной видеозаписи, её художественное своеобразие, а также обратить внимание кинооператоров и других работников телевидения на "подводные камни" при переходе с киноплёнки на видеоленту. Цель работы исследование задач, стоящие перед оператором в современной организационно- творческой структуре службы телевизионных новостей. Акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телехронике - в этом научная новизна исследования. Впервые подробно рассматривается такое явление "творческая пара телехроники", проблема совместимости в съёмочной группе, анализ художественных особенностей репортажной видеозаписи (видеотехнике посвящена большая часть диссертации). Автор пытается осмыслить и систематизировать наиболее ценные достижения в новейшем опыте хроникально-документального телевидения, что будет иметь значение и для кинематографа: поможет освоить художественные возможности электронного способа фиксации действительности, почувствовать своеобразие видеометода в выборе выразительных средств. Автор диссертации использовал не только свой личный опыт освоения видеотехники, но также исследования отечественных и зарубежных авторов, итоги научных конференций, результаты бесед с практиками телевидения. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Роман Николаевич \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
792.8.071.5
Г 96


    Гусев, Владимир Александрович.
    Практика и перспективы творческой работы кинооператора над информационными сюжетами телевидения с внедрением видеотехники : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / В. А. Гусев ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР, ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Оператор на телевидении
   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию творческих задач, стоящих перед оператором в современной структуре службы телевизионных новостей, где его приобщение к выразительному средству и технике видеомагнитной записи рассматривается как переход на более высокий профессионально-технический уровень. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность; дана изученность вопроса, задачи и цели работы, выделены особенности работы оператора-телехроникера. В первой главе - "Эволюция творческой профессии кинооператора в информационной службе телевидения" - анализируется специфика телеоператора-хроникера (динамика развития в природе телевидения, работа в условиях сокращённой съемочной группы, разнообразие передач и их тематики, работа с портативной видеоаппаратурой), автор показывает на примерах, как работает пара "автор - оператор". Во второй главе - "Новые элементы выразительного языка экранной документалистики на телевидении" исследуются творческие аспекты внедрения репортажной записи в телеинформационное производство, особенности нового выразительного средства, его влияние на творческий процесс. В третьей главе - "Природа видеоизображения и вопросы операторского мастерства" - разбирает комплекс творческих проблем, вызванных новой телетехникой (видеозапись, видеометоды и т. п.). В заключении изложены основные выводы. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Роман Николаевич \научный рук.:.\; Госкино СССРВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
681.84/85
К 56


    Ковалгин, Ю. А.
    Стереофония : производств. изд. / Ю. А. Ковалгин. - М. : Радио и связь, 1989. - 272 с. : рис. - Библиогр. (лит.): с.266-268. - ISBN 5-256-00281-3 : 83.00 р.
УДК
Рубрики: Техническая акустика--Аппаратура для записи и воспроизведения звука--Носители--Производство
   Акустика в кинематографии

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: Излагаются вопросы формирования, передачи, обработки и воспроизведения стереофонических сигналов. Большое внимание уделено психофизическим основам стереофонического эффекта, изложение которых ведётся с позиций пространственного слуха; методам кодирования и восстановления пространственной информации в системах повышенного качества звучания; бифоническому звуковоспроизведению; передаче сигналов стереопары по каналам связи; акустическим системам с расширенной зоной стереофонического эффекта. Для инженеров и техников, работающих в области электроакустики, радиовещания, звукотехники и может быт рекомендована студентам вузов связи и высококвалифицированным радиолюбителям.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
   792.8:621.391
   А90


    Асадпур, Растекенари Азиз.
    Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Растекенари Азиз Асадпур ; Науч. рук.: А. В. Гальперин, канд. искусствовед., проф.; О. Г. Овилко, канд. тех. н. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 131 с. - Библиогр.: с.114-123. Фильмогр.: с.124-131. . -
УДК
Рубрики: Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Зарубежное телевидение--Иран

   Оператор на телевидении

   Телевидение--теория

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию изобразительно-выразительных возможностей современной видеотехники и её использования на телестудиях и в кинопроизводстве. Основной акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телевидении - в этом научная новизна работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении показана актуальность, обоснование темы, задачи и методы исследования, теоретическая и практическая ценность. Первая глава - "Телевидение как вид технического искусства" - рассматриваются основные направления в развитии телевидения; значительное внимание уделено возможностям видеомонтажа для решения творческих задач. Во второй главе - "Использование телевизионных методов в работе над кинофильмами" исследуются различные производственно актуальные способы перевода телевизионного изображения на киноплёнку. Показана роль телевидения и современной видеотехники в дальнейшем развитии кинематографа. В третьей главе - "Природа кино и видеоизображения и вопросы операторского мастерства" - посвящена комплексу операторских проблем с появлением новой техники. Исследуется природа кино и телеизображения. В заключении даны выводы о влиянии технических средств на художественное творчество оператора, на рождение новых направлений в производстве кино и телепроизводстве. Для работников кино и телевидения. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Гальперин, канд. искусствовед., проф.; О.Г. Овилко, канд. тех. н., А.В. \научные рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.53
М 86


    Мохамед, Саид Хусейн Одеталла.
    Исследование возможностей комплексного внедрения микропроцессорной техники в технологию фильмопроизводства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. технических наук по спец. 05.11.18 - Приборы и техника кинематографа / С. Х.О. Мохамед (Иордания); научный рук.: В. В. Коваленко, канд. тех. н., доцент ; ВГИК им. С.А. Герасимова, АКВО, акц. кино-видео объединение. - (на правах рукописи). - Л. : ЛИКИ, 1991. - 30 с. : рис. - Публ. по теме: с.30.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Фильмопроизводство
   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой разработке комплексного метода (алгоритма), внедрение вычислительной техники в технологию фильмопроизводства (алгоритмов построения технологических систем). Ставятся задачи: классифицировать основные виды технологий создания кинофильмов, изучить мировой опыт, исследовать возможности автоматизации технологических процессов создания фильмов, изучить оборудование и разработать технологические требования к составу оборудования автоматизированного киносъёмочного комплекса. Научная новизна: разработка новой классификации основных производств в создании фильма, разработка комплексного и локального алгоритма состава техники и кинотехники, изменена система управления положением киноаппарата в пространстве, определены основные параметры управления автоматизированным съёмочным комплексом. Практическая значимость: в течении 1987-1991 гг. велась работа по внедрению в ряде НИИ и киностудий. Работа состоит из введения, 4-х глав, заключения, рисунков и библиографии. Глава 1. - "Модель гибкого автоматизированного кинокомплекса"; глава 2. - "Исследование обобщённых средств технической реализации автоматизации фильмопроизводства", глава 3. - "Анализ технических средств состава и обеспечения автоматизированного съёмочного комплекса"; глава 4. - "Анализ технических требований к автоматизированному съемочному комплексу". В заключении даны выводы и рекомендации. Научно обоснованный прогноз комплексной автоматизации фильмопроизводства позволит сконцентрировать усилия разработчиков на создание оптимальных микропроцессорных систем, сократит количество аппаратуры в эксплуатации, увеличит производительность труда, улучшит техническое качество фильмов, расширит творческие возможности создателей кинофильмов и т. д. Комплексный метод прогнозирования компьютеризации фильмопроизводства применим и к другим технологическим процессам кинематографии. Для кинематографистов в сфере технического и компьютерного оснащения фильмопроизводства.


Доп.точки доступа:
Коваленко, канд. тех. н., доцент, В.В. \научный рук.:.\; ВГИК им. С.А. ГерасимоваАКВО, акц. кино-видео объединение
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5.01.009
   Д262


    Дедич, Борислав.
    Изобразительная взаимосвязь киноискусства, телевидения и ВИДЕО : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения. Спец. - 17. 00. 03 - Киноискусство и телевидение / Б. Дедич ; Научный рук.: доцент А. В. Харитонов. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 167 с. - Библиогр.: с.159-165. фильмогр.: с.166-167. Прим. в сносках. . - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
   Кино и литература

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена более глубокому осмыслению изобразительной взаимосвязи киноискусства, телевидения и видео с гуманитарной и с технической стороны, т. е. комплексно. В культуре взаимосвязь между техникой и искусством стала чрезвычайно актуальной - это показал кинематограф, а затем телевидение и видео, но технические средства в создании кино- и телеизображений - это лишь техника без решающей роли оператора-творца, художника. В работе исследуемая тема рассматривается в двух аспектах: анализируется взаимосвязь телевизионного и кинематографических изображений, изучается значение технических средств в создании телевизионного и видео изображений и применение этих средств при съемках фильмов, снятых кинематографическим способом. Практическая ценность и научная новизна диссертации заключается в следующем: значительно расширен анализ исследуемой темы, введен новый аспект сравнительного исследования, расширен контекст изучения взаимосвязи кинематографического, телевизионного и видеоизображений. В данной работе история возникновения кинематографа, телевидения и видео, взаимосвязь и взаимовлияние между ними рассматривается параллельно с развитием их теории. Результаты и выводы, изложенные в диссертации, могут быть полезны как в теоретических изысканиях, так и в практически в профессиях кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Харитонов, доцент, А. В. \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01.009
Д 26


    Дедич, Борислав.
    Изобразительная взаимосвязь киноискусства, телевидения и ВИДЕО : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Б. Дедич ; научный рук.: А. В. Харитонов, доцент, засл. д. искусств РСФСР, лауреат Гос. премии РСФСР ; ВИПК раб. телевид. и радиовещ. Гостелерадио. - ( на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. -
УДК
Рубрики: Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
   Кино и литература

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Оператор на телевидении

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу изобразительной взаимосвязи киноискусства, телевидения и видео, который проводился не только с гуманитарной стороны, но и с технической, в комплексе. В данной работе история возникновения кинематографа, телевидения и видео, взаимосвязь и взаимовлияние между ними рассматриваются параллельно с развитием их теории - в этом заключается новизна научного подхода. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, цели и задачи; определяется метод исследования, указана его специфика и актуальность проблемы. В первой главе - "Краткая история кинематографического изображения и эволюция творческой профессии кинооператора (на примерах развития советской кинематографии)" - автор отмечает развитие операторского искусства на основе двух доминирующих влияний: театральное и профессиональной фотографии. Рассматривая историю развития изобразительно - выразительных средств, автор отмечает творческое освоение технических новаций, опираясь на основные достижения всего изобразительного искусства. Кратко исследуется творчество отдельных советских операторов, чтобы на конкретных примерах проследить путь развития и совершенствования операторского мастерства, определить влияние творческих приёмов на развитие изобразительных возможностей кинематографа и телевидения (Л. Калашников, П. Лебешев, Л. Пааташвили, Г. Рерберг, В. Федосов, В. Юсов). Во второй главе -"Краткая история телевизионного и видео изображений. Влияние кинематографа на их становление" - представлена история появления телевидения, основные этапы его развития, где разработка технических средств повлияла как на улучшения качества телевизионного изображения, так и творческую работу оператора и всего коллектива, имеющего непосредственное отношение к созданию изображения. Развитие видеозаписи и видеоаппаратуры внесли ряд преимуществ в киносъёмочный процесс : экономия плёнки, сиюминутный просмотр, ускорение монтажа, оперативность, более высокое качество цветного изображения, возможность применения спецэффектов при монтаже или прямой трансляции. В третьей главе - "Взаимосвязь кинематографического, телевизионного и видео изображений" - основное место уделяется анализу сходства и различия этих видов изображения, их взаимосвязи и взаимовлиянию. Используя теоретические выводы известных авторов и анализируя бурный рост технических средств кино и телевидения, автор приходит к выводу, что революция в технике не произвела революции в плане эстетики экранного изображения. "Происходит тот же процесс: язык и психология восприятия, полученных тем или иным способом, не изменились, а это и определяет эстетику изобразительного материала экранных искусств". См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Харитонов, доцент, засл. д. искусств РСФСР, лауреат Гос. премии РСФСР, А.В. \научный рук.:.\; ВИПК раб. телевид. и радиовещ. Гостелерадио
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

10.
   792.8.05:778.5
   Т936


   
    1001 видеофильм 1970-1991 гг. : каталог - справ. / Сост.: Я.В. Кальменс. - СПб. : СП "АЛГА-ФОНД", 1992. - 327 с. - Алф. указ.: с.316-325. - ISBN 5-87290-002-3 : 2 100.00 р.
Название на обложке - "1001 фильм".
УДК

Аннотация: Каталог - справочник содержит краткие описания 1001 видеофильмов, выпущенных крупнейшими кинокомпаниями мира в 1970-1991 гг. и представляющих хотя бы минимальную художественную ценность. Для удобства читателей в каталог включен алфавитный указатель названий фильмов, составленный по наиболее общепринятым переводам оригинальных названий на русский язык, что существенно облегчает поиск интересующего фильма. Книга предназначена для широкого круга любителей кино и может быть полезна работникам видиотек, организаций кино- и видеопроката, а также коллекционерам видеокассет как путеводитель в необъятном и бурном море Кино.


Доп.точки доступа:
Кальменс, Я. В. \сост.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

11.
   77
   В185


    Вартанов, А. С.
    От фото до видео : популярное изд. / А.С. Вартанов ; Гос. ин-т искусствознания мин. культуры РФ. - М. : Искусство, 1996. - 220 с. : ил. - (Образ в искусствах 20 века). - Прим.: с.216-219. - ISBN 5-210-2524-1 : Б. ц., Б. ц. р.
УДК

Аннотация: Фотография, предшественница кино, родилась полтора века назад, и в книге читатель найдет интересные факты из истории этих видов творческого искусства. В книге рассказывается также о выразительных средствах телевидения и видео, об этих новейших электронных искусствах. Читатели узнают о волшебной силе монтажа, об увлекательных возможностях рисунка и художественных эффектах, достигнутых при съёмке видеокамерой. Книга - своеобразный путеводитель в мире технических искусств и адресована всем, кто любит искусство экрана.


Доп.точки доступа:
Гос. ин-т искусствознания мин. культуры РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

12.
   778.5
   Р645


    Розенталь, Алан.
    Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес : пер. / А. Розенталь. - М. ; Жуковский : Триумф : ЭРА, 1999. - 351 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
   792.8:6
   С176


    Самарай, Амер.
    Авторский видеофильм (специфика творческой работы) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. Самарай ; Научный рук.: Г.С. Прожико, канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000. - 186 с. - Библиогр. ссылки: с.178-179. Библиогр.: с.180-182. Фильмогр.: с.183-184. Фильмогр. авт.: с.185-186.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Любительское кино

   Другие системы, дающие эффект объема

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию творческих процессов при создании авторского видеофильма, а также рассмотреть развитие авторского видения в области экранного искусства. Автор подчеркивает, что он видит преимущество видео не в языковых особенностях видеоизображения, а в легкости обращения с видеокамерой, поскольку автор видеофильма в одном лице сценарист, режиссер, оператор - человек, обладающий широким мировоззрением и формирующий такое мировоззрение. В работе уделено большое внимание авторскому кинематографу и новой видеокультуре. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии общей и работ автора. Основное содержание изложено в двух главах. Первая глава - "От Д. Вертова до Л. фон Триера: особенности авторского видения" начинается с размышления о путях формирования авторского видения, включающую оценку того, что значит быть автором сегодня, когда вся культура имеет глубинную личностную основу. В авторском кино автор стремится представить свое видение этого мира и своей жизни в нем и на примере творчества избранных авторов показывается своеобразие и уникальность подхода каждого режиссёра к созданию своих фильмов, что связано с уникальностью и неповторимостью личности, с особенностями их видения мира. Это шесть режиссёров разного времени: Д. Вертов, Й. Ивенс, Р. Флаэрти, Ф. Феллини, В. Херцог, Л. фон Триер. Понимание авторства - это идея, поиски своегно монтажа как субъективное отношение к жизни, возможность показать свое мировоззрение или декларативное отрицание личностного подхода (Л. фон Триер). Во второй главе - "Специфика работы над авторским видеофильмом" - диссертант пытается охарактеризовать типологию авторского фильма, показать зрительское восприятие и его специфику, приводит личные наблюдения, сделанные во время съёмочного процесса и режиссёрской практики. Работа над авторским видеофильмом дана поэтапно: материал будущего фильма, выбор темы, драматургия и работа над сценарием, форма и содержание, атмосфера и фотогения; пластика кадра и работа автора как оператора, работа с актером и неактером, актеры-любители и профессионалы; работа с художником монтаж изображения и звука, стилистика авторского видеофильма. Основные результаты и выводы исследования вошли в брошюру по теме диссертации "Специфика работы над авторским видеофильмом", куда вошел в основном, материал второй главы. Для широкого круга снимающих свое видеокино.


Доп.точки доступа:
Прожико, канд. искусствовед., Г.С \научный рук.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Ивенс, Иорис (1898-1989), голланд. реж., документ. \о нем\; Флаэрти, Роберт (1884-1951), амер. кинореж.-док. \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
792.8.01
У 844


    Утилова, Наталья Ивановна.
    Природа аудиовизуального творчества. Язык и образная система телевидения : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.И. Утилова ; научный конс.: Б. М. Сапунов, д-р философ. н., проф. ; МГУКИ. - (на правах рукописи). - М. : ИПКРТиР, 2000. - 53 с. - Публ. по теме: с.53.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть издания автора по теме.
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Виды телевизионных передач

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Проблемы мастерства на телевидении

Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации, посвящённой исследованию эволюции образного языка телевидения на протяжении последних десятилетий ХХ века и в последние годы под влиянием информационно-технической революции и в связи с появлением принципиально новых возможностей использования телеэкрана, не только обогативших аудиовизуальный язык, но и предопределивших его новые перспективы, в частности, очевидное превосходство над кинематографом в системе средств массовой информации и коммуникации. Чрезвычайную актуальность приобретает анализ приемов, которые воздействуют на человека на уровне сознания и подсознания, пространственно-временного построения телевизионного образа и особенности их восприятия телезрителем, взаимодействия и взаимовлияние кино- и телемонтажа. Объектом исследования является телевидение как сложная информационно-коммуникативная, художественно-эстетическая и социокультурная система, как часть современной общественно-политической и духовной жизни человека. Предмет исследования - творческая аудиовизуальная деятельность по формированию и распространению электронно-экранных образов на основе использования их в синтетическом единстве различных языков и знаковых систем в определённом пространственно-временном континууме. Впервые в научной и искусствоведческой литературе на большом конкретном материале определено понимание сущности, характера, структуры и процесса аудиовизуального творчества как специфической художественно-эстетической и социальной деятельности по формированию новой реальности. По-новому определена и проанализирована телевизионная образность как единство визуально-изобразительных, словесно-речевых, музыкальных, игровых и иных компонентов, осуществлённое электронно-техническими средствами на плоскости экрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения. Глава 1. "Сущность аудиовизуального мышления и образная система телеэкрана" - рассматривается проблема становления образной системы в свете развития аудиовизуального мышления в связи с распространением новых технологий, оказавших влияние на восприятие искусства и средств коммуникации, и на восприятие мира, на психологическое состояние человека. Во 2-й главе - "Документальная основа телевещания и особенности телевизионного языка" - рассматривается проблема экранной достоверности в контексте эволюции образного языка телевидения. В 3-й главе - "Телевизионное мышление, монтаж и пространственно-временной континуум" автор рассматривает новые тенденции, характерные для телевидения 90-х гг. и наших дней (создание образа мира, диалог, изобразительная журналистика, взаимодействие словесной и изобразительной информации, реальное и "телевизионное время", телевидение как временно-пространственное искусство, монтаж и его виды, стилистика показа). В заключении автор подводит итоги исследования современного состояния телевидения. Телевизионное изображение по природе и по технике трансляции условно, но это маленькое окно в мир обладает способностью создавать иллюзию присутствия в потоке подлинной жизни, как опасный двойник действительности. В этой специфической черте -телевизионной условности, по мнению автора, и заключается особая сила ТВ. Это конкурент кинематографа, а в силу непосредственного воздействия на подсознание и бессознательное в индивиде все чаще использует механизмы управления коллективным бессознательным и т. п. Автореферат завершает список работ автора по теме. Для работников кино и телевидения, теоретиков и практиков, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Сапунов, д-р философ. н., проф., Борис Михайлович \научный конс.:.\; МГУКИ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
37И(Амер.)
Н 731


    Новикова, Анастасия Александровна.
    Теория и история развития медиаобразования в США: 1960-2000 : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. педагогических наук по спец. 13.00.01 - Общая педагогика / А. А. Новикова ; научный рук.: Т. Д. Молодцова,д-р педагог. н., проф. ; Ростовский гос. ун-т. - (на правах рукописи). - Таганрог : Гос. педагог. ин-т (Таганрог), 2000. - 21 с. - Публ. по теме: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Культура и образование зарубежных стран--США
   Учебные передачи

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Авторефераты

   США--Культура и образование зарубежных стран
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой историко-педагогическому анализу медиаобразования в США (1960-2000 гг.) с точки зрения содержания, методов, организационных форм, выявления потенциальных возможностей использования данного опыта в российском образовании. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении обосновано обращение к теме, её актуальность, новизна, научная и практическая значимость, а также определены основные положения для защиты. В первой главе - "Основные этапы исторического развития медиаобразования в США: 1960-2000 годы" - три этапа и выделены основные термины. Во второй главе - "Теоретические основы медиаобразования (на современном материале США" - теории медиаобразования в США, преобладание средств медиаобразования (телевидение, пресса, Интернет, кинематограф), отмечаются возможности классификации американской методики медиаобразования учащихся по принципу получения знаний и по уровню познавательной деятельности, её роль и адаптация в российском образовании, спецкурс "Медиаобразование в США" на факультете социальной педагогики в Таганрогском государственном педагогическом институте и выявление проблем внедрения в учебный процесс в российских школах и вузах. Завершает автореферат список работ автора по теме. Для работающих в области педагогики.


Доп.точки доступа:
Молодцова,д-р педагог. н., проф., Т.Д. \научный рук.:.\; Ростовский гос. ун-т
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
   792.8
   Б872


    Брайс, Р.
    Справочник по цифровому телевидению : пер. с английского / Ричард Брайс. - Жуковский : ЭРА, 2001. - 230 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
792.8.071.5
У 64


    Уорд, Питер.
    Работа с цифровой видеокамерой: Уроки операторского мастерства : учебное изд. / П. Уорд ; пер.: К. А. Костылев, Ф.Г. Хохлов ; Мин.- во РФ по делам печати, телерадиовещания и ср. - вам масс. комм., НАТ (нац. асс. телерадиовещателей). - М. : Мир, 2001. - 301 с. : ил. - (Мультимедиа для профи). - пер. с англ. - Сл. терминов: с.289-298. - ISBN 5-03-003418-8 : 465.00 р.
УДК
Рубрики: Оператор на телевидении
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Проблемы мастерства на телевидении

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: Книга известного английского специалиста Питера Уорда относится к новой серии обучающих книг (методических пособий) "Мультимедиа для профи", рекомендованных экспертами НАТ (Национальной ассоциации телерадиовещателей) для начинающих специалистов в области радио, телевидения и Интернета, желающих стать настоящими профессионалами. написанная в стиле наставления по практической работе, книга Уорда шаг за шагом знакомит читателя со всем, что нужно знать оператору: от управления камерой до способов монтажа, приёмов освещения и записи звука, и позволяет заложить основу для более глубокого освоения цифрового видеопроизводства. Эта книга очень своевременна именно сейчас, в период перехода от аналоговых к цифровым методам производства теле- и видепрограмм, поскольку представляет новейшую информацию о различных стилях этого производства и требованиях, к нему предъявляемых. Книга будет идеальным помощником для начинающих те5левизионных операторов и для лиц, занимающихся на курсах по изучению телевизионного и видеопроизводства, а также для любителей, желающих осмысленно "нажимать кнопки".


Доп.точки доступа:
Костылев, Ф.Г. Хохлов, К.А. \пер.:.\; Мин.- во РФ по делам печати, телерадиовещания и ср. - вам масс. комм.НАТ (нац. асс. телерадиовещателей)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
792.8:621.391
К 26


    Карпов, Роман Анатольевич.
    Организационно-экономические основы формирования видеорынка в России : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. эк. наук по спец. 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями и комплексами сферы услуг) / Р. А. Карпов ; научный рук.: П. К. Огурчиков, канд. эк. н., доцент ; Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2001. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. - Б. ц. р.
Автореферат в 1-м экземпляре. См. в разделе "Авторефераты".
УДК
Рубрики: Телефильм--Видеофильм.Видеоклип
   Экономика кино --Кинопрокат. Дистрибуция.--Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. --Рекламные компании. Тиражирование фильмов--Россия

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой изучению современных тенденций российского видеорынка и выработке рекомендаций по совершенствованию его организации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения (3 позиции) и библиографии. Во введении обосновывается обращение к теме, направления исследования и практическая значимость. Основное содержание раскрывается в трех главах: глава первая "Социально-экономические основы становления и развития видеосферы в России", глава вторая "Социально-экономические основы развития видеорынка в России и за рубежом", глава третья - "Пути совершенствования функционирования видеорынка в России". Практическая значимость работы состоит в разработке возможности внедрения основных направлений совершенствования организации российского видеорынка, в использовании её основных положений в дальнейших научных исследованиях проблем видеосферы, улучшения организации видеорынка. Результаты могут быть использованы в учебном процессе подготовки специалистов в области видеокультуры. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Огурчиков, канд. эк. н., доцент, Павел Константинович \научный рук.:.\; Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
   778.5
   К265


    Карпов, Р. А.
    Организационно-экономические основы формирования видеорынка : учебное пособие / Р.А. Карпов ; ВГИК им. С. А. Герасимова. - М. : Первое сентября, 2001. - 54 с. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Учебное пособие

Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
   792.8:621.391
   У361


    Уилки, Бернард.
    Создание спецэффектов для ТВ и видео : пер. с англ. / Б. Уилки ; Под ред. А. М. Фомина. - М. : ГИТР, 2001. - 188 с. : ил. - (ТЕЛЕМАНИЯ). - ISBN 5-94237-002-8 : 222.00 р., 180.00 р.
УДК

Аннотация: В книге Бернарда Уилки, получившей признание за рубежом, выдержавшей три издания и впервые публикуемой на русском языке, просто и доступно, но в то же время профессионально и технологично рассказано о способах создания спецэффектов для телевизионной и видеопродукции. Книга адресуется специалистам, работающим в области создания телепрограмм и видео фильмов, широкому кругу читателей, интересующихся технологией создания телевизионных спецэффектов. Она может с успехом использоваться в качестве учебного пособия в вузах, ведущих подготовку режиссёров, операторов, художников-постановщиков, специалистов по компьютерному дизайну, мультимедиа.


Доп.точки доступа:
Фомин, А. М. \ред.\
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)