Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (8)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Живопись -- ЕВРОПА<.>)
Общее количество найденных документов : 60
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60 
1.
792.7
А 769


    Аппиньянези, Лиза
    Кабаре / Лиза Аппиньянези ; пер.с англ.: Н. Калошина ; Е. Канищева . - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 208 с. : ил. - (Культура повседневности). - Краткая библиогр.: с.281-287. - ISBN 978-5-86793-774-4
Примеч.:с.277-280.
    Содержание:

Кл.слова: Велосипед тандем; 1897 г.; С.43

Кл.слова: Орган шумовой; 1916 г.; С.101

Кл.слова: Анна Ахматова (портрет); 1913 г.; С.117
УДК
Рубрики: Театр--США
   Быт.История одежды

   Художественные стили и направления в искусстве

   Художник театра

   Живопись--ЕВРОПА

   Литературные стили

   История--Франция

   История Англии--Великобритания, XIX в.

   История--Германия

   Литература--История, XIX в.

   Теория литературы

   США--Театр
    Европа--история

Кл.слова (ненормированные):
футуризм -- дадаизм -- модернизм -- Голубой ангел(худ.ф.) -- 1900-Е ГГ. -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ., 1900 - 1910-Е ГГ.
Аннотация: Книга посвящена истории модернисткого кабаре, из которого вышли многие художники, писатели, музыканты, театральные режиссёры. История "Чёрного кота", где Клод Дебюсси размахивал ложкой, дирижируя хором завсегдатаев; "Проворного кролика", в котором кутили Пикассо и Аполлинер; петербургской "Бродячей собаки", где любили бывать Анна Ахматова, Александр Блок, Осип Мандельштам, Николай Гумилёв, Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, танцевала Тамара Карсавина; "Красной изюминки", которую открыл Брехт; антинацистской "Перечницы" и великого множества других кабаре. Для историков, культурологов.


Доп.точки доступа:
Калошина, Н. \пер.с англ.:.\; Канищева , Е. \.\; Мейерхольд, Вс. \о нем\; Станиславский, К.С. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

2.
75.03
А 67


    Аникин, М. А.
    О скрытых сюжетах и смыслах в европейском изобразительном искусстве : монография / М. А. Аникин. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2011. - 216 с. : ил. - Библиогр.: с. 205-217. - ISBN 978-5-86007-642-6 : 235.07 р.
Примеч. в пристр. сносках.
УДК
Рубрики: Искусство--Россия
   Искусство, XX в.

   Живопись--Европа

   Живопись--История

   Живопись--Леонардо да Винчи

   Россия--История искусства
    Европа--Искусство--История

    Европа--Живопись

Аннотация: Автор монографии на основе глубокого искусствоведческого анализа предлагает новое прочтение ряда известных памятников изобразительного искусства - это знаменитая "Джоконда" Леонардо да Винчи, "Пряхи" Веласкеса, "Любовная сцена" Дж. Романо, "Семейный портрет" Д. Шульца. Творчество Леонардо получает новое осмысление, художник предстаёт основательным богословом, хорошо знакомым с практикой восточноевропейского исихазма. Во второй части исследования "О сакральных основах европейского искусства XV - XX вв." рассмотрен образ "Спаса нерукотворного в архитектуре и живописи, символизм в живописи, русский авангард и постмодернизм в истории культуры. Кроме шедевров западноевропейской живописи автор обращается также к работам болгарских и русских художников, выявляя те архетипы, на которых строится конкретный и универсальный образ в творчестве различных мастеров стран Восточной Европы (например, пейзаж в творчестве А. Славичека и Я. Прейслера). Осмысление парадигмы развития изобразительного искусства на основе сакральных европейских и всечеловеческих ценностей проходит сквозной нитью через всю ткань этого научного труда. Для искусствоведов и всех любителей изобразительного искусства.


Доп.точки доступа:
Леонардо, да Винчи \о нем\; Романо Дж. (1499-1546гг.),худ. \о нем\; Шульц Д. (1615-1683), худ. \о нем\; Димитров-Майстора Владимир (1882-1960), худ.; Славичек А., (1870-1910), худ. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
15
Ф 86


Фрейд, Зигмунд.

    Фрейд, Зигмунд.
    "Моисей" и Микеланджело / З. Фрейд // Воспоминания Леонардо да Винчи о раннем детстве : сборник / З. Фрейд ; пер. с нем., комм.: Р. Додельцев. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - С. 149 - 196 . - ISBN 978-5-389-04052-6
УДК
Рубрики: Живопись--ЕВРОПА


Доп.точки доступа:
Додельцев, Р. \пер. с нем., комм.:\; Кивель , И. \сост.:\; Микеланджело, Буонаротти \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободных экз. нет
Экз.258958 (АБ) занят

Найти похожие

4.
15
Ф 86


Фрейд, Зигмунд.

    Фрейд, Зигмунд.
    Воспоминания Леонардо да Винчи о раннем детстве / З. Фрейд // Воспоминания Леонардо да Винчи о раннем детстве : сборник / З. Фрейд ; пер. с нем., комм.: Р. Додельцев. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - С. 5 - 118 . - ISBN 978-5-389-04052-6
УДК
Рубрики: Живопись--ЕВРОПА


Доп.точки доступа:
Додельцев, Р. \пер. с нем., комм.:\; Кивель , И. \сост.:\; Леонардо, да Винчи \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободных экз. нет
Экз.258958 (АБ) занят

Найти похожие

5.
15
Ф 86


Фрейд, Зигмунд.

    Фрейд, Зигмунд.
    Добавление к работе о "Моисее" Микеланджело / З. Фрейд // Воспоминания Леонардо да Винчи о раннем детстве : сборник / З. Фрейд ; пер. с нем., комм.: Р. Додельцев. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - С. 196 - 198 . - ISBN 978-5-389-04052-6
УДК
Рубрики: Живопись--ЕВРОПА


Доп.точки доступа:
Додельцев, Р. \пер. с нем., комм.:\; Кивель , И. \сост.:\; Микеланджело, Буонаротти

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободных экз. нет
Экз.258958 (АБ) занят

Найти похожие

6.
75(09)
К 17


    Калабрезе, Омар.
    Искусство обманки : альбом / О. Калабрезе ; пер. с фр.: О. Е. Иванова. - М. : АРТ-РОДНИК, 2012. - 399 с. : цв.ил. - Библиогр. (ин. яз.): с. 386-389. Прим.: с.390-394. Алф. указ.: 395-399. - ISBN 978-5-404-00259-1 : 3420.00 р.
На суперобложке и футляре: лицевая ст.: Пер Боррель дель Касо "Бегство от критики" (1874-1899); оборотная ст.: Йохан Клоппер "Кводлибет" (ок. 1705). На лицевом отвороте суперобложки - аннотация на книгу; на оборотном - краткие сведения об авторе книги.
    Содержание:

Кл.слова: Католическая церковь; (интерьер); Европа; XVII в.; С.256,257

Кл.слова: Медуза Горгона; 1597 г.; С.259

Кл.слова: Карл V в кресле (портрет работы Тициана); 1548 г.; С.30

Кл.слова: Портрет Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (картина Рафаэля Санти); Флоренция; 1518 г.; С.31

Кл.слова: Рога оленя в живописи; С.288,289
УДК
Рубрики: Живопись--Европа
   Искусство--Всеобщая история искусств

   Художественные стили и направления в искусстве

   Интерьер

   Техника рисунка и гравирования

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория рисования. Перспектива

Аннотация: Обманка - так принято называть иллюзию, созданную живописными средствами и призванную прельщать и вводить зрителя в заблуждение. Впервые она появилась в греческом искусстве, затем в римском, а развитие получила в эпоху Возрождения и маньеризма, в эпоху барокко обманка стала самостоятельным жанром. Начало XIX столетия ознаменовало упадок обманки, но в середине столетия наблюдается новый взлёт, а вот в начале XX века кубисты и сюрреалисты сумели трансформировать этот жанр. Следует особо отметить Эшера - мастера пародоксальных иллюзий. В наше время искусство обманки, утвердившееся на городских пространствах, на фасадах жилых домов и общественных зданий, в состоянии сослужить добрую службу социальной критике и антикоммерческой пропаганде. И этот новый смысл обманки, по-видимому, завершает цикл её развития. На протяжении двух тысячелетий обманка была искусством, содействовавшим в основном восприятию роскошных образов, теперь же она восстаёт против самой роскоши. Вместе с тем автор ставит вопрос о визуальном изображении и его связи с изображаемым миром (имитация, вымысел, симуляция действительности); он рассматривает технические приёмы, которые художник должен использовать. если он хочет "обмануть" глаза (перспектива, светотень, колорит и т.д.). Калабрезе интересуется и эволюцией отношения к обманке, в частности, отношением историков искусства к жанру, восхищавшем и удивлявшем зрителей. Искусствоведы не всегда признавали эстетическую ценность обманки, но отмечали высочайший талант художников, способных создать столь оригинальные произведения. Художники имитировали рельефы, пейзажные виды в воображаемых проёмах, старались стереть грань между пространством картины и зрителем, создавая иллюзорные купола и своды, устремлявшиеся в небо и т.п. Блестящий анализ обманки автор иллюстрирует произведениями Джотто, Чимабуэ, Рафаэля, Микеланджело, Веронезе, Мане, Магритта, Дали, Э. Уорхола и многих других художников. Невозможно назвать все произведения, о которых идёт речь в книге, но все они позволяют Омару Калабрезе расставить точки над "i", рассказывая об искусстве, которое удивляет и вдохновляет. Для специалистов и всех любителей живописи.


Доп.точки доступа:
Иванова, О.Е. \пер. с фр.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

7.


    Ярская-Смирнова, Елена.
    Образ власти и власть образа : больное тело в культуре / Е. Ярская-Смирнова, П. Романов // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2010. - Вып.18. - С. 91 - 116 : фот. . - ISBN 5-86793-472-1 (вып.18)
УДК
Рубрики: История культуры--Зарубежные страны
   Живопись--Европа

   Художественная фотография

   Медицина. Здравоохранение

   США--Медицина. Здравоохранение
Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛО -- больное -- XX - XXI ВВ. -- XVI В. -- XIX В. -- исследование Таскиги
Аннотация: Медицина и болезнь в истории культуры. Отношение общества к инвалидам. Изображения инвалидов в живописи, скульптуре, фотографии


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\; Романов, Павел

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

8.
75(4)
Е 302


    Егорова, Ксения Сергеевна.
    Пейзаж в нидерландской живописи XV века (Поль Лимбург, Робер Кампен, Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден) : книга-альбом / К. С. Егорова ; Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина, РГНФ. - М. : Искусство, 1999. - 71 с. : ил. (29 л.). - Примеч.: с.60-69. Список ил.: с.70-71. - ISBN 5-210-01438-Х : 529.00 р.
УДК
Рубрики: Живопись--ЕВРОПА
   Живопись--Техника

   Живопись--История--Нидерланды

   Живопись--Религиозная

   Нидерланды--Живопись--история
Аннотация: В нидерландской живописи действие большей частью происходит среди природы. У каждого художника свой, особенный подход к изображению пейзажа на картине в зависимости от поставленных творческих задач. Важно понять и оценить роль пейзажа как внутри отдельной картины, так и в творчестве ведущих мастеров и в эволюции художественной школы. В книге два больших раздела: 1. Изображение природы во франко-фламандской миниатюре конца XIV - начала xv века (Братья Лимбурги).; 2. Природа в живописи великих нидерландских мастеров первой половины XV века (Робер Кампен, Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден). Наконец, данное исследование - предыстория блистательного развития европейской пейзажной живописи последующих веков. Для искусствоведов, историков, для начинающих обучение живописи.


Доп.точки доступа:
Лимбург П. (Э.,Ж.), братья \о них\; Кампен, Робер (ок.1380-1444), нидерл. живопис. \о нем\; Эйк, Ян ван (ок.1385-1441), фламанд. ж-ц, порт., религиозн. сюжеты; ран. Возрождение \о нем\; Вейден, Р. ван дер \о нем\; Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина; РГНФ
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

9.
75(4)
Э 80


   
    Эрмитаж. Западноевропейская живопись (XIV -XX) : альбом / сост.: Ю. И. Кузнецов ; пер. на рус. яз.: В. Визе. - Л. : Аврора, 1980. - 191 с. : ил. (164). - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Живопись--ЕВРОПА
   Европа--Живопись


Доп.точки доступа:
Кузнецов, Ю.И. \сост.:.\; Визе, В. \пер. на рус. яз.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

10.
75"Малевич К."
К 889


    Кудрявцева , Екатерина.
    Казимир Малевич: метаморфозы "Черного квадрата" : монография / Е. Кудрявцева ; ред. серии: Г. Ельшевская ; худож. серии: Е Габриелев. - М. : НЛО, 2017. - 416 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр.: с.388-412. Список ил.: с.385-387. Прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-4448-0684-5 : 297.00 р.
УДК
Рубрики: Живопись--Малевич К.
   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--история

   Живопись--история--Россия

   Живопись--ЕВРОПА

Аннотация: Предмет данного исследования - метаморфозы знаменитого "Черного квадрата" Казимира Малевича, который сначала превратился из станкового полотна в эмблему революции, а затем - в знак. Детальному анализу подвергнуты как собственные, меняющиеся во времени взгляды художника на политику, революцию и власть, так и приключения супрематизма, который и при жизни художника, и после его смерти в 1935 году обрастал самыми разными смыслами и приспосабливался к самым разным идеологическим целям сперва самим Малевичем и его учениками, а со временем - учеными, арт-дилерами и учреждениями культуры. Екатерина Кудрявцева - профессор истории искусства Стэтсоновского университета (США). Для искусствоведов, философов, культурологов


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г. \ред. серии:.\; Габриелев, Е \худож. серии:.\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)