Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>S=Плакат<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
741.6
Б 87


   
    Британский постер XIX - XX веков из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина : альбом - каталог / авт. - сост.: И. Никифорова ; ред.: Л. Платова ; коорд. изд.: А. Ткаченко ; подбор изобр.: Е. Шапошникова ; дизайн-макет: А. Орлова. - 2-е изд. - М. : ГМИИ им. А.С. Пушкина, 2020. - 279 с. : цв. ил. - Каталог: с.49-277. Библиогр.: с.278. Прим. в конце ст. - ISBN 978-5-89189-050-3 : 3 367.00 р.
На обложке: О. Бёрдсли. Реклама издательского каталога "Publisher". Детские книги, 1895. На фронтисписе: Дж. Томпсон. Из серии "Уличная жизнь Лондона", 1876.
УДК
Рубрики: Плакат
   Графика--Общие вопросы --Книжная графика--Гравюра
--Графика Европы--Англия
Аннотация: Государственному музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина принадлежит уникальное по полноте и ценности собрание прикладной графики второй половины XIX - начала XX века. Это самый любопытный период в истории коммерческой графики, связанный с возникновением и развитием национальных школ художественной рекламы. Новый жанр требовал новых средств визуального воплощения, сменялись, стили, направления - реклама переживала эволюцию. В уходящем XIX столетии царил стиль ар-нуво, а новые веяния укрепили авторитет ар-деко. Накал агитационной пропаганды, художественные течения в живописи -кубизм, дадаизм и пр. - все достижения были продемонстрированы в коммерческих объявлениях. Но ценность иллюстрированной рекламы не исчерпывалась художественными достижениями. Британский историк искусства рекламы Чарльз Хайатт, ещё в 1900 году в статье "Постер как зеркало жизни" подчеркнул документальный аспект рекламы - это свидетельства времени, культурной и социальной среды в которой они создавались. Коллекционирование художественной рекламы в России не было распространено, но самыми крупными собирателями были москвичи - Ф.Ф. Федоров и П.Д. Эттингер, которые и приняли активное участие в создании коллекции музея. Сегодня ГМИИ располагает значительным собранием зарубежного графического дизайна. Эти листы отражают период становления и расцвета коммерческой рекламы, когда к работе были привлечены профессиональные художники, создавшие в этом жанре подлинные произведения искусства. Среди произведений ведущих мастеров, представлено также и творчество пионеров графического дизайна в Великобритании. Каталог предваряет статья "Британский литографированный постер", включающий главы: "Коммерческий постер конца XIX - начала XX века", "Политическая пропаганда", "Рекламный дизайн в Британии 1920-1930-х годов". Имена художников представлены в алфавитном порядке с описанием их работ и краткими биографическими данными. Для специалистов и всех интересующихся искусством на рубеже столетий.


Доп.точки доступа:
Никифорова, Ирина \авт. - сост.:.\; Платова, Лариса \ред.:.\; Ткаченко, Анна \коорд. изд.:.\; Шапошникова, Екатерина \подбор изобр.: .\; Орлова, Анастасия \дизайн-макет:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)