Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ФИЛОСОФСКИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 346
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
7.015
Л 64


    Лифшиц, Мих.
    Почему я не модернист?Философия. Эстетика. Художественная критика / Мих. Лифшиц ; сост. В. Г. Арсланов. - М. : Искусство-XXI век, 2009. - 606 с. : фот. - (Философские тетради). - Указ.им.: с. 607-615. - ISBN 978-5-98051-061-9
Библиогр. подстр.
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Эстетика

   Искусство как форма общественного сознания

   Искусство--XX в.

   Литературоведение, XIX в.

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   Философия и социология--Россия, XX в.

   Искусство--Россия, XX в.

   Россия--ИСКУССТВО
    Италия--ИСКУССТВО

    Германия--ИСКУССТВО

Кл.слова (ненормированные):
1930-Е ГГ. -- фашизм -- МОДЕРНИСТ -- модернизм
Аннотация: В сборник вошли философско-эстетические и искусствоведческие работы М.А. Лифшица (1905-1983), в том числе не публиковавшиеся, а также переписка выдающегося философа, воспоминания о нём и полемические материалы о его знаменитой статье "Почему я не модернист?", давшей название книге. В центре внимания автора узловые теоретические проблемы реализма, взятого в историческом многообразии классических и современных форм, и его антипода - модернизма, от кубизма до поп-арта. Значительное место отведено в издании теме "фашизм и искусство", рассматриваемой на материале Италии и Германии 1920--1940-х гг. Внимание читателя привлекут и суждения М.А. Лифшица о противоречивости советского искусства и творчестве его виднейших представителей - В. Маяковского, С. Эйзенштейна, М. Булгакова, А. Твардовского, других художников. Для научных работников и студентов, специализирующихся в философии, эстетике и искусствознании.


Доп.точки доступа:
Арсланов, В.Г. \сост.\; Пушкин, А. С.; Толстой, Л.Н.; Булгаков, М.; Солженицын, А.И.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.

М 855


    Мотрошилова, Н. В.
    Рождение и развитие философских идей: Историко-философские очерки и портреты : научное издание / Н. В. Мотрошилова ; РАН, институт философии. - 2-е изд., доп. - М. : Канон +РООИ "Реабилитация", 2010. - 488 с. - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-88373-158-9
УДК
Рубрики: Философия--история
   Философская мысль рабовладельческого общества--Древняя Греция--Древний Рим--Древний Восток.

   Философия--Эпоха Возрождения, XV - 1-я половина XVII в.

   Философия в период возникновения и развития марксизма--Новейшая философия, XIX - XX в.

   История философии--Кант И.--Германия, XVIII в.

   Греция Древняя--История
    Германия--История философии, XVIII в.

Аннотация: В книге рассматриваются основные идеи, внесенные западно-европейской философией в сокровищницу мировой общественной мысли, их рождение и обогащение в драматическом столкновении между собой и в органической связи с развитием цивилизации и культуры. Автор, известный специалист в области истории философии, акцентирует внимание читателей на размышлениях выдающихся мыслителей прошлых веков (Демокрит, Эпикур, Платон, Дж. Бруно, И. Кант), сохраняющих непреходящее значение и способствующих формированию идеалов и ценностей современного мира. Некоторые из предложенных автором идей и выводов носят дискуссионный характер. Для широкого круга читателей, интересующихся философско-мировоззренческими проблемами истории и современной философии.


Доп.точки доступа:
Платон; Демокрит; Эпикур; Бруно, Дж.; Кант, И.; РАН; институт философии
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
4.0
Я 41


   
    Языки как образ мира : сб. / сост.: С. Королёв. - М. : АСТ ; СПб. : Terra Fantastica, 2003. - 568 с. : рис. - (Philosophy). - ISBN 5-17-019254-1 (АСТ). - ISBN 5-7921-0648-7 (Terra Fantastica)
Примеч. (сведения об авторах сб.):с.566-568. Подстр. сноски.
    Содержание:
Мюллер, Макс. От слова к вере: религия как предмет сравнительного изучения / М. Мюллер. - С .9 - 100
Сепир, Э. Статут лингвистики как науки / Э. Сепир. - С .127 - 138
Уорф, Б. -Л. Отношение норм поведения и мышления к языку / Б. -Л. Уорф. - С .157 - 201
Уорф, Б. -Л. Наука и языкознание: О двух ошибочных воззрениях на речь и мышление, характеризующих систему естественной логики и о том, как слова и обычаи влияют на мышление / Б. -Л. Уорф. - С .202 - 220
Витгенштейн, Л. Философские исследования / Л. Витгенштейн. - С .220 - 548
УДК
Рубрики: Языкознание--Теория
   Религиоведение--Функция и роль религии--История (общие вопросы)

   Психология

   Философия, XX в.

   Культура--Теория

Кл.слова (ненормированные):
теология -- лингвистика
Аннотация: "Границы моего языка определяют границы моего мира" - формулировка Людвига Витгенштейна имеет не только прагматический, но и философский смысл: реальность опосредуется языком, который "пересоздает" её внутри себя и тем самым творит образ мира, уникальный для конкретного языка и конкретной культуры. В сборник вошла его работа "Философские исследования", а также работы известных зарубежных лингвистов: лекции Макса Мюллера "От слов к вере: религия как предмет сравнительного изучения"; статьи Эдварда Сепира "Статус лингвистики как науки" и "Грамматист и его язык"; публикации его ученика Бенджамена К. Уорфа "Отношение норм поведения и мышления к языку" и "Наука и языкознание: о двух ошибочных воззрениях на речь и мышление, ... и о том, как слова и обычаи влияют на мышление". Завершает издание Приложение: статья К. Королева "Универсальный язык и универсальная письменность: в погоне за мечтой". Для студентов гуманитарных, творческих вузов, для интересующихся вопросами языкознания.


Доп.точки доступа:
Королёв, С. \сост.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
4.0
Я 41


    Витгенштейн, Л.
    Философские исследования / Л. Витгенштейн // Языки как образ мира : сб. / сост.: С. Королёв. - М. : АСТ, 2003. - С. 220 - 548 . - Другое издательство : СПб. : Terra Fantastica. - ISBN 5-17-019254-1 (АСТ). - ISBN 5-7921-0648-7 (Terra Fantastica)
УДК


Доп.точки доступа:
Королёв, С. \сост.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

5.
1Ф"19"
Б 262


    Барт, Р.
    S / Z : научное издание / Р. Барт ; авт.вступ.ст., ред.: Г. К. Косиков ; пер.с фр.:: Г. К. Косиков, В. П. Мурат. - 3-е изд. - М. : Академический проект, 2009. - 373 с. - (Философские технологии: структурализм). - ISBN 978-5-8291-1047-5 : 270.00 р.
Примеч. в сносках.
УДК
Рубрики: История философии, XIX - XX в.
   История философии--Франция, XIX - XX в.

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Литературоведение

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Языкознание--Теория

   История зарубежной литературы отдельных стран--Франция

   Литература--История--Зарубежные страны--Франция

   Франция--Художественная литература
    Франция--История философии

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- интертекст -- деконструкция
Аннотация: Знаменитое эссе Ролана Барта "S / Z" - первый манифест интертекстуальности и первый практический опыт постструктуралистской деконструкции литературного произведения. Изнутри "взрывая" новеллу Бальзака "Сарразин", Барт выпускает на свободу и заставляет заговорить её Текст - бездонную культурную "память", спрессованную в произведении. "Любой текст - это интертекст" -"новая ткань, сотканная из побывавших в употреблении цитат". Текст таится в недрах произведения, сохраняя всё, что "уже было читано, видано, совершено, пережито"; это стереофоническое пространство, где звучат и переплетаются бесчисленные "голоса" - идеологические коды, социолекты, дискурсы, жанровые и стилевые топосы. "Текст противостоит произведению своей множественной, бесовской текстурой". Начиная с "S / Z", Барт принимает на себя функцию "лицедея", "гистриона" новой формации - актёра, одновременно использующего как аристотелевскую технику мимесиса, так и брехтовскую технику отчуждения. Не наивно перевоплотиться, но и не варварски разрушить, а "разыграть (в обоих смыслах этого слова) полифонию чужих голосов - такова отныне задача Барта, и ключом к такого рода игровому поведению вполне может служить фраза, вынесенная на обложку "Ролана Барта о Ролане Барте": "Всё здесь сказанное следует рассматривать как слова, произнесённые романтическим персонажем или даже - несколькими персонажами". Для филологов, философов, лингвистов.


Доп.точки доступа:
Косиков, Г.К. \авт.вступ.ст., ред.:.\; Косиков, Г.К. \пер.с фр.:.\; Мурат, В.П. \пер.с фр.:.\; Бальзак, О. де \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

6.
293
К 979


    Кьеркегор, Сёрен
    Болезнь к смерти: изложение христианской психологии ради наставления и пробуждения (написано Анти-Климакусом. Издано С. Кьеркегором) / Сёрен Кьеркегор ; авт.пер., примеч., вступ.ст.:: Н. В. Исаева, С. А. Исаев. - М. : Академический проект, 2012. - 157 с. - (Философские технологии). - ISBN 978-5-8291-1357-5 : 245.00 р.
Примеч. С. Кьеркегора: в сносках. Примеч.: с.152-155.
УДК
Рубрики: Христианство
   История философии, XIX - XX в.

   Философия в период возникновения и развития марксизма--Новейшая философия, XIX - XX в.

   Философия--Дания

   Психология

   Культура--Теория

   Культурология

   Дания--Философия
Аннотация: Выдающийся датский философ и богослов Сёрен Кьеркегор (1813-1855) считается предтечей экзистенциализма; его идеи повлияли на "диалектическую теологию" Карла Барта, на философскую антропологию, персонализм и другие течения, где акцент переносится на личное присвоение истины. В основу темы данной книги (1849г.), положена евангельская притча о воскрешении Лазаря. Это чудо несёт на себе метафорическую нагрузку: безжизненность мертвеца символизирует здесь оцепенение воли человека, скованной отчаянием во мраке безразличия и опустошенности, - без всякой надежды. Спасение от саморазрушения, тлена и гибели возможно лишь с приходом Христа, который всякий раз должен отваливать камень со склепа, где томится каждая человечья душа. Философ поэтому не устаёт повторять, что отчаяние - это грех, но отчаяние перед Богом - это уже надежда на спасение, исцеление; противоположность же греху - это не добродетельное поведение, но вера. Только проведя человека через все стадии его земного существования - вплоть до порога самой смерти, - отчаяние раскрывает свою истинную природу преобразующей, вселенской силы. Издание адресовано преподавателям и учащимся, богословам, философам и культурологам; оно будет интересно историкам европейской культуры и религиозной мысли, а также более широкому кругу читателей - любителей и истинных ценителей философской эссеистики.


Доп.точки доступа:
Исаева, Н.В. \авт.пер., примеч., вступ.ст.:.\; Исаев, С.А. \авт.пер., примеч., вступ.ст.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
17
К 979


    Кьеркегор, Сёрен
    Страх и трепет (Диалектическая лирика Иоханнеса де Силенцио : научное изд. / Сёрен Кьеркегор ; авт.пер., вступ.ст., примеч.:: Н. В. Исаева, С. А. Исаев. - М. : Академический проект, 2011. - 154 с. - (Философские технологии). - ISBN 978-5-8291-1317-9 : 242.00 р.
Примеч.: с.140-153. Коммен. в сносках.
УДК
Рубрики: Этика
   Философия--Дания

   Христианство

   История философии, XIX в.

   Философия и социология, XIX в.

   Философия буржуазного общества до возникновения марксизма--Новая философия, 2-я половина XVII в. - середина XIX в.

   Культура--Теория

   Культурология

   Дания--Философия
Аннотация: Сёрен Кьеркегор (1813-1855) - один из основоположников философии XX века, предтеча экзистенциализма. В центр философских рассуждений он ставит проблему бытия единичного - единого и единственного - человека, выступая против всеобщих и объективных оснований человеческого бытия. Человек, по Кьеркегору, в отличие от животного, не родовое, а экзистирующее существо. В этой парадигме философ анализирует три "сферы существования" человека - эстетическую, этическую, религиозную. Исторически первая стадия, эстетическая -человек как пленник своих страстей и наслаждений в итоге приходит к бессмысленности жизни и отчаянию. Вторая стадия - этическая: осознание долга и ответственности перед себе подобными; стремление стать самим собой. Третья стадия развития человека, противостоящая двум первым - религиозная. "Вера - высшая страсть в человеке" - это основание высшей стадии развития человека, то есть стадия экзистенции. Рассмотреть источник веры, её специфику - задача трактата "Страх и трепет". Кьеркегор выводит главным героем - рыцарем веры - библейского Авраама и стремится показать экзистенцию Авраама и его поступки сердцем. Вера, которую олицетворяет Авраам, позволяет увидеть его неповторимую единственность, несущую чудо. Для философов, богословов, историков религии, культурологов и всех интересующихся вопросами философско-религиозного сознания.


Доп.точки доступа:
Исаева, Н.В. \авт.пер., вступ.ст., примеч.:.\; Исаев, С.А. \авт.пер., вступ.ст., примеч.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
1Ф"19"
Д 365


    Деррида, Жак
    Позиции: Беседы с Анри Ронсом, Юлией Кристевой, Жаном-Луи Удбином, Ги Скарпетта : науч. изд. / Жак Деррида ; авт.пер, предисл., послесл., и примеч.: В. В. Бибихин . - М. : Академический проект, 2007. - 160 с. - (Философские технологии. Постструктурализм.). - пер. с фр. - ISBN 978-5-8291-0896-0 : 154.00 р.
Примеч. в сносках. Приложение: статья Ж. Деррида "Национальность и философский национализм" + ответы на вопросы.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   Философия--Франция

   История философии--Франция

   Языкознание--Теория

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Письменность--Семиотика

   Франция--История философии
Аннотация: Это книга видного мыслителя XX века, мэтра постструктурализма Жака Деррида (1930-2004) является знаковой. По мнению автора, именно с этого сборника интервью стоит начать изучение проблематики, которой посвящены его работы. Не являясь пропедевтикой, текст позволяет читателю погрузиться в процессе активной интерпретации в практику деконструкции. Здесь дана краткая и ясная характеристика ключевых позиций философии Деррида: "деконструкция", "differance", "письмо", "преодоление метафизики". Стилистика непринуждённой беседы делает доступным текст не только специалисту, но и читателю, не знакомому с постструктуралистскими стратегиями философствования. Правда, важно не спешить с пониманием текста, поскольку существуют специфические трудности и парадоксы интерпретации, связанные с различием между отправленным и полученным сообщением. Ведь значение, являющееся результатом контекстуальных сил, никогда не может быть строго определённым, и "изъясняться на своём языке - значит требовать перевода, взывать о переводе". Для студентов и всех интересующихся современной философией.


Доп.точки доступа:
Бибихин , В.В. \авт.пер, предисл., послесл., и примеч.:.\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ \о нем\; Кристева, Юлия (фр. философ) \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
1Ф"19"
Л 791


    Лосев, А. Ф.
    Диалектика художественной формы : науч. издание / А. Ф. Лосев ; авт. предисл.: В. В. Бычков. - М. : Академический проект, 2010. - 415 с. - (Философские технологии). - ISBN 978-5-8291-1191-5 : 322.00 р.
Примеч.: с.212-412.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   История философии--Россия, XIX в.

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Литературоведение

   Россия--Философия
Аннотация: Книга представляет собой изложение эстетической теории, созданной автором с "привлечением диалектического метода". Именно такой способ исследовать эстетику - "поверить" её диалектикой - позволил Лосеву отрешиться от "захватывающей своей жизненностью стихии искусства" и сосредоточить свои усилия на том, чтобы "распознать, проанализировать и формулировать... его необходимые логические скрепы". Установив тождественность категорий выражения и формы, автор обратился к изучению того выражения, которое относится к собственно эстетической сфере - художественному выражению, или художественной форме, а затем предпринял последовательный анализ её уровней. Главное в работе Лосева состоит в том, что он видит в искусстве сложное, целостное, развивающееся образование, существующее в постоянном становлении художественной формы через снятие противопоставления между смысловой предметностью и художественным фактом. В дальнейшем эта концепция нашла отражение в его "Истории античной эстетики". Для философов, искусствоведов, культурологов, студентов гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Бычков, В.В. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
1Ф"19"
Б 262


    Барт, Ролан.
    Мифологии : сборник научных ст. / Р. Барт ; авт. вступ. ст. и коммент., пер. с фр.: С. Зенкин. - М. : Академический проект, 2010. - 351 с. - (Философские технологии). - ISBN 978-5-8291-1239-4 : 310.00 р., 453.57 р.
Примечания в сносках.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   Культура--Теория

   Культурология

   Эстетика

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Социология

   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--СССР--Россия--За рубежом

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Искусство как форма общественного сознания

   Логика

Аннотация: В середине 1950-х годов Ролан Барт написал серию очерков о "всеобщей" современной мифологизации. "Мифологии" представляют собой блестящий анализ современной массовой культуры, как знаковой системы. По мнению автора, образ жизни среднего француза "пропитан" мифологизмами. В книге Р. Барт семиотически объясняет механизм появления политических мифов как превращение истории в идеологию при условии знакового оформления этого процесса. В обобщающей части настоящей работы - статье "Миф сегодня" предлагается и объяснение, и метод противостояния современному мифологизированию - создание новейшего искусственного мифа, конструирование условного, третьего уровня мифологии, если под первым понимать архаико-традиционную, под вторым - "новую (как научный класс, например, советскую). В исследованиях Р. Барта ведущим определением мифа является слово. Всё, что покрывается дискурсом, может стать мифом, так как "наш мир бесконечно суггестивен". Р. Барт расширительно трактуя созидательную силу "буржуазного" мифотворчества, рассматривал мифы как составляющие конструкты всех культурных и космополитических феноменов Франции. Миф, в соответствии со взглядами Р. Барта, является маркирующей качественной характеристикой "анонимного" современного буржуазного общества, при этом мифологизаци - признак всех социумов. Для философов, культурологов, социологов, политологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Зенкин, С. \авт. вступ. ст. и коммент., пер. с фр.:.\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)