Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=792.8.072:8.01-2<.>)
Общее количество найденных документов : 100
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.7(01)422/И759-620394
Автор(ы) : Иоч Э.В.
Заглавие : Литературный сценарий учебной телепередачи: форма, структура, язык : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.822. - Искусство кино и телевидения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1970
Колич.характеристики :205 с.
Коллективы : НИИ школьн. оборуд. и тех. средств обучения
Примечания : Библиогр.: с.173-202. Список лит. сцен., цитируемых. в дис.: с.165-172. Публ. авт.: с.203-205. - Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8.05:371 + 792.8.072:8.01-2 + 792.8.01 + 778.5.05:371 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Учебные передачи
Драматургия телевидения
Телевидение-- Теория
Учебное кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию и всестороннему анализу литературного сценария учебной телепередачи и определению на этой основе ряда характерных практических правил и требований к литературному сценарию и к творческому методу. Работа состоит из вступительной главы, трех глав основного содержания, заключительной главы, списка цитируемых литературных телесценариев, библиографии и списка публикаций автора. Диссертант опирается также на свой педагогический опыт и на опыт работы на учебном телевидении (сценарии, автор передач , режиссура). Вступительная глава посвящена истории вопроса, его отражению в литературе, постановке целей и задач исследования. Глава первая - рассматриваются разновидности сценариев учебных телепередач; глава вторая - выявляются композиция и структурные элементы литературного сценария; глава третья - характеристика литературного сценария: выразительность языка, выразительность телевизионного слова; звукозрительный монтаж, образ-характер ведущего в литературном решении, темп и ритм , звук и музыка в литературной записи. В заключительной главе подводятся итоги, ставятся в порядке обсуждения некоторые вопросы будущего учебного телевидения (о дальнейшей специализации, о гипотезе теории и др.). Каждая глава (и разделы глав) построены по схеме: теоретическая часть - анализ практики - выводы и рекомендации. Для работающих в области создания передач учебного телевидения.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Т829
Автор(ы) : Тулякова В.
Заглавие : Диалог как средство воплощения авторской концепции в телевизионном художественном сценарии и фильме : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :242 с.
Примечания : Библиогр.: с.226-242.
УДК : 792.8.072:8.01-2 + 792.8.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматургия телевидения
Теоретические вопросы телевидения
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию диалога в телевизионном художественном фильме (не дикторский текст и внутренний монолог). Ограничение пределов анализа необходимо, чтобы выявить особенности построения диалога в наиболее интересных и перспективных формах драматического телевизионного сюжетосложения. Драматическое развитие в той или иной форме присутствует в любой полноценной телепередаче - это закон телевизионного искусства - и в каждой своя композиция, свое распределение информации, своя кульминация и развязка, даже в самом простейшем интервью. Само собой разумеется, что телефильм должен быть вершиной драматического искусства на телевидении. В диссертации проводится мысль, что телевизионные художественные фильмы несут на себе печать всех речевых диапазонов телевидения, поскольку они существуют в программе не изолированно, а как звено единой цепи всего комплекса вещания дня. Данное исследование целиком посвящено функции диалога, его роли в раскрытии авторской концепции и в работе не проводится лингвистический анализ проблемы. Это не означает, что не надо рассматривать слово в лингвистическом аспекте, с точки зрения закономерностей речевого процесса в телевидении, как особой социальной ситуации общения, с учетом его природы и специфики. Но лингвистика, исходя из своих законов, вправе абстрагироваться от некоторых сторон конкретной жизни слова в образной структуре произведения, а эти стороны как раз и составляют главную цель настоящей работы. В диссертации диалог рассматривается с искусствоведческой точки зрения. Живой выразительный человеческий язык существует только в диалогическом общении людей, как главнейшее средство коммуникационных связей между ними (М. Бахтин). За любым высказыванием, диалогом художественного произведения всегда угадывается голос автора. В диссертации автор исследует диалог не только как элемент сценария, но и фильма, когда автор предстает перед зрителем лицом коллективным - сценарист, режиссёр, актёр, но коллективность не скрывает авторской концепции. Кроме выяснения общей специфики телевизионного диалога в интерпретации диссертанта, в работе рассматриваются разные способы его построения в зависимости от того, какие стороны действительности отражены в произведения художника. Главный предмет изучения - творческий процесс рождения диалогических отношений героев, их двухголосое слово. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для драматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.072:8.01-2/Т 829
Автор(ы) : Тулякова В.
Заглавие : Диалог как средство воплощения авторской концепции в телевизионном художественном сценарии и фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.22.
УДК : 792.8.072:8.01-2 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Драматургия телевидения
Теоретические вопросы телевидения(искусство).-- Общие вопросы.-- Специфика телевидения
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию диалога в телевизионном художественном фильме. Главный предмет рассмотрения - творческий процесс рождения диалогических отношений героев. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе дана общая характеристика проблемы. Две другие посвящены конкретному анализу диалога в многосерийных художественных фильмах - "Вызываем огонь на себя" и "Операция "Трест". Третья глава - прослеживается опыт телевизионных игровых сценариев о В.И. Ленине, накопленный на ЦТ (документальная драма). В заключении автор отмечает, что восприятие телезрелища поставило художника перед необходимостью создавать диалоги, близкие по звучанию к обыденной речи людей, но не утрачивающие из-за этого своей образной выразительности. Афористическая фраза используется в диалогических построениях как драматургическое средство, эквивалентное крупному плану в кинематографе, подчеркивающее смысловые высоты произведения. Специфические черты диалога рассматриваются на примерах многосерийных телевизионных фильмов и сценариев, построенных по принципу документальной драмы, что показывает важную роль работы над документом в формировании диалога, роль синтеза реального и вымышленного, но отвечающее сути образа-характера и события; значительную роль актёрской интонации и всей системы пластики для выявления внутренних потенциалов диалога. Соответственно этим параметрам в диссертации рассматриваются диалогические общения героев фильма, как средство выявления авторской концепции произведения. Для драматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф753
Автор(ы) : Фокина, Наталья Анатольевна
Заглавие : Особенности драматургии историко-биографического фильма : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр.: с.155-160.
УДК : 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.044с(092) + 778.5.01.067.2:371 + 792.8.072:8.01-2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кинодраматургия исторического фильма
Диссертации
Воспитательная роль кино
Советский биографический фильм (Темат.)
Драматургия телевидения
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы соотношения в биографическом фильме художественного вымысла и исторического факта. Сюжет как форма организации материала в биографическом фильме должен скомпоновать цепь действительных и вымышленных событий в единое целое. Конкретная историческая личность должна в подобном произведении кинодраматургии "действовать" как художественно воссозданный характер. Главная сила биографического сценария заключена во взаимном обогащении двух функций - познавательной и воспитательной. Соединение вымысла и документа представляет собой большую трудность для автора, работающего над биографическим материалом. Однако, в случае удачи это органичное слияние даст в результате необыкновенный сильный эффект воздействия на зрителя. Звукозрительный образ, полученный в результате синтеза разного рода документов (хроника, фото и т. д.), обладает огромным воздействием на зрителя. В этом заключена открытая Эйзенштейном способность хроники "Действовать как драма". Построение такого образа является одной из важнейших особенностей драматургии современного биографического фильма - как документального, так и художественного. Каждый вид кинематографа строит его по-своему: в художественном создается по методу "восстановления факта", в документальном - организуя документальный материал по законам композиции художественного фильма. Каждому виду кино присуща своя специфика, поэтому анализ драматургии документальных биографических фильмов дается во второй главе, а художественных - в третьей. В первой главе рассмотрены черты, свойственные вообще биографическому фильму. Диссертация состоит из трех глав, заключения и библиографии. Для кинодраматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8с/н(Груз.)/Н 461
Автор(ы) : Нанейшвили, Марина Георгиевна
Заглавие : Грузинская короткометражная новелла (эволюция жанра, стилистика, истоки) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1989
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР, Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме в конце изд. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография "Телевизионная новелла" (М., 1988).
УДК : 792.8с/н(Груз.) + 792.8.05:778.5.04 + 792.8.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевидение --Грузия
Кино и телевидение
Драматургия телевидения
Авторефераты
Аннотация: В настоящей диссертации предпринято исследование грузинской короткометражной новеллы - жанра, с которым связаны рождение, становление и принципиальные творческие успехи национального телекино Грузии. Эволюция этой новой, самобытной художественной формы, утвердившейся на "голубом экране" ТВ, прослежена в контексте национальной художественной культуры, развития республиканского телевещания и в связи с процессами в грузинском киноискусстве. Это первый опыт анализа грузинской теленовеллы как самостоятельного жанра в историческом и современном аспектах. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обоснована тема, её актуальность, научная и практическая значимость. Глава - "Национальные истоки грузинской теленовеллы" носит историко-теоретический характер (роль грузинского фольклора и литературы, связь с грузинским кинематографом). Глава - "Рождение грузинского телевизионного фильма. Эволюция игровой новеллы на телеэкране" - дана характеристика условий для возрождения и плодотворного развития теленовеллы (Р. Чхеидзе, М. Кобахидзе, И. Квирикадзе и др.; анализ художественных произведений в жанре теленовеллы). Глава - "Взаимодействие "поэтического" и "документального" в телевизионном фильме" - содержанием становится анализ малых форм теледокументализма в их взаимодействии с игровой художественной короткометражной новеллой (циклы документальных фильмов, очерк- портрет, репортажи: влияние на игровую новеллу на анализе конкретных работ). В заключении автор подводит итоги двадцатилетнего творческого развития теленовеллы, раскрывая прямое воздействие традиции и накопленного опыта на "большое кино" на примере работ кинематографистов. Совсем молодое искусство сумело создать свою школу грузинского телевизионного кино, благодаря последовательному эксперименту в области именно теленовеллы, как и "большой" кинематограф в равной мере наследуют традиции древнего искусства Грузии. Материал завершается списком работ автора по теме. Для работающих в сфере телевизионного кино, историков советского телевидения, драматургов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Р 25-838502910
Автор(ы) : Ратников Г.В.
Заглавие : Жанровая природа фильма : монография
Выходные данные : Минск: Навука и техника, 1990
Колич.характеристики :181 с.
Коллективы : Ин-т искусствознания,, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР
Примечания : Библиогр.: с.178-180.
ISBN, Цена 5-343-00459-8: 12.03, 12.03, р.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.01.067.2:15 + 792.8.072:8.01-2 + 778.5.01 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072:808 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041
Предметные рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Драматургия телевидения
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Мастерство сценариста
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Аннотация: На основе концепций современной киноведческой науки, данных эстетики и психологии анализируется мастерство режиссёра, актёра, изобразительное решение фильма в связи с образной спецификой жанров кино. В научной монографии три раздела. Первый - Эстетическая и эмоциональная природа жанров кино (Эпические жанры. Идеал. Пафос; Драматические жанры; Комические жанры). Второй - Жанр и строение фильма (Тема и замысел, Композиция, Время, Пространство, Человек). Третий - Эстетические функции видов кино. Издание завершает Список литературы по теме. Адресована специалистам в области кино, телевидения, журналистам, обществоведам, всем, кто интересуется киноискусством.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072/У 63
Автор(ы) : Уолтер Р.
Заглавие : Сценарное мастерство: кино- и теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес : реферат книги
Выходные данные : Б.м., 1993
Колич.характеристики :63 с.
Коллективы : ИПК работников ТВ и РВ
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.04.072 + 792.8.072:8.01-2
Предметные рубрики: Мастерство сценариста
Драматургия телевидения
Аннотация: Ричард Уолтер - кинодраматург, профессор, заведующий кафедрой сценарного мастерства факультета театральных искусств (отделение кино и телевидения) Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.Реферируемая книга представляет собой пособие для начинающих сценаристов кино и ТВ. Реферат включает раздел "Основы сценарного мастерства", в которой изложена суть основных правил; раздел "Основные компоненты сценария", где рассматриваются практические аспекты создания сценария, сюжетосложения и диалога. Раздел "Методы работы" рассказывает о процессе воплощения идей в сценарий. Последний раздел "Мечты на продажу" посвящен сложным вопросам внедрения готового сценария в кино- и телепроизводство в американских условиях.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:3/М 15
Автор(ы) : Маккаллах Кэрролл, Виктория
Заглавие : Новости на TV : учебное изд. . -(Изд. подготовлено при поддержке Мин. РФ по делам печати, телерадиовещания и средств масс. ком.; изд. 2-е, испр.)
Выходные данные : М.: Мир, 2004
Колич.характеристики :285 с.: ил.
Серия: Мультимедиа для профи
Примечания : (пер. с английского). - Об авт.: с.279.
ISBN, Цена 5-03-003650-4: 280.00, 280.00, р.
УДК : 792.8.05:3 + 792.8.072:8.01-2 + 792.8.071.1 + 792.8И(США) + 002.7:792.8
Предметные рубрики: Информационные передачи-- Новости-- Время-- Событийный репортаж
Драматургия телевидения
Телевизионный режиссер
Зарубежное телевидение --США
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Аннотация: Книга американской тележурналистки знакомит читателя со спецификой работы на студии теленовостей. В книге на конкретных примерах рассказывается, как следует отбирать видеоматериал, как компоновать сюжеты и блоки новостей, как их хронометрировать, как надлежащим образом оформлять сценарные планы. Книга рассчитана на тех, кто начинает работу на телевидении, и будет особенно полезна тем, кто учится этому.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5И (Амер.)/Р 693
Автор(ы) : Романов Н., Николай
Заглавие : Сказка о белокурой принцессе Гвинет и трех прекрасных принцах
Место публикации : Романов Н. Г. Голливуд наизнанку/ Н. Г. Романов ; Н. Г. Романов ; авт. предисл.: О. Проханов ; худож.: Н. Панина. - М.: Вагриус, 2005. - С. 85 - 92. - ISBN 5-9697-0038-Х (Шифр 778.5И (Амер.)/Р 69-009802). - ISBN 5-9697-0038-Х
УДК : 778.5И (Амер.) + 778.5И (092)2 + 792.8И Амер.) + 792.8.05:778.5 + 792.8.072:8.01-2
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5И (Амер.)/Р 693
Автор(ы) : Романов Н., Николай
Заглавие : Билл Мюррей:дважды укушенный сурком
Место публикации : Романов Н. Г. Голливуд наизнанку/ Н. Г. Романов ; Н. Г. Романов ; авт. предисл.: О. Проханов ; худож.: Н. Панина. - М.: Вагриус, 2005. - С. 93 - 102. - ISBN 5-9697-0038-Х (Шифр 778.5И (Амер.)/Р 69-009802). - ISBN 5-9697-0038-Х
УДК : 778.5И (Амер.) + 778.5И (092)2 + 792.8И Амер.) + 792.8.05:778.5 + 792.8.072:8.01-2
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)