Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>U=8И (Фр.)<.>Бальзак О. <.><.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"19"/Б 262
Автор(ы) : Барт Р.
Заглавие : S / Z : научное издание . -3-е изд.
Выходные данные : М.: Академический проект, 2009
Колич.характеристики :373 с.
Серия: Философские технологии: структурализм
Примечания : Примеч. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-8291-1047-5: 270.00, 270.00, р.
УДК : 1Ф"19" + 1Ф(44) + 8.01 + 8.01-3 + 4.0 + 8И (Фр.)"Бальзак О. " + 8И
Предметные рубрики: История философии, XIX - XX в.
История философии --Франция, XIX - XX в.
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Литературоведение
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Языкознание-- Теория
История зарубежной литературы отдельных стран-- Франция
Литература-- История --Зарубежные страны --Франция
Географич. рубрики: Франция-- Художественная литература
Франция-- История философии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дискурс--интертекст--деконструкция
Аннотация: Знаменитое эссе Ролана Барта "S / Z" - первый манифест интертекстуальности и первый практический опыт постструктуралистской деконструкции литературного произведения. Изнутри "взрывая" новеллу Бальзака "Сарразин", Барт выпускает на свободу и заставляет заговорить её Текст - бездонную культурную "память", спрессованную в произведении. "Любой текст - это интертекст" -"новая ткань, сотканная из побывавших в употреблении цитат". Текст таится в недрах произведения, сохраняя всё, что "уже было читано, видано, совершено, пережито"; это стереофоническое пространство, где звучат и переплетаются бесчисленные "голоса" - идеологические коды, социолекты, дискурсы, жанровые и стилевые топосы. "Текст противостоит произведению своей множественной, бесовской текстурой". Начиная с "S / Z", Барт принимает на себя функцию "лицедея", "гистриона" новой формации - актёра, одновременно использующего как аристотелевскую технику мимесиса, так и брехтовскую технику отчуждения. Не наивно перевоплотиться, но и не варварски разрушить, а "разыграть (в обоих смыслах этого слова) полифонию чужих голосов - такова отныне задача Барта, и ключом к такого рода игровому поведению вполне может служить фраза, вынесенная на обложку "Ролана Барта о Ролане Барте": "Всё здесь сказанное следует рассматривать как слова, произнесённые романтическим персонажем или даже - несколькими персонажами". Для филологов, философов, лингвистов.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)