Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (16)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.072:8.011<.>)
Общее количество найденных документов : 64
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
778.5
К85


    Крючечников, Николай Васильевич.
    Сюжет и композиция сценария : учебное пособие по курсу "Основы теории кинодраматургии" / Н. Крючечников ; ВГИК. - М. : ВГИК, 1976. - 120 с. - Библиогр.: с. 118-120. - 000.38 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер



Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 49
Учеб.ф. (47), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (47), ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
778.5/Р70-469603

    Ромм, Михаил Ильич.
    Драматургия кино и вопросы композиции сценария и фильма : из стенограммы лекций, прочитанных на 1 куре режиссерского факультета в 1954/55 уч.г. / М.И. Ромм ; ВГИК. Кафедра кинорежиссуры. - М. : ВГИК, 1957. - 71 с. - 001.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ромм М.И.

Аннотация: Настоящая работа представляет собой сокращенную стенограмму четырех лекций (или скорее бесед), прочитанных на первом курсе режиссерского факультета. Поскольку некоторые части этих бесед, носившие сугубо прикладной характер, связанные с текущей практикой мастерской, не стенографировались или были исключены из стенограмм, поскольку, кроме того, здесь четыре разные целевые беседы сведены воедино, систематичность изложения не соблюдена. Целью лекций являлось обратить внимание студентов, впервые знакомившихся с материалом, на некоторые стороны кинодраматургии, рассматриваемой с режиссерских позиций.


Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра кинорежиссуры
Экземпляры всего: 48
Учеб.ф. (48), АБ
Свободны: Учеб.ф. (48)
Найти похожие

3.
778.5
Ф49


    Фигуровский, Н. Н.
    Непостижимая кинодраматургия : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Н.Н. Фигуровский ; Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры, ВГИК. - М. : ВГИК, 2004. - 92 с. : портр. - ISBN 5-901631-10-2 : Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Работа кинорежиссера и сценариста

   Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Кл.слова (ненормированные):
ремарка
Аннотация: Эта книга является исследованием выдающегося деятеля отечественного кинематографа Н.Н. Фигуровского в области кинодраматургии и посвящена практическим проблемам сценарного мастерства. Данный труд, несомненно, будет интересен как начинающим кинодраматургам, так и опытным мастерам, определяющим лицо отечественной кинематографии


Доп.точки доступа:
Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры; ВГИК
Экземпляры всего: 25
ЧЗ (1), Учеб.ф. (23), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (23), АБ (1)
Найти похожие

4.
778.5
Ф49


    Фигуровский, Н. Н.
    Кинодраматургия и зритель : учебное пособие / Н.Н. Фигуровский ; ВГИК. - М. : ВГИК, 1989. - 69 с. : портр. - Библиогр.: с. 71. - 000.25 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Кл.слова (ненормированные):
ремарка
Аннотация: В данном учебном пособии автор рассматривает специфические особенности кинодраматургии применительно к условиям восприятия кинофильма и выделяет главные пути воздействия на зрителя, обеспечивающие эмоциональную увлеченность содержанием кинопроизведения


Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 16
Учеб.ф. (15), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (15), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
Ф75


    Фокина, Наталья Анатольевна.
    Эпизод и композиция фильма : учебное пособие / Н.А. Фокина ; ВГИК. Каф.драматург. кино и телевид. - М. : ВГИК, 1984. - 51 с. - 000.17 р., 39.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

Аннотация: В настоящем учебном пособии на примере классических произведений киноискусства рассматриваются выразительные возможности так называемого "монтажа аттракционов" в композиционном построении фильма и показывается перспективность применения этого метода в современной кинодраматургии


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.драматург. кино и телевид.
Экземпляры всего: 13
Учеб.ф. (12), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (12), ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5.04.072:8.011
   А724


    Антонова, В. А.
    Проблема исследования современного характера в советской кинодраматургии 70-х - начала 80-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.А. Антонова ; Научный рук.: К.К. Парамонова, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1981. - 166 с. - Библиогр.: с.155-165. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию характеров героев в новейшей сценарной практике, анализу новых тенденций в изображении характера и приемам его построения. Диссертация разбирает самые характерные, типичные приемы, отвечающие новым требованиям времени в изображении характера. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность; изложены цели и задачи, дан обзор литературы. Первая глава - "Новые тенденции и способы создания современного характера в кинодраматургии 70-80-х гг." - определение понятия "современный характер, внимание к неординарному характеру, драматическое начало в характере, проблема выбора, элементы публицистики, выражение идей автора. Во второй главе "Социальное и индивидуальное в практике создания характера в современной драматургии" автор рассматривает проблему в ином ракурсе: на конкретных примерах сценарной практики исследуется, как раскрывается в характере киногероя социальная реальность. В третьей главе "Проблема воссоздания народного характера в современной советской кинодраматургии" обобщается анализ двух глав и исследуются особенности народного характера на экране - один из важнейших вопросов взаимоотношений кинематографа с жизнью. Особое внимание уделено кинодраматургии В.М. Шукшина. В заключении автор подчеркивает, что перспектива развития кинодраматургии в создании современного характера лежит как в глубоком постижении народной жизни, так и в выработке новых приемов отображения характеров героев на экране в сочетании с традиционными достижениями сценарного искусства. Для начинающих кинодраматургов, педагогов сценарного мастерства. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5.01
   Б265


    Бартусявичус, Викторас Александрович.
    Проблема образа повествователя в кинематографе : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / В.А. Бартусявичус ; Научный рук. : канд. искусствовед.: Мартыненко Ю. Я. , Власов М.П. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 175 с. - Библиогр. (лит.): с.171-175. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу образа повествователя как ключевому и который понимается как носитель художественной концепции, выражением которой становится отдельное кинопроизведение. По мнению автора, - это один из плодотворных способов изучения кинематографической системы. Именно благодаря образу повествователя кинопроизведение предстает как система отношений, взаимосвязей и последовательного взаимодействия основных структурных элементов. Важнейшая цель исследования - полнее раскрыть стилистические особенности фильма как повествовательной системы, а именно: сконцентрировать внимание на внутреннем строении фильма и взяв за основу образ повествователя показать, что идейно-художественное единство кинопроизведения закреплено прежде всего в его стилистике, понимаемой как система композиционно-образных средств, где живут и развиваются тематические, образные и содержательные мотивы кинопроизведения, целостный и научно-критический анализ которого невозможен без раскрытия этого единства. Научная новизна работы - в рассмотрении одного из важных аспектов фильма: его повествовательных возможностей (характер повествования, определяемый типом повествования). Образ повествователя, его типы рассматриваются в исследовании как существенный момент качественной определённости фильма, его стилевая доминанта, выраженная в особенностях структурного характера; в результате идейно-тематический слой и поэтика фильма не иллюстрируют друг друга - они представляют элементы художественного целого. Диссертация состоит из введения, трех глав ("Природа категории "повествователя". Единство и взаимодействие. Субъективные формы повествования"; "Вымысел как действительность"; "Сквозь призму образа повествователя"), заключения и списка литературы. Работа может быть полезна как в теоретических изысканиях, так и в социальном плане при контакте со зрителем. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Мартыненко, М.П. Власов, канд. искусствоведения: Ю.Я. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   Б825


    Борисов, Сергей Игоревич.
    Героический образ в жанрах "боевик" и "фильм-комикс" в начале 21 века в кинематографиях США и России : дис. на соискание учетной степ. канд. искусствоведения по спец.: 17. 00. 03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. И. Борисов ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова. Научный рук.: М.О. Воденко, канд. искусствовед., научный конс.: Л.Н. Нехорошев, канд. искусствовед., проф., з. д. искусств РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК ун-т, 2010. - 193 с. - Библиогр.: с.182-188. - Фильмогр.: с.189-193. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: История жанра "боевик" и "фильм-комикс" в кинодраматургии США и России.
   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Анализ героического образа в указанных жанрах на примерах фильмов США и России.

   Образ в художественно-игровом кино

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Детектив в советском и российском художественно-игровом кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Диссертация

Аннотация: Данное исследование посвящено жанровому экшен-кинематографу России и США первого десятилетия ХХ1 века - боевикам и фильмам-комиксам - поскольку, по мнению автора диссертации, именно в них сегодня творятся самые зрелищные мифы и легенды, рождаются кумиры и героические образы новейшего времени, а их коммерческий успех свидетельствует о предпочтениях и определённых приоритетах современного зрителя. Крупных работ о героическом образе данного периода на русском языке пока нет и проблема создания героического образа в жанровых кинематографиях в теоретическом плане во многом не разрешена. Автор ставит в работе следующие задачи: выявить общие законы, характерные особенности и трансформации внутри анализируемых жанров в современной американской и российской драматургии; определить базовые, априорные качества положительного героя указанных жанров, их развитие; изучить влияние голливудской жанровой системы на отечественный кинематограф и образ героя в частности. Диссе6ртация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Введение - обосновывается актуальность темы, понятие "героического образа", обзор исследований. В первой главе - "Эволюция кинематографических жанров "боевик" и "фильм-комикс" в начале первого десятилетия ХХ1 века" - рассматривается современное состояние названных киножанров в кинодраматургии США и России. Во второй главе - "Новейшие методы создания героического образа в жанровом кино России и США" - на примере популярных киногероев предпринимается попытка выявления и анализа наиболее оригинальных и перспективных драматургических приемов создания героических образов в указанных жанрах. В заключении делаются выводы и подводятся итоги исследования: национальные особенности героического образа, заимствование американских аналогов и наполнение их национальным содержанием, изменения в драматургии американского героического образа (отход от образа-типа А. Шварценеггера), кинообраз и образ жизни - взаимовлияние, феномен "активной демассификации" героического образа - одного на весь народ уже не может быть, так как не единой публики. Популярные фильмы указанного периода как раз подтверждают названную тенденцию своими максимально разножанровыми, разноплановыми поисками современного героического образа внутри глобального кинематографического пространства, а, значит, и внутри окружающей жизни. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Воденко, канд. искусствовед., М.О. \научный рук.:.\; Нехорошев, канд. искусствовед., проф., засл. д. искусств РФ, Л.Н. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   В581


    Власов, Марат Павлович.
    А. П. Довженко и фольклор. (Некоторые черты творческого стиля) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.П. Власов ; Научный рук. Н.А. Лебедев, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1963. - 225 с. - Библиогр.: с.198-224. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Диссертация

Аннотация: В предлагаемой диссертации предпринята попытка рассмотреть две проблемы многоаспектной темы "Довженко и фольклор": плодотворное творческое использование художником традиций и опыта национального фольклора в области сюжетной композиции и в принципах типизации положительного героя. В соответствии с этим, работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор представляет общие положения проявления в творчестве А. Довженко фольклорных традиций. Первая глава посвящена исследованию особенностей сюжетной организации сценариев А. Довженко - лиро-эпическое изображение крупных событий и соединение с всепроникающим лирическим началом. Поэтическая форма произведений Довженко предопределялась специфичностью содержания. Искусству Довженко ближе поэтика думы, нежели лирико-эпическая поэма. Всегда есть герой или группа героев, в образах которых воплощены противоборствующие силы драматического конфликта. Если фабула не сложна и проста, то сюжет фильмов Довженко как раз отличается сложностью, смысловой объемностью и многоплановостью. Образы, отходящие от бытового правдоподобия, порой откровенно сказочные соседствуют в произведениях Довженко с широко воссозданными картинами реальной жизни, с изображением значительных событий труда и борьбы народа. Вторая глава посвящена принципам типизации положительного героя в творчестве А.П. Довженко. Воплощая традиционные представления о фольклорном герое, художник не забывает о реалиях жизни, о революционном преобразовании человека - в сознании, психологии и для решения такой задачи требуется образ-характер, раскрытие внутреннего мира героя через метафорические сопоставления с образами природы. В героях Довженко ощущается связь как с прошлым своего народа, так и устремление в будущее. В заключении автор подчеркивает значимость творчества А.П. Довженко в художественном освоении фольклорных традиций для изображения героя нового времени. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5.04.072:8.011
   В62


    Воденко, Мария Олеговна.
    Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / М.О. Воденко ; Научные рук.: Л.Н. Нехорошев, канд. искусствовед., проф.; Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2000. - 190 с. - Библиогр.: с.172-182. Фильмогр.: с.183-189. Прим.: с.158-171. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Диссертации
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Образ в художественно-игровом кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Данное исследование посвящено вопросам кинодраматургии, которая, как основа всей художественной конструкции фильма, самым непосредственным образом является воплощением авторского замысла и одновременно проявлением мировоззренческой позиции автора, его творческой концепции, пронизывающей всю структуру произведения и воплощающей идейно-эстетическую основу стиля, что находит выражение в том числе через образную систему взаимоотношений "личность - пространство". Цель диссертации - выявить основные драматургические конструкции взаимодействия героя и пространства в зависимости от вида сюжета; проанализировать творческий потенциал этих конструкций с точки зрения глубины художественного осмысления действительности: рассмотреть возможность рождения духовного пространства в произведении. Актуальность предлагаемой работы и его научная новизна видится в том, что проблема взаимодействия героя и художественного пространства рассматривается комплексно, как самостоятельная драматургическая конструкция, связанная с сюжетом и играющая первостепенную роль в поэтике всего фильма. Материалом исследования послужили фильмы двух последних десятилетий и частично 60-70-х гг. Обращаясь к проблеме героя и пространства автор ставит задачу рассмотреть возможность рождения образа метафизического целого в фильме в зависимости от особенностей его драматургического решения и в поле исследования оказываются как отдельные фильмы, так и самостоятельные стилистические направления или творчество мастеров. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Нехорошев, канд. искусствовед., проф.; Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф., Л.Н. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)