Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=792.8.01.009<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-24 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792 /Э 86
Автор(ы) : Эсслин, Мартин
Заглавие : Театр абсурда : монография
Параллельн. заглавия :The theatre of the adsurd
Выходные данные : СПб.: Балтийские сезоны, 2010
Колич.характеристики :528 с.
Примечания : Заруб.библиогр.: с.461-494 . - Избр.библиогр.на русс.яз.495-499. - Указ.: с.500-526. - Прим. автора: с.446-460
ISBN, Цена 978-5-903368-40-2: 507.10, р.
ГРНТИ : 18.45
УДК : 792 + 792.4 + 792.01 + 8.01-2 + 016:792 + 778.5.01.009:792 + 778.5.01 + 792.8.01.009
Предметные рубрики: Театр
Музыкальный театр
Теория театра
Библиография-- Театр
Кино и театр
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Аннотация: Книга впервые вышла в 1961г. в Нью-Йорке. В "Театре абсурда" дан не только анализ явления, но и портреты драматургов, знакомых автору (Беккет, Жене, Адамов). Понятие "абсурд" рассматривается с философской, лингвистической и филологической точек зрения. Создателей этой драматургии объединяет в разной степени восприятие бытия и истории. По Бахтину, они исследуют "распад эпической целостности образа человека…Раздвоение". Это составная часть универсума этого театра, критикующего абсурдность современной жизни. В основе структуры пьес - поэтический образ, состоящий иногда из менее масштабных образов. Для пьес характерны эксперименты с языком ("Лысая певица). Особое место в эстетике театра уделено переплетению комического и трагического, смеху, освобождающему от страха Эсслин исследует преемственность театра абсурда от античного, средневе-кового, commedia dell'arte, Шекспира, Мольера до традиций сюрреализма, экспрессионизма, театра Арто, Кокто, Стриндберга, Чехова; немого кинематографа с Чаплиным. Первые пять глав посвящены творчеству Беккета, Адамова, Ионеско, Жене и Пинтера. Затем - европейские и американские драматурги-прозелиты (Буццати, Фриш, Олби, и др.) Новый театральный язык требовал нового режиссерского мышления и режиссура представлена именами Копо, Барро, Вилара, Жуве, Брука и др. Вобрав лучшие традиции, продолжая их на других уровнях, театр абсурда доказал безграничность возможностей театра. Он противостоит некоммуникативному миру, где человек оторван от религиозных и метафизических корней. Впервые переведенная на русский язык, книга предназначена практикам, теоретикам литературы и театра, любителям современного искусства
Экземпляры : всего 1: АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 9(47)1/Л 803
Автор(ы) : Лотман, Юрий Михайлович
Заглавие : Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX века) : научное изд. . -2-е изд., доп.
Выходные данные : СПб.: Искусство - СПб, 2011
Колич.характеристики :413 с.: ил.
Примечания : Указ им.: с. 399-412. - Примеч. и библиогр. сведения: с.390-398. Комментарии в сносках. На контртитуле - фото Ю.М. Лотмана.
ISBN, Цена 978-5-210-01631-7: 464.00, 464.00, р.
УДК : 9(47)1 + 39 + 9(47)1"18" + 792.8.01.009 + 9(47)1"17"
Предметные рубрики: Быт.История одежды
История России, XVII в.
История России, XIX в.
Телевидение и различные виды искусств
История России, С др.времен до 1800 г., XVII в., XVIII в., XX в.
Географич. рубрики: Россия-- История , XVIII в.
Россия-- История , XIX в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1812 год--1800-е гг.--xix в.--xviii в.--денди--дендизм--декабрист--литература--аристократ
Аннотация: Автор - выдающийся теоретик и историк культуры, основатель тартуско-московской семиотической школы. Его читательская аудитория огромна - от специалистов, которым адресованы труды по типологии культуры, до школьников, взявших в руки "Комментарии к "Евгению Онегину". В своё время Ю.М. Лотман заинтересованно откликнулся на предложение издательства подготовить книгу на основе цикла лекций, рассказывающих о культуре русского дворянства, с которыми он выступал на телевидении. Его живое слово, обращённое к многомиллионной аудитории, сохранила эта книга. Минувшая эпоха представлена через реалии повседневной жизни, блестяще воссозданной в главах "Дуэль", "Карточная игра", Бал" и другие. Мы видим людей далёкой эпохи в детской и в бальной зале, на поле сражения и за карточным столом, можем детально рассмотреть причёску, покрой платья, жест, манеру держаться. Вместе с тем повседневная жизнь для автора - категория историко-психологическая, знаковая система, то есть своего рода текст. Он учит читать и понимать этот текст, где бытовое и бытийное неразделимы. "Собранье пёстрых глав", героями которых стали выдающиеся исторические деятели (Суворов, декабристы), царствующие особы (Пётр I, Александр I), рядовые люди эпохи, поэты, литературные персонажи, связано воедино мыслью о непрерывности культурно-исторического процесса, интеллектуальной и духовной связи поколений/ Сам Ю.М. Лотман писал об этом:" История проходит через Дома человека, через его частную жизнь. Ни титулы, ордена или царская милость, а "самостоянье человека" превращает его в историческую личность". Фактическая новизна и широкий круг литературных ассоциаций, фундаментальность и живость изложения делают книгу ценнейшим изданием, в котором любой читатель найдёт интересное и полезное для себя. Для учащихся книга станет необходимым дополнением к курсу русской истории и литературы.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Б144
Автор(ы) : Багиров Э.Г., Борецкий Р.А., Юровский А.
Заглавие : Основы телевизионной журналистики : Учебное пособие . -Изд. 2-е, перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Издательство Московского университета, 1987
Колич.характеристики :238 с.
Цена : 0.60 р.
УДК : 792.8 + 792.8.01 + 792.8.01.009 + 792.8.05 + 792.8.05:3 + 792.8.072:8-2
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(3), ВГИК~(1)
Свободны : Учеб.ф.(3), ВГИК~(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В116
Заглавие : В зеркале критики: Из истории изучения художественных возможностей массовой коммуникации
Выходные данные : М.: Искусство, 1985
Колич.характеристики :278 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.501.009:792 + 778.5.01.009:792.8 + 792.8.01 + 792.8.01.009 + 621.39
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Г951
Автор(ы) : Гуревич П.С.
Заглавие : Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия
Выходные данные : М.: Искусство, 1991
Колич.характеристики :221 с.: ил.
Цена : 2.50 р.
УДК : 792.8.01 + 792.8.01.009 + 792.8.01.067.2
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К711
Автор(ы) : Косенкова, Наталья Геннадьевна
Заглавие : Особенности воспроизведения экранного изображения и их воздействие на зрителя : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2006
Колич.характеристики :152 с.
Примечания : Библиогр. (178 наименований.) и фильмогр. (42 наименования) в конце дис.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.009:792.8 + 778.5.01.041 + 778.5.067.2 + 792.8.01 + 778.5.01.067.2:15 + 792.8.01.067.2 + 792.8.01.009 + 792.8.05:778.5 + 778.5.001(021) + 778.5:016 + 778.5(085)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и телевидение
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию и раскрытию понятия "особенности способов воспроизведения экранного изображения", их изучению и систематизации, а также сравнительному анализу присущих им характеристик. Объектом исследования является восприятие, предметом выступают изменения перцептивного процесса, проявляющиеся в результате воздействия особенностей способов воспроизведения экранного изображения. Научная новизна обусловлена обращением к проблематике, находящейся на стыке нескольких областей науки, недостаточной степенью её разработанности, а также проведением анализа восприятия с позиции междисциплинарного подхода. Теоретическая значимость определяется необходимостью выявления особенностей восприятия, детерминированных влиянием способ воспроизведения изображения, а также выявления факторов и характеристик, повлёкших возникновение изменений в восприятии и мировоззрении. Теоретическая значимость обусловлена использованием методов психологического анализа, дополняющих эстетические методы. Практическая значимость заключается в возможности применения полученных данных в курсах лекций, при разработке практических рекомендаций для режиссеров, работников телевидения и кинематографа. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Глава первая - "Анализ проблемы восприятия и основных характеристик способов воспроизведения экранного изображения", глава вторая "Изменения восприятия, обусловленное влиянием основных характеристик способов воспроизведения экранного изображения". В заключении подводятся итоги исследования современного восприятия, его характерные особенности под влиянием телецентрической парадигмы: мозаичность, фрагментарность, алгоритмичность и поверхностность. Введение новых технологий должно учитывать сложившийся тип восприятия и его особенности. Для широкого круга работников кино и телевидения, а также работающих в других сферах экранных искусств. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 70/М321
Заглавие : Массовые виды искусства и современная художественная культура
Выходные данные : М.: Искусство, 1986
Колич.характеристики :272 с.
Примечания : Авт. указаны на обороте тит. л.
Цена : 1.40 р.
УДК : 70 + 792.8.01.067.2 + 792.8.01.009 + 37 + 778.5И
Предметные рубрики: Массовая коммуникация.
Искусство.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Н591
Автор(ы) : Нечай, Ольга Федоровна
Заглавие : Телевидение как художественная система : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Минск: Ин-т искусствовед., этнографии и фольклора АН Белорус. ССР, 1983
Колич.характеристики :499 с.
Примечания : Библиогр. (Приложения: отд. изд.): с.351-499 (148 с.)
УДК : 792.8.01 + 792.8.01.009 + 792.8.01.067.2 + 778.5.01.009:792.8 + 7.01.067.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Телевидение-- Теория
Телевидение и наука
Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель
Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию телевидения как целостной художественной системе, включающей телевизионное искусство во всём многообразии его родовых, видовых и жанровых разновидностей. Новизна работы в том что в ней: 1) уточнено и дополнено определение "массовая коммуникация"; 2) определены понятия "средства массовой коммуникации" и "средства массовой информации";3) выявлено своеобразие телевидения как сложной иерархической многоуровневой системы (ТВ как техническая система, как коммуникативная система, как социальная система; как художественная система); 4) телевидение как полифункциональная система - в системе средств массовой информации; и, с другой стороны - в системе видов искусств (систему техногенного аудиовизуального экранного искусства); 5) определено своеобразие телевидения как нового вида аудиовизуального искусства, впервые возникшего в системе средств массовой информации; 6) дана типология видов телевизионного художественного творчества, определены своеобразие и принципы взаимосвязи художественных родов, видов и жанров телевидения. практическая значимость исследования важна как в дальнейшем теоретическом изучении телевидения, так и в преподавании курса "Основы телевидения" и прочих тем, касающихся истории и теории телевидения. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения в отдельном томе (таблицы и систематизированная библиография). Для искусствоведов, киноведов, преподавателей экранных искусств. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/Н37-164967
Заглавие : Наш друг - телевидение. Мастера советской культуры о ТВ. Выпуск 4: Мастера советской культуры о ТВ
Выходные данные : М.: Искусство, 1986
Колич.характеристики :197 с.: ил.
Серия:
Цена : 0.70 р.
УДК : 792.8.01 + 792.8.01.009 + 792.8.01.067.2 + 792.8.071 + 792.8с
Экземпляры : всего : (2)
Свободны : (2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Р244
Автор(ы) : Рассадин С.Б.
Заглавие : Испытание зрелищем : поэзия и телевидение
Выходные данные : М.: Искусство, 1984
Колич.характеристики :223 с.
Цена : 1.00 р.
УДК : 792.8.01 + 792.8.01.009 + 792.8.071
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)