Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5С(09)<.>1950-60<.><.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30  
1.
778.5С(09)"1950-60"
К41


   
    Кинематограф оттепели. Кн. 2 : сборник / НИИ Киноискусства ; ред.: В. Трояновский. - М. : Материк, 2002. - 450 с. : ил. - Библиогр. св., примеч. в конце ст. - 302.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ -- СССР
Аннотация: По сравнению с первой книгой, где акцент был сделан на начальном периоде оттепели, во второй книге преимущественно рассматривается развитие киноискусства в шестидесятые и в начале семидесятых годов. Наиболее еретически настроенные киноавторы на несколько лет раньше чехословацких событий 1968 года начали уходить от ревностной защиты Общей веры к признанию реального многоверия, а это - уже явный признак "холода", появившийся в тот момент, когда оттепель была ещё в разгаре. В первой половине 60-х годов "теплые" и "холодные" слои сосуществуют, не отменяя друг друга, порой даже внутри отдельных фильмов. В конце десятилетия вряд ли найдётся хоть одна первоклассная картина, сохранившая в неприкосновенности прежние иллюзии, разве только - в ироническом контексте. Именно в условиях похолодания возникают новые структуры кинематографического мышления, которые кажутся неисчерпанными до сих пор, ни в творческом, ни тем более,в киноведческом плане. В сборнике четыре раздела: 1."Старое и новое" (В. Трояновский, В. Семерчук, Е. Марголит); 2. "От оттепели к холодам" (В. Семерчук, И. Изволова, Е. Марголит, А. Шемякин); 3. "Действующие лица" (В. Фрид, В. Баскаков, А. Митта, А. Гребнев, Р. Вабалс, В. Гинзбург); 4. "Хроника. 1953-1970. Даты и факты" (Л. Пустынская). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Трояновский, В. \ред.:.\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Фрид, Валерий Семенович (1922-1998), сов. сц., драм. \о нем\; Митта, Ал-р Наумович (1933), сов. рос. реж., пед. \о нем\; Гребнев, Анатолий Борисович (1923-2002), сов. кинодрам. \о нем\; Вабалас, Раймондас Альфонсов. (1937-2001), сов. литов. реж., сц. \о нем\; Гинзбург, Валерий Аркадьевич (1925-1998), сов. киноопер. \о нем\; НИИ Киноискусства; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 9
ЧЗ (2), Учеб.ф. (7)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (6)
Найти похожие

2.
   778.5
   А653


    Андон, В.
    Ранние годы молдавского кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / В. Андон ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - Кишинев - М. : ВГИК, 1984. - 159 с. - Прим. в сносках. Приложения (1-4) :с.160-171. Фильмогр.: Приложение № 3. Библиогр.: Приложение № 4. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Молдавское кино--Молдавия--Молдавская ССР
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Молдавское кино--Молдавия--Молдавская ССР, 1920-е - 1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию истории раннего молдавского кинематографа с привлечением архивных материалов, ранее не входивших в орбиту научного изучения (за рамками оставались многие документальные и игровые фильмы, без анализа которых трудно объективно рассматривать современные процессы в молдавском кино). В этом и состоит научная новизна работы. Практическая ценность определяется тем , что материал является вкладом в изучение истории культуры и искусства Молдавии на раннем этапе развития. Он может стать основой для курса лекций по истории молдавского кино в вузах, быть путеводителем по архивным источникам, станет отправным для создания новых документальных лент с использованием сохранившегося кинолетописного материала. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и 4-х приложений, включающих фильмографию (№3) и библиографию (№4). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   А65


    Андриканис, Евгений Николаевич.
    Записки кинооператора. Из опыта работы над фильмом "Великий воин Албании Скандербег" / Е.Н. Андриканис. - М. : Искусство, 1956. - 218 с., 5 л. ил. : ил. ; 23 см. - 6. 000 экз. экз.. - 11.85 р.
УДК
Рубрики: Кинофильмы художественные
   Операт. исск.

   Киностран нар. дем.


Экземпляры всего: 12
ЧЗ (2), АБ (9), КОМ (1)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (9), КОМ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   С302


    Семенов, Константин Игоревич.
    Чук и Гек : очерк о фильме и его создателях / К. И. Семенов. - М. : Искусство, 1953. - 43 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

5.
   778.5
   С501


   
    ˆ"‰Смелые люди" : заметки о фильме. - М. : Госкиноиздат, 1950. - 48 с. ; 16 см. - (Библиотека советского кинозрителя). - Содерж.: Белявский М. Киноповесть о советских патриотах.- Юдин К. Работа над фильмом.- Грибов А. Образ простого советского человека. - 10000 экз. экз.. - 1,10 р.
    Содержание:
Белявский, М. Киноповесть о советских патриотах / М. Белявский
Юдин, К. Работа над фильмом / К. Юдин
Грибов, А. Образ простого советского человека / А. Грибов
УДК
Рубрики: ˆ"‰Смелые люди", кинофильм

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

6.
   778.5с(09)"1960-70"
   Т83


    Туманова, Нина Петровна.
    Советское кино на современном этапе (1954-1963): Фильмы историко-революционные, О Великой Отечественной войне, экранизации : учебное пособие / Н. П. Туманова ; Всесоюз. Гос. Ин-т Кинематографии. Науч.-исслед. кабинет. Кафедра киноведения. - М. : [б. и.], 1965. - 62 с. ; 20 см. - Б. ц. р.
Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Есть автограф: Экз. б/н.(Тум.) : Туманова, Нина Петровна
УДК
Рубрики: Кино в СССР
   История советского искусства


Экземпляры всего: 7
АБ (7)
Свободны: АБ (7)
Найти похожие

7.
   778.5
   Т885


    Туровская, Майя Иосифовна.
    Да и нет: О кино последнего десятилетия : сборник статей / М. И. Туровская. - М. : Искусство, 1961. - 295 с. : ил. (16 л.) ; 21 см. - 10000 экз.. - 1,31 р., 211.00 р.
На переплете авт. не указан
УДК
Рубрики: Кино--Сборники
   Русский советский драматический театр--Сборники

   Кино в СССР

   Кино Англии

   Кино в Италии

Аннотация: Имя Майи Туровской одно из самых интересных в современной критике. Её статьи при всей глубине анализа проблемы, лишены наукообразности, академизма. Они одновременно основательны и имеют присущую только ей лирическую интонацию. Она - отличный исследователь, но прежде всего она отличный писатель. В настоящем сборнике предложены статьи о фильмах отечественных и зарубежных, о спектаклях. Для всех интересующихся театром и кино.


Доп.точки доступа:
Табаков, Олег Павлов. (р.1935), сов. и рос. актёр, реж., педагог (театр и кино) \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.03с(09)
С 242


   
    Свердловская студия кинохроники (1933-1951) : моногр. / Музей Свердловской к/ст., Центр. гос. музей кино, Урал. гос. пед. универ. ; авт. - сост.: Л. Н. Эглит ; ред.: В. Н. Булах. - Екатеринбург : Фонд развития культуры и кинематографии "Страна", 2012. - 43 с. : ил. - Б. ц. р.
    Содержание:
Эглит, Л. Н. Она была первой. Вспоминая Свердловскую студию кинохроники (1933-1951) : ист. очерк / Л. Н. Эглит. - с.3-6.
Паспорт Свердловской студии кинохроники : копия и др. док. / авт. - сост. - с.7.-10.
Свердловская студия : из обзора периодики / авт. - сост. - с.11-14.
Кожан, И. Свердловск на экране : о ф. -очерке "Столица Урала" / И. Кожан. - с.15-17.
Эглит, Л. Н. Тот груз, до срока зачехлённый... : о ф. "Урал кует Победу" (1943) / Л. Н. Эглит. - с.18-19.
Документы и фотографии : подборка / авт. - сост. - с.20-24.
Эглит, Л. Н. Деревня Тёмная стала Светлая : о документ. летописи Урала / Л. Н. Эглит. - с.25-26.
Документы : подборка / авт. - сост. - с.27-31.
Эглит, Л. Н. Кинохроника на всю жизнь (о реж. Еве Гальпер) : очерк / Л. Н. Эглит. - с.32-33.
Эглит, Л. Н. О Свердловской студии кинохроники (1933-1951) : беседа / Л. Н. Эглит, Е. Г. Цигель. - с.34-42.
Содержание : информ. / авт. - сост. - с.43.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Свердловская киностудия--Свердловск

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

Аннотация: Работа посвящена Свердловской студии кинохроники, работавшей самостоятельно в г. Свердловске 18 лет. В дальнейшем она вошла в состав "большой" Свердловской киностудии. Так в составе последней появилось "Объединение документальных фильмов" В книге приводятся документы и фото, относящиеся к деятельности студии кинохроники. Целый ряд фотографий и документов сохранил и передал в музейные фонды бывший оператор Свердловской студии кинохроники В.А. Ионов. Работа предназначена для всех, кто интересуется историей советского кино, в том числе и историей развития кино на Урале.


Доп.точки доступа:
Эглит, Л.Н. \авт. - сост.:.\; Булах, В.Н. \ред.:.\; Музей Свердловской к/ст.; Центр. гос. музей киноУрал. гос. пед. универ.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


9.
   778.5с(09)
   Ч-91


    Чун, Тэ Су.
    Советское киноискусство 30-х - первой половины 60-х годов: эволюция творческих принципов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17. 00. 03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Чун Тэ Су ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1996. - 170 с. - Библиогр.: с. 160. - Фильмогр.: с. 166. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

Аннотация: Диссертация посвящена анализу теоретической мысли и творческой практики советского киноискусства за период 30-х - первой половины 60-х гг. и показать эволюцию его эстетических принципов. Автор ставит задачу - выяснить характер эстетических связей соцреализма с традициями русской культуры и рассмотреть различные толкования соцреализма в теории и творческой практике советского кино на разных этапах его истории. Актуальность данной работы в том, что в ней предпринята одна из первых попыток более объективного исследования сущности и эволюции творческих принципов советского киноискусства. Речь идет о принципах, которые были сформулированы на Первом съезде советских писателей в 1934 г., и, которые трансформируясь, в течение нескольких десятилетий определяли дух и облик советского киноискусства. Хронологические рамки исследования приняты именно с 30-х гг., потому что принципы социалистического реализма проявлялись в творчестве кинематографистов более осознанно и последовательно, тогда как в 20-е гг. это было время непрестанных поисков формы и содержания, с идеями стихийно социалистического толка и в значительной мере устремленность на экспериментальную работу в сфере выразительного языка кино. Завершающая временная граница исследования, по мнению автора, это последний период в истории кино СССР, когда соцреализм, перестав уже быть единственным, выступал все же как основной творческий метод советского киноискусства. Особенность советского искусства в том, что власть впервые недвусмысленно обязала художника служить идеям социализма и социалистического государства, но в то же время, испытывая идеологическое давление и порой имея не простые отношения с властью, многие деятели искусства и кинематографисты в том числе, создавали истинные эстетические и духовные ценности. Именно этот вопрос требует скрупулёзного и непредвзятого исследования с учетом многих социально-политических, экономических и психологических факторов. Данная работа является скромной попыткой в этом направлении. Она может быть полезна как в теоретическом плане (методы исследования), так и в практическом курсе истории советского кино. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5с(09)"1945-50"
С 642


    Сопин, Артём Олегович.
    Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : дис. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. О. Сопин ; научный рук. работы: канд. искусствоведения, профессор А.Н. Золотухина. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 162 с. - Библиогр.: с.147-152. Архив. источники: с.153. Фильмогр.: с.154-162. Примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Объектом исследования данной работы является советское киноискусство 1945-1953 годов, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые позволяют рельефнее выявить их черты. Тенденции 1945-48 гг., отражающие переход от послевоенной индивидуализации к нормативности, анализируются в двух проявлениях: применительно к историческому материалу (в соотношении с биографиями авторов) и в создании образа современности. Окончание периода, отмеченное господством официозного дискурса, имело свой поворотный момент - резкое изменение производственного плана в 1951 году, приведшее к остановке работы над несколькими фильмам, анализ рабочего материала которых позволяет прояснить их идейно-художественное своеобазие. Актуальность работы заключается в обращении к отдельным фильмам и вопросам истории советского кино 2945-1953 гг., не исследованные в отечественной киноведческой литературе. Одновременно с анализом фильмов и тенденций выдвигается ряд гипотез (об отражении времени, о возможности соотнесения теоретической концепции С. Эйзенштейна о Mbl с современными ей фильмами, и т.д.), которые кажутся продуктивными для выявления эстетической характерности кинопроизведений этого периода. Вводится в обращение значительное количество архивных материалов; используется комплекс научных методов и подходов - основными являются компаративный анализ, культурно-исторический подход, источниковедческий анализ с использованием текстологического инструментария, чтобы достичь цели - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие за указанный период. Структура диссертации: Введение, четыре Главы, Заключение, Библиография, Архивные источники, Фильмография. Для историков кино, киноведов, аспирантов, студентов, занимающихся историей советского кино.


Доп.точки доступа:
Золотухина, канд. искусствоведения, профессор А.Н. \научный рук. работы:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)