Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Живопись -- Религиозная<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-22 
1.
7.01
Ц 878


    Цурцумия, Роман
    Форма и стиль: Архитектура, скульптура, живопись : альбом / Роман Цурцумия ; вступ. ст.: В. Ракитин ; вступ.ст.: Д. Сарабьянов ; ред. Н. Ракова. - М. : ГАММА-ПРЕСС, 2011. - 382 с. : цв.ил. - Таблицы(ил.):с.267-372. Сл.терминов: с.373-375. Лит.:с.376. Ук.им.:с.377-382. - ISBN 978-5-9612-0026-3
Кр. сведения об авторе на заднем форзаце обложки.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Краски. Колорит

   Всеобщая история искусств--Общие вопросы

   Архитектура--Теория

   Скульптура

   Декоративно-прикладное искусство

   Интерьер

   Живопись--теория

   Живопись--Религиозная

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теория кинорежиссуры

   Теория операторского искусства

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

Кл.слова (ненормированные):
ГЕРМАНИЯ -- ФРАНЦИЯ -- ИСПАНИЯ -- XIX В. -- XX В. -- ХРАМ -- мечеть -- ФОРМА -- ПЕРСПЕКТИВА -- тональная -- метафизика
Аннотация: Цурцумия Р.С., кинооператор и кинорежиссёр (в 1970 закончил опер. ф. ВГИКа), в 1990-х гг. читал курс лекций "Форма и стиль" на режиссёрском факультете ВГИКа, где и зародилась мысль о настоящей книге. По мнению искусствоведов, её жанр можно определить как введение в морфологию визуальных искусств. Автор начинает разговор с формы в природе, её восприятия и воздействия, связывает её с трехмерным объёмным материальным явлением, а затем даёт широкую формулировку формы в пластическом искусстве, где форма - не только объём, предмет, очертание, но и фактура, цвет, контраст, ритм, композиция. Рассматривая стили, автор со знанием дела описывает своеобразие каждого , самостоятельно анализируя и характеризуя произведения, выявляя процессы сложения форм и стилей, иллюстрируя также общие историко-теоретические положения. Для искусствоведов, художников, кинорежиссёров, операторов, для всех желающих войти в мир визуального искусства, понять основные принципы построения формы и её развития в архитектуре, скульптуре, живописи.


Доп.точки доступа:
Ракитин , В. \вступ. ст.:.\; Сарабьянов , Д. \вступ.ст.:.\; Ракова, Н. \ред.\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1)
Свободны: ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1)
Найти похожие

2.
75(47)1
Ф 732


    Флоренский, Павел
    Иконостас : монография / Павел Флоренский ; авт. послесл.: С. С. Хоружий. - СПб. : Изд. Группа "Азбука-классика", 2010. - 224 с. - (Азбука-классика). - ISBN 978-5-9985-0699-4 : 66.40 р., 66.40 р.
Примеч. к послесл. в пристр. сносках. На обл.:Андрей Рублев "Троица"(ок.1411)
УДК
Рубрики: Живопись--Россия
   Философия--Искусство --Россия

   Живопись--Религиозная

   Православие

   Общество и религия--Труд и религия--Искусство и религия

Аннотация: "Универсальный гений", "Паскаль нашего времени", "русский Лейбниц", "Леонардо да Винчи XX века", "одним из величайших интеллектуалов всех времён" и "самым светоносным представителем русской духовной жизни" называли Павла Флоренского, выдающегося математика, философа, богослова, искусствоведа, поэта-символиста, инженера, лингвиста. Сфера его интересов была чрезвычайно широка, и всё же главное, чему он посвятил свою жизнь, - поиску ответа на вопрос, что есть человек и каково его предназначение в божественном мироздании. В издании представлена одна из основополагающих работ мыслителя "Иконостас". Написанная в 1919 - 1922 годах, эта работа была опубликована только в 1972 году. В ней, исследуя особенности классической русской иконописи - с древнейших времён и до шедевров Феофана Грека и Андрея Рублёва, - Флоренский снова, как и в других своих работах, обращается к теме сосуществования видимого и невидимого миров, называя иконостас границей между ними, которая "их разделяет, но она же их и соединяет". Для философов, искусствоведов, культурологов и всех ценителей творчества Павла Флоренского.


Доп.точки доступа:
Хоружий, С.С. \авт. послесл.:.\
Экземпляры всего: 6
АБ (6)
Свободны: АБ (6)
Найти похожие

3.
75.01
А 84


    Аррас, Даниэль
    Деталь в живописи : монография / Даниэль Аррас ; пер. с фр.: Г. А. Соловьёва. - СПб. : Изд. Группа "Азбука-классика", 2010. - 464 с. : цв.ил. (вклейка, 96с.). - (Художник и знаток). - Указ. им.: с.450-463. . - ISBN 978-5-9985-0824-0 : 587.20 р.
Примеч.: с.405-438. Сп. ил.: с.450-438. Краткие свед. об авторе на последней обложке книги.
УДК
Рубрики: Живопись--Теория
   Живопись--История

   Живопись--Религиозная

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: Впервые переведённая на русский язык книга крупнейшего французского историка искусства Даниэля Арраса (1944-2003) насыщена "сюрпризами", созданными деталями и увиденными автором. Его труд вдохновлён любопытством и желанием найти ответ на многие вопросы. Что происходит, когда мы обнаруживаем деталь? Какого неожиданного "вознаграждения" ищет тот, кто смотрит на картину вблизи? Соответствует ли то, что он находит, намерениям художника, воплощённым в детали на картине? Ведь идёт ли речь об иконографии, позволяющей определить сюжет произведения, или об атрибуции произведения тому или иному художнику, деталь является ключевым инструментом для исследований и открытий. Книга представляет особый интерес в виду её методологической и концептуальной оригинальности. Анализируя знаменитые и менее известные произведения искусства, Аррас вносит новые нюансы в их традиционное восприятие. Ясный и лаконичный язык, логика повествования и убедительная аргументация позволяют считать труд Арраса одним из лучших образцов искусствоведческих исследований XX века. Для искусствоведов, художников, студентов художественных факультетов и всех любителей живописи.


Доп.точки доступа:
Соловьёва, Г.А. \пер. с фр.:.\; Вазари, Дж. \о нем\; Вермеер, Делфтский Ян \о нем\; Делакруа, Э. \о нем\; Дюрер, А. \о нем\; Курбе, Г. \о нем\; Пуссен, Н. \о нем\; Рафаэль, Санти \о нем\; Тёрнер, Дж. М. У. \о нем\; Фрагонар, Ж.-О. \о нем\; Энгр, Ж.О. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

4.
7.01(09)(47) "XI-XVII"
Б 95


    Бычков , В. В.
    Древнерусская эстетика : монография / В. В. Бычков ; гл. ред., автор проекта: С. Я. Левит ; РАН, Ин-т Философии, Ин-т науч. информации по общ. наукам. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив : Патриаршее подворье храма-домового мц. Татианы при МГУ, 2012. - 832 с. : ил. - (Российские Пропилеи). - Библиогр. свед., примеч. и ком. в сносках. - ISBN 978-5-98712-062-0 (Центр гуманитар. ин.). - ISBN 978-5-901836-45-3 (Патриаршее подворье) : 900.00 р.
Авантитул - фото автора.
УДК
Рубрики: Русская эстетическая мысль, XI - XVII в.
   Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия

   Живопись--Религиозная

   Иконопись

   История культуры--Россия

   Искусство--История--Россия

Аннотация: В монографии дана полная картина становления и развития на протяжении семи веков (XI - XVII) художественно-эстетической культуры Древней Руси, подробно проанализирован один из главных её источников - византийская эстетика. Основное внимание уделено развитию славянско - русских представлений о красоте, возвышенном, божественном свете, аскетическом и художественном опыте познания Универсума, пониманию искусства и книжной культуры древними русичами; древнерусскому восприятию литургической жизни, синтезу искусств в православном богослужении, осмыслению чудес, видений, знамений; нравственно-этическому идеалу человека, сформировавшемуся в Древней Руси. Видное место занимает принципов софийности, символизма, каноничности, духовности средневекового искусства и древнерусской книжности. Особое внимание уделено изучению богословия, эстетики, художественного языка и сакрального смысла русской иконы: "умозрению в красках" крупнейших иконописцев Феофана Грека, Андрея Рублёва, Дионисия Ферапонтовского. С XVI в., особенно в XVII в. на Руси появляются уникальные теоретические трактаты по теории иконописи, музыке, словесному искусству, зодчеству. Они тщательным образом исследуются в книге. Издание рассчитано на специалистов в области древнерусской культуры, студентов и аспирантов гуманитарных факультетов и всех заинтересованных читателей.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред., автор проекта:.\; Феофан, Грек (1340-ок.1410), рус. и визант. иконописец \о нем\; Рублёв, Андрей (1360-1427) рус. иконописец \о нем\; Дионисий, Ферапонтовский (1440-1508) рус. иконописец \о нем\; Фёдор, Студит (738-826)- христиан. святой, выступал против иконоборчества \о нем\; Дамаскин, Иоанн (ок.675-до753), византийск. богослов, философ, поэт \о нем\; Никифор, патриарх Константинопольский (ок.758-828), почитается как святой \о нем\; РАН; Ин-т Философии; Ин-т науч. информации по общ. наукам
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

5.
391
А 72


    Антонов, Дмитрий.
    Волосы дыбом, или Как демонизировали "врага" в средневековой иконографии / Д. Антонов, М. Майзульс // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2010. - Вып.19. - С. 187 - 215 : фот. . - ISBN 1992-5646 (№19)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культурология

   Живопись--Религиозная

Кл.слова (ненормированные):
ВОЛОСЫ -- ДЕМОН -- ДЕМОНИЧЕСКИЙ -- хохол -- МИНИАТЮРА
Аннотация: Точащие волосы у разных демонических существ. Изображение христианских демонов. Демонизация по-древнерусски


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\; Майзульс, Михаил

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

6.
   72(47-2)
   В631


    Воейкова, Ирина Николаевна.
    Ярославль : книга-альбом / И.Н. Воейкова, В.П. Митрофанов. - Л. : Аврора, 1973. - 167 с. : ил. - (Города-музеи). - Библиогр.: с.166. Перечень ил.: с.163-164. Схемы расположения основных памятников: с.159-162. - 262.00 р., 262.00 р.
Суперобложка: воспроизведён сюжет иконы "Чудо о приведении корабля", 1686.
УДК
Рубрики: Архитектура--Русская
   Живопись--Российская Федерация

   Города--История--Ярославль

   Живопись--Религиозная

   Ярославль--История
    Ярославль--архитектура

Аннотация: Книга-альбом из серии "Города-музеи" посвящена древнему Ярославлю, его героическому прошлому, его знаменитым умельцам - народным мастерам - зодчим и каменотёсам, гончарам и кузнецам, художникам и скульпторам. Это они воздвигли многочисленные каменные храмы, каждый из которых поражает и сейчас своей яркой, причудливой красотой. Здесь была создана настолько яркая, самобытная культура, что город по праву занял своё место в истории России рядом с древним Киевом, Новгородом, Москвой... В издании представлена история Ярославского княжества ((XIII-XV вв.), история Ярославля в составе Московского государства (V-XVI вв.) и золотой век ярославского искусства (XVII - начало XVIII вв.): архитектура, фрески, декоративно-прикладное искусство, иконопись. Для специалистов и широкого круга интересующихся русской историей, культурой, искусством.


Доп.точки доступа:
Митрофанов, Владимир Петрович
Экземпляры всего: 2
КИЗО (2)
Свободны: КИЗО (2)
Найти похожие

7.
   75"Спиридонов С."
   М315


    Масленицын, С. И.
    Писал Семен Спиридонов : альбом / С.И. Масленицын. - М. : Изобразительное искусство, 1980. - 136 с. : ил. - Библиогр., список ил. в конце изд. - 03.30 р., 190.00 р.
УДК
Рубрики: Живопись--Спиридонов С.
   Живопись--Религиозная

Аннотация: Альбом посвящён творчеству выдающегося ярославского иконописца XVII века Семёна Спиридонова. Вступительная статья даёт обзор культурной жизни Ярославля XVII, характеристику творчества художника, а также знакомит со многими его работами. Воспроизведённые в альбоме иконы С. Спиридонова сопровождаются комментариями. В издании 62 цветные репродукции. Альбом рассчитан как на специалистов, так и на широкие круги читателей.


Доп.точки доступа:
Спиридонов, Семён (1642-1695), ярославск. иконописец \о нем\
Экземпляры всего: 2
КИЗО (2)
Свободны: КИЗО (2)
Найти похожие

8.
75.05
C86


    Cowen , Painton.
    English Stained Glass : album / P. Cowen . - London : Thames & Huds0n, 2008. - 128 p. : il. (200 colour). - (Engl. lang.). - Glossary: p.124-125. Bibliogr.: p.125. Index: p.126-128. - ISBN 978-0-500-23846-2 : 648.00 р.
УДК
Рубрики: Живопись--Монументальная--Фреска. Мозаика. Витражи
   Живопись--Религиозная

   Иконопись

Аннотация: Painton Cowen is one of the world's foremost photographers of and writers on stained glass. His previous publications include the highly acclaimed "The Rose Window" (2005), and he is an Honorary Research Associate at the Centre for Medieval Studies, University of York. Stained glass is one of the glories of medieval art, and much of the finest glass can be found in England. Intensely moving in its beauty, starting in its colours and fascinating in its imagery, it has for centuries captivated visitors to churches and cathedrals. This book presents the masterpieces of English stained glass as never seen befor. Covering the entire golden age, from 1100 to 1530, it reveals in astonishing new detail over one hundred windows and panels, spanning the regions and showing that one never has to travel far to see something special. Nothing significant is comitted and the most important monuments, including the cathedrals of Canterbury, Wells, and Lincoln, as well as York Minster, among many others, are covered in extra depth. For the interested visitor, the passionate devotee, or anybody simply enchanted by these fragile works of art, "English Stained Glass" will inform, enchant and delight. With 200 cjlour illustrations.

Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

9.
7.01
С 59


    Соколов, Михаил Николаевич.
    Принцип рая... Главы об иконологии сада, парка и прекрасного вида : научная монография / М. Н. Соколов ; РАХ, НИИ теории и истории изобразительных искусств . - М. : Прогресс-Традиция, 2011. - 704 с. : ил. (58). - (Summary на английском яз.). - Приложение (развёрнутый ком.): с.671-699. Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-589826-375-1 : Б. ц. р.
На переплёте: фрагмент мозаики "Крест как древо жизни" в базилике Сан-Клементе в Риме. XII в.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Искусство как форма общественного сознания

   Философия, XX в.

   Парки.Общественные сады

   Живопись--Монументальная--Фреска. Мозаика. Витражи

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Живопись--Религиозная

   Православие

   Архитектура

   Культура--Теория

Аннотация: Книга доктора искусствоведения М.Н. Соколова продолжает его многолетние исследования метаисторического "диалога культур", опубликованные в монографиях "Мистерия соседства" (1999) и "Время и место" (2002). "Принцип рая..." - это образы блаженного края, находящие своё наиболее конкретное воплощение в мотивах сада и открывающихся оттуда прекрасных видов. Образы эти крайне не однородны, и их многовековая история в высшей степени увлекательна и живописна. Сад или парк - традиционное средоточие человеческих связей с природой, формирующихся по законам магии, религии или искусства. В основе этих связей лежат разнообразные представления о рае как пейзаже идеального бытия. Истории данного пейзажа, его невероятной очевидности книга и посвящена. Поэтому она будет интересна и философам, и историкам, и искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кто "выращивает свой сад" - во всех смыслах этой фразы.


Доп.точки доступа:
РАХ; НИИ теории и истории изобразительных искусств
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

10.
75(4)
Е 302


    Егорова, Ксения Сергеевна.
    Пейзаж в нидерландской живописи XV века (Поль Лимбург, Робер Кампен, Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден) : книга-альбом / К. С. Егорова ; Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина, РГНФ. - М. : Искусство, 1999. - 71 с. : ил. (29 л.). - Примеч.: с.60-69. Список ил.: с.70-71. - ISBN 5-210-01438-Х : 529.00 р.
УДК
Рубрики: Живопись--ЕВРОПА
   Живопись--Техника

   Живопись--История--Нидерланды

   Живопись--Религиозная

   Нидерланды--Живопись--история
Аннотация: В нидерландской живописи действие большей частью происходит среди природы. У каждого художника свой, особенный подход к изображению пейзажа на картине в зависимости от поставленных творческих задач. Важно понять и оценить роль пейзажа как внутри отдельной картины, так и в творчестве ведущих мастеров и в эволюции художественной школы. В книге два больших раздела: 1. Изображение природы во франко-фламандской миниатюре конца XIV - начала xv века (Братья Лимбурги).; 2. Природа в живописи великих нидерландских мастеров первой половины XV века (Робер Кампен, Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден). Наконец, данное исследование - предыстория блистательного развития европейской пейзажной живописи последующих веков. Для искусствоведов, историков, для начинающих обучение живописи.


Доп.точки доступа:
Лимбург П. (Э.,Ж.), братья \о них\; Кампен, Робер (ок.1380-1444), нидерл. живопис. \о нем\; Эйк, Ян ван (ок.1385-1441), фламанд. ж-ц, порт., религиозн. сюжеты; ран. Возрождение \о нем\; Вейден, Р. ван дер \о нем\; Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина; РГНФ
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)