Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (7)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=792.8.071.1<.>)
Общее количество найденных документов : 146
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
   792.8
   Т651


    Трайнин, Я.
    Телевизионный режиссер / Я. Трайнин ; Гос. комитет по радиовещанию и телевидению при Совете министров СССР. Научно-методический отдел. - М. : [б. и.], 1959. - 66 с. - 3,00 р.
УДК


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

2.
   792.8
   М478


    Меллер, Вадим Леонидович.
    Ассистент телевизионного режиссера / В.Л. Меллер. - М. : [б. и.], 1960. - 22 с. : ил. ; 22 см. - (Гос. ком. по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР. Науч. -метод. отд. [Б-чка работника радиовещания и телевидения]). - 800 экз. экз.. - 3.00 р.
УДК
Рубрики: Режиссура.
   Телевидение.


Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

3.
   792.8
   М328


   
    Мастерство телевизионного режиссера : (Сборник статей) / Гос. ком. Совета Министров СССР по радиовещанию и телевидению. Науч.-метод. отд. [Б-чка работника радиовещания и телевидения]. - М. : [б. и.], 1962. - 76 с. : ил. ; 22 см. - 1000 экз. экз.. - 0.15 р.
УДК
Рубрики: Телевизионная режиссура--Сборники.

Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие

4.
   792.8
   М478


    Меллер, Вадим Леонидович.
    Основные особенности художественного (игрового) телевидения и вытекающие из них особенности телевизионной режиссуры : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / В.Л. Меллер ; Научный рук.: Л.В. Кулешов, д-р искусствовед. н., проф.; ВГИК, кафедра режиссуры художественного фильма. - М. : ВГИК, 1965. - 203 [1] с. - Библиогр.: с.181-203
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки нет.
УДК
Рубрики: Телевизионный режиссер
   Теория кинорежиссуры

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевидение--Теория

   Актер на телевидении

   Телевизионная техника

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу специфических черт игрового телевидения, как особой формы, разновидности драматического искусства и выявлению проблем художественной телевизионной режиссуры. По мнению автора, эти особенности телевидения зависят от пяти компонентов, которые, с одной стороны, диктуют режиссеру определённые условия, с другой - предоставляют возможности, которыми режиссер может воспользоваться. Это: 1. Особенности восприятия телевизионной передачи; 2. Технические условия; 3. Средства художественной выразительности, вытекающие из первых двух; 4. Актёр; 5. Литературная первооснова передачи. Анализ проводится с позиций телевизионного режиссера. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Зритель смотрит передачу" - анализ основных условий восприятия телевизионной передачи. Глава вторая - "Элементы телевизионной техники" - изложены основные технические условия работы телережиссера, работы на пульте, возможности коммутаций, телеэффекты и т. д. Глава третья - "Выразительные средства телевизионного режиссера" - посвящается разбору средств художественной выразительности, определяется принципиальное различие работы над "живой" телепередачей и телефильмом. Глава четвертая - "Актер на телевидении" - проблемы работы с актером, указаны особые условия. пятая глава - "Проблемы литературной первоосновы" анализируются условия, которые предъявляет телевидение к литературной основе телепостановки, попытка определить возможности в области новых форм. Заключение в самой общей форме суммирует выводы, которые позволяют говорить о возникновении новой области режиссуры - режиссуры телевидения. По мнению автора, есть шесть основных черт телевизионной режиссуры: 1. телепостановка создается в виде последовательных монтажных планов, с другой стороны в непрерывной линии жизни актёров-образов; необходимы навыки театральной и кинорежиссуры; 2. непосредственное участие режиссера в процессе передачи постановки в эфир; 3. одновременная работа с несколькими камерами и монтаж звука; 4. возможность импровизации; 5. встреча с новыми формами теледраматургии и поиск новых выразительных средств; 6. определённый минимум знаний телевизионного оборудования и технических условий. Итак, эта работа является первой попыткой теоретического обобщения творческого опыта телевизионной режиссуры, поэтому многие проблемы этой профессии ещё недоступны для разбора и теоретического осмысления. Для режиссеров телевидения.


Доп.точки доступа:
Кулешов, д-р искусствовед., проф., Л.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   792-8
   Т37


    Тетерин, Виталий Сергеевич.
    Особенности режиссуры телефильма при многокамерном методе съемки : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.С. Тетерин ; Научный рук.: Л.В. Кулешов, д-р искусствовед. н., проф.; ВГИК, кафедра режиссуры худож. фильма. - М. : ВГИК, 1967. - 242 с. - Библиогр.: с.235-241. -
УДК
Рубрики: Режиссура
   Телевидение и кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей режиссуры при многокамерном методе съемки. Работа состоит из введения трех глав, заключения и библиографии. Прежде чем рассматривать особенности режиссуры телефильма при этом способе съёмки, автор предлагает изучить особенности режиссуры в "живых" или "прямых" телепередачах. Первая глава - "Многокамерный метод "прямого" телевидения - посвящена многокамерной природе телевидения, особенностям и возможностям телережиссуры при многокамерном ведении "живых" эфирных передач, достоинствам и недостаткам этого способа; анализируются особенности работы актера и драматургии телевидения. Глава вторая - "Телефильмы как разновидность телевидения" - рассматривается эта форма телевидения, особенности режиссуры телефильма, структуры сценария, работы с актером и неактером на примере лучших отечественных и зарубежных работ. Глава третья - "Особенности режиссуры игрового телефильма при многокамерном кинотелевизионном методе съёмки" - рассматриваются формы и системы многокамерной телесъёмки, случаи использования в художественной кинематографии, возможности режиссера при этом способе съёмки. В выводах и заключении автор суммирует особенности режиссуры при использовании нового прогрессивного метода, призванного послужить созданию подлинно художественных произведений на телевидении. Для широкого круга кино- и телережиссёров, операторов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Кулешов, д-р искусствовед., проф., Л.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
792.8.071.1
М478


   Меллер, В. Л.

    Основы теории режиссуры телевидения [Текст] / В.Л. Меллер; Всесоюзн. гос. ин-т кинематографии. Науч. -исслед. отд. Кафедра режиссуры и телевидения. - М. : [б. и.], 1968- - .
   Ч. 1. - . - 1968. - 98 с. ; 20 см. - ). - 1000 экз.. - 0.15 р.
УДК
Рубрики: Телевизионная режиссура
   Телевидение и кино


Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
792.8.071.1
Т 37


    Тетерин, Виталий Сергеевич.
    Особенности режиссуры телефильма при многокамерном методе съемки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. С. Тетерин ; научный рук.: Л. В. Кулешов, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК, кафедра режиссуры худож. фильма, научно -метод. отд. Гос. ком. по радиовещанию и телевидению при совмине СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Телевизионный режиссер
   Оператор на телевидении

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Операторское искусство

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию опыта телережиссуры при много камерном методе съёмки. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Представляя новый метод, автор прежде рассматривает в первой главе многокамерный метод "живого" или "прямого" телевидения - телережиссура прямых эфирных передач, а во второй главе - телефильм как разновидность телевидения: его особенности режиссуры, драматургии, работы с актером и неактёром. В третьей главе автор подробно останавливается на особенностях режиссуры игрового телефильма при многокамерном методе съёмки. Основные предложены следующие: 1. режиссер располагает несколькими подвижными камерами и пультом их управления; он видит и может контролировать и кадры, и монтажные сцены, зафиксированные с разных точек и планами различной крупности; 2. он монтирует и видит монтаж на главном - режиссерском видеоконтрольном экране пульта; 3. режиссеру необходимо учитывать драматургию сценария, которая раскрывается композиционно в ряде локальных сцен, которые качественно и непрерывно снимаются несколькими камерами; 4. предварительные репетиции и тщательно разработанный режиссерский сценарий; 5. и 6. режиссер, оператор, художник - разработка плана съёмки и разработка оформления и освещения; 7. специфика работы с актерами при многокамерном методе съёмки; 8. точное построение мизансцены; 9. многокамерный метод требует от режиссера проведения ряда "прогонных" репетиций и уточнить переходы актеров от камеры к камере с участием оператора; 10. непрерывный процесс снятия, монтажа и видение фильма; 11. использование видеомагнитофона, трактовых репетиций как способ сокращения съёмочного периода; 12. режиссер должен понимать возможности кинотелевизионной техники; 13. многокамерный метод съёмки и решение творческих задач - сохранения творческого самочувствия исполнителей в образе, наибольшая выразительность изобразительного решения; 14. Учет коллективного творчества всей съёмочной группы. Для телережиссёров и телеоператоров. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Кулешов, д-р искусствовед., проф., Л.В. \научный рук.:.\; ВГИК, кафедра режиссуры худож. фильманаучно -метод. отд. Гос. ком. по радиовещанию и телевидению при совмине СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   792.8.071.1
   Т37


    Тетерин, Виталий Сергеевич.
    Особенности режиссуры телефильма при многокамерном методе съемки : [Учеб. пособие] / В. С. Тетерин ; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Науч.-исслед. отд. Кафедра режиссуры худож. фильма. - М. : [б. и.], 1971. - 146 с. : ил ; 22 см. - 1000 экз.. - 0,23, Б. ц. р.
Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Есть автограф: Экз. б/н(Е. Тет.) : Тетерин, Виталий Сергеевич
УДК
Рубрики: Телевизионная режиссура
   Кинофильмы для телевидения


Экземпляры всего: 6
АБ (1), Учеб.ф. (5)
Свободны: АБ (1), Учеб.ф. (5)
Найти похожие

9.
792.8.071.1
М478


   Меллер, В. Л.

    Основы теории режиссуры телевидения [Текст] / В.Л. Меллер; Всесоюзн. гос. ин-т кинематографии. Науч. -исслед. отд. Кафедра режиссуры и телевидения. - М. : [б. и.], 1968- - .
   Ч. 2. / ВГИК. Кафедра режиссуры художественного фильма и актерского мастерства и кафедра телевидения. - М. : [б. и.], 1971. - 43 с. ; 20 см. - ). - Б. ц.
УДК
Рубрики: Телевидение и кино

Свободных экз. нет
Найти похожие

10.
792.8.071.1
Б 86


    Боярская, А. М.
    Режиссура телевизионных программ для юношества : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения (17.00.03. - Киноискусство) / А.М. Боярская ; научный рук.: Е.Л. Дзиган, н. а. СССР, проф. ; научный рук.: Е.Л. Дзиган, н. а. СССР, проф.; Центр научного программирования Гос. ком. Сов. Мин. СССР по ТВ и радио. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1972. - 35 с. - Публ. по теме: с.35. -
УДК
Рубрики: Телевизионный режиссер
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат знакомит с кратким содержанием диссертации, посвящённой режиссуре телевизионных программ для юношества, проблемы которой рассматриваются во взаимодействии двух сторон неразрывного процесса - особенностей восприятия данного возраста и особенностей телепрограмм. Соответственно этой методической установке и строится диссертация. Первая глава: характеризуются особенности поколения 15-17-летних - социальные, психологические и физиологические, которые влияют на формирование его эстетических интересов, восприятие; вторая глава: анализируются жанры телевизионных передач, особенности построения телепрограмм для юношества; третья глава: своеобразие телевизионных программ для юношества, круг проблем, который встаёт перед режиссёром и требования к его работе. Диссертация в известной мере обобщает собственный опыт автора и опыт его коллег, который был накоплен за 10 лет в новой, неизведанной области = создания телевизионных программ для юношества. Давая общую характеристику проблемы, автор ставит своей задачей исследовать мастерство режиссёра, адресуя свои выводы режиссерам-практикам, как помощь в решении повседневных и производственных задач. Для режиссёров кино и телевидения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Дзиган, н. а. СССР, проф. Е.Л. \научный рук. работы.\; Центр научного программ. Гос. Ком. Совмина СССР по телевидению и радиовещанию
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)