Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=792.8.071.2<.>)
Общее количество найденных документов : 97
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
   778.5
   Ф811


    Фосс, Е.
    Работа режиссера над актерской сценой художественного фильма (мизансцена, монтаж, композиция кадра) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Е. Фосс ; Научный рук.: Л.В. Кулешов д-р искусствовед. н. - М. : ВГИК, 1956. - 177 с. + ХХIХ с. - Библиограф.: с. I-XXIX в конце дис. - Б. ц. р.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура. Режиссерск. монтаж
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Актер на телевидении

   Диссертация

Аннотация: В настоящей диссертации рассматривается работа режиссера над актёрской сценой фильма, являющейся одним из самых важных его компонентов. Особое внимание уделено мизансцене, монтажу и композиции кадра актерской сцены фильма, которые тесно связаны между собой и в известной степени определяют друг друга. Последнее обстоятельство связано с вопросом о стадиальной последовательности в работе режиссёра над актёрской сценой фильма. Цель исследования - найти для режиссера наилучший путь к воплощению образа актерской сцены, выражающего идейный замысел её содержания. Материалом для работы послужили актерские сцены фильмов, поставленных советскими кинорежиссёрами на различных этапах развития советского кино. Автор отмечает, что работ, посвящённых взаимосвязи мизансцен, монтажа и композиции кадров актёрской сцены фильма, практически нет, как и не существует и единой терминологии. Практический опыт и работа в течение ряда лет с выдающимися мастерами советского кино С. Эйзенштейном и Вс. Пудовкиным позволили автору придти к определённым выводам и обобщениям, которые и предлагаются в данной диссертации. Работа состоит из введения, трех глав и библиографии. Глава первая - "Актерская сцена фильма"; глава вторая - "Взаимосвязь мизансцены, монтажа и композиции кадра актерской сцены фильма", глава третья - "Разработка актерской сцены в режиссёрском сценарии". Автор считает, что необходимо предварить работу над режиссерским сценарием работой режиссера с актерами, т. е. о важности стадиальной взаимосвязи мизансцены, монтажа и композиции кадра актерской сцены кинопроизведения. Именно из мизансцены, рождённой в совместной работе режиссёра с актерами, вырастает монтаж актерской сцены и затем композиция каждого её кадра. Соблюдение такой последовательности в работе режиссёра над каждой актерской сценой фильма безусловно оправдает себя и будет способствовать воплощению в фильме животворных идей нашей действительности в яркой образной форме. Для режиссеров, актёров, операторов, художников игрового кино.


Доп.точки доступа:
Кулешов, д-р искусствовед. н., Л.В. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Райзман, Юлий Яковлевич (1903-1994), сов. кинореж. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.071.2
С 439


    Склянский, Г. И.
    Некоторые проблемы воспитания творческого мышления актера : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. И. Склянский ; научный рук.: С. А. Герасимов, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 19 с. - Публ. по теме: с.19. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Искусство актера

   Актер на телевидении

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию некоторых вопросов воспитания творческого мыщления актера. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении автор подчеркивает взаимосвязь таких категорий, как чувство и мысль, пытается определить роль мышления в формировании личности актера и приходит к выводу, что исследовать специфику профессионального мышления, в частности, мышления актёра, можно только на основе общих законов человеческого мышления. Специфику мышления в искусстве автор определяет как особый вид мышления - эмоциональное мышление (единство субъекта, объекта и инструмента творчества, автор образа). Научить актера правильно мыслить и делать мысль процессом действия - главный вопрос воспитания мастерства. В первой главе - "Творческое мышление актёра в процессе освоения роли" - автор рассматривает основные мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение и, наконец, интуиция. Во второй главе - "Воспитание творческого мышления актёра" - автор обращается к анализу поэтапного процесса воспитания актёра, формирования его мышления - от вступительных экзаменов, от первых попыток воссоздать жизнь на сценической площадке, через первый испытательный курс к роли в отрывке на основе литературного материала, к съемкам учебных и курсовых работ, - вплоть до дипломного спектакля и создания роли в фильме. В третьей главе - "Школа и производство" - автор обращается к творческой работе актёра в процессе создания роли в полнометражном художественном фильме. В заключении автор отмечает, что актерское искусство остается многосложной проблемой и возможное её решение - воспитание актера как автора образа, способного к самостоятельному образотворчеству; останавливается также на вопросах педагогики. Для режиссеров, актеров, педагогов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Герасимов, д-р искусствовед., проф. , С. А. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
   778.5
   С439


    Склянский, Г. И.
    Некоторые проблемы воспитания творческого мышления актера : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г.И. Склянский ; научный рук.: С.А. Герасимов, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, объединенная кафедра режиссуры и акт. мастер. - М. : ВГИК, 1968. - 182 с. - Библиогр.: с. I-V (в конце дис.). -
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Искусство актера

   Актер на телевидении

   Диссертация

Аннотация: В настоящей диссертации сделана попытка исследовать некоторые вопросы воспитания творческого мышления актёра. Автор исходит из того отправного положения, что мастерство актёра слагается не только из природных данных и профессиональных навыков и приемов, но и специфического творческого мышления. Сущность и содержание выбранной темы обязали обратиться в исследовании не только к теории и практике актерского искусства, но и к общим проблемам эстетики и психологии творчества. Поскольку актерское искусство - явление общественное, то должно изучаться при помощи научного метода изучения других общественных явлений; и второе - как часть и разновидность искусства в целом, отличается органическим соединением творца и материала, поэтому результат воплощения не может существовать вне самого процесса творчества. Главным содержанием работы является попытка рассмотреть становление самостоятельного творческого мышления в процессе обучения и определить методологические принципы формирования актёра как художника, автора образа. Материалом для диссертации послужил опыт, накопленный многими мастерами ВГИКа, конкретным объектом исследования стала мастерская С.А. Герасимова, в которой проявились черты школы. Автор прослеживает процесс воспитания актёра - художника и гражданина, - владеющего законами актерского искусства, открытыми К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко. На основе их системы по воспитанию актёра, творчески переосмысленной применительно к кинематографу, бережно сохраняя традиции русского и советского реалистического актерского искусства, школа помогает овладеть методом социалистического реализма. В диссертации изложены основные методологические принципы воспитания творческого мышления актёра, этапы в формировании актёрского мышления, а также пути и методы применения этих принципов в процессе освоения роли актером в практической работе в кинематографе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для режиссеров, актеров, педагогов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Герасимов, д-р искусствовед., проф. , С. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
792.03
В 37


    Вершинин, В. В.
    Природа сценического темперамента : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 820 - Театральное искусство / В. В. Вершинин ; научный рук.: Б. Е. Захава, н. а. СССР, д-р искусствовед., проф. ; Театральное училище им. Б. Щукина, ГИТИС. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1970. - 23 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Актер на телевидении

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию понятия и явления сценического темперамента с точки зрения проблемы взаимосвязи и взаимодействия общих психологических закономерностей, которым подчиняется творчество актера, с психологическими закономерностями, обусловленными спецификой театра, спецификой драматического искусства. Работа состоит из четырех глав и заключения. Глава 1. "Предмет и задачи исследования"; глава 2. - "Понятие темперамента в психологии и применение этого термина в театральной теории и практике"; глава 3. - "Сценический темперамент актёра и сценическое действие"; глава 4 - "Темперамент актёра и темперамент "образа"; заключение. Первой и основной задачей диссертации явилось возможно более полное определение самого понятия "сценический темперамент", вторая задача - попытка установить и сформулировать различия между жизненным темпераментом актёра и его темпераментом "сценическим"; третья задача - определение специфически - театральной формы, в которой находит свое выражение сценический темперамент актера; четвертая -попытка решения вопроса о связи сценического темперамента со всеми эмоциональными сторонами творческого процесса актёра и пятое - вопрос о соотношении жизненного темперамента актера с "темпераментом" создаваемого им сценического образа. Настоящая работа адресована, в первую очередь, преподавателям театральной школы (актеры, режиссеры), а также практикам театра. В конце автореферата список работ по теме диссертации.


Доп.точки доступа:
Захава, н. а. СССР, д-р искусствовед., проф., Б.Е. \научный рук.:.\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Театральное уч.-ще им. Б. Щукина; ГИТИС
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   792.8
   М91


    Муратов, С. А.
    Люди, которые входят без стука / С.А. Муратов, Г.В. Фере. - М. : Искусство, 1971. - 168 с. : ил. - 25000 экз. экз.. - 0.68 р.
УДК
Рубрики: Телевидение в СССР


Доп.точки доступа:
Фере, Г.В.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   Б127


    Бабочкин, Борис Андреевич.
    Работа актера в театре, кино и на телевидении / Б.А. Бабочкин ; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Информ. -метод. отд. Кафедра режиссуры худож. фильма и актерского мастерства. - М. : [б. и.], 1972. - 18 с. ; 20 см. - 1000 экз. экз.. - 0.03 р.
УДК
Рубрики: Актерское искусство

Экземпляры всего: 13
Учеб.ф. (10), ВГИК~ (3), АБ
Свободны: Учеб.ф. (10), ВГИК~ (3)
Найти похожие

7.
   778.5
   Ч-344


    Чеботаревская, Тамара Александровна.
    Людмила Касаткина. Театр, кино, телевидение / Т. А. Чеботаревская. - М. : Искусство, 1972. - 121 с., 15 л. ил. - (Мастера советского кино). - Б. ц.
УДК
Рубрики: Касаткина, Людмила Ивановна, о ней
   Актерское искусство

   Русский драматический театр, 20 век

   Кино в СССР


Экземпляры всего: 4
АБ (3), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (3), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   792.8
   Л911


    Льюис, Брюс.
    Диктор телевидения / Сокр. пер. с английского В. Ткаченко. Послесл., [с. 181-199] и примеч. Л. Золотаревского. - М. : Искусство, 1973. - 199 с. : ил. ; 20 см. - 25000 экз. экз.. - 0.73 р.
УДК
Рубрики: Дикторы.
   Телевизионные передачи


Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

9.
   778.7
   А431


   
    Актер на телевидении : сборник статей. - М. : Искусство, 1976. - 159 с., 24 л. ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

10.
   792.8.071.2
   С243


    Светана, С. В.
    Телевизионная речь : функции и структура / С. В. Светана ; Под ред. Я. Н. Засурского. - М. : Изд-во Московского университета, 1976. - 151 с. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Засурский, Я. Н. \ред.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)