Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=792.8.05:778.5.03<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:3/В 936
Автор(ы) : Высторобец А.И.
Заглавие : Документальное телевидение. Структура телевизионного образа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1075
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.23.
УДК : 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 792.8.01 + 778.5.01(014) + 778.5.03.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию структуры образа в документальном телевидении. работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе - "Природа светописного образа" - излагаются представления о фотографическом, светописном образе, рассматриваются вопросы его онтологии и генезиса, а также автор пытается исследовать содержательную сторону изобразительного образа в искусстве светописи. Во второй главе - "Об условности документального телевизионного образа" - рассматриваются понятия первичной условности, некоторые вопросы становления образа, а также типы художественного обобщения и особенность документального образа в телевидении. В третьей главе - "Человек в предлагаемых обстоятельствах" - они дают течению событий направление - структура действительности - художественная выразительность документального телевизионного образа. Жанры документального телевидения: беседа, интервью, репортаж - как конфликты (знание -незнание, желание получить информацию - нежелание делиться ею и т. п.). Публицистические жанры и и зрелищные жанры в документальном ТВ (событийные, театрализованные и т. п.). Данная работа позволяет поставить вопрос о подготовке кадров для работы в документальном телевидении - для ведение передач со зрителем (общение, ведение массового зрелища и пр.). Перспективы таких передач в форме диалога, диалогический телевизионный образ. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П794
Автор(ы) : Прожико Г.
Заглавие : Документальный метод съемки : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :331 с.
Примечания : Фильмогр.: с.309-322. Библиогр.: с.323-331.
УДК : 778.5.03.01 + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию эстетических принципов, составляющих содержание документального метода отражения действительности, находят они свое конкретное применение в творческой практике работников документального кино, как различные жанровые задачи влияют на сумму приемов фиксации жизни и последующий монтаж. Поэтому в процессе работы над диссертацией было значительное место уделено анализу многочисленной документальной продукции и конкретным условиям труда над документальными картинами. Особое внимание обращено на исследование формировании того или иного принципа фиксации жизни и его эволюции в соответствии с изменением идейно-творческих задач. Работа состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки"; вторая - "Творческие поиски в использовании документального метода съёмки". Третья глава: "Документальный метод съёмки телефильмов". В заключении автор подчеркивает важность документального метода киносъёмки как могучее пропагандистское средство, образная публицистика фактов как средство убеждения в достоверности фиксируемой действительности. Для документалистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/П 794
Автор(ы) : Прожико Г.
Заглавие : Документальный метод съемки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1969
Колич.характеристики :35 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, ВГИК, кафедра телевидения
Примечания : публ. по теме: с.34-35.
УДК : 778.5.03.01 + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой документальному методу съёмки. Своеобразие документальной съёмки в уникальности фиксируемого материала - запечатление жизни в непрерывном развитии, постоянном движении и авторском подходе к самой съёмке. Диссертация состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки" - посвящена исследованию социальных и эстетических предпосылок рождения документального метода отражения действительности, установлению характеристик фиксации жизненных явлений документальным методом (принципы работы на документальным изображением и звуком и монтажом). Вторая глава - "Творческие поиски в использовании документального метода съемки" - основана на конкретном анализе особенностей приемов документального запечатления действительности при съёмке различных жанров (документальный репортаж, документальное наблюдение, документальная съёмка человека, публицистический фильм, художественно-документальный очерк, документальный метод в художественном кино). Глава третья - "Документальный метод съёмки телефильмов" - описываются те видоизменения, которые претерпевают приемы документального метода съёмки при работе над документальными телефильмами (специфика съёмки и монтажа). В заключении автор подчеркивает значение документального метода съёмки и роль оператора как истинного публициста и мастера со своей творческой позицией. Для документалистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/В936
Автор(ы) : Высторобец А.И.
Заглавие : Документальное телевидение. Структура телевизионного образа : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1976
Колич.характеристики :177 с.
Примечания : Библиогр.: с.172-177.
Цена : Б. ц.,
УДК : 792.8.05:3 + 792.8.01 + 792.8.05:778.5.03 + 778.5.03.01 + 778.5.03.072 + 778.5.03.071.1 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Теория хроникально-документального кино
Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию структуры образа в документальном телевидении, его изобразительных средств и возможностей. Диссертант рассматривает проблему образа не только и не столько как проблему общеэстетической категории, но и как проблему категории психологической. Второй аспект - это возможность рассматривать документальный образ, который иногда называют "образ жизни" (С. Дробашенко), как самостоятельную эстетическую категорию. В основе исследования лежит анализ документальных телевизионных передач ЦТ СССР, некоторых документальных фильмов студии ТО "Экран" и местных студий телевидения. Работа состоит их введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Природа светописного образа", вторая - "Об условности документального телевизонного образа", третья - "Человек в предлагаемых обстоятельствах". В заключении диссертант приходит к выводу, что " в основе документального образа в телевидении лежит фрагмент безусловной реальности, организованной посредством предлагаемых обстоятельств в целостную структуру, благодаря которой становится возможным выражать типические явления действительности". Для работников документального телевидения. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8с/Э534
Автор(ы) : Эльманович, Татьяна Владимировна
Заглавие : Эстонское документально-публицистическое телевидение и его роль в становлении телеискусства. (Прямое ТВ и телефильм) : Дис. на соискание степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1977
Колич.характеристики :170 с. + 12 с.
Примечания : Библиогр. в конце дис. 12 с.
УДК : 792.8с(Эст.) + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 792.8.01 + 778.5.03с(Эст.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Эстонкое кино --Эстония --Эстонская ССР
Хроникально-документальное кино
Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию опыта и творческих проблем становления эстонского художественно-документального телевидения во второй половине 60-х и первой половине 70-х, когда ведущие произведения документального экрана Эстонии заняли видное место в советском документальном кинематографе. Практика документального ЭТВ характеризуется разнообразием авторских почерков, постоянным экспериментальным поиском действенных, образных документальных форм ТВ экрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе автор рассматривает три основных момента, определяющих характер и выбор материала и выразительных средств, их синтеза в экранном образе документального ТВ искусства. Это: партийная направленность в исследовании новых общественных связей, мгновенный эфирный монтаж материалов в "прямом" ТВ, условность восприятия времени на телеэкране. Поиски новых доходчивых форм агитации и пропаганды, освоение условности времени в пространства в ТВ искусстве, использование эстетических возможностей звуко-зрительного образа привели к возникновению на ЭТВ жанра серийных публицистических передач, анализу которых посвящена Вторая глава диссертации. В ней также даны этапы становления трех этапов развития эстонского телевидения (постановочный, прямой репортаж и этап синтеза собственно документальных и художественных средств; принцип серийности; новый документальный фильм на ТВ). Третья глава рассматривает творческие проблемы, связанные с освоением документальным телефильмом образа человека, современной и историко-революционной тематики путем выразительных средств, разработанных в недрах документального телевидения на примере анализа эстонских документальных телефильмов (фильм-портрет, поэтизация личности человека, его труда, отношения к природе). В кратком заключении подчеркивается отличие путей развития эфирного телевидения(серийных публицистических передач) и телефильма, что дает некоторые возможности прогнозирования дальнейших путей развития эстонского документального ТВ искусства. Для работающих в области документального кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8с(Эст.)/Э 53-686266335
Автор(ы) : Эльманович, Татьяна Владимировна
Заглавие : Эстонское документально-публицистическое телевидение и его роль в становлении телеискусства. (Прямое ТВ и телефильм) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1977
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.21.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 792.8с(Эст.) + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Эстонкое кино --Эстония --Эстонская ССР
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Географич. рубрики: Эстонская ССР-- Телевидение
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития и становления эстонского документального телеэкрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Введение "Роль и значение информационных и публицистических передач (телефильма) в системе ТВ искусств". Первая глава: "Опыт эстонского ТВ и предпосылки критического анализа его документальной программы". Вторая глава "Публицистические передачи Эстонского ТВ (эфирное ТВ, программа). Третья глава - Творческие проблемы и опыт становления эстонского телефильма - документального и публицистического". Завершает диссертацию краткое заключение о перспективах и значении документального ТВ. Материал насыщен конкретными примерами о произведения и мастерах эстонского документального телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5.03/Н535
Автор(ы) : Непомнящий Т.А., Лисакович В.П.
Заглавие : Расскажи о доме своем : докум. телеповесть
Выходные данные : Москва: Искусство, 1979
Колич.характеристики :214 с., 2 отд. л. табл.: ил.; 22х30 см
Цена : 2.50 р.
УДК : 792.8.05:778.5.03 + 778.5.03с
Предметные рубрики: Телевизионные фильмы, документальные (х. л.)-- Сценарии
Советский народ (х. л.)
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Д75
Автор(ы) : Дробашенко, Сергей Владимирович
Заглавие : Проблемы теории документального кино : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1980
Колич.характеристики :415 с.
Примечания : Библиогр.: с.347-415. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.03.01 + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория хроникально-документального кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена научному анализу теоретических проблем документального кино, выявлению закономерностей этого вида кинематографа в соотнесении с общим развитием социалистической культуры. Эстетическое освоение мира включает в себя анализ, оценку действительности, разграничение реальности и "мира видимостей". Последнее непосредственно смыкается с предметом и выразительными средствами документального кино, имеющего свои основным материалом репортажный кадр, видеодокумент прямо запечатлевающий реальное событие, облик человека, жизненный факт. Именно здесь , на пересечении реальной и художественной правды, остро встает проблема теории, призванной определить истинные меры ценностей, выявить параметры экранного изображения, отвечающие понятиям отражаемого в человеческом мире. Актуальность работы в том, что автор исследования осуществляет комплексное изучение и понимание принципиально значимых явлений кинематографического процесса, важнейших явлений документального кино и его теории с учетом современных общественных задач. Материалом исследования служат классические советские фильмы, работы крупнейших мастеров кино, современные документальные ленты и телефильмы. Автор стремится рассмотреть современное состояние экранной публицистики, её роль в обществе. В работе проводится научная дифференциация понятий "хроника", "документальное кино". экранная публицистика" (или экранный документализм"), документализм в искусстве. Выявляется их сущность, раскрываются важнейшие этапы соотнесения действительности и документальной основы авторского замысла, особенности этого процесса. Решение поставленных вопросов связано с аналитическим рассмотрением предмета исследования в двух аспектах: проявление содержания, идеологической направленности фильма и образование экранной формы. Данная работа является попыткой исследования некоторых существенных сторон современного документализма в целом с учетом его эволюции в историческом процессе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для теоретиков и практиков в области документального освоения жизни, для преподавателей факультетов журналистики. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5.03/Г601
Автор(ы) : Голдовская, Марина
Заглавие : Человек крупным планом : Заметки теледокументалиста
Выходные данные : М.: Искусство, 1981
Колич.характеристики :216 с.: ил.
Примечания : Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Цена : Б. ц., 166.00, р.
УДК : 792.8.05:778.5.03 + 778.5.03 + 778.5.03С
Аннотация: Автор рассказывает о жанре телевизионного фильма-портрета, который сложился недавно, но уже есть настоящие произведения искусства: "Труды и дни Терентия Мальцева", "Куриловские калачи" и другие. М. Голдовская рассматривает специфику жанра, темы и героев фильмов, игровые и неигровые элементы фильма -портрета. Для режиссёров документального кино.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.071.5/С 325
Автор(ы) : Серебряков, Дмитрий Георгиевич
Заглавие : Мастерство кинооператора в документально-публицистических жанрах телевидения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1983
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.21-22.
УДК : 792.8.071.5 + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 778.5.001(043) + 792.8.01(043)
Предметные рубрики: Оператор в хроникально-документальном кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой работе оператора - документалиста на телевидении на основе коллективного опыта на основе личного осмысления своеобразных, отличительных качеств оператора в жанре теледокументалистики. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснована актуальность исследования, цели и задачи, практическая ценность и новизна, дан обзор литературы. В первой главе - "Телевизионный творческий процесс и вопросы мастерства оператора-документалиста" - представляет телевидение как единый творческий процесс, где коллектив людей находится в творческом взаимодействии. Чтобы выяснить роль телеоператора документалиста, определяются характерные качества самого телевизионного процесса (сиюминутность, изобразительно-звуковое единство, многокамерность показа, предложенный автором принцип пространственно-временного единства или принцип непрерывности, коллективность - умение работать с группой, личное мастерство и владение профессией). Во второй главе - "Особенности творческой деятельности оператора - документалиста на телевидении" - выполнение работы напрямую зависит от техники съемки и мастерства, что ведет к результату труда. Автор старается доказать , что техника - это инструменты операторского мастерства, к которому прилагается присущее ему образное мышление. В третьей главе - "Связь теории мастерства с конкретными вопросами практики" - особенности современной творческой деятельности оператора в жанре тв-журналистики получают дальнейшее развитие (работа с журналистом, режиссёром и без него; работа с изображением и словом, нюансы; авторское видение, авторское начало в работе). В заключении даются выводы о работе телеоператора-документалиста как одного из видов авторской журналистской деятельности. Автор надеется, что проведённое исследование окажет практическую пользу телеоператорам-документалистам, большому кругу создателей документального телевидения и кино, а также при подготовке кадров кинодокументалистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)