Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (5)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (6)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (37)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Звуковой фильм.Звукозапись<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-41   41-41 
1.
778.5.04.071:78
Ш 176


    Шак, Т. Ф.
    Музыка в структуре медиатекста : Научное издание / Т. Ф. Шак ; Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства. - Краснодар : КГУКИ, 2010. - 326 с. : табл. - Библиогр.: с.268-306
Фильмогр.:с.306-322
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Звуковое решение фильма в неигровом кино

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Кино и литература

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Музыка

Кл.слова (ненормированные):
МЕДИАТЕКСТ -- музыкальная -- ЗВУКОВОЕ -- звуковой компонент -- лейтмотив -- музыкальная тема -- сонатность -- формоорбразование -- Утомленные солнцем(худ.ф.) -- Про уродов и людей(худ.ф.) -- Мусульманин(худ.ф.)
Аннотация: В монографии на материале художественного и анимационного кино рассматриваются функции и обосновываются методологические принципы анализа музыки в медийных формах текста. Междисциплинарная направленность исследования делают его востребованным в научном, педагогическом и практическом аспектах для широкого круга специальностей: киноведы, композиторы, звукорежиссеры, журналисты, дизайнеры, медиапедагоги; режиссеры театра, кино и телевидения, режиссеры мультимедиа.


Доп.точки доступа:
Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.071:78
Ш 17


    Шак, Т. Ф.
    Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино) : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.02 - Музыкальное искусство / Т.Ф. Шак. - (на правах рукописи). - Ростов н/Д : гос.консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова, 2010. - 464. с. : табл. - Библиогр.: с.282-332. Фильмогр.: с.333-356. Приложения (1-4): с.357-456. Нот.: с.457-464.
Приложение №3 "Программа учебного курса "Музыка в структуре медиатекста": с.414-448.
УДК
Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Обучение и образование в кино

   Диссертация

Аннотация: Данная работа рассматривает медиатекст как социокультурный феномен, представленный в аудиовизуальных жанрах и исследует музыку в структуре медиатекста, как часть аудиовизуального синтеза, чтобы показать специфические особенности музыки, функционирующей в медиатексте, и обосновать методологические принципы её анализа в медийных формах. Первая глава посвящена оценке музыки в структуре медиатекста (критерии, термины, методы анализа). Вторая глава исследует музыкальный тематизм, специфической особенностью которого является его лейтмотивное использование. В третьей главе "Цитата как источник музыкального материала медиатекста" изучается не авторская музыка, специально написанная к данному медиатексту, а заимствованная музыка, т.е. цитата. Четвертая глава выводит музыку в медиатексте на уровень реализации драматургического процесса через взаимодействие разных рядов текста. Пятая глава посвящена композиции медиатекста в плане отражения общих принципов формообразования, типичных для процессуальных искусств. Важным компонентом работы являются аналитические очерки, представленные в каждом параграфе по теме. Они нацелены на реализацию методических принципов анализа музыки в медиатексте и привносят в работу практическую направленность, поскольку данный ракурс анализа кинотекстов производится в академическом музыковедении впервые. Аналогичную цель преследуют и многочисленные таблицы (83). Материалы диссертации могут быть использованы в учебных курсах "Музыкальная звукорежиссура", "Музыковедение", "Композиция", "История и теория музыки", в рамках ДПО "Музыкальный редактор телерадиопрограмм", "Аранжировщик на базе информационных технологий". Основные положения курса "Музыка в структуре медиатекста" освещались в учебных планах курсов повышения квалификации для звукорежиссёров, звукооператоров.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.071.1:78
К 14


    Казарян, Роланд.
    Эстетика кинофонографии : научное издание / Р. Казарян ; ред.:: Т. Сергеева, Н. Осипова. - М. : ФГОУ ДПО "ИПК работников ТВ и РВ", 2011 : РОФ "Эйзенштейновский центр исследования культуры", 2011. - 248 с. : 2 ил. - Библиогр.свед. и примеч.: с. 236-247. - ISBN 978-5-902899-08-2. - ISBN 978-5-901631-19-5 : 200.00 р., 200.00 р.
На второй обложке: кр. сведения об авторе.
УДК
Рубрики: Операторское искусство
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)

   Проэкция звуковых фильмов

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

Кл.слова (ненормированные):
пространственное -- микрофон -- оптико-окустический -- ритм -- акустика -- синхронная -- МОНТАЖ -- синхронность
Аннотация: Монография посвящена исследованию механизмов звуко-зрительного взаимодействия, качеством функционирования которых обусловлена экспрессивность экранной формы кинопроизведения. Книга ориентирована на специалистов в области киноведения и звукорежиссуры. Может быть рекомендована в качестве учебного пособия для студентов вузов в сфере кинематографии и телевидения.


Доп.точки доступа:
Сергеева, Т. \ред.:.\; Осипова, Н. \ред.:.\
Экземпляры всего: 20
ЧЗ (1), АБ (19)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (18)
Найти похожие

4.
778.5
А457


    Алдошина , Ирина Аркадьевна.
    Музыкальная акустика : учебник для высш.уч.заведений / Алдошина Ирина Аркадьевна, Приттс Рой. - СПб. : Композитор , 2006. - 720 с. : ил. - ISBN 5-7379-0298-6 : Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Акустика в кинематографии

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Акустика в кинематографии

   Вокальная музыка--Пение. Хор

   Оркестровая и ансамблевая музыка--Инструментальная--Камерная

   Библиография литературы о кино

Аннотация: Настоящий учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, специализирующихся в области подготовки звукорежиссеров, аудиоинженеров, композиторов, музыковедов и др. Учебник содержит информацию по следующим основным направлениям: предмет и история музыкальной акустики; физика звука; основы психоакустики; акустика музыкальных инструментов и голоса


Доп.точки доступа:
Алдошина , Ирина Аркадьевна; Приттс , Рой
Экземпляры всего: 17
Учеб.ф. (17)
Свободны: Учеб.ф. (17)
Найти похожие

5.
778.5
К891


    Кузнецов , В. В.
    Устройство пульта перезаписи серии SL 5000M фирмы"Solid state logic" : учебно-наглядное пособие для студентов мастерской кинорежиссуры / В.В. Кузнецов ; ВГИК. - М. : ВГИК, 2001. - 80 с. : ил. - ISBN 5-87149-061-1 : 020.00 р.
ГРНТИ
УДК
ББК 87.8
Рубрики: Кино
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Кл.слова (ненормированные):
компрессор-экспандер -- моно 4х-полосный эквалайзер -- SL 513 кассета "посылок" -- кейборд -- DC


Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 100
Учеб.ф. (99), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (99), АБ (1)
Найти похожие

6.
778.534.4
Л18


    Лайвер , Диз.
    Основы звукозаписи в видеопроизводстве : учебное изд. = Des Lyver.Basics of Video Sound : Second edition / Д. Лайвер . - М. : ГИТР, 2005. - 189 с. : граф., рис. - (Серия "Телемания"). - пер. с англ. - ISBN 5-94237-014-1 (ГИТР) : 134.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Видеотехника

   Техническая акустика

Аннотация: Книга Диз Лайвер выдержала несколько переизданий. В ней раскрываются секреты выбора технических средств звукозаписи, излагаются принципы записи звука в помещении и на натуре, звукового монтажа и т.д. Предназначенная для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Звукорежиссура кино и ТВ"; может быть полезна для широкой читательской аудитории.

Экземпляры всего: 19
АБ (1), Учеб.ф. (18)
Свободны: АБ (1), Учеб.ф. (18)
Найти похожие

7.
   778.5.05:778.534.6
   Г258


    Гвон, Гюн Гжа.
    Художественно-эстетическая специфика звука в анимационном кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 00. 03 -"Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Гюн Гжа Гвон ; Научные рук.: - Н. Б. Маньковская, д-р философ. наук; Е. А. Русинова, канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2005. - 123 с. - Библиогр.: с.112-116. Фильмогр.: с.117-123. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена звуку в анимации. Цель работы - выявление и разработка проблем, связанных со звуком в анимации как художественно-эстетическим феноменом; анализ стилистики использования звука в отечественном и зарубежном кино, специфики его восприятия зрителем. Тематическая новизна работы обусловлена исследованием нового фильмографического материала: выделен вопрос о соотношении изображения и звука в анимации как самостоятельных упорядоченных системах; рассмотрены связанные со звуком процессы символизма и абстрагирования в анимации; прослеживаются процессы внедрение анимации в художественное кино, изучаются процессы визуализации звука в анимации; выявляются особенности воздействия звука в анимации на сознание и подсознание кинозрителей; намечаются подходы к созданию целостной авторской концепции места и роли звуковых технологий в современном анимационном кино. Диссертация состоит из введения, трех глав ("эволюция кинозвука", "Художественная выразительность звука в анимации", "Стилистические особенности использования звука в анимационных фильмах (на примере творчества Ю. Норштейна)", заключения, библиографии и фильмографии. Данная работа может быть полезна как для теории (анализ звука в анимационном кино), а также в подготовке курсов лекций по звукорежиссуре и киноведению, для написания учебных пособий. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Маньковская, д-р философ. наук, проф.; Е.А. Русинова, канд. искусствовед., Н.Б. \научные рук.:.\; Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   З-882


    Зотов, Н. Н.
    Речь в кино и советский звуковой фильм : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Н.Н. Зотов ; Научный рук.: В.К. Туркин, проф. - М. : ВГИК, 1948. - 296 с. - Библиогр. и список сценариев сов. звук. фильмов в конце дис. (14 с.).
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию создания автором речи действующих лиц в литературе и в искусстве. В главе 1 "Основы марксистского понимания живой речи и требования к речи действующих лиц в произведениях литературы и искусства" автор выявляет следующие требования к речи героев: речь действующих лиц в произведениях советской литературы и искусства строится на основе четкого понимания единства речи и сознания человека, речь должна быть живой и близкой народу, речь должна быть художественной и выразительной и опираться на глубокий эмоционально-действенный подтекст и выступать во всеоружии своих интонационно-мимических и стилистических средств, речь должна должна способствовать самосознанию советских людей и передавать всю полноту и богатство душевных и умственных сил человека. В последующих главах автор попытается выяснить насколько способно по сравнению с литературой и театром выполнить такие требования советская художественная кинематография. Глава 2 - "Речь действующих лиц в пьесе и в киносценарии", глава 2 - "Речь действующих лиц в повести и в киносценарии", глава 4 - "Речь действующих лиц в искусстве советской художественной кинематографии", глава 5 - "Заключение", в котором автор отмечает достижения и недостатки создания речи действующих лиц на примере лент выдающихся советских кинорежиссеров ("Чапаев", "Великий гражданин", "Машенька", "Сельская учительница" и др.). Диссертация состоит из пяти глав, библиографии и списка сценариев, использованных для аналитики по данной теме. Для кинодраматургов.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.:.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

9.
   778.5с(Бел.)
   К78


    Красинский, Анатолий Викторович.
    Становление и пути развития белорусского звукового кино в 30-е годы : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А.В. Красинский ; Научный рук.: И.Л. Долинский, канд. искусствовед.; ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора АН БССР. - Минск, 1962. - 284 [1] с. - Фильмогр.: с.253-267. Библиогр.: с.268-284.
Автореферат к данной научной работе отсутствует.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Белорусское кино--Белaрусь
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию белорусского звукового кино 1930-х гг. автор уделяет внимание и предыдущему периоду - 1920-х годов - организации кинопроизводства, создание кадров и творческих коллективов и, главное, утверждение новой революционной тематики в кинопроизведениях. 1930-е годы - это качественно новый, звуковой этап в развитии белорусского кино: освоение метода социалистического реализма, расширение тематики, овладение новыми выразительными средствами кино, дальнейший рост творческих кадров. В данной работе преследуется цель на анализе состояния дел в кинематографии республики, главным образом, на анализе фильмов показать, как развивалось белорусское киноискусство на принципах реализма, как развивался творческий путь ведущих деятелей кино республики. Работа состоит из четырех глав. В 1-й главе - "Основные черты развития белорусской кинематографии 1930-х годов (общая характеристика)"- даются общие тенденции и направления развития белорусского кино; значительное внимание уделено "Белгоскино" в овладении звуком. Во 2-й главе - "Современная жизнь в произведениях киноискусства Белоруссии 30-х годов" - рассматриваются фильмы, посвящённые жизни и труду рабочего класса, колхозного крестьянства и интеллигенции. В 3-й главе - "Экранизация литературных произведений" - анализируются работы белорусских кинематографистов по экранизации как белорусской, так и русской литературы. В 4-й главе - "Историко-революционные фильмы" анализируются картины, посвящённые революционным событиям и гражданской войне в Белоруссии. Это первое большое исследование по истории становления и развития белорусской кинематографии на большом фактическом архивном материале, хотя многие архивы были утрачены во время Великой Отечественной войны. Диссертация может быть полезна в изучении истории советского многонационального кинематографа, по истории становления звукового кино и утверждения метода социалистического реализма в советском кино. Для киноведов, преподавателей киновузов.


Доп.точки доступа:
Долинский, канд. искусствовед., И.Л. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   М84


    Мостафа, Абдель Метелеб Ибрагим Эль-Сайи.
    Звук как выразительное средство киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А.М.И.Э.-С. Мостафа ; Научный рук.: Р.Н. Ильин, д-р искусствовед. / (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 195 с. : нот. - Библиогр.: с.186-195.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и музыка

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Звуковой фильм.Звукозапись

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию фактического положения в кинематографии в области работы над звуковым решением фильмов мирового кинематографа и в особенности советского. Автор выбрал данную тему, потому что в Египте проблема теоретической подготовки звукорежиссёров стоит очень остро. В кинематографии Египта звуковое решение фильмов ограничивается лишь музыкальным иллюстрированием происходящего на экране. Пауза как драматургический момент практически не используется. Недостаточно композиторов, пишущих специально для кино. Но накоплен определённый опыт и он требует теоретического обобщения. В данном исследовании предпринята попытка научной классификации и определения основных проблем, часть из которых решается в работе, но большая часть вопросов намечена для дальнейшей разработки в научной деятельности. По существу, это первое исследование, обращенное к систематизации различных творческих принципов работы со звуком в фильмах разных жанров и созданных в различные периоды истории кино. В работе также использован многолетний практический опыт работы автора в качестве звукорежиссёра на ведущих студиях страны. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Становление и развитие. Звукозрительный синтез экрана"; глава вторая - "Драматургические выразительные средства звучания экрана"; глава третья - "Новые формы экранного звучания. Перспективы развития и творческие поиски" (музыка ХХ века, новые технические средства и проблемы расширения возможностей кинематографа, основные теоретические проблемы экспериментальной музыки, исторический обзор экспериментальной музыки, электронная (синтезированная) музыка, другие направления экспериментальной музыки, экспериментальная музыка и другие искусства,, её истоки). Для всех кинематографистов, работающих в сфере звука и музыки в кино.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)