Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=792.8.05:778.5.03<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/В936
Автор(ы) : Высторобец А.И.
Заглавие : Документальное телевидение. Структура телевизионного образа : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1976
Колич.характеристики :177 с.
Примечания : Библиогр.: с.172-177.
Цена : Б. ц.,
УДК : 792.8.05:3 + 792.8.01 + 792.8.05:778.5.03 + 778.5.03.01 + 778.5.03.072 + 778.5.03.071.1 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Теория хроникально-документального кино
Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию структуры образа в документальном телевидении, его изобразительных средств и возможностей. Диссертант рассматривает проблему образа не только и не столько как проблему общеэстетической категории, но и как проблему категории психологической. Второй аспект - это возможность рассматривать документальный образ, который иногда называют "образ жизни" (С. Дробашенко), как самостоятельную эстетическую категорию. В основе исследования лежит анализ документальных телевизионных передач ЦТ СССР, некоторых документальных фильмов студии ТО "Экран" и местных студий телевидения. Работа состоит их введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Природа светописного образа", вторая - "Об условности документального телевизонного образа", третья - "Человек в предлагаемых обстоятельствах". В заключении диссертант приходит к выводу, что " в основе документального образа в телевидении лежит фрагмент безусловной реальности, организованной посредством предлагаемых обстоятельств в целостную структуру, благодаря которой становится возможным выражать типические явления действительности". Для работников документального телевидения. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5.03/Г601
Автор(ы) : Голдовская, Марина
Заглавие : Человек крупным планом : Заметки теледокументалиста
Выходные данные : М.: Искусство, 1981
Колич.характеристики :216 с.: ил.
Примечания : Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Цена : Б. ц., 166.00, р.
УДК : 792.8.05:778.5.03 + 778.5.03 + 778.5.03С
Аннотация: Автор рассказывает о жанре телевизионного фильма-портрета, который сложился недавно, но уже есть настоящие произведения искусства: "Труды и дни Терентия Мальцева", "Куриловские калачи" и другие. М. Голдовская рассматривает специфику жанра, темы и героев фильмов, игровые и неигровые элементы фильма -портрета. Для режиссёров документального кино.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Д75
Автор(ы) : Дробашенко, Сергей Владимирович
Заглавие : Проблемы теории документального кино : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1980
Колич.характеристики :415 с.
Примечания : Библиогр.: с.347-415. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.03.01 + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория хроникально-документального кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена научному анализу теоретических проблем документального кино, выявлению закономерностей этого вида кинематографа в соотнесении с общим развитием социалистической культуры. Эстетическое освоение мира включает в себя анализ, оценку действительности, разграничение реальности и "мира видимостей". Последнее непосредственно смыкается с предметом и выразительными средствами документального кино, имеющего свои основным материалом репортажный кадр, видеодокумент прямо запечатлевающий реальное событие, облик человека, жизненный факт. Именно здесь , на пересечении реальной и художественной правды, остро встает проблема теории, призванной определить истинные меры ценностей, выявить параметры экранного изображения, отвечающие понятиям отражаемого в человеческом мире. Актуальность работы в том, что автор исследования осуществляет комплексное изучение и понимание принципиально значимых явлений кинематографического процесса, важнейших явлений документального кино и его теории с учетом современных общественных задач. Материалом исследования служат классические советские фильмы, работы крупнейших мастеров кино, современные документальные ленты и телефильмы. Автор стремится рассмотреть современное состояние экранной публицистики, её роль в обществе. В работе проводится научная дифференциация понятий "хроника", "документальное кино". экранная публицистика" (или экранный документализм"), документализм в искусстве. Выявляется их сущность, раскрываются важнейшие этапы соотнесения действительности и документальной основы авторского замысла, особенности этого процесса. Решение поставленных вопросов связано с аналитическим рассмотрением предмета исследования в двух аспектах: проявление содержания, идеологической направленности фильма и образование экранной формы. Данная работа является попыткой исследования некоторых существенных сторон современного документализма в целом с учетом его эволюции в историческом процессе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для теоретиков и практиков в области документального освоения жизни, для преподавателей факультетов журналистики. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5.03/Н535
Автор(ы) : Непомнящий Т.А., Лисакович В.П.
Заглавие : Расскажи о доме своем : докум. телеповесть
Выходные данные : Москва: Искусство, 1979
Колич.характеристики :214 с., 2 отд. л. табл.: ил.; 22х30 см
Цена : 2.50 р.
УДК : 792.8.05:778.5.03 + 778.5.03с
Предметные рубрики: Телевизионные фильмы, документальные (х. л.)-- Сценарии
Советский народ (х. л.)
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Н624
Автор(ы) : Никиткина В.Я.
Заглавие : Свет на лицах : записки о драматургии докум. телефильма
Выходные данные : М.: Искусство, 1984
Колич.характеристики :159 с., 8 л. ил.
Цена : 0.65 р.
УДК : 792.8.072 + 778.5.03.072 + 792.8.05:778.5.03
Предметные рубрики: Теледраматургия
Телевизионные фильмы документальные
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П794
Автор(ы) : Прожико Г.
Заглавие : Документальный метод съемки : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :331 с.
Примечания : Фильмогр.: с.309-322. Библиогр.: с.323-331.
УДК : 778.5.03.01 + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию эстетических принципов, составляющих содержание документального метода отражения действительности, находят они свое конкретное применение в творческой практике работников документального кино, как различные жанровые задачи влияют на сумму приемов фиксации жизни и последующий монтаж. Поэтому в процессе работы над диссертацией было значительное место уделено анализу многочисленной документальной продукции и конкретным условиям труда над документальными картинами. Особое внимание обращено на исследование формировании того или иного принципа фиксации жизни и его эволюции в соответствии с изменением идейно-творческих задач. Работа состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки"; вторая - "Творческие поиски в использовании документального метода съёмки". Третья глава: "Документальный метод съёмки телефильмов". В заключении автор подчеркивает важность документального метода киносъёмки как могучее пропагандистское средство, образная публицистика фактов как средство убеждения в достоверности фиксируемой действительности. Для документалистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Р415
Заглавие : Репортажи с линии огня : сценарии докум. телефильмов
Выходные данные : М.: Искусство, 1986
Колич.характеристики :141, [1] с.: ил; 22 см
Цена : 0,75 р.
УДК : 792.8 + 327.2 + 327.23 + 792.8.072-2 + 778.5.03.072-2 + 792.8.05:778.5.03 + 882-2
Предметные рубрики: Телевизионные фильмы документальные-- Сценарии
Национально-освободительное движение. 20 в.
Империализм-- Подрывная деятельность
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.071.5/С325
Автор(ы) : Серебряков, Дмитрий Георгиевич
Заглавие : Мастерство кинооператора в документально-публицистических жанрах телевидения : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1983
Колич.характеристики :146 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.136-141. Фильмогр.: с.142-146.
УДК : 792.8.071.5 + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 778.5.001(021) + 792.8.01(021)
Предметные рубрики: Оператор в хроникально-документальном кино
Оператор на телевидении
Кино и телевидение
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена определению места и роли оператора -теледокументалиста в едином телевизионном процессе, нетрадиционным моментам в творческой деятельности телеоператора (авторский акцент, творческое содружество с журналистом, режиссура),, престижность операторского труда на телевидении, что и составляет актуальность исследования. Поскольку некоторые моменты деятельности телеоператора освещались в опубликованных материалах, то основной целью настоящего исследования является анализ своеобразных, отличительных и характерных качеств современной деятельности оператора в жанре документально-публицистического телевидения (документальные телефильмы, телеинформация, телехроника). Научная новизна проведённой работы в том, что теоретический анализ творческой деятельности оператора-теледокументалиста проводится не только по отдельным составляющим (камера, оптика, освещение, звук, экспонометрия, трансформация киноизображение в телевизионное, особенности восприятия зрителем телевизионного изображения, конкретность операторского труда, коллективность и т. п.), а в рамках единого телевизионного творческого процесса, объединяющего эти моменты. Анализ проводился в связи с творческо-производственной практикой как теоретическое осмысление коллективного опыта коллег, так и личного опыта автора. В этом практическая значимость работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для специалистов в области тележурналистики и операторов-документалистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8с/Э534
Автор(ы) : Эльманович, Татьяна Владимировна
Заглавие : Эстонское документально-публицистическое телевидение и его роль в становлении телеискусства. (Прямое ТВ и телефильм) : Дис. на соискание степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1977
Колич.характеристики :170 с. + 12 с.
Примечания : Библиогр. в конце дис. 12 с.
УДК : 792.8с(Эст.) + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 792.8.01 + 778.5.03с(Эст.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Эстонкое кино --Эстония --Эстонская ССР
Хроникально-документальное кино
Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию опыта и творческих проблем становления эстонского художественно-документального телевидения во второй половине 60-х и первой половине 70-х, когда ведущие произведения документального экрана Эстонии заняли видное место в советском документальном кинематографе. Практика документального ЭТВ характеризуется разнообразием авторских почерков, постоянным экспериментальным поиском действенных, образных документальных форм ТВ экрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе автор рассматривает три основных момента, определяющих характер и выбор материала и выразительных средств, их синтеза в экранном образе документального ТВ искусства. Это: партийная направленность в исследовании новых общественных связей, мгновенный эфирный монтаж материалов в "прямом" ТВ, условность восприятия времени на телеэкране. Поиски новых доходчивых форм агитации и пропаганды, освоение условности времени в пространства в ТВ искусстве, использование эстетических возможностей звуко-зрительного образа привели к возникновению на ЭТВ жанра серийных публицистических передач, анализу которых посвящена Вторая глава диссертации. В ней также даны этапы становления трех этапов развития эстонского телевидения (постановочный, прямой репортаж и этап синтеза собственно документальных и художественных средств; принцип серийности; новый документальный фильм на ТВ). Третья глава рассматривает творческие проблемы, связанные с освоением документальным телефильмом образа человека, современной и историко-революционной тематики путем выразительных средств, разработанных в недрах документального телевидения на примере анализа эстонских документальных телефильмов (фильм-портрет, поэтизация личности человека, его труда, отношения к природе). В кратком заключении подчеркивается отличие путей развития эфирного телевидения(серийных публицистических передач) и телефильма, что дает некоторые возможности прогнозирования дальнейших путей развития эстонского документального ТВ искусства. Для работающих в области документального кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5.03/М 91-892199578
Автор(ы) : Муратов, Сергей Александрович
Заглавие : Документальный телефильм. Незаконченная биография : монография
Выходные данные : М.: ВК, 2009
Колич.характеристики :363 с.
Примечания : Примеч.: с.350-360. - На обороте обложки- краткие сведения об авторе, фото; аннотация.
ISBN, Цена 978-5-98405-065-4: 468.00, 468.00, 455.93, р.
УДК : 792.8.05:778.5.03 + 792.8.05:3 + 792.8.01 + 792.8(09)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Телевидение-- Теория
Телевидение-- история
Аннотация: История документального российского телекино прихотлива и драматична. Эта книга - рассказ о его рождении в шестидесятые, блистательном дебюте, бурных дискуссиях вокруг терминологии и специфики новорожденного, о завоевании самостоятельности и непохожести на старшего кинематографического "братца". Рассказ о максималистах - мастерах и создателях, открывающих новые жанры и горизонты. "О жизни как она есть" - манифестах реформатора Дзиги Вертова и "человеке каков он есть" - удивительного исследователя природы телевидения Владимира Саппака. О взрыве документализма в период гласности и удушения его в экранном прокате. О роковой роли в судьбе неигрового телекино, которую сыграла коммерциализация телевидения. Документальное телекино, которое, казалось, находилось на взлёте, сегодня в глубоком кризисе. Перед вами - его биография с открытым финалом (С. Муратов).
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Со/У 18-352488318
Автор(ы) : Уваров, Сергей
Заглавие : Интонация. Александр Сокуров : сборник интервью, эссе
Выходные данные : М.: НЛО, 2019
Колич.характеристики :232 с.: ил.
Примечания : Алф. им. указ.: с.226-228. Приложение: список режиссёрских работ: с.220-225. . - В оформлении обложки использовано фото из личного архива А.Н. Сокурова.
ISBN, Цена 978-5-4448-0986-0: 270.00, 270.00, р.
УДК : 778.5с/р(092)1"Сокуров А." + 778.5.04.071.1 + 792.8.071.1 + 778.5.03.071.1 + 792.8.05:778.5.03 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Сакуров А.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Телевизионный режиссер
Режиссура хроникально-документального кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Аннотация: Основу книги составляют интервью с режиссёром Александром Сокуровым и его соратниками и друзьями - сценаристом Юрием Арабовым, художником Юрием Купером, актёром Леонидом Мозговым, директором "Эрмитажа" Михаилом Пиотровским. В диалогах об искусстве, профессии и жизни создаётся многогранный и во многом неожиданный портрет Александра Сокурова, раскрываются неизвестные прежде грани его творчества и личности. Интервью чередуются с искусствоведческими эссе, раскрывающими различные аспекты киноязыка режиссёра и предлагающие новый взгляд на ряд его проектов. Акцент в книге сделан на малоизвестных работах Александра Сокурова - ранних документальных фильмах, театральных постановках. Сергей Уваров (р. 1987) - культуролог, журналист, кандидат искусствоведения; член Союза композиторов РФ, член художественного совета Молодёжного отделения Союза композиторов РФ, автор монографии "Музыкальный мир Александра Сокурова" (2011). Адресована киноведам, театроведам, широкому кругу читателей интересующихся творчеством Александра Сокурова.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5р(092)1"Раст/Р 24-840511694
Заглавие : Расторгуев : сборник ст. и материалов
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2020
Колич.характеристики :636 с.: ил.
Коллективы : Центр культуры и просвещения "Сеанс"
Примечания : Фильмы и проекты: с.290-291.
ISBN, Цена 978-5-905669-47-7: 836.00, 836.00, р.
УДК : 778.5р(092)1"Расторгуев А." + 778.5.03.071.1 + 792.8(47) + 792.8.071.1 + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Расторгуев А.
Кинорежиссура неигрового кино
Телевидение --Россия
Телевизионный режиссер
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип
Содержание : Косноязычное предисловие/ Л. Аркус . 1. Говорят о жизни Расторгуева/ ред.; Ростов. "То, из чего я прорвался"/ А. Волошина. Москва. "Москва 2010-х и Расторгуев. Несовместимость/ Ю. Сапрыкин. Только последний год/ Л. Аркус . ЦАР/ ред.; 2.Говорят о кино Расторгуева/ ред.; Территория дебюта/ Никита Смирнов. Или умереть, или.../ А. Медведев. Смертью смерть поправ/ М. Щукин. Гоголь-моголь/ З. Абдуллаева. Марш одиноких/ Е. Марголит. Русский "Декамерон"/ Е. Фанайлова. Заметки о Расторгуеве/ М. Ратгауз. Смятение/ М. Ратгауз. Поэзия и правда/ Е. Грачева. Новый срок/ И. Давыдов. В плену "реальности"/ Никита Смирнов. Нетоталитарная тотальность/ В. Корецкий. Аня разочарована/ К. Рождественнская. Расторгуев - здесь и сейчас/ Л. Малюкова. Театр Александра Расторгуева/ А. Родионов. Части речи/ М. Щукин. 3. Говорит Расторгуев/ ред.; Манифесты: "Натуральное кино", "Кинопробы", "Я тебя люблю. Декларация о намерениях. Кинохроника - это государственный бизнес"/ ред.; Фильмы на бумаге: "Fucing Vertov", "Дети пишут Богу" (киноакция), "Очкредь к Богу", "Жажда огня", "Сказочная", "Крсная шапочка - кинослежение"/ ред.; Мастер-классы: Начать считать с себя и досчитаться до Бога: школа документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова; В кино всё связано с инженерными открытиями/ ред.; Жар нежного/ А. Расторгуев.
Аннотация: Александр Расторгуев (1971-2018) - документалист, новатор, поэт, бунтарь, учитель. Его картины и тексты о кино - уникальное явление российского и мирового кинематографа. Книга продолжает "черную серию" журнала "Сеанс", посвящённую главным режиссёрам современной России. Её первая часть - рассказ о жизни и работе Расторгуева, беседы с родными, соавторами и учениками режиссёра, в которых раскрываются обстоятельства создания фильмов "Чистый четверг", "Дикий, дикий пляж", "Я тебя люблю", а также проектов "Срок", "Реальность", "Норильск" и других. Вторая часть - критические статьи о работах Расторгуева и эссе о ключевых элементах его художественной вселенной. Третью часть составляют тексты Александра Расторгуева - манифесты, заявки и и расшифровки мастер - классов. Для кинематографистов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.071.5/С 325
Автор(ы) : Серебряков, Дмитрий Георгиевич
Заглавие : Мастерство кинооператора в документально-публицистических жанрах телевидения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1983
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.21-22.
УДК : 792.8.071.5 + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 778.5.001(043) + 792.8.01(043)
Предметные рубрики: Оператор в хроникально-документальном кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой работе оператора - документалиста на телевидении на основе коллективного опыта на основе личного осмысления своеобразных, отличительных качеств оператора в жанре теледокументалистики. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснована актуальность исследования, цели и задачи, практическая ценность и новизна, дан обзор литературы. В первой главе - "Телевизионный творческий процесс и вопросы мастерства оператора-документалиста" - представляет телевидение как единый творческий процесс, где коллектив людей находится в творческом взаимодействии. Чтобы выяснить роль телеоператора документалиста, определяются характерные качества самого телевизионного процесса (сиюминутность, изобразительно-звуковое единство, многокамерность показа, предложенный автором принцип пространственно-временного единства или принцип непрерывности, коллективность - умение работать с группой, личное мастерство и владение профессией). Во второй главе - "Особенности творческой деятельности оператора - документалиста на телевидении" - выполнение работы напрямую зависит от техники съемки и мастерства, что ведет к результату труда. Автор старается доказать , что техника - это инструменты операторского мастерства, к которому прилагается присущее ему образное мышление. В третьей главе - "Связь теории мастерства с конкретными вопросами практики" - особенности современной творческой деятельности оператора в жанре тв-журналистики получают дальнейшее развитие (работа с журналистом, режиссёром и без него; работа с изображением и словом, нюансы; авторское видение, авторское начало в работе). В заключении даются выводы о работе телеоператора-документалиста как одного из видов авторской журналистской деятельности. Автор надеется, что проведённое исследование окажет практическую пользу телеоператорам-документалистам, большому кругу создателей документального телевидения и кино, а также при подготовке кадров кинодокументалистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:3/В 936
Автор(ы) : Высторобец А.И.
Заглавие : Документальное телевидение. Структура телевизионного образа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1075
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.23.
УДК : 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 792.8.01 + 778.5.01(014) + 778.5.03.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию структуры образа в документальном телевидении. работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе - "Природа светописного образа" - излагаются представления о фотографическом, светописном образе, рассматриваются вопросы его онтологии и генезиса, а также автор пытается исследовать содержательную сторону изобразительного образа в искусстве светописи. Во второй главе - "Об условности документального телевизионного образа" - рассматриваются понятия первичной условности, некоторые вопросы становления образа, а также типы художественного обобщения и особенность документального образа в телевидении. В третьей главе - "Человек в предлагаемых обстоятельствах" - они дают течению событий направление - структура действительности - художественная выразительность документального телевизионного образа. Жанры документального телевидения: беседа, интервью, репортаж - как конфликты (знание -незнание, желание получить информацию - нежелание делиться ею и т. п.). Публицистические жанры и и зрелищные жанры в документальном ТВ (событийные, театрализованные и т. п.). Данная работа позволяет поставить вопрос о подготовке кадров для работы в документальном телевидении - для ведение передач со зрителем (общение, ведение массового зрелища и пр.). Перспективы таких передач в форме диалога, диалогический телевизионный образ. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8с(Эст.)/Э 53-686266335
Автор(ы) : Эльманович, Татьяна Владимировна
Заглавие : Эстонское документально-публицистическое телевидение и его роль в становлении телеискусства. (Прямое ТВ и телефильм) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1977
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.21.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 792.8с(Эст.) + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Эстонкое кино --Эстония --Эстонская ССР
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Географич. рубрики: Эстонская ССР-- Телевидение
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития и становления эстонского документального телеэкрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Введение "Роль и значение информационных и публицистических передач (телефильма) в системе ТВ искусств". Первая глава: "Опыт эстонского ТВ и предпосылки критического анализа его документальной программы". Вторая глава "Публицистические передачи Эстонского ТВ (эфирное ТВ, программа). Третья глава - Творческие проблемы и опыт становления эстонского телефильма - документального и публицистического". Завершает диссертацию краткое заключение о перспективах и значении документального ТВ. Материал насыщен конкретными примерами о произведения и мастерах эстонского документального телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/П 794
Автор(ы) : Прожико Г.
Заглавие : Документальный метод съемки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1969
Колич.характеристики :35 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, ВГИК, кафедра телевидения
Примечания : публ. по теме: с.34-35.
УДК : 778.5.03.01 + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой документальному методу съёмки. Своеобразие документальной съёмки в уникальности фиксируемого материала - запечатление жизни в непрерывном развитии, постоянном движении и авторском подходе к самой съёмке. Диссертация состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки" - посвящена исследованию социальных и эстетических предпосылок рождения документального метода отражения действительности, установлению характеристик фиксации жизненных явлений документальным методом (принципы работы на документальным изображением и звуком и монтажом). Вторая глава - "Творческие поиски в использовании документального метода съемки" - основана на конкретном анализе особенностей приемов документального запечатления действительности при съёмке различных жанров (документальный репортаж, документальное наблюдение, документальная съёмка человека, публицистический фильм, художественно-документальный очерк, документальный метод в художественном кино). Глава третья - "Документальный метод съёмки телефильмов" - описываются те видоизменения, которые претерпевают приемы документального метода съёмки при работе над документальными телефильмами (специфика съёмки и монтажа). В заключении автор подчеркивает значение документального метода съёмки и роль оператора как истинного публициста и мастера со своей творческой позицией. Для документалистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)5 "Мед/М 42-630913706
Автор(ы) : Медынский С. Е.
Заглавие : Километры памяти : кн. воспоминаний
Выходные данные : М.: ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2022
Колич.характеристики :390 с.: ил.
Примечания : На обложке - фото С.Е. Медынского.
ISBN, Цена 978-5-87149-287-1: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(092)5 "Медынский" + 778.5.03.071.1 + 778.5.03.071.5 + 778.5.03с(09) + 778.5(071)"ВГИК" + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 9(47)2"19"(003)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры-- Медынский С.
Режиссура хроникально-документального кино
Оператор в хроникально-документальном кино
История хроникально-документального кино СССР
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Мемуары, письма, дневники и документы --Россия, XX в.(после 1917 г.)
Аннотация: Перед вами - книга воспоминаний известного советского оператора и режиссера - документалиста Сергея Евгеньевича Медынского. Автор рассказывает о грандиозной эпохе, свидетелем которой он был; о своем творческом пути - от молодого фронтовика, поступившего во ВГИК в 1945 году, до лауреата Ленинской премии и профессора кафедры операторского мастерства. Речь в книге идет о великих мастерах - Л.В. Кулешове, А.А. Левицком, Б.И. Волчеке, А.Д. Головне, Л.В. Косматове; о продолжительных киноэкспедициях в Туркмению, на Чукотку, Дальний Восток, в Индию и Кению, Камбоджу и Египет; о ЦСДФ и Творческом объединении "Экран" на Центральном телевидении; об отношениях с коллегами и, разумеется, о легендарном режиссере - документалисте Р.Л. Кармене, с которым С.Е. Медынского связывали многолетняя работа и дружба. Автор щедро делится основанными на личном опыте профессиональными советами и размышлениями режиссера - документалиста. Рекомендовано широкому кругу читателей, интересующихся кино и мемуарной прозой.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)