Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (20)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=792.8.01.067.2<.>)
Общее количество найденных документов : 295
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/С862
Автор(ы) : Строева, Адель Самойловна
Заглавие : Дети, кино и телевидение
Выходные данные : М.: Знание, 1962
Колич.характеристики :47 с.: ил; 22 см
Серия: Новое в жизни, науке, технике. 11 серия, Педагогика; 6
Примечания : Библиогр.: с. 42
Цена : 0,09 р.
УДК : 778.5 + 778.5.01.067:1МИ7 + 792.8.01.067.2 + 778.5.05-053.2
Предметные рубрики: Кино в воспитательной работе
Телевидение в воспитательной работе
Воспитание в семье
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 21.39/С19
Автор(ы) : Саппак, Владимир Семенович
Заглавие : Телевидение и мы : четыре беседы
Выходные данные : М.: Искусство, 1963
Колич.характеристики :181 с.: ил
Цена : 0,44 р.
УДК : 21.39 + 792.8.05 + 792.8.071 + 792.8.01.067.2 + 792.8.01
Экземпляры : всего 5: АБ(7), (1)
Свободны : АБ(7), (1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/С501
Автор(ы) : Смелков Ю.
Заглавие : Телевизионная пресса сегодня
Выходные данные : М.: Гос. комитет Сов. Министров СССР по радиовец. и телевид., 1965
Колич.характеристики :28 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 792.8 + 792.8.01.067.2 + 792.8.01 + 792.8(09)
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/М478
Автор(ы) : Меллер, Вадим Леонидович
Заглавие : Основные особенности художественного (игрового) телевидения и вытекающие из них особенности телевизионной режиссуры : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1965
Колич.характеристики :203 [1] с.
Примечания : Библиогр.: с.181-203. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки нет.
УДК : 792.8.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 792.8.01.067.2 + 792.8.01 + 792.8.05 + 792.8:6 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Телевизионный режиссер
Теория кинорежиссуры
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Телевидение-- Теория
Актер на телевидении
Телевизионная техника
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу специфических черт игрового телевидения, как особой формы, разновидности драматического искусства и выявлению проблем художественной телевизионной режиссуры. По мнению автора, эти особенности телевидения зависят от пяти компонентов, которые, с одной стороны, диктуют режиссеру определённые условия, с другой - предоставляют возможности, которыми режиссер может воспользоваться. Это: 1. Особенности восприятия телевизионной передачи; 2. Технические условия; 3. Средства художественной выразительности, вытекающие из первых двух; 4. Актёр; 5. Литературная первооснова передачи. Анализ проводится с позиций телевизионного режиссера. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Зритель смотрит передачу" - анализ основных условий восприятия телевизионной передачи. Глава вторая - "Элементы телевизионной техники" - изложены основные технические условия работы телережиссера, работы на пульте, возможности коммутаций, телеэффекты и т. д. Глава третья - "Выразительные средства телевизионного режиссера" - посвящается разбору средств художественной выразительности, определяется принципиальное различие работы над "живой" телепередачей и телефильмом. Глава четвертая - "Актер на телевидении" - проблемы работы с актером, указаны особые условия. пятая глава - "Проблемы литературной первоосновы" анализируются условия, которые предъявляет телевидение к литературной основе телепостановки, попытка определить возможности в области новых форм. Заключение в самой общей форме суммирует выводы, которые позволяют говорить о возникновении новой области режиссуры - режиссуры телевидения. По мнению автора, есть шесть основных черт телевизионной режиссуры: 1. телепостановка создается в виде последовательных монтажных планов, с другой стороны в непрерывной линии жизни актёров-образов; необходимы навыки театральной и кинорежиссуры; 2. непосредственное участие режиссера в процессе передачи постановки в эфир; 3. одновременная работа с несколькими камерами и монтаж звука; 4. возможность импровизации; 5. встреча с новыми формами теледраматургии и поиск новых выразительных средств; 6. определённый минимум знаний телевизионного оборудования и технических условий. Итак, эта работа является первой попыткой теоретического обобщения творческого опыта телевизионной режиссуры, поэтому многие проблемы этой профессии ещё недоступны для разбора и теоретического осмысления. Для режиссеров телевидения.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5/П 25
Автор(ы) : Пензин С.Н.
Заглавие : Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.22.
УДК : 792.8.05:778.5 + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 778.5.01.009:792.8 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип
Телевидение-- Теория
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Кино и телевидение
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию пропаганды кинематографа на телеэкране. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении раскрываются возможности телевидения по пропаганде кино. Первая глава - "Телевидение и кино" включает несколько частей: "История взаимосвязи кино и ТВ. Сходство и различие экранных искусств. "Эффект общения"; "История изучения телевизионной специфики. Время и пространство в ТВ"; "Принцип ведущего. Слово и изображение". Вторая глава - "Телевизионная репродукция фильмов" также содержит три части: "Конкуренция между зарубежными зрелищными корпорациями. Фильмы на экранах советского ТВ"; "Сравнение кинематографического изображения с телевизионным. "Эффект присутствия"; "Воспитание культуры восприятия фильма. Телевизионная "история кино". Трансляция документальных и научно-популярных фильмов". Третья глава - "Телевизионные передачи о киноискусстве" включает также три части: "Реклама. Киновикторины"; "Творческий портрет. "Восстановление" событий с помощью интервью и рассказа"; "Кинообозрения. Комментарий и зрительный ряд. Эстетическое воспитание кинозрителей" В конце каждой главы - выводы. В заключении краткие рекомендации по использованию телевидения для пропаганды киноискусства, дальнейшие перспективы в этой области. Для работников кино и телевидения, преподавателей, лекторов, историков телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/П25
Автор(ы) : Пензин С.Н.
Заглавие : Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :258 с.
Примечания : Библиография: с.238-258
УДК : 792.8.05:778.5 + 792.8.01 + 778.5.01.009:792.8 + 792.8.01.067.2 + 792.8.01.009:778.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Телевидение и наука
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию нового способа общения со зрительской массой - пропаганда кинематографа с помощью телевидения. Цель работы - изучить новую форму эстетического просвещения, позволяющую распространять как фильмы, так и знания о них и сделать первую попытку выявить специфические черты телевизионной пропаганды киноискусства, которая может стать самой действенной в настоящее время. Проблемы, предлагаемые в работе, рассматриваются в связи с практикой ЦТ и отдельных студий страны. Использованы также материалы Главной редакции кинопрограмм и переводы иностранных изданий. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении пригодность телевидения для расширения кругозора кинозрителей сравнивается с потенциальными возможностями других средств общения. Телевизионная передача может не только познакомить с содержанием фильма, но и своеобразием его стилистики. Будучи новым экранным искусством оно несет знание о фильме на близком кинематографу языке и это поднимает уровень зрительского восприятия и оценки. Первая глава посвящена доказательству близости художественных систем телевидения и кинематографа. Телевидение многим обязано кинематографу и самая ценная услуга, которую оно оказывает кинематографу - пропаганда его произведений, что осуществляется двумя способами: демонстрацией фильмов и созданием передач о киноискусстве. Во второй главе рассматриваются возможности телевидения для трансляции фильмов, преимущества и недостатки телевизионного показа фильмов, особенности восприятия и наличие или отсутствие выбора у телезрителей. В третьей главе предпринимается попытка проанализировать эволюцию наиболее удачных серий и соотношение различных жанров передач, знакомящих с миром кино (две цели: знания и воспитание культуры восприятия). Передачи: обычная реклама, киновикторина, творческий портрет, кинопанорама, клуб кинолюбителей. В заключении кратко формулируются основные рекомендации по использованию телевидения для эстетического просвещения кинозрителей. Для работников в области кино и телевидения при создании соответствующих передач, для преподавателей и лекторов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/М545
Заглавие : Методы и службы отдела изучения аудитории Би-Би-Си : Подробн. описание методов, используемых при определении численности аудитории, анализе реакции аудитории на передачи, а также в других видах исследований
Выходные данные : М., 1968
Колич.характеристики :68 с.
Примечания : Отпечатано на ротопринтах
Цена : 0.21 р.
УДК : 792.8И(Англ) + 792.8.01.067.2
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Б14
Автор(ы) : Багиров Э.Г., Кацев И.Г.
Заглавие : Телевидение. XX век. Политика. Искусство. Мораль
Выходные данные : М.: Искусство, 1968
Колич.характеристики :303 с.
Цена : 1.34 р.
УДК : 792.8.01 + 301 + 792.8.01.067.2 + 792.8.05:3
Предметные рубрики: Общ. вопросы телевидения
Аннотация: Чему и как служит телевидение? Отвечая на этот вопрос, автор показывает роль телевидения в жизни современного общества, его возрастающее влияние на духовное развитие человечества. На большом фактическом материале рассматриваются взаимосвязи телевидения и прогресса, телевидения и политики, искусства, морали. Характеризуя положение телевидения в капиталистических странах, авторы отмечают его роль как средство извлечения огромных прибылей и сильнейшего орудия пропаганды буржуазной идеологии. Большое внимание уделено советскому телевидению, анализу его сильных и слабых сторон, достоинству и недостаткам наших телепередач. В книге подчеркивается, что советское телевидение может и должно нести все лучшее, что нужно человеку и обществу
Экземпляры : всего 1: АБ(4)
Свободны : АБ(4)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Ф627
Автор(ы) : Фирсов Б.М.
Заглавие : Телевидение глазами социолога
Выходные данные : М.: Искусство, 1971
Колич.характеристики :191 с.
Примечания : Библиогр.: с. 185-190
Цена : Б.ц.
УДК : 792.8.01.067.2 + 301
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/В466
Автор(ы) : Вильчек Е.М.
Заглавие : Телевизионная программа. Социальные функции и эстетические особенности : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :219 с.
Примечания : Библиогр.: с.215 - 218.
УДК : 792.8.01 + 792.8.05 + 792.8.01.067.2 + 792.8с + 792.8И + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Телевидение-- Теория
Виды телевизионных передач
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Телевидение России --СССР
Зарубежное телевидение
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация исследованию телевизионных программ методом двух направлений - искусствоведческого и социологического. Диссертация включает развернутое вступление (история вопроса), две главы, краткие итоги после глав и библиографию. Техника изображения и коммуникации дает широкий спектр возможностей, которые должны соответствовать потребностям общества, а, следовательно, должны отражать новые стороны действительности, которые не могут получить адекватного воплощения в традиционных формах творчества. Социальное содержание, которое нуждается в уникальных возможностях телевидения, и составляет специфику телевидения. В первой главе рассматривается программность как базовое, фундаментальное свойство ТВ и анализируются западные концепции телевидения. Вторая глава посвящена специфике телевизионной программы в социалистическом обществе (монолог и диалог, образное восприятие реальности, эстетическое осмысление жизни, авторское начало). В кратких выводах даны тезисы о развитии телевизионных программ, их "диалогичности", о появлении "кассетного кино" и о попытке понять объективно существующую картину вещания, раскрыть смысл объективно складывающихся тенденций. Для работников телевидения. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/В 466
Автор(ы) : Вильчек Е.М.
Заглавие : Телевизионная программа. Социальные функции и эстетические особенности : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.24.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 792.8.01 + 792.8.05 + 792.8.01.067.2 + 792.8с + 792.8и + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевидение-- теория
Виды телевизионных передач
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Телевидение России
Зарубежное телевидение
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию телевизионных программ на стыке исследования социальных функций и эстетических особенностей. Работа включает вступление (история вопроса), две главы, краткие выводы и библиографию. Вступление - технологические возможности телевидения и социальное содержание телеискусства (информация, кино, драма; телевидение и зритель). Глава первая "Драматургия "монологической" телевизионной программы. Её социальная природа и эстетические особенности" - состоит из двух частей: 1. "Программность как базовое фундаментальное качество телевидения"; 2. "ТВ в буржуазном обществе. Программность ТВ и "массовая культура" и завершается краткими выводами. Глава вторая - "Специфика телевизионной программы в социалистическом обществе" также включает краткие вводы по теме. Для работников телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05/П 542
Автор(ы) : Полякова, Валентина Сергеевна
Заглавие : Композиция телевизионной программы (Творческие вопросы научного программирования) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство
Выходные данные : М.: ВГИК, 1973
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Примечания : Публ. по теме: с.28. - На обложке автореферата и его титуле нет дополнения в скобках, как на титуле диссертации, а именно: (Творческие вопросы научного программирования).
УДК : 792.8.05 + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Виды телевизионных передач
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблемам реализации целевых задач телевизионного вещания и проблемам разработки структуры и художественной композиции программы. Автор в течение 13 лет работает на ЦТ и занимается непосредственно разработкой проблем программирования. Диссертация состоит из введения, трех глав, в которых автор стремился последовательно и комплексно подойти к рассмотрению проблемы композиции телевизионной программы. Первая глава - "Философские и эстетические проблемы современного телевизионного программирования" (программная форма существования телевидения, специфика, закономерности). Вторая глава - "Теория художественного восприятия экранного зрелища и задачи научного программирования" - (процессы взаимодействия с аудиторией, динамизм программы). Третья глава - "Композиция телевизионной программы" (основные принципы, структура, многопрограммное вещание -индивидуальное программирование, модели программ и т. п.). Телевизионное программирование является специфическим видом творческой деятельности, включающим воплощение идейного и художественного замысла, мобилизацию всех выразительных возможностей телевидения, создание единой композиции в условиях многопрограммности. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/П542
Автор(ы) : Полякова, Валентина Сергеевна
Заглавие : Композиция телевизионной программы (Творческие вопросы научного программирования) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство
Выходные данные : М.: ВГИК, 1973
Колич.характеристики :196 с.
Примечания : Библиогр. в конце дис.: 14 с. - Приложение: К вопросу о создании методики программирования телевизионного вещания с. 21. Отд. оттиск
УДК : 792.8.05 + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Виды телевизионных передач
Теоретические вопросы телевидения-- Общие вопросы. Специфика телевидения
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию программной сущности телевидения как эстетического явления и поисков нового искусства с его свойствами, среди которых подключаются и специфически - программные, неведомые другим искусствам, которые попадая в программу не остаются в первозданной чистоте и цельности, а приобретают программную форму существования и связей с аудиторией. Осмысление опыта программирования телевизионного вещания, творческое освоение традиций, сложившихся в практике отечественного телевидения, является предпосылкой дальнейшего совершенствования этих важнейших для телевидения процессов. В диссертации показано, что программирование телевидения является многоцелевым. Компоненты телевизионного программирования: его объем и место среди других средств массовой коммуникации, создание зрительской аудитории, содержание и формы телевещания, появление новых форм и жанров и т. д. Данная работа посвящена проблемам реализации целевых задач телевизионного вещания и проблемам разработки структуры и художественной композиции программы. Диссертация написана на материалах искусствоведческого, социально-психологического и социологического исследования программной деятельности советского телевидения. Задачи автора: разработка научной концепции программирования ТВ, принципов композиции тв-программы, выявление устойчивых факторов процесса программирования, обобщение закономерностей, возможности программирования как связи с аудиторией, эстетические закономерности и программирование, методика программирования телевещания. Все это тесно связано с практикой и предназначено в помощь творческим работникам, создающим конкретные передачи. Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/Г718
Автор(ы) : Горячев, Владимир Федорович
Заглавие : Актуальные проблемы телевизионного программирования: местная студия в системе Центрального вещания. (ЦТВ СССР). Опыт искусствоведческого анализа телевизионной программы Мурманского телевидения : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1974
Колич.характеристики :175 с.
Примечания : Библиогр.: с.1а-15а.
Цена : Б. ц.,
УДК : 792.8.01 + 792.8.05 + 792.8.01.067.2 + 792.8с + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Телевидение-- Теория
Виды телевизионных передач
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Телевидение России
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблем координации программ местного и Центрального телевидения. Учитывая недостаточную разработанность темы, автор ограничился тремя главными пунктами: "Телевидение и зритель", "Телевизионная программа" и "Местная студия в системе Центрального телевидения" и им соответствуют три главы научной работы. В первой главе рассматривается коренной вопрос о характере контактов зрителей с телепрограммами - о взаимоотношениях телевидения и его аудитории, учитывая, что бурное развитие техники средств вещания придает этому вопросу особое значение. Вторая глава посвящена исследованию творческих принципов построения телевизионной программы - связующего звена между создателями передач и телезрителями. В ней концентрируются результаты деятельности всех работников студии. Третья глава целиком построена на анализе практики Мурманской телестудии. В ней высказываются рекомендации по координации программ местного ТВ и Центрального вещания в условиях работы при раздельных каналах. Для работников телестудий. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/Г 718
Автор(ы) : Горячев, Владимир Федорович
Заглавие : Актуальные проблемы телевизионного программирования: местная студия в системе Центрального вещания. (На опыте Мурманского телевидения) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1974
Колич.характеристики :30 с.
Коллективы : Центр научного программ. Гос. Ком. Совмина СССР по телевидению и радиовещанию
Примечания : Публ. по теме: с.30.
УДК : 792.8.01 + 792.8.05 + 792.8.01.067.2 + 792.8с + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевидение-- Теория
Виды телевизионных передач
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Телевидение России
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблем координации программ местного и Центрального телевидения. Работа состоит из ведения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая "Телевидение и зритель" (представлена периодизация развития телевещания в СССР, основные стороны проблемы эффективности телепрограммирования как средства управления выбором и восприятием телепередач, типологические черты зрителя ТВ. Глава вторая - "Телевизионные программы" (философский аспект, психологический аспект, эстетический аспект). Третья глава - "Местная студия в системе Центрального телевидения" рассматриваются: характерные черты организационно-творческой деятельности местной студии, особенности процесса программирования по одному каналу и едином часовом поясе; основные направления и принципы координации передач местной студии с передачами ЦТ в условиях вещания по раздельным каналам; социальная и эстетическая функции региональной программы; виды и жанры вещания. в конце каждой главы - выводы. Для работников телестудий. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/У76
Автор(ы) : Усов, Юрий Николаевич
Заглавие : Анализ фильма в эстетическом воспитании старшеклассников : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1974
Колич.характеристики :198 с.
Примечания : Библиогр.: с.193-198.
УДК : 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01 + 792.8.01.067.2 + 792.8.05:371 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория кино-- Эстетика
Кино и зритель
Кино в учебно-воспитательных ...
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена части большой проблемы "Кино и школа", а именно, - выделяется один аспект - анализ фильма - и обосновывается положении об эффективности наиболее широкого его применения, учитывая возрастные особенности школьной аудитории, задачи развития творческой активности, идейного и нравственного воспитания школьников. С этой целью в работе рассматриваются особенности художественного восприятия фильма старшеклассниками (1 глава), на основе этого теоретически обосновывается принцип анализа художественной структуры фильма (2 глава), с этих позиций оцениваются бытующие формы использования кино в эстетическом воспитании старшеклассников в школе, на радио,, телевидении (3 глава), а в 4-й главе выдвинуто положение о необходимости анализа как наиболее эффективного метода среди других существующих подтверждается практическими примерами из работы диссертанта с учащимися и изложением методики работы с фильмом на факультативных занятиях "Основы киноискусства" (опора на 10-й опыт практической работы автора). Изложенное поможет школьному учителю расширить и увеличить эффективность процесса внеклассной работы. Анализ современного фильма позволит педагогу остановиться на философских, художественных, социальных проблемах сегодняшнего дня, что связывает школу с жизнью. Ознакомление с общими законами художественного творчества станет серьёзным шагом для самостоятельной встречи учащихся с искусством в будущем. Для работников в сфере эстетического воспитания в школе. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/К 659
Автор(ы) : Копылова Р.
Заглавие : Контакт: Заметки о феномене телевизионности : сборник
Выходные данные : М.: Искусство, 1974
Колич.характеристики :133 с.
Коллективы : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Примечания : Прим.: с.19-133.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 792.8.05 + 778.5.01.009:792.8
Предметные рубрики: Телевидение-- Теория
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Виды телевизионных передач
Кино и телевидение
Аннотация: Автор, Р.Д. Копылова, давно работает в сфере теоретического осмысления телевидения как искусства. В своей книге она вновь обращается к актуальным проблемам современного ТВ: его специфике, языку, сочетанию художественности и документальности, пространству существования телевизионных программ, психологии восприятия телезрителя и воздействию на него. "Телевизионное зрелище открыто в настоящий мир, в реальное историческое время. От того, "кто здесь Хозяин", от содержательного наполнения программы зависит, как и в каком направлении будут реализованы телевидением те его возможности, о которых шла речь в этой книге." Для искусствоведов, для работников в области телевидения.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:3/Л 12
Автор(ы) : Лабзин, Александр Степанович
Заглавие : Творческие особенности и перспективы развития экранной информации регионального телевидения в условиях дальнейшего совершенствования Центрального телевидения : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК (кафедра ТВ), 1975
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : Центр научного программ. Гос. Ком. Совмина СССР по телевидению и радиовещанию
Примечания : Публ. по теме: с.24. - Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8.05:3 + 792.8.01.067.2 + 792.8.01 + 792.8с + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Телевидение-- Теория
Телевидение --СССР
Авторефераты
Географич. рубрики: СССР-- Телевидение
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой творческой деятельности информационных программ регионального телевидения и его связи с программами Центрального ТВ. Предметом настоящего исследования является документально-публицистическое телевидение - жанры и формы образного выражения политической информации. Выявление функций и некоторых особенностей выразительных средств региональной информации, которой автор занимался в течение 17 лет, рассматривается в данной работе. Учитывая возросшую роль телевидения в решении политических, экономических, воспитательных задач, было сосредоточено основное внимание на передачах с 1971 г. Диссертация состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе поднимаются вопросы влияния изобразительно-звуковой природы ТВ на экранную информацию, её специфику в связи как с эффектом сиюминутного присутствия, так с наличием обратной связи (глобальное массовое информирование, экспресс - сообщения, существование систематических передач); проведен анализ информационных передач регионального телевидения как части общей системы ТВ. Во второй главе исследуются факторы, влияющие на творческие особенности информационных передач регионального ТВ, выявляются принципы их формирования и предпринимается попытка дать рекомендации по наиболее эффективному использованию различных видов экранного воздействия на местную аудиторию (близость к источникам информации, локальность публики, многократность показа, доверительность), а также адресная направленность информационных передач (всем зрителям или определённой части). Автором выделены 1) эмоционально-образная информация нормативного характера, 2) организаторского характера и 3) контрольного характера, а также информация по интересам и др. В настоящей работе предпринята попытка определить механизм изменения информационных функций местных студий, выявить творческую специфику экранных сообщений и классифицировать наиболее перспективные виды телеинформации регионального ТВ.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8И(Нем.)/Р 183
Автор(ы) : Райнер, Лоц
Заглавие : Принципы информационного и публицистического телевидения при работе в цвете (на опыте телевидения ГДР) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1976
Коллективы : Центр научного программ. Гостелерадио СССР
Примечания : Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8И(Нем.) + 792.8.05:3 + 792.8.071 + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное телевидение --Германия --ГДР
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Проблемы мастерства на телевидении
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию цветного телевидения в области публицистики и документализма, освещению общественных информационных процессов на цветном телеэкране; останавливается на важнейшей идеологической функции ТВ как пропагандиста. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Глава 1. - "Визуальная коммуникация и цвет на экране" - исследуется коммуникационная основа телеизображения (изображение - цвет - восприятие). Принципиально отличаются два направления воздействия: физико-психическое и ассоциативно-символическое. Во второй главе рассматриваются непосредственные отношения телепублицистики и цвета на экране (усиление восприятия и воздействия: цвет как изобразительный элемент в телекадре, телеизображение как образный элемент в тележурналистике, документальность цвета, драматургия цвета, роль цвета как визуального средства выражения на телеэкране: информация о внешних свойствах объектов изображения, информация о позиции журналиста, наконец, психофизиологические эффекты цвета на телеэкране автор объясняет как эпифеномен повседневного жизненного опыта человека). Диссертант приводит ряд практических рекомендаций по использованию цветового решения в телепередачах. Данные, которые обобщают закономерности цветовой композиции телевизионного кадра, автор извлекает из множества высказываний практиков цветного телевидения ГДР. Глава третья - "Человек на экране" - обобщаются главным образом проблемы творческого процесса на цветном телевидении ГДР: рассматривается ряд публицистических программ, их цветовое и графическое решение, роль диктора. В заключении автор дает в сконцентрированном виде опыт телевидения ГДР, проверенный вещательной практикой (цвет - монтаж - автор (режиссер, оператор, журналист); влияние цвета на словесный текст передачи, о творческой работе с цветом на телеэкране. Для работников цветного телевидения.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/З-17
Автор(ы) : Зайцева, Алла Михайловна
Заглавие : Поэтика пространственно - временных отношений на телевизионном экране : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1976
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.24. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 792.8.05 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевидение-- Теория
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Виды телевизионных передач
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой делается попытка рассмотреть телевидение, прежде всего, как эстетический феномен; сопоставить его с традиционными видами искусства. Язык ТВ логически связан со всем ходом зрелищно-образной традиции, сложившейся в мировой культуре, и требует анализа не только специфически - телевизионного, но и общетипологического, историко-культурного. "Техническое искусство помогает оценить искусство "рукотворное". Телевидение многопланово, оно вбирает в себя разные сферы: информационную, документально-художественную, развлекательную. Полифония качеств делает ТВ универсальной формой выражения, поскольку по своей природе оно и зрелищно, и информативно, развлекательно и коммуникативно. Объяснение массово-коммуникационной сущности ТВ необходимо, чтобы решить проблему целостности ТВ как эстетической системы. В диссертации сделана попытка рассмотреть эту двойственность не только как информационно-социальную всеохватность ТВ, но и в качестве нового эстетического фактора. Автор не претендует на исчерпывающее исследование телевизионной поэтики, и сосредоточивает свою задачу вокруг трех важнейших эстетических категорий ТВ: "пространство", "время", "образ человека": "зеркальная трансформация" как способ организации телекадра; "историческое - настоящее" как качественно новая модель телевизионного времени; "посредник - важнейшая фигура телевидения, непосредственно и своеобразно осуществляющая коммуникативную функцию телевидения. Работа состоит из введения, трех глав, изложенных выше, и заключения. В первой главе - "Пространство телекадра" - "голубой экран" последовательно сопоставляется с другими пространственными искусствами (специфика ТВ, зритель, эффект присутствия, обратная перспектива - зеркальная трансформация, двойная ориентация, феномен общения, монокулярное и бинокулярное видение). Глава вторая - "Историческая действительность" - посвящена важнейшей в телепроцессе категории времени (сиюминутность, историческое - настоящее, транслятивность, психологическое ощущение присутствия, коммуникативная сиюминутность). Эффекту коммуникативности служит и образ "посредника", которому посвящена Третья глава - "Главный персонаж телеэкрана" - ведущий. Автор анализирует функции телеведущего на ряде нескольких популярных передач, его роль, личность и социальное значение. В заключении даны специфические характеристики нового аудиовизуального средства как продолжение художественной традиции. Предложенные автором категории связаны с открытой формой телекоммуникации, они - её порождение и необходимое условие. Без них не возможен тот социальный и эстетический эффект, на который претендуют СМК, в частности, телевидение. Материал завершает список работ автора по теме. Для искусствоведов, культурологов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)