Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=8.01-3<.>)
Общее количество найденных документов : 287
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
8И(Англ.)"Кристи А.
Л 55


    Ливергант, Александр.
    Агата Кристи: Свидетель обвинения : моногр. / А. Я. Ливергант ; гл. ред.: Е. Шубина ; переплёт: Е. Лазарева ; сер. оформ.: В. Мачинский . - (первая русская биография). - М. : АСТ: редакция Елены Шубиной, 2023. - 288 с. : фот. - (Литературные биографии). - Хроника детект. романов: с.259-265. Указ. им.: с.266-277. Указ. произв., упомянутых в кн.: с.278-286. - ISBN 978-5-17-145416-6 : 234.00 р.
В книге использованы фотографии, приобретённые при содействии фотоагентства "Восток Медиа".
УДК

Аннотация: "Агата Кристи: свидетель обвинения" - первый на русском языке портрет самого знаменитого, самого читаемого автора детективных романов. Под изобретательным пером Агаты Кристи классический детектив достиг невиданных высот; разгадки преступления в её романах всегда непредсказуемы. Долгая, необычайно насыщенная жизнь, необъятное по объему творчество создательницы легендарных сыщиков Эркюля Пуаро и мисс Марпл - казалось бы, редкий пример благополучия. Автор биографии, опираясь на многие, в том числе впервые опубликованные на русском материалы, рисует несколько иную картину: оказывается, жизнь писательницы была полна самых неожиданных поворотов - и иной раз напоминала "закрученные" сюжеты её романов. Александр Ливергант - литературовед, переводчик, главный редактор журнала "Иностранная литература", профессор РГГУ. Автор биографий Р. Киплинга, С. Моэма, О. Уайльда, С. Фицджеральда, Г. Миллера, Г. Грина, В. Вулф, П.Г. Вудхауса.


Доп.точки доступа:
Шубина, Е. \гл. ред.:.\; Лазарева, Е. \переплёт:.\; Мачинский , В. \сер. оформ.:.\; Кристи, Агата (1890-1976), англ. пис., др-г \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.072:8.011
М 158


    Макки, Роберт.
    Персонаж: Искусство создания образа на экране, в книге и на сцене : пособие / мастер - класс / Р. Макки ; пер.: М. Десятова ; ред.: О. Нижельская ; изд.: П. Подкосов ; рук. проекта: И. Серёгина. - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 408 с. - (пер. с англ.). - Глоссарий: с.380-385. Прим.: с.386-392. Об авт.: с.393. Предм. - им. указ.: с.394-407. - ISBN 978-5-00139-548-5 : 1 190.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Режиссура театра

   Искусство актера

   Драматургия--теория

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

Аннотация: Эта книга Роберта Макки завершает его трилогию, посвящённую искусству сторителлинга. После "Истории на миллион долларов" и "Диалога" один из самых авторитетных специалистов по сценарному мастерству рассказывает, как именно следует подходить к созданию персонажа в произведении - будь то роман, пьеса или фильм. Перед читателем - подробное пособие и блистательный мастер - класс, в котором виртуозно соединились теория и практика. Наряду с обращением к классической традиции прошлого, в том числе к древнегреческому театру и поэзии, в книге представлены многочисленные примеры из литературы, драматургии и кинематографа последних лет. Автор скрупулёзно исследует законы создания и разработки персонажей, придания им глубины и объема, сложности и многогранности. На примерах разных жанров показывает, как главные герои - в рамках ансамбля действующих лиц - взаимодействуют со второстепенными и вспомогательными персонажами. Творческий процесс индивидуален, и готовых рецептов нет. Но те знания, которыми делится автор, его эстетические принципы позволят пишущим людям постичь тонкости работы над образами, сделать их живыми и незабываемыми.


Доп.точки доступа:
Десятова, М. \пер.:.\; Нижельская , О. \ред.:.\; Подкосов, П. \изд.:.\; Серёгина, И. \рук. проекта:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
8И(Амер.)"Бирс А."
М 69


    Михалева, Елизавета Сергеевна.
    Концепт "страх" в рассказах А. Бирса : автореферат на соискание учен. степ. канд. филолог. н. по спец. 10.01.03. - Литература народов зарубежных стран (литература народов Европы и Америки) / Е. С. Михалева ; науч. рук.: И. Е. Лунина, д-р филолог. н., проф. ; МГПУ. - (на правах рукописи). - М. (Мытищи) : МГОУ, 2020. - 28 с. - Библиогр.: с.26-28. Прим. в сносках. . - Б. ц. р.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран--Бирс А.--США
   Литература--Теория--Теория романа, повести, рассказа

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой Амброзу Бирсу (1842-1913/14), американскому прозаику, в творчестве которого воплощены как романтические, так и реалистические традиции. Изучение наследия Бирса актуально в свете тяготения к жанру Horror в современной массовой литературе. Исследование концепта страх" позволяет вывить индивидуальные и национальные особенности его воплощения, осмыслить эволюцию жанра рассказа в американской литературе. Объектом исследования являются рассказы А. Бирса: 34 рассказа о Гражданской войне, 46 рассказов группы "Мира ужасов" и 24 рассказа из группы "Городских легенд". Предмет исследования - художественная специфика и способы репрезентации концепта страх", доминантного в рассказах А. Бирса. Цель научного исследования - изучение особенностей художественного воплощения концепта "страх" в рассказах Бирса. Новизна исследования: впервые в отечественном литературоведении осуществляется анализ основных элементов структурообразующего концепта "страх" в рассказах Бирса и установлена преемственная связь концепта с традициями романтизма (Э. По), традициями готической литературы США. Впервые проанализированы 104 рассказа Бирса, в том числе не переведённые ранее. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, список литературы и три приложения. Введение - цели и задачи работы, обзор литературы о Бирсе; Глава 1-я: "Репрезентация концепта "страх" в литературе США 19 - начала 20 веков"; глава 2-я: "Концепт "страх" в военных рассказах Амброза Бирса"; глава 3-я: "Концепт "страх" в гражданских рассказах Амброза Бирса"; в заключении подводятся итоги: значение рассказов Бирса для развития жанра, их созвучность гуманистическим принципам жизни общества и индивида. В приложении дан список анализируемых рассказов, "Лингвистическое воплощение концепта "страх" в рассказах Бирса", "Топонимы в военных и гражданских рассказах А. Бирса". Библиография включает 513 наименований. Для литературоведов, филологов и всех интересующихся творчеством А. Бирса.


Доп.точки доступа:
Лунина, д-р филолог. н., проф., Ирина Евгеньевна \науч. рук.:.\; Бирс, Амброз Гвиннет 91842-1913/14?), амер. пис., лит. критик \о нем\; МГПУ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
778.5.04.072
Т 16


    Талал, Александр.
    Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка : монография / А. Талал ; ред.: Ю. Быстрова ; Московская школа кино. - М. : Альпина нон-фикшн, 2018. - 394 с. - Фильмогр.: 12-25. Библиогр. св., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-91671-777-8 : 605.00 р.
На обороте обложки - краткие сведения об авторе, фото; отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Драматургия телевидения

   Мастерство сценариста

   Хроникально-документальное кино

   Драматургия--теория

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Телевидение--Теория

Аннотация: Чем отличается художественная правда от реальности и где лежит грань между ними? Почему полностью выдуманная драматическая история часто кажется нам более правдивой, чем сама жизнь? Этой теме посвящает свою книгу известный сценарист, преподаватель сценарного мастерства Александр Талал. Анализируя феномен мифологического восприятия, автор знакомит читателя с техниками, которыми пользуются создатели захватывающих историй, сочетая и смешивая мифические и жизненные элементы, "правду" и "ложь". На примере известных кинофильмов и сериалов он показывает, как эти приёмы воздействуют на аудиторию и помогают добиться зрительского успеха. Книга будет интересна начинающим и опытным сценаристам, прозаикам и драматургам, киноведам, преподавателям сценарного мастерства, журналистам и специалистам по PR, а также всем, кто интересуется "повествовательными искусствами" - кино, театром, литературой.


Доп.точки доступа:
Быстрова, Ю. \ред.:.\; Московская школа кино \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

5.
8.01
Ш 31


    Шахадат, Шамма.
    Искусство жизни: Жизнь как предмет эстетического отношения в русской культуре XVI - XX веков : монография / Ш. Шахадат ; ред.: М. Алхазова ; худож. (дизайнер): Е. Поликашин ; пер.: А. И. Жеребин, авт. предисл.: Игорь Смирнов, (изд. осущ. при поддержке авт.). - М. : НЛО, 2017. - 440 с. - (Научная библиотека. Вып. CLVIII. Научное приложение). - (пер. с нем.). - Библиогр.: с.390-420. Им. указ.: с.421-430. Ком., прим. - в сносках. . - ISBN 978-5-4448-0601-2 : 270.00 р.
В оформлении обложки использована работа Б.Д. Григорьева "Портрет В.Э. Мейерхольда", 1916. Русский музей, СПБ.
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Художественные стили и направления в искусстве

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Театр--Теория

   Драматургия--Теория

   Литература--Поэзия--Теория

   Культурология

   История и критика русской литературы, XIX в.

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Эстетика--История--Россия, XIX в. -- XX в.

Аннотация: "Искусство есть искусство жить" - формула, которой Андрей Белый, enfant terrible, определил в свое время сущность искусства, - является по сути квитэссенцией определённой поэтики поведения. История "искусства жить" в России берет начало в истязаниях смехом во времена Ивана Грозного, но теоретическое обоснование оно получило позже, в эпоху романтизма, а затем символизма. Эта книга посвящена жанрам, в которых текст и тело сливаются в единое целое: смеховым сообществом, формировавшим с помощью групповых инсценировок и приватных текстов своего рода параллельную, альтернативную действительность, противопоставляемую официальной; царствам лжи, возникавшим ex nihilo лишь за счет силы слова: литературным мистификациям, при которых между автором и текстом возникает ещё один, псевдоавторский пласт; романам с ключом, в которых действительное и фикциональное переплетаются друг с другом, обретая или изобретая при этом собственную жизнь и действительность. Вслед за московской школой культурной семиотики и американской poetics of culture автор создаёт свою территорию жизнетворчества. Для искусствоведов, театроведов, литературоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Алхазова, М. \ред.:.\; Поликашин, Е. \худож. (дизайнер):.\; Жеребин, А.И. \пер.:.\; Смирнов, Игорь \авт. предисл.:.\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Брюсов, Валерий Яковлевич (1873-1924), рус. поэт-символист, прозаик, критик \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; Иван, Иван Васильевич (1530-1584), 1533-первый царь всея Руси \о нем\; Иванов, Вяч. Ив.(1866-1949) рус. поэт, перевод., теоретик ис-ва и лит. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Петр I, Романов (имп.) \о нем\; Петровская, Нина Иванов. (1879-1928), рус. прозаик, критик \о ней\; Ремизов, Алексей Михайлов. (1877-1957), рус. пис. \о нем\; Соловьев, Владимир Сергеев. (1853-1900), рус. религ. философ \о нем\; Сухово-Кобылин, Александр Васильевич (1817-1903), рус. драм., пер, философ \о нем\; Хармс, Даниил (1905-1942), рус. авнгардист, поэт \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Ходасевич, Владислав Фелицианович (1886-1936), рус. поэт, критик \о нем\; Эрдман, Николай Роберт (1900-1970), сов. драм., пис., сц. \о нем\; Зиновьева-Аннибал, Лидия Дмитр. (1866-1907), рус. пис. серебр. века, жена Вяч. Ив. \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.072:808
В 72


    Вольф, Юрген.
    Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа = Your Writing Coach: From Cocept to character, from pitch to publication : пособие / Ю. Вольф ; пер.: Дм. Вердин, Р. Пискотина ; авт. предисл.: Дм. Вердин ; ред.: Р. Пискотина . - 2-е изд., перераб. и доп.; 4-е изд. (2018 г.). - М. : Альпина нон-фикшн, 2016. - 424 с. - ISBN 978-5-91671-524-8. - ISBN 978-5-91671-830-0 (2018 г.) : Б. ц. р., 383.20 р.
На обороте обложки - краткие сведения об авторе, отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Ораторское искусство: 808.5

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Драматургия телевидения

   Драматургия--Теория

   Проза--Теория

   Прикладные компьютерные технологии--Компьютерная графика--Компьютерное моделирование--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: Бывали ли у вас желание написать книгу или пьесу, но вы не знали, с чего начать? А может быть, вы не уверены, что сможете придумать захватывающий сюжет и ярких персонажей? Что бы ни останавливало вас в стремлении стать писателем, "Школа литературного мастерства" разрешит ваши сомнения. Классическое пособие Юргена Вольфа рассказывает не только об искусстве повествования, но и о том, как организовать своё время и довести дело до конца, как побороть нерешительность и превратить своего внутреннего критика в конструктивного советчика. Книга представляет собой переработанное и дополненное издание книги "Школа литературного мастерства" и включает актуальную информацию о социальных медиа и электронных книгах, а также новый раздел с практическими рекомендациями по самым разным литературным проектам. Для сценаристов и разного рода литераторов.


Доп.точки доступа:
Вердин, Р. Пискотина, Дм. \пер.:.\; Вердин, Дм. \авт. предисл.:.\; Пискотина , Р. \ред.:.\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

7.
8Р1"Достоевский Ф.М."
Б 307


    Бахтин, Михаил.
    Проблемы поэтики Достоевского : монография / M. M. Бахтин ; худож. (0форм. серии): В. В. Пожидаев, ; худож. (обл.): В. Гореликов. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. - 416 с. - (Азбука-классика. Non-Fiction). - Указ. им.: с.411-413. - ISBN 978-5-389-10595-9 : 212.78 р.
На второй стороне обложки - аннотация, краткие сведения об авторе.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы--Достоевский Ф.М., XIX в.
   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

Аннотация: Михаил Михайлович Бахтин (1895-1975) - выдающийся русский мыслитель, значение которого выходит далеко за рамки литературоведения и эстетики. Первая редакция исследования Бахтина о Достоевском ("Проблемы творчества Достоевского") увидела свет в 1929 г. Став предметом бурных дискуссий, этот труд не потерял актуальности до наших дней. В 1963 г. была опубликована вторая, переработанная и расширенная, редакция книги о Достоевском, под изменённым названием - "Проблемы поэтики Достоевского". Бахтин вводит понятие "полифонический роман", определяя специфические черты художественного мира Достоевского. В этом полифоническом , многоголосом мире автор предоставляет своим героям предельную свободу слова; высказанная кем-то из них идея находит отражение в речи других персонажей, завладев их сознанием или будучи отвергнутой. "Слово с оглядкой", "слово с лазейкой", "диалогическое слово" - эти понятия раскрывают своеобразие подхода Достоевского к изображению человека, его новаторство как писателя, сумевшего расширить возможности романного слова. Для специалистов и всех интересующихся Творчеством М. Бахтина И. Ф. Достоевского.


Доп.точки доступа:
Пожидаев, , В.В. \худож. (0форм. серии):.\; Гореликов, В. \худож. (обл.):.\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
8Р1"Толстой Л.Н."
Ж 79


    Жолковский, А. К.
    Ex ungue leonem. Детские рассказы Л. Толстого и поэтика выразительности : сборник / А. К. Жолковский, Ю. К. Щеглов ; ред.: А. С. Бодрова ; худож. (дизайнер): Е. Поликашин. - М. : НЛО, 2016. - 288 с. : ил. - (Научная библиотека. Вып. CLVII. Научное приложение). - Библиогр.: с.266-271. Указ. им. и произв.: с.272-280. Прим. в конце гл. Приложение (восемь детских рассказов): с.259-265. - ISBN 978-5-4448-0594-7 : 243.00 р.
В оформлении обложки использованы материалы из архива Государственного музея Л.Н. Толстого: фрагмент фотографии В. Черткова "Лев Толстой с внучатами" (1909). и страница тетради ученика Яснополянской школы (1900-е).
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы--Толстой Л.Н., XIX в.
   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

Аннотация: В книге впервые собран представительный корпус работ А.К. Жолковского и покойного Ю.К. Щеглова (1937-2009) по поэтике выразительности (модель "Тема - Приемы выразительности - Текст), созданных в эпоху "бури и натиска" структурализма и нисколько не потерявших методологической ценности и аналитической увлекательности. В первой части сборника принципы и достижения поэтики выразительности демонстрируются на примере филигранного анализа инвариантной структуры хрестоматийных детских рассказов Л. Толстого ("Акула", "Прыжок", "Котенок", "Девочка и грибы" и др.), обнаруживающих замечательное сходство со "взрослыми" сочинениями писателя. Во втором разделе подробно описаны сами приемы выразительности, их подтипы и взаимоотношения с темами и другими приемами. Книга рассчитана на заинтересованного читателя, которому она даст не только оригинальный инструмент филологического описания, но и особый взгляд на идейную и художественную структуру литературного текста.


Доп.точки доступа:
Щеглов, Ю.К.; Бодрова, А.С. \ред.:.\; Поликашин, Е. \худож. (дизайнер):.\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Корда, Александр (1893-1956), англ. продюсер \о нем\; Любич, Эрнст (1892-1947), нем. и амер. кинореж., актёр, продюсер (1892 - 1947) \о нем\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Жолковский, Александр Конст. (1937), сов. рос. лингвист, семиотик, пис. \о нем\; Щеглов, Юрий Константинович (1937-2009), рос. литер.-д, лигвист; созд. генеративной" поэтики и выразительной совм. с. А.К. Жолковским. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
8Р2"Пригов Д.А."
Я 57


    Ямпольский, Михаил.
    Пригов: Очерки художественного номинализма : монография / М. Ямпольский ; ред.: Т. Тимакова ; худож. (дизайнер): Д. Черногаев. - М. : НЛО, 2016. - 296 с. : ил. - (Научная библиотека. Вып. CXXXXIX. Научное приложение). - Указ. им.: с.291-294. библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0509-1 : 234.00 р.
В оформлении обложки использованы работы Д.А. Пригова.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Пригов Д.
   Литература--Теория--Литературная эстетика

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.

   Литературные стили и направления--Модернизм

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование

Аннотация: Книга Михаила Ямпольского предлагает необычный взгляд на творчество одного из лидеров современного русского авангарда Дмитрия Алексеевича Пригова. Обычно Пригов интерпретируется как один из главных представителей отечественного концептуализма. Такой подход акцентирует значение художественного жеста и саморефлексии. Ямпольский пытается показать, что за концептуальным фасадом скрывается полноценный художественный мир, совершенно не сводимый к концептам и игре идей. Отсюда критика самого понятия концептуализма и пристальный интерес к поэтике приговских текстов, например, к предложенной им поэтике транзитности знака, проходящего сквозь медиум, несущий текст, и создающего особую темпоральность. Ямпольский рассматривает поэтику метаморфозы, использованием Приговым аристотелевского и лейбницевского принципа энтелехии в генезисе текстов, установку на понимание аффекта как формального компонента творчества и многое другое. В результате перед читателем возникает совсем иная, непривычная фигура Пригова - открывателя новых поэтик, лежащих далеко за пределами концептуализма. Для литературоведов, филологов.


Доп.точки доступа:
Тимакова, Т. \ред.:.\; Черногаев, Д. \худож. (дизайнер):.\; Пригов, Дмитрий Александрович (1940-2007), рос. поэт, худож. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
8Р2-3
С 442


    Сконечная, Ольга.
    Русский параноидальный роман: Фёдор Сологуб, Андрей Белый, Владимир Набоков : монография / О. Сконечная. - М. : НЛО, 2015. - 256 с. - (Научная библиотека. Вып. CXXXVII. Научное приложение). - Указ. им.: с.247-251. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. . - ISBN 978-5-4448-0298-4 : 180/00 р.
В оформлении использованы иллюстрации А. Белого к роману "Петербуг". 1910. ГЛМ.
УДК
Рубрики: История и критика русской и советской прозы
   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии--Белый А.

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии--Сологуб Ф.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Набоков Владимир Владимирович

Аннотация: Страх преследования - один из фундаментальных человеческих страхов. В определённый момент культурной истории он порождает большую литературу. Почему это происходит? Как воплощается параноидальное мышление в структуре романа? Как вплетаются в эту структуру бродячие сюжеты массового сознания: масонский заговор, круговая порука зла, вездесущий и многоликий враг, конец света? В этой книге знаменитые русские романы XX века "Мелкий бес" Ф. Сологуба, "Петербург" А. Белого, "Приглашение на казнь" В. Набокова прочитаны в свете популярных в начале столетия клинических теорий и философских систем. Для историков литературы, литературоведов и и всех интересующихся историей русской словесности.


Доп.точки доступа:
Сологуб, Фёдор Кузьмич (1863-1927), рус. поэт, прозаик, драм. \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Иванов, Вяч. Ив.(1866-1949) рус. поэт, перевод., теоретик ис-ва и лит. \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)