Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Зарубежное киноискусство -- Иран<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
778.5.01(014)
С60


    Солтани, Сейд Хассан.
    Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве" (на материале кинематографа Ирана и России) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино, -теле- и др. экранные искусства" / С. Х. Солтани ; Научный рук.: Т. В. Яковлева, канд. искусствовед., доцент; научный конс.: С.М. Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2003. - 174 с. : ил. - Библиогр.: с.146-156. Фильмогр.: с.157-162. Ил.: с.163-174. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Зарубежное киноискусство--Иран

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена теме современной анимации, которая совмещает в себе как национальные традиции, так и новейшие компьютерные технологии. Изучение искусства анимации с присущим ему природным противоречием между реальностью и вымыслом связано с исследованием культурных корней. Она стремилась к народным истокам, устойчивым представлениям о мире, воплощая самые причудливые замыслы, которые нельзя понять без проникновения в традиционную культуру. Режиссёры стремились осмыслить вековые национальные традиции, развивать возможности анимации в воспроизведении реального мира. Новые компьютерные технологии открывают новые возможности распространения и развития национальных традиций и, по мнению автора, высокий культурный потенциал сохраняется и развивается в новых условиях. Язык анимации - изображение и движение - интернациональны по сути - и он легко воспринимается людьми любой национальности и цвета кожи. Обладая неограниченными возможностями воплощения самых смелых фантазий, анимация способна оживлять забытые легенды и народных героев, сближая их с современностью и новыми поколениями. Диссертация состоит из введения, трех частей, заключения, библиографии, фильмографии, иллюстраций. В первой части содержится анализ роли национальной культуры в истории мультипликации Ирана. Вторая часть посвящена исследованию фольклорных традиций в русской анимации, в третьей рассматривается проблема влияния компьютерных технологий на анимационное искусство. В данной работе автору особенно подчеркивает межнациональный язык анимационного искусства и развитие новых технологий дает широкие возможности международного распространения и развития культурных образов и традиций, внедряя в жизнь прекрасную идею "культурного диалога" между людьми разных национальностей. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Яковлева, канд. искусствовед., доцент, Т. В. \научный рук.:.\; Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф., С. М. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(Иран.)
К 14


    Казурова, Наталья Валерьевна.
    Этнокультурные традиции Ирана в отражении национального кинематографа : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. исторических наук по спец. 07.00.07 -"Этнография, этнология, антропология" / Н. В. Казурова ; науч. рук. канд. исторических наук: Царева Е.Г. - СПб. : Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, 2012. - 25 с. - Библиогр. в конце реферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Иран
   История--Иран--Персия

   Авторефераты

   Иран--киноискусство
    Иран--история

Аннотация: Объектом работы послужили игровые фильмы иранской кинематографии с привлечением кинодокументалистики. Предмет исследования - специфика отражения этнокультурных традиций Ирана средствами национального кинематографа (на примере особенностей религиозного сознания и практик, гендерных проблем, вопросов положения этнических меньшинств) и трансформации способов их репрезентации в условиях активного развития медийных средств и глобализации в целом. Структура диссертации: Введение, три главы ("Национальный иранский кинематограф как объект изучения визуальной антропологии"; "Этнокультурные и этнополитические традиции Ирана в отражении национального кинематографа (1979-2012 гг.); "Национальный иранский кинематограф в эпоху глобализации"), Заключение, список литературы и перечень фильмов. В работе излагаются методические и методологические основы комплексного исследования иранских фильмов как феномена национального кинематографа и одновременно - историко-этнографического источника. Представленные опосредованно картины бытования культуры Ирана могут быть использованы при составлении лекционных курсов по страноведению, востоковедению, визуальной антропологии, а также по истории и теории кино для студентов исторических, искусствоведческих и др. факультетов.


Доп.точки доступа:
Царева, Е.Г. \науч. рук. канд. исторических наук:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5И(092)1"КИАРОСТАМИ А."
К 14


    Казурова , Наталья .
    Между жизнью и смертью: Заметки о творчестве Аббаса Киаростами : монография / Наталья Казурова ; пер. с англ.: М. Теракопян; ред.: Н. Поселягин, А. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2018. - 225 с. : ил. - (Кинотексты). - Библиогр. в сносках. - Фильмогр.: с.214-217. - Указ. имен: с.218-223. - 1000 экз.. - ISBN 978-54448-0744-6 : 180.00 р.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--КИАРОСТАМИ А.
   Зарубежное киноискусство--Иран

Аннотация: В книге рассмотрены жизнь и фильмы выдающегося иранского режиссера Аббаса Киаростами, лауреата многих кинофестивалей. Автор прослеживает, как формировались его взгляды на киноискусство и как в его поэтических фильмах отражались бурные политические и социальные перемены в иранском обществе второй половины ХХ века. В качестве приложения публикуются несколько интервью А.Киаростами, данные им в разные годы.


Доп.точки доступа:
Поселягин, А.И. Рейтблат, Николай \ред.:.\; Теракопян, М.Л. \пер.:.\; Киаростами, Аббас (1940-2016), ирано-фр. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 2
НИИК (1), ЧЗ (1)
Свободны: НИИК (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5И(Иран.)
М 63


    Мир, Ахорли Ахмад.
    Изобразительные особенности исторического кино Ирана 1980-х гг. : автореферат дис. на соискание научной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. А. Мир ; научный рук.: О. К. Рейзен, д-р искусствовед., проф. ; ин-т Востоковедения РАН. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2011. - 21 с. - Публ. по теме: с.21.
Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Иран
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

   Работа кинорежиссера и художника

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой общему историко-художественному анализу иранского кинематографа указанного периода, в которой впервые в виде научной проблематики исследовались изобразительные особенности исторического иранского кино. При этом важное место в работе занимает изучение традиционной иранской живописи, которая повлияла на иранский кинематограф и по сей день служит незаменимым источником для работы над историческими фильмами. Основная цель исследования не просто в изучении многообразных традиций национальной культуры Ирана и их преломление в кино, но и в выявлении центральных мотивов, аспектов, форм и способов воссоздания на экране достоверной исторической действительности разного времени. Таким образом, центральная задача работы - это исследование изобразительных особенностей художественного фильма, объект анализа - работа художников в исторических фильмах Ирана 1980-х гг., влияние исламской революции на создание исторических фильмов, влияние советского исторического кино на иранскую тему, иранская тема в зарубежном кино. Работа состоит из введения (обоснование темы, методы изучения, подходы), трех глав (традиционное искусство и кино, исламская революция и иранский исторический фильм, советские фильмы в иранском контексте: "Тегеран-43", "Ашик - Кериб", "Смерть Вазир - Мухтара") и заключения, в котором содержатся теоретические и практические выводы, а завершают диссертацию библиография и фильмография.


Доп.точки доступа:
Рейзен, д-р искусствовед., проф., О.К. \научный рук.:.\; Ин-т востоковедения РАН
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
778.5с/н(Тадж.)
Э 68


   
    Энциклопедия кино Таджикистана : справ. - информ. изд. / СК Таджиистана, комитет по ТВ и радио при прав. республики Таджикистан, кино/ст. Таджикфильм ; рук. проекта: С. Хакдодов ; авт. - сост.: Г. Эльбаум, С. Рахимов ; обл.: М. Шарипов. - Душанбе : ЭР-граф, 2012. - 396 с. : ил. - Библиогр., прим. в сносках. Фильмогр.- в конце биограф. ст. указ. Аннот. фильмогр. киностудий Таджикистана: с.312-394.н. - ISBN 978-99947-919-4-1 : 272.00 р.
    Содержание:
Предисл. : информ. материал / ред. - с.4-5.
Краткая история таджикского кино : ст. / ред. - с.6-34.
Игровое кино Таджикистана : ст. / ред. - с.35-38.
Документальное кино Таджикистана : ст. / ред. - с.39-41.
Анимационное кино Таджикистана : ст. / ред. - с.42-44.
Деятели нац. кинематографа, события, факты, тернмины : указ. / авт.-сост. - с.45-241.
Штрихи к истории тадж. кино : ст. / ред. - с.242-257.
Сотрудничество : вступ. ст. / ред. - с.258-261.
Взаимодействие таджикских и афганских кинематографистов : ст. / ред. - с.262.
Краткая история кино Афганистана : историческая справка / ред. - с.263-275.
Взаимодействие таджикских и иранских кинематографистов : ст. / ред. - с.276-385.
Краткая история кино Ирана : историческая справка / ред. - с.286-311.
Аннотированная фильмогр. к/ст. "Таджикфильм" : справ. / ред. - с.312-384.
Аннотированная фильмогр. к/ст. "Синамо" : справ. / ред. - с.385-388.
Аннотированная фильмогр. к/ст. "Ввысь" : справ. / ред. - с.389-399.
Аннотированная фильмогр. к/ст. "ООО "Киносервис" : справ. / ред. - с.390-394.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан
   Рецензии на зарубежные фильмы--Таджикистан

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Зарубежное киноискусство--Иран

   Зарубежное киноискусство--Афганистан

   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

   Таджикская ССР--История киноискусства--Таджикистан
Аннотация: Энциклопедия кино Таджикистана" историческое справочное издание. Учитывая, что кино - это вид творчества, объединяющий в себе литературу, музыку, изобразительное искусство, этнографию, пластику, мастерство актёрской игры, - можно сказать, что данный труд представляет собой историю культуры и искусства Таджикистана с 1929 года прошлого века до настоящего времени. В этой книге даны этапы зарождения и развития национального кинематографа, сведения о людях, которые его создавали, перечень фильмов, снятых в стране за почти вековой период, о международном сотрудничестве с кинематографистами Ирана и Афганистана. Энциклопедия предназначена для специалистов - кинематографистов, культурологов, киноведов, журналистов, ученых, а также для широкого круга читателей. См. также "Содержание (в новом окне).


Доп.точки доступа:
Хакдодов, Сафар \рук. проекта:.\; Эльбаум, С. Рахимов, Галина \авт. - сост.:.\; Шарипов, М. \обл.:.\; СК Таджиистана; комитет по ТВ и радио при прав. республики Таджикистан; кино/ст. Таджикфильм
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


6.
778.5.05:778.534.6
Х 19


    Ханаи, Мохаммад Реза.
    Анимация и современное игровое кино: К проблеме использования новейших компьютерных технологий : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / М. Р. Ханаи ; научные рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф.; С.М. Соколов, проф. ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Зарубежное киноискусство--Иран

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой выявлению основных тенденций развития элементов компьютерной анимации в игровом кино. Впервые проводится специальное исследований и систематизация элементов анимации в их связях с игровыми лентами в истории кино, что позволяет понять закономерности формирования и развития основных тенденций и прогнозировать развитие игрового кино в условиях виртуальной реальности. Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и фильмографии. Во введении обоснован выбор темы, её актуальность, объект исследования, цели и задачи; определение терминов. Первая глава - "Обоснование практической необходимости совмещения игрового кино и анимации" и включает следующие разделы: "Компьютерная анимация и компьютерная графика", "Краткая история использования спецэффектов и элементов анимации в игровых лентах", "Жанры кинематографа и анимация", "Некоторые вопросы технического совершенствования" (Прием разделенного экрана, Многократное экспонирование, Метод фронтпроекции, Стоп-кадр, Скоростная киносъёмка, Метод неподвижной маски, Контроль движения). Вторая глава "Проблемы использования новейших технологий в современном кинематографе" включает следующие разделы: "Кино и зритель", "Компьютер и его возможности в кино", "Качественное различие между фоном и добавочным изображением", "Полупрозрачное изображение", "Пространство и время", "Виртуальная реальность", "Поиск единого режиссёрского стиля картины и использование элементов анимации". Глава третья посвящена кинематографу Ирана с разделами: "Об иранском кино", "Использование элементов анимации в иранском кино", "Воздействие элементов анимации на игровое кино". В заключении работы делаются выводы из исследуемого материала, а также приводится мнение автора по вопросам решения ряда проблем связанных с разработкой темы. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф.; С.М. Соколов, проф., С.В. \научные рук.:.\; Моск. гос. ун-т культуры и ис-в
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5И(092)1"КИАРОСТАМИ А."
Н 255


    Нанси, Жан - Люк.
    Очевидность фильма: Аббас Киаростами / Ж. -Л. Нанси ; пер.: А. Гараджа ; ред. - сост. серии: Гусятинский Е. ; вступ. сл. о серии: А. Белов ; авт. предисл.: И. Кушнарева = L 'Evidence du film. Abbas Kiarostami / Jean-Luc Nancy : эссе. - М. : Музей соврем. ис.-ва "Гараж", 2021. - 112. с. : ил. - (Garage Screen). - Прим. в сносках. Приложение: беседа А. Киаростами и Ж.-Л. Нанси: с.89-110. - ISBN 978-5-6045381-6-6 : 502.00 р., 272.00 р.
На обложке: кадр из фильма "Крупный план". На 4-й обложке - аннотация.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Киаростами А.
   Зарубежное киноискусство--Иран

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: В эссе "Очевидность фильма" Жан - Люк Нанси анализирует кинематограф иранского режиссёра Аббаса Киаростами. Глубокий, концептуальный и в каком-то смысле поэтический текст философа (конгениальный удивительным в своей "сложной простоте" картинами Киаростами) не просто является замечательным комментарием к творчеству режиссёра - в нём на примере конкретных фильмов раскрываются основополагающие и онтологические процессы, определяющие природу, материю и философию кино. Настоящее издание - первая книга серии "Garage Screen", посвящённой киноискусству. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Гараджа, А. \пер.:.\; Гусятинский Е. \ред. - сост. серии:.\; Белов, А. \вступ. сл. о серии:.\; Кушнарева, Инна \авт. предисл.:.\; Киаростами, Аббас (1940-2016), ирано-фр. кинореж. \о нем\; Нанси, Жан - Люк (1940-2021), франц. философ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)