Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=792.8.071.5<.>)
Общее количество найденных документов : 89
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/Н 66
Автор(ы) : Нильсен В.
Заглавие : Изобразительное построение фильма (теория и практика операторского мастерства) : пособие . -("Сергею Михайловичу Эйзенштейну")
Выходные данные : М.: Кинофотоиздат, 1936
Колич.характеристики :227 с.: ил.
Примечания : Прим. в сносках. - ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР. Титульный лист отсутствует в издании.
Цена : 73.00, 73.00, р.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5с(092)5 "Нильсен" + 792.8.071.5 + 778.5.03.071.5
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры-- Нильсен В.
Оператор на телевидении
Оператор в хроникально-документальном кино
Аннотация: "Книга В. Нильсена, в которой художник - оператор делает первый опыт построения методики своего мастерства и стремится на основе опыта и достижений советского и отчасти зарубежного киноискусства установить основные понятия, основные категории изобразительной стороны кинематографии, является несомненно важной и глубоко актуальной по своей проблематике." (Из предисловия). Пособие содержит три главы. Первая - "Построение кинокадра" - рассматриваются следующие темы: изобразительная трактовка фильма, кинокадр, кадр - монтаж, элементы композиции кадра, построение композиционной схемы кадра, статика и динамика в композиции кадра, принцип композиционного единства. Глава вторая - "Методика операторской сценарной разработки" - включает две темы: постановочный сценарий и запись и расчет технических приемов съемки. Глава третья - "Творческие проблемы операторского искусства" содержит следующие темы: Репродуктивный период в операторском искусстве, живописные влияния, кино и живопись, теория фотогении, роль оператора в современной буржуазной кинематографии, операторское искусство советской кинематографии, о творческом методе и стиле в операторском искусстве. Автор предисловия высказывает немало критических замечаний, однако это не умаляет достоинств книги как для своего времени, так и в историческом контексте.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д878
Автор(ы) : Дыко, Лидия Павловна
Заглавие : Эффекты освещения в искусстве оператора" : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1951
Колич.характеристики :311 с.
Примечания : Библиогр.: с. 299-308. Фильмогр.: с.309-311. - Приложение: на 54 л. (№7- № 7а); конечная цифра таблиц 53. В отдельной папке.Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.03.071.5 + 792.8.071.5 + 778.53:535 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Оператор в хроникально-документальном кино
Оператор на телевидении
Свет и оптика в кино. Светотехника
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей эффектов освещения, которые являются одним из выразительных средств искусства кинооператора. Направление данной работы - общий искусствоведческий анализ данного вопроса, теоретические рассуждения и основные положения которой подтверждаются многочисленными примерами из практики работы ведущих советских кинооператоров. Таким образом, диссертация не ставит перед собой как цели исторического обзора вопроса - светового решения операторами различных фильмов на различных этапах развития советского кинематографа, так и цели подробного систематического искусствоведческого анализа какого-либо определённого фильма. Также данная работа не ставит перед собой задач описания техники создания того или иного эффекта освещения, решения тех или иных технических проблем. Автор посвящает свою работу некоторым основным проблемам искусства оператора, в частности, проблеме соответствия содержания и формы в искусстве оператора, значение условий освещения в художественном произведении для его восприятия зрителем и другие подобные проблемы, определяющие направление творчества оператора- художника. Автор полагает раскрыть смысл понятия термина "Эффект освещения", остановиться на методике создания эффекта освещения на анализе конкретных примеров из фильмов последних лет. Диссертация состоит из введения, четырех глав, кратких выводов, библиографии, фильмографии и иллюстраций (в отдельной папке). Глава первая - "Определение понятия "эффект освещения"; глава вторая - "Основные задачи оператора в его работе над эффектами освещения в кинофильмах"; глава третья - "Методика освещения объекта киносъёмки"; глава четвертая - "Анализ некоторых эффектов освещения в кинофильмах". Для кинооператоров и других кинематографических специальностей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/И46
Автор(ы) : Ильин, Роман Николаевич
Заглавие : Специальное освещение в телевидении
Выходные данные : М., 1961
Колич.характеристики :85 с.
Примечания : Перед загл. авт.: Р. Ильин канд. искусствоведения, кинооператор
Цена : 0.50 р.
УДК : 792.8.071.5 + 792.8:6
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(12)
Свободны : Учеб.ф.(12)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/К784
Автор(ы) : Красовский И.
Заглавие : Телевизионный оператор
Выходные данные : М., 1962
Колич.характеристики :79 [1] с.
Серия: Библиотечка работника радиовещания и телевидения
Цена : Б.ц.
УДК : 792.8.071.5 + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Телекино
Опер. иск-во
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/И46
Автор(ы) : Ильин Р.Н.
Заглавие : Телевизионное изображение
Выходные данные : М.: Искусство, 1964
Колич.характеристики :151 с., 8 л. ил. ; 20 см
Цена : 0.60 р.
УДК : 792.8.071.5 + 792.8.01
Предметные рубрики: Телевидение
Экземпляры : всего : АБ(7), ЧЗ(1), (1)
Свободны : АБ(7), ЧЗ(1), (1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/И46
Автор(ы) : Ильин, Роман Николаевич
Заглавие : Специальное операторское освещение в телевидении . -(Изд. 2-е, перераб. и доп.)
Выходные данные : М., 1964
Колич.характеристики :135 с.: ил.
Цена : 0.60 р.
УДК : 792.8.071.5 + 792.8:6
Экземпляры : всего 4: Учеб.ф.(4), (1)
Свободны : Учеб.ф.(4), (1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/И46
Автор(ы) : Ильин, Роман Николаевич
Заглавие : Работа оператора на телевидении
Выходные данные : М., 1964
Колич.характеристики :67 с.: рис.
Цена : Б.ц.
УДК : 792.8.071.5 + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Операторское искусство
Экземпляры : всего 13: Учеб.ф.(8)
Свободны : Учеб.ф.(8)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П401
Автор(ы) : Плужников Б.Ф.
Заглавие : Комбинированные съемки в художественных фильмах : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1964
Колич.характеристики :146 с.
Примечания : Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги автора по комбинированным съёмкам в художественных фильмах.
УДК : 778.534.7 + 792.8.071.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Комбинированные съемки
Оператор на телевидении
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу творческих вопросов, связанных с применением комбинированных съемок в художественных фильмах, основные положения которой были освещены в опубликованных статьях и книгах автора (список прилагается), исходя из его опыта работы в качестве оператора комбинированных съемок на фильмах "Тишина", "Битва в пути", "Я шагаю по Москве", "Серёжа", "Мичман Панин", "Василий Суриков", "Каток и скрипка", "Молодо-зелено", "Человек человеку..." и др. Работа состоит из введения и четырех глав. Во введении обосновывается обращение к теме, плюсы и минусы при комбинированных съемках, проблема кадров и художественное значение творческого единства оператора, режиссёра и художника в воплощении авторского замысла. Глава первая - Комбинированные съемки и их место в художественном кинематографе" (определение понятия, возникновение и развитие комбинированных съёмок, правдивость комбинированного изображения, работа оператора и режиссёра). Глава вторая - "Изобразительные и выразительные возможности комбинированных съёмок" (изобразительное обобщение времени и пространства, композиционное решение кадра с помощью комбинированных съёмок, Светотональные и колористические возможности комбинированных съёмок). Глава третья - "Применение комбинированных съемок для решения постановочно-декорационных задач" (макеты, дорисовка кадра, возможности масштабных и пространственных совмещений, проекционные способы). Глава четвертая - "Решение постановочно-декорационных задач способом блуждающей маски" (возможность замены декорации макетом, фотографией или рисунком, опыт работы над экспериментальным фильмом "Человек человеку...", о новых технологиях). правильное применение комбинированных съемок позволяет перестроить технологию производства фильмов (особенно телевизионных): замена натурных эпизодов и съемка актеров способ блуждающей маски; замена павильонных объектов бездекорационной съемкой, что сокращает время производства фильмов и затраты на выезд в экспедиции. В организации по-новому постановки фильмов важен продуманный технологический процесс, обеспечивающий реализацию всех творческих возможностей, и всесторонне знание комбинированных съемок операторами и режиссерами. Для кинооператоров.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:3/К 651
Автор(ы) : Контарев В.П.
Заглавие : Творческая работа кинооператора-хроникера на телевидении. (Методика и практика съемки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных передач по телевидению) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1966
Колич.характеристики :28 с.
Примечания : Публ. по теме: с.28.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 792.8.05:3 + 778.5.03.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Оператор на телевидении
Оператор в хроникально-документальном кино
Оператор на телевидении
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию творчества оператора на телевидении в области создания информационных программ (новости, киносюжет). Глава 1 посвящена теленовостям - дан краткий исторический обзор, выявлены задачи и специфика работы над передачей информации на телевидении (содружество оператора и журналиста, зрительно-звуковые образ и комментарий, оперативность информации). Глава 2 - о киносюжете - ведущее место в теленовостях (хроникальный сюжет, событийный и документальный (очерковый). Рассматривается изобразительное решение киноматериала, композиция кадра, работа со светом, работа оператора над образом человека в сюжете, монтаж материала. Глава 3 - о специфике съемки синхронного кинорепортажа на ТВ - рассматривается синхронный кинорепортаж как новый жанр телеинформации, аппаратура для него, разновидности телевизионного синхронного кинорепортажа, журналист в кадре. Вместо заключения - анализ работы группы оператор над оперативной телевизионной киноинформацией и некоторые выводы по результатам исследования - о специфике творческой группы оператор - журналист, использование слова в кадре, возникновение новых специфических тележанров, кинематограф и ТВ - взаимное обогащение; синтезирование изобразительно-выразительных возможностей документального кино и телевидения как смысл творческой работы оператора-хроникера на телевидении. Для операторов документального кино. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/К651
Автор(ы) : Контарев В.П.
Заглавие : Творческая работа кинооператора-хроникера на телевидении. (Методика и практика съемки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных передач по телевидению) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1966
Колич.характеристики :245 с.: фот. (30)
Примечания : Библиогр.: с.235-245. Приложения: в конце дис. (фот.).
УДК : 792.8.05:03 + 792.8.071.5 + 778.5.03.071.5 + 792.8.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Оператор на телевидении
Оператор в хроникально-документальном кино
Телевидение-- Теория
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу творчества оператора на телевидении - специфике съёмки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных телевизионных передач. Это одна из первых работ в данной области и лишь начало обширного исследования проблем творчества оператора на телевидении. Работа состоит из трех глав. Глава 1 - "Телевизионные новости" - анализ телевизионного способа передачи наглядной информации и намечает особенности творчества создателей телеинформации - телевизионных журналистов и телеоператоров. Глава 2 - "Киносюжет на телеэкране" - разбор тех специфических моментов творчества кинооператора, которые возникают в процессе изобразительного решения киноматериала самого распространенного жанра информации на ТВ - киносюжета. Большой раздел посвящён технологическим требованиям к киноизображению для показа по телевидению - технологический уровень существенно влияет на изобразительную выразительность материала на экране телевизора. Глава 3 - "Специфика съёмки синхронного кинорепортажа на телевидении" - автор пытается обосновать новую форму изобразительно-звуковой монтажной композиции киноматериала, которая возникала на телевидении под воздействием прямых телепередач; рассматривается ряд рациональных творческих приемов изобразительного решения материала в телевизионном синхронном кинорепортаже. Заключение - продолжается разбор специфики творчества телеоператора-хроникера (на примере работы группы операторов на 23 съёзде партии). Подтверждается практическая необходимость творческих коллективов: журналист - оператор, которые в тесном контакте будут создавать выразительную по форме и убедительную по содержанию наглядную телеинформацию. Для операторов-хроникеров, тележурналистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)