Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Театр -- Станиславский К.С.<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.
792.03
Д 75


    Дрознин, Андрей Борисович.
    Дано мне тело... Что мне делать с ним? Книга первая / А. Б. Дрознин ; авт. предисл.: А. Смелянский. - М. : Навона, 2011. - Библиогр. ссылки в тексте. . - ISBN 978-5-91798-005-8 : 379.50 р.
Первая обложка и форзацы оформлены фотографиями автора; вторая - краткие сведения об авторе и фото, отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Режиссура театра
   Искусство актера

   Театр--Станиславский К.С.

   Театр в России--Мейерхольд Вс.Э.

   Театр в России--Вахтангов Е.Б.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Дрознин Андрей Борисович - один из ведущих педагогов по сценическому движению; заслуженный деятель искусства РФ, профессор, лауреат премии им. К.С. Станиславского за достижения в области театральной педагогики. Он возглавляет кафедру пластической выразительности актёра в Театральном институте им. Б.В. Щукина при театре им. Е.Б. Вахтангова, преподаёт сценическое движение в Школе-студии МХАТ, заведует кафедрой движения Театрального Института Гарвардского университета (Бостон, США). Преподавал в ведущих театральных школах Германии, Испании, Болгарии, Англии, Франции и др. стран. Как режиссёр по сценической пластике участвовал в создании более 160 спектаклей в России и за рубежом, был постановщиком движения в 11 кинофильмах. Эта книга - размышления о роли пластической выразительности в работе актёра, о взаимопроникновении внутренней и внешней сущности роли. Но не только. Эта книга - об истории и сегодняшнем дне различных театральных школ. Наконец, эта книга о человеке и его теле, об умении владеть тем, что нам дано природой, о неразрывной связи в нас духовного и телесного начала, это уникальная попытка обобщить многолетний опыт и расширить его за пределы театрального пространства, чтобы помочь каждому человеку понять "предназначение" и возможности своего тела и научить его совершенствоваться. Издание адресовано педагогам театральных учебных заведений, режиссёрам, актёрам и широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Смелянский, А. \авт. предисл.:.\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Вахтангов, Евгений Багратион. (1883-1922), реж., актёр, пед., основатель Студ. театр. студии \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
792"Станиславский К.С."
Ч-481


    Черкасский, Сергей.
    Станиславский и йога : монография / С. Д. Черкасский. - СПб. : СПбГАТИ, 2013. - 88с. - Библиогр.: с.78-80. Им. ук.: с.81-83. Примеч. и комм. в сносках. . - ISBN 978-5-88689-090-7 : 242.00 р.
Обложка: верх- изображения: Патанджали (II в. до н.э.); Станиславский (К.С. Алексеев) 1863-1938; Рамачарака (У.У. Аткинсон) 1862-1932. Форзац ниж. обложки: краткие св. об авторе, фото. Ниж. обложка: краткая характеристика содержания книги.
УДК
Рубрики: Театр--Станиславский К.С.
   Искусство актера

   Режиссура театра

   Психология

Аннотация: Книга посвящена важнейшему источнику системы Станиславского - учению и практике йоги. В ней собраны упоминания йоги в текстах Станиславского разных лет, расшифрованы отсылки к йоге, не указанные самим Станиславским по цензурным причинам. Впервые проведено сравнение положений Системы с книгами йога Рамачараки. Детально проанализированы элементы Системы, имеющие связь с учением йоги, - освобождение мышц, общение, лучеиспускание и лучевосприятие, излучение праны, внимание, видения, сверхсознание. В книге три главы: 1. "Йога в театральной практике Станиславского"; 2. "Йога в литературном наследии Станиславского"; 3. "Йогические элементы системы Станиславского". Книга адресована практикам театра и театроведам, а также рекомендована в качестве учебного пособия для студентов вузов по специальностям "Актёрское искусство", "Режиссура театра", "Театроведение". Исследование выходит за рамки одной лишь театральной педагогики и может прояснить проблемы креативности во многих сферах творческой деятельности, равно как и важнейшие вопросы современных психологических практик общего самосовершенствования человека.


Доп.точки доступа:
Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Рамачарака, Уильям (1862-1932), амер. юрист, пис., послед. йоги \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
792"Станиславский К. С."
С 764


    Станиславский , Константин Сергеевич.
    Моя жизнь в искусстве / К. С. Станиславский . - 3-е изд. - Л. ; М. : Academia, 1931. - 715 с. : ил. (65), портр. (1). - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Театр--Станиславский К.С.


Доп.точки доступа:
Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
778.5.05:778.534.6
М 90


    Муканова, Тамара.
    И зреет художественный образ: адаптация системы К.С. Станиславского для анимации : учебное пособие / Т. Муканова ; худож. обл.: Т. Яковлева ; фот.: Р. Гладких. - Алматы : КазНАИ им. Т. Жургенова, 2014. - 248 с. : ил. - Библиогр.: с.228. . - ISBN 978-601-265-133-1 : Б. ц. р.
Оформление обложки выполнено на основе персонажей из анимационного фильма "Дастархан"; худож.-постановщик М. Мухаметкаримов.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Искусство актера

   Театр--Станиславский К.С.

Аннотация: Учебное пособие в доступной форме раскрывает основные элементы психотехники актёрского мастерства по системе К.С. Станиславского, способствующие созданию анимационного художественного образа. Материал представлен в двух частях. В первой - "Система Станиславского - теория и методология основ актёрского мастерства. Элементы психотехники актёрского мастерства". Вторая часть - "Опыт применения системы в учебном процессе со студентами 1-го курса кафедры "Режиссура анимации" Казахской национальной академии искусств им. Т. Жургенова; 2006 г., (дневниковая запись). В конце издания - заключение, список литературы, "Три друга" (казахская народная сказка), фотографии и эскизы к анимационным фильмам. Книга предназначена для студентов и учащихся колледжей по анимации, а также всех, кто любит анимационное кино.


Доп.точки доступа:
Яковлева, Т. \худож. обл.:.\; Гладких, Р. \фот.:.\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

5.
792"Станиславский К. С."
С 764


    Станиславский, Константин.
    Записные книжки 1882-1916 : биография отдельного лица-Литературный материал / К. Станиславский ; авт. предисл., примеч., сост. и науч. ред. серии: Ю. Стахорский ; дизайн: К. Заев. - М. : Вагриус, 2001. - 205 с. : порт. - (Записные книжки). - ISBN 5-264-00495-1 : 166.00 р.
На обложке - фото К.С. Станиславского.
УДК
Рубрики: Театр--Станиславский К.С.
Аннотация: Привычка записывать сформировалась ещё в годы отрочества и юности, задолго до того, как Станиславский нашел своё театральное призвание. Она была продиктована желанием сохранить "свежие впечатления всего недавно испытанного,, слышанного, виденного". Со временем привычка сделалась второй натурой и возник прочный тандем театрального дела и литературных занятий. Большая часть записных книжек представляет собой отрывочный текст, в котором едва ли не каждая фраза требует \пояснений. Данный слой в настоящем издании пропущен, но полный текст есть в последнем собрании сочинений (1994) в пятом томе с текстологической работой и историко-биографическими комментариями. Записные книжки Станиславского замечательны прежде всего тем, что они сохранили его прямую речь и живой облик, не имеющий ничего общего с парадными портретами. Он разный - склонный к морализаторству и ироничный, по-детски простодушный и капризный, порой ревниво следящий за чужими успехами (Вл. И. Немирович-Данченко). И, конечно, много размышляющий о мастерстве актёра, о режиссуре, о штампах, которые убивают спектакль и о театре-храме. Для широкого круга театралов.


Доп.точки доступа:
Стахорский, Ю. \авт. предисл., примеч., сост. и науч. ред. серии:.\; Заев, К. \дизайн:.\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
792.02
Б 24


    Баринова, Любовь Николаевна.
    Работа К.С. Станиславского над оперой "Евгений Онегин". Оперная студия Большого театра. 1922 год. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / Л. Н. Баринова ; научный рук.: Е. И. Полякова, д-р искусствовед. ; МГУКИ. - (на правах рукописи). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 1996. - 27 с. - Публ. по теме: с.27.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Режиссура театра
   Театр--Станиславский К.С.

   Художник театра

   Театральная драматургия--История отдельных театральных постановок--Евгений Онегин

   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой полной реконструкции замысла и воплощения спектакля "Евгений Онегин", поставленного К.С. Станиславским на учебной сцене Оперной студии Большого театра в мае 1922 года. Научная новизна работы - всесторонность восстановления конкретного спектакля, воплотившего суть творческих поисков Станиславского в оперном театре. Автор также стремился проследить развитие методов работы Станиславского в современном оперном театре (Камерный музыкальный театр Б. Покровского). Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы. Первая глава - "Музыка в жизни К.С. Станиславского" - прослежены истоки профессионального интереса режиссера к музыкальному театру вообще и к опере в частности; влияние музыки на формирование творческой личности Станиславского (московская консерватория, Русское музыкальное общество, частная опера С. Мамонтова, студия Большого театра: новые методы творческой работы по воспитанию актера-певца, соотношение музыки и сценического действия в оперном спектакле, поиски выразительных средств). Вторая глава посвящена реконструкции спектакля "Евгений Онегин" в постановке 1922 г. в студии. Среди постановок "Евгения Онегина" начала 20-х гг., автор выделяет постановку И.Саца и Л. Сулержицкого в Студии 1905/06 гг., поскольку, по его мнению, от этой постановки в студийный спектакль Станиславского перешел дух камерности, поэтичности, человечности и целомудренной простоты исполнения под рояль молодыми исполнителями. В этой главе подробно представлены мизансцены Станиславского по картинам (7) и его новаторство в драматическом действии и музыкальной вокальной выразительности. Завершается глава обзором рецензий на спектакль. Третья глава посвящена перенесению спектакля на большую сцену в ноябре 1922 г.: какие произошли изменения на разных сценах в разное время, как осуществлялись версии спектакля. Режиссерские поиски Станиславского в опере рассмотрены также на других постановках, особенно выделена постановка "Пиковой дамы" в 1928 г., в которой он останавливается на режиссёрской партитуре и методах работы над спектаклем. "Пиковая дама!" стала своего итогом 10-летней направленной работы мастера в оперном театре, итогом поисков пути режиссера и педагога на оперной сцене, своих принципов и методов над оперной партитурой и с актерами-певцами, итогом его взаимоотношений с творчеством Пушкина и Чайковского. В заключении говорится о значении опыта работы Студии Большого театра, о развитии идей Станиславского в современном музыкальном театре (Б. Покровский).Автореферат завершает сообщение о публикации автора по изложенной теме. Для режиссеров, театроведов, искусствоведов, историков музыкального театра.


Доп.точки доступа:
Полякова, д-р искусствовед., Е. И. \научный рук.:.\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; МГУКИ; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.071.2
П 563


    Пономарева, Т. Н.
    Традиции МХАТ и проблема киноактёра (на материале 20-х годов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Т. Н. Пономарева ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. . - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1967. - 21 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть брошюра "Принципы актёрской школы Станиславского в кино" (М.: Знание, 1968 - 32 с.); статьи в сборниках.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф.Поном.) : Пономарева , Т. Н.:
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Театр -- МХАТ

   Театр--Станиславский К.С.

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить и проанализировать характер и значение опыта Художественного театра в формировании и становлении искусства советского актёра. Работа состоит из 4-х разделов. Раздел 1-й, вводный - "Предпосылки кинематографа в теории и практике Художественного театра". Рассматривается роль чеховских спектаклей в формировании актера нового типа, даны ранние высказывания Станиславского о кинематографе ("искусство представление - искусство переживания"), кинематографичность актерской школы Станиславского, участие актеров МХТ в немом кино, новые приемы игры, поиски правды, тяготение к типажу, который в кино стал одним из важнейших художественных средств в раскрытии правды жизни, одним из преимуществ и особенностей экрана (Эйзенштейн, Пудовкин) Раздел 2-й - "Художественный театр и революционный кинематограф" - рассматривает историю связей русского экрана с МХАТ" Около 100 актеров театра приняли участие в фильмах до 1917 г.; автор подробно останавливается на фильмах, на именах режиссеров и на ролях мхатовских актеров, противостоянии с Бауэром и Мейерхольдом, Маяковским; на плодотворности идей Станиславского для экрана. Раздел 3-й - "В спорах о традициях Художественного театра" - о новом подходе к искусству киноактера в спорах с традициями МХТ (левое" искусство и традиции). Кинорежиссеры и актеры МХТ (Пудовкин, Протазанов и др.); игра И. Москвина в споре традиционалистов и новаторов. Раздел 4-й - "Следуя традициям" - автор стремится показать основные процессы киноискусства 20-х гг., в которых творчески воспринимались и преломлялись экраном традиции Художественного театра, какую роль заняло наследие этого театра в создании фундамента творчества киноактёра. Пересечение линии эстетики Станиславского и кино: требование максимальной реальности и убедительности, стремление к подлинной художественной правде: поиски С. Эйзенштейна, В. Пудовкина (подробно анализируется фильм "Мать"), А. Довженко; творчество актеров МХАТ в кино 20-х. Наследие основателя МХАТ, сыгравшее важнейшую роль в становлении профессии киноактёра, продолжает быть настоящей школой мастерства для тех, кто обращается и сейчас к наследию русской реалистической театральной традиции. Для киноведов, театроведов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
792"Станиславский К. С."
С 545


    Соболевская, О. С.
    К.С. Станиславский работает, беседует, отдыхает : кн. воспоминаний / О. С. Соболевская ; авт. вступ. ст.: А. А. Михайлова ; ред.: Н. И. Захава ; худож.: А. В. Савельев. - М. : СТД РСФСР, 1988. - 968 с. : ил. - Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - 64.00 р.
На вклейке: портрет К.С. Станиславского работы художника Н.П. Ульянова.
УДК
Рубрики: Театр--Станиславский К.С.
   Музыкальный театр

   Режиссура театра

Аннотация: Книга воспоминаний и размышлений оперной певицы О.С. Соболевской - непосредственной ученицы К.С. Станиславского, работавшей под его руководством в Оперной студии и Оперном театре его имени почти с самого начала реформаторской деятельности великого мастера в области оперы до конца его жизни. Всё, что видела и слышала во время репетиций, занятий и бесед со Станиславским, автор книги своевременно записывала. Подробно описывает О.С. Соболевская некоторые знаменитые спектакли: "Евгения Онегина", "Кармен", "Богему и др. Книга является своеобразным документом о работе Станиславского в опере - эта сторона его деятельности наименее отражена в театральной литературе. Для историков оперного театра, театроведов, любителей мемуаров.


Доп.точки доступа:
Михайлова , А.А. \авт. вступ. ст.:.\; Захава, Н.И. \ред.:.\; Савельев, А.В. \худож.:.\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Соболевская, Ольга Станислав. (), опер. певица начал ХХ века, ученица К.С. Станиславского \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
792.1(09)"Безумный день, или Женитьба..."
Н 48


    Некрасов, В. М.
    Безумный день, или Женитьба Фигаро" на сцене МХАТ : монография / В. М. Некрасов ; авт. предисл., ред.: Ю. С. Калашников ; худож.: В. Е. Валериус. - М. : ВТО, 1984. - 314 с. : ил. - Приложение- режиссёрско - пост. партитура: с.181-311. Им. указ.: с.312-313. - 73.00 р.
УДК
Рубрики: Театральная драматургия--История отдельных театральных постановок--Безумный день, или Женитьба...
   Театр -- МХАТ

   Театр--Станиславский К.С.

Аннотация: Книга В.М. Некрасова посвящена истории создания в 1927 году творческой группой МХАТ, во главе с К.С. Станиславским, спектакля, вошедшего в золотой фонд советского театрального искусства - "Женитьба Фигаро" П.-О. Бомарше. Книга основана на документальном материале и включает в себя воспоминания О. Андровской, Н. Баталова, А. Комиссарова, Ю. Завадского и других известных авторов. В издание вошли эскизы декораций и костюмов к спектаклю художника А.Я. Головина, многочисленные фотографии сцен спектакля. Для историков советского театра, любителей театрального искусства.


Доп.точки доступа:
Калашников, Ю.С. \авт. предисл., ред.: .\; Валериус, В.Е. \худож.:.\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
792.03
С 764


   Станиславский, К. С.

    Собрание сочинений : в 9-и т. / К. С. Станиславский ; гл. ред.: О.Н. Ефремов, отв. секретарь: И.К. Виноградская; МХАТ им. А.П. Чехова. - М. : Искусство, 1988 - 1999.Том 3: Работа актёра над собой: часть 2: Работа над собой в творческом процессе воплощения. Материалы к книге : собр. соч. / вступ. ст.: Б. А. Покровский ; общ. ред.: А. М. Смелянский ; ком.: В. В. Дыбковский, Г.В. Кристи. - М. : Искусство, 1990. - 508 с. - ). - Прим.: с.383-489. Ком.: с.490-506. Указ. им. см. в 4-м т. - ISBN 5-210-00185-7 (т.3) : 87.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Театр--Станиславский К.С.

Аннотация: В третий том Собрания сочинений К.С. Станиславского вошла вторая часть его теоретического труда "Работа актера над собой". Даны Приложения: "Тренинг и муштра", "Упражнения и этюды", "Учебные планы и программы театральной школы". Для актёрского сообщества и всех интересующихся театральным искусством.


Доп.точки доступа:
Покровский , Б.А. \вступ. ст.: .\; Смелянский, А. М. \общ. ред.:.\; Дыбковский, Г.В. Кристи, В.В. \ком.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-10    11-11 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)