Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=8.01-3<.>)
Общее количество найденных документов : 287
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8И(Англ.)"Кристи /Л 55-153102251
Автор(ы) : Ливергант, Александр
Заглавие : Агата Кристи: Свидетель обвинения : моногр. . -(первая русская биография)
Выходные данные : М.: АСТ: редакция Елены Шубиной, 2023
Колич.характеристики :288 с.: фот.
Серия: Литературные биографии
Примечания : Хроника детект. романов: с.259-265. Указ. им.: с.266-277. Указ. произв., упомянутых в кн.: с.278-286. - В книге использованы фотографии, приобретённые при содействии фотоагентства "Восток Медиа".
ISBN, Цена 978-5-17-145416-6: 234.00, 234.00, р.
УДК : 8И(Англ.)"Кристи А. + 8И(Англ.) + 8.01-3
Аннотация: "Агата Кристи: свидетель обвинения" - первый на русском языке портрет самого знаменитого, самого читаемого автора детективных романов. Под изобретательным пером Агаты Кристи классический детектив достиг невиданных высот; разгадки преступления в её романах всегда непредсказуемы. Долгая, необычайно насыщенная жизнь, необъятное по объему творчество создательницы легендарных сыщиков Эркюля Пуаро и мисс Марпл - казалось бы, редкий пример благополучия. Автор биографии, опираясь на многие, в том числе впервые опубликованные на русском материалы, рисует несколько иную картину: оказывается, жизнь писательницы была полна самых неожиданных поворотов - и иной раз напоминала "закрученные" сюжеты её романов. Александр Ливергант - литературовед, переводчик, главный редактор журнала "Иностранная литература", профессор РГГУ. Автор биографий Р. Киплинга, С. Моэма, О. Уайльда, С. Фицджеральда, Г. Миллера, Г. Грина, В. Вулф, П.Г. Вудхауса.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/М 15-129105293
Автор(ы) : Макки, Роберт
Заглавие : Персонаж: Искусство создания образа на экране, в книге и на сцене : пособие / мастер - класс
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2022
Колич.характеристики :408 с.
Примечания : (пер. с англ.). - Глоссарий: с.380-385. Прим.: с.386-392. Об авт.: с.393. Предм. - им. указ.: с.394-407.
ISBN, Цена 978-5-00139-548-5: 1 190.00, 1 190.00, р.
УДК : 778.5.04.072:8.011 + 792.02 + 792.03 + 8.01-2 + 8.01-3 + 792.8.072:8.01-2
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Режиссура театра
Искусство актера
Драматургия-- теория
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Аннотация: Эта книга Роберта Макки завершает его трилогию, посвящённую искусству сторителлинга. После "Истории на миллион долларов" и "Диалога" один из самых авторитетных специалистов по сценарному мастерству рассказывает, как именно следует подходить к созданию персонажа в произведении - будь то роман, пьеса или фильм. Перед читателем - подробное пособие и блистательный мастер - класс, в котором виртуозно соединились теория и практика. Наряду с обращением к классической традиции прошлого, в том числе к древнегреческому театру и поэзии, в книге представлены многочисленные примеры из литературы, драматургии и кинематографа последних лет. Автор скрупулёзно исследует законы создания и разработки персонажей, придания им глубины и объема, сложности и многогранности. На примерах разных жанров показывает, как главные герои - в рамках ансамбля действующих лиц - взаимодействуют со второстепенными и вспомогательными персонажами. Творческий процесс индивидуален, и готовых рецептов нет. Но те знания, которыми делится автор, его эстетические принципы позволят пишущим людям постичь тонкости работы над образами, сделать их живыми и незабываемыми.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8И(Амер.)"Бирс А./М 69-251633198
Автор(ы) : Михалева, Елизавета Сергеевна
Заглавие : Концепт "страх" в рассказах А. Бирса : автореферат на соискание учен. степ. канд. филолог. н. по спец. 10.01.03. - Литература народов зарубежных стран (литература народов Европы и Америки) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М. (Мытищи): МГОУ, 2020
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : МГПУ
Примечания : Библиогр.: с.26-28. Прим. в сносках. . - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 8И(Амер.)"Бирс А." + 8.01-3
Предметные рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран-- Бирс А. --США
Литература-- Теория-- Теория романа, повести, рассказа
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой Амброзу Бирсу (1842-1913/14), американскому прозаику, в творчестве которого воплощены как романтические, так и реалистические традиции. Изучение наследия Бирса актуально в свете тяготения к жанру Horror в современной массовой литературе. Исследование концепта страх" позволяет вывить индивидуальные и национальные особенности его воплощения, осмыслить эволюцию жанра рассказа в американской литературе. Объектом исследования являются рассказы А. Бирса: 34 рассказа о Гражданской войне, 46 рассказов группы "Мира ужасов" и 24 рассказа из группы "Городских легенд". Предмет исследования - художественная специфика и способы репрезентации концепта страх", доминантного в рассказах А. Бирса. Цель научного исследования - изучение особенностей художественного воплощения концепта "страх" в рассказах Бирса. Новизна исследования: впервые в отечественном литературоведении осуществляется анализ основных элементов структурообразующего концепта "страх" в рассказах Бирса и установлена преемственная связь концепта с традициями романтизма (Э. По), традициями готической литературы США. Впервые проанализированы 104 рассказа Бирса, в том числе не переведённые ранее. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, список литературы и три приложения. Введение - цели и задачи работы, обзор литературы о Бирсе; Глава 1-я: "Репрезентация концепта "страх" в литературе США 19 - начала 20 веков"; глава 2-я: "Концепт "страх" в военных рассказах Амброза Бирса"; глава 3-я: "Концепт "страх" в гражданских рассказах Амброза Бирса"; в заключении подводятся итоги: значение рассказов Бирса для развития жанра, их созвучность гуманистическим принципам жизни общества и индивида. В приложении дан список анализируемых рассказов, "Лингвистическое воплощение концепта "страх" в рассказах Бирса", "Топонимы в военных и гражданских рассказах А. Бирса". Библиография включает 513 наименований. Для литературоведов, филологов и всех интересующихся творчеством А. Бирса.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072/Т 16
Автор(ы) : Талал, Александр
Заглавие : Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка : монография
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2018
Колич.характеристики :394 с.
Коллективы : Московская школа кино
Примечания : Фильмогр.: 12-25. Библиогр. св., прим. - в сносках. - На обороте обложки - краткие сведения об авторе, фото; отзывы на книгу.
ISBN, Цена 978-5-91671-777-8: 605.00, 605.00, р.
УДК : 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.011 + 792.8.072:8.01-2 + 778.5.04.072:808 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.03.072 + 8.01-2 + 8.01-3 + 792.01
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Драматургия телевидения
Мастерство сценариста
Хроникально-документальное кино
Драматургия-- теория
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Телевидение-- Теория
Аннотация: Чем отличается художественная правда от реальности и где лежит грань между ними? Почему полностью выдуманная драматическая история часто кажется нам более правдивой, чем сама жизнь? Этой теме посвящает свою книгу известный сценарист, преподаватель сценарного мастерства Александр Талал. Анализируя феномен мифологического восприятия, автор знакомит читателя с техниками, которыми пользуются создатели захватывающих историй, сочетая и смешивая мифические и жизненные элементы, "правду" и "ложь". На примере известных кинофильмов и сериалов он показывает, как эти приёмы воздействуют на аудиторию и помогают добиться зрительского успеха. Книга будет интересна начинающим и опытным сценаристам, прозаикам и драматургам, киноведам, преподавателям сценарного мастерства, журналистам и специалистам по PR, а также всем, кто интересуется "повествовательными искусствами" - кино, театром, литературой.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01/Ш 31
Автор(ы) : Шахадат, Шамма
Заглавие : Искусство жизни: Жизнь как предмет эстетического отношения в русской культуре XVI - XX веков : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2017
Колич.характеристики :440 с.
Серия: Научная библиотека. Вып. CLVIII. Научное приложение
Примечания : (пер. с нем.). - Библиогр.: с.390-420. Им. указ.: с.421-430. Ком., прим. - в сносках. . - В оформлении обложки использована работа Б.Д. Григорьева "Портрет В.Э. Мейерхольда", 1916. Русский музей, СПБ.
ISBN, Цена 978-5-4448-0601-2: 270.00, 270.00, р.
УДК : 8.01 + 8.015 + 809 + 792.01 + 8.01-2 + 8.01-1 + 8Р1"18" + 37(09)(47) + 8Р1 + 8.01-3 + 7.01(09)(47) "18-19" + 809. Сюда относятся как общие обзоры историч.литературы разл.народов, так и история литературы нескольких народов
Предметные рубрики: Литературоведение
Художественные стили и направления в искусстве
Всеобщая история литературы и литературная критика
Театр-- Теория
Драматургия-- Теория
Литература-- Поэзия-- Теория
Культурология
История и критика русской литературы, XIX в.
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Эстетика-- История --Россия, XIX в. -- XX в.
Аннотация: "Искусство есть искусство жить" - формула, которой Андрей Белый, enfant terrible, определил в свое время сущность искусства, - является по сути квитэссенцией определённой поэтики поведения. История "искусства жить" в России берет начало в истязаниях смехом во времена Ивана Грозного, но теоретическое обоснование оно получило позже, в эпоху романтизма, а затем символизма. Эта книга посвящена жанрам, в которых текст и тело сливаются в единое целое: смеховым сообществом, формировавшим с помощью групповых инсценировок и приватных текстов своего рода параллельную, альтернативную действительность, противопоставляемую официальной; царствам лжи, возникавшим ex nihilo лишь за счет силы слова: литературным мистификациям, при которых между автором и текстом возникает ещё один, псевдоавторский пласт; романам с ключом, в которых действительное и фикциональное переплетаются друг с другом, обретая или изобретая при этом собственную жизнь и действительность. Вслед за московской школой культурной семиотики и американской poetics of culture автор создаёт свою территорию жизнетворчества. Для искусствоведов, театроведов, литературоведов, культурологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:808/В 72
Автор(ы) : Вольф, Юрген
Заглавие : Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа : пособие . -2-е изд., перераб. и доп.; 4-е изд. (2018 г.)
Параллельн. заглавия :Your Writing Coach: From Cocept to character, from pitch to publication
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2016
Колич.характеристики :424 с.
Примечания : На обороте обложки - краткие сведения об авторе, отзывы на книгу.
ISBN, Цена 978-5-91671-524-8: Б. ц.
ISBN, Цена 978-5-91671-830-0 : Б.ц.
УДК : 778.5.04.072:808 + 808 + 778.5.05:621.391 + 792.8.072:8.01-2 + 8.01-2 + 8.01-3 + 004.9
Предметные рубрики: Мастерство сценариста
Ораторское искусство: 808.5
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика
Драматургия телевидения
Драматургия-- Теория
Проза-- Теория
Прикладные компьютерные технологии-- Компьютерная графика-- Компьютерное моделирование --СССР --Россия --За рубежом
Аннотация: Бывали ли у вас желание написать книгу или пьесу, но вы не знали, с чего начать? А может быть, вы не уверены, что сможете придумать захватывающий сюжет и ярких персонажей? Что бы ни останавливало вас в стремлении стать писателем, "Школа литературного мастерства" разрешит ваши сомнения. Классическое пособие Юргена Вольфа рассказывает не только об искусстве повествования, но и о том, как организовать своё время и довести дело до конца, как побороть нерешительность и превратить своего внутреннего критика в конструктивного советчика. Книга представляет собой переработанное и дополненное издание книги "Школа литературного мастерства" и включает актуальную информацию о социальных медиа и электронных книгах, а также новый раздел с практическими рекомендациями по самым разным литературным проектам. Для сценаристов и разного рода литераторов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р1"Достоевский Ф/Б 30-559115803
Автор(ы) : Бахтин, Михаил
Заглавие : Проблемы поэтики Достоевского : монография
Выходные данные : СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016
Колич.характеристики :416 с.
Серия: Азбука-классика. Non-Fiction
Примечания : Указ. им.: с.411-413. - На второй стороне обложки - аннотация, краткие сведения об авторе.
ISBN, Цена 978-5-389-10595-9: 212.78, 212.78, р.
УДК : 8Р1"Достоевский Ф.М." + 8.01-3
Предметные рубрики: История и критика русской литературы-- Достоевский Ф.М., XIX в.
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Аннотация: Михаил Михайлович Бахтин (1895-1975) - выдающийся русский мыслитель, значение которого выходит далеко за рамки литературоведения и эстетики. Первая редакция исследования Бахтина о Достоевском ("Проблемы творчества Достоевского") увидела свет в 1929 г. Став предметом бурных дискуссий, этот труд не потерял актуальности до наших дней. В 1963 г. была опубликована вторая, переработанная и расширенная, редакция книги о Достоевском, под изменённым названием - "Проблемы поэтики Достоевского". Бахтин вводит понятие "полифонический роман", определяя специфические черты художественного мира Достоевского. В этом полифоническом , многоголосом мире автор предоставляет своим героям предельную свободу слова; высказанная кем-то из них идея находит отражение в речи других персонажей, завладев их сознанием или будучи отвергнутой. "Слово с оглядкой", "слово с лазейкой", "диалогическое слово" - эти понятия раскрывают своеобразие подхода Достоевского к изображению человека, его новаторство как писателя, сумевшего расширить возможности романного слова. Для специалистов и всех интересующихся Творчеством М. Бахтина И. Ф. Достоевского.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р1"Толстой Л.Н."/Ж 79
Автор(ы) : Жолковский А.К., Щеглов Ю.К.
Заглавие : Ex ungue leonem. Детские рассказы Л. Толстого и поэтика выразительности : сборник
Выходные данные : М.: НЛО, 2016
Колич.характеристики :288 с.: ил.
Серия: Научная библиотека. Вып. CLVII. Научное приложение
Примечания : Библиогр.: с.266-271. Указ. им. и произв.: с.272-280. Прим. в конце гл. Приложение (восемь детских рассказов): с.259-265. - В оформлении обложки использованы материалы из архива Государственного музея Л.Н. Толстого: фрагмент фотографии В. Черткова "Лев Толстой с внучатами" (1909)и страница тетради ученика Яснополянской школы (1900-е).
ISBN, Цена 978-5-4448-0594-7: 243.00, 243.00, р.
УДК : 8Р1"Толстой Л.Н." + 8.01-3
Предметные рубрики: История и критика русской литературы-- Толстой Л.Н., XIX в.
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Аннотация: В книге впервые собран представительный корпус работ А.К. Жолковского и покойного Ю.К. Щеглова (1937-2009) по поэтике выразительности (модель "Тема - Приемы выразительности - Текст), созданных в эпоху "бури и натиска" структурализма и нисколько не потерявших методологической ценности и аналитической увлекательности. В первой части сборника принципы и достижения поэтики выразительности демонстрируются на примере филигранного анализа инвариантной структуры хрестоматийных детских рассказов Л. Толстого ("Акула", "Прыжок", "Котенок", "Девочка и грибы" и др.), обнаруживающих замечательное сходство со "взрослыми" сочинениями писателя. Во втором разделе подробно описаны сами приемы выразительности, их подтипы и взаимоотношения с темами и другими приемами. Книга рассчитана на заинтересованного читателя, которому она даст не только оригинальный инструмент филологического описания, но и особый взгляд на идейную и художественную структуру литературного текста.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р2"Пригов Д.А."/Я 57
Автор(ы) : Ямпольский, Михаил
Заглавие : Пригов: Очерки художественного номинализма : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2016
Колич.характеристики :296 с.: ил.
Серия: Научная библиотека. Вып. CXXXXIX. Научное приложение
Примечания : Указ. им.: с.291-294. библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - В оформлении обложки использованы работы Д.А. Пригова.
ISBN, Цена 978-5-4448-0509-1: 234.00, 234.00, р.
УДК : 8Р2"Пригов Д.А." + 8.01-3 + 8Р2-3 + 8.015.9 + 808 + 808
Предметные рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Пригов Д.
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.
Литературные стили и направления-- Модернизм
Мастерство писателя.-- Стилистика. Литературное редактирование
Аннотация: Книга Михаила Ямпольского предлагает необычный взгляд на творчество одного из лидеров современного русского авангарда Дмитрия Алексеевича Пригова. Обычно Пригов интерпретируется как один из главных представителей отечественного концептуализма. Такой подход акцентирует значение художественного жеста и саморефлексии. Ямпольский пытается показать, что за концептуальным фасадом скрывается полноценный художественный мир, совершенно не сводимый к концептам и игре идей. Отсюда критика самого понятия концептуализма и пристальный интерес к поэтике приговских текстов, например, к предложенной им поэтике транзитности знака, проходящего сквозь медиум, несущий текст, и создающего особую темпоральность. Ямпольский рассматривает поэтику метаморфозы, использованием Приговым аристотелевского и лейбницевского принципа энтелехии в генезисе текстов, установку на понимание аффекта как формального компонента творчества и многое другое. В результате перед читателем возникает совсем иная, непривычная фигура Пригова - открывателя новых поэтик, лежащих далеко за пределами концептуализма. Для литературоведов, филологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р2-3/С 442
Автор(ы) : Сконечная, Ольга
Заглавие : Русский параноидальный роман: Фёдор Сологуб, Андрей Белый, Владимир Набоков : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :256 с.
Серия: Научная библиотека. Вып. CXXXVII. Научное приложение
Примечания : Указ. им.: с.247-251. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. . - В оформлении использованы иллюстрации А. Белого к роману "Петербуг". 1910. ГЛМ.
ISBN, Цена 978-5-4448-0298-4: 180.00, 180/00, р.
УДК : 8Р2-3 + 8.01-3 + 8Р1"Сологуб Ф." + 8Р1"Белый А." + 8Р2"Набоков В."
Предметные рубрики: История и критика русской и советской прозы
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии-- Белый А.
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии-- Сологуб Ф.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Набоков Владимир Владимирович
Аннотация: Страх преследования - один из фундаментальных человеческих страхов. В определённый момент культурной истории он порождает большую литературу. Почему это происходит? Как воплощается параноидальное мышление в структуре романа? Как вплетаются в эту структуру бродячие сюжеты массового сознания: масонский заговор, круговая порука зла, вездесущий и многоликий враг, конец света? В этой книге знаменитые русские романы XX века "Мелкий бес" Ф. Сологуба, "Петербург" А. Белого, "Приглашение на казнь" В. Набокова прочитаны в свете популярных в начале столетия клинических теорий и философских систем. Для историков литературы, литературоведов и и всех интересующихся историей русской словесности.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)