Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=792.8.01.009<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-24 
1.
792
Э 86


    Эсслин, Мартин.
    Театр абсурда = The theatre of the adsurd : монография / М. Эсслин. - СПб. : Балтийские сезоны, 2010. - 528 с. - Заруб.библиогр.: с.461-494 . - Избр.библиогр.на русс.яз.495-499. - Указ.: с.500-526. - ISBN 978-5-903368-40-2 : 507.10 р.
Прим. автора: с.446-460
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Театр
   Музыкальный театр

   Теория театра

   Библиография--Театр

   Кино и театр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Книга впервые вышла в 1961г. в Нью-Йорке. В "Театре абсурда" дан не только анализ явления, но и портреты драматургов, знакомых автору (Беккет, Жене, Адамов). Понятие "абсурд" рассматривается с философской, лингвистической и филологической точек зрения. Создателей этой драматургии объединяет в разной степени восприятие бытия и истории. По Бахтину, они исследуют "распад эпической целостности образа человека…Раздвоение". Это составная часть универсума этого театра, критикующего абсурдность современной жизни. В основе структуры пьес - поэтический образ, состоящий иногда из менее масштабных образов. Для пьес характерны эксперименты с языком ("Лысая певица). Особое место в эстетике театра уделено переплетению комического и трагического, смеху, освобождающему от страха Эсслин исследует преемственность театра абсурда от античного, средневе-кового, commedia dell'arte, Шекспира, Мольера до традиций сюрреализма, экспрессионизма, театра Арто, Кокто, Стриндберга, Чехова; немого кинематографа с Чаплиным. Первые пять глав посвящены творчеству Беккета, Адамова, Ионеско, Жене и Пинтера. Затем - европейские и американские драматурги-прозелиты (Буццати, Фриш, Олби, и др.) Новый театральный язык требовал нового режиссерского мышления и режиссура представлена именами Копо, Барро, Вилара, Жуве, Брука и др. Вобрав лучшие традиции, продолжая их на других уровнях, театр абсурда доказал безграничность возможностей театра. Он противостоит некоммуникативному миру, где человек оторван от религиозных и метафизических корней. Впервые переведенная на русский язык, книга предназначена практикам, теоретикам литературы и театра, любителям современного искусства


Доп.точки доступа:
Беккет, С.; Жене, Ж.; Фриш, М.
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
9(47)1
Л 803


    Лотман, Юрий Михайлович.
    Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX века) : научное изд. / Ю. М. Лотман ; сост. альбома ил. и комм. к ним; им. ук.: Р. Г. Григорьев. - 2-е изд., доп. - СПб. : Искусство - СПб, 2011. - 413 с. : ил. - Указ им.: с. 399-412. - ISBN 978-5-210-01631-7 : 464.00 р.
Примеч. и библиогр. сведения: с.390-398. Комментарии в сносках. На контртитуле - фото Ю.М. Лотмана.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   История России, XVII в.

   История России, XIX в.

   Телевидение и различные виды искусств

   История России, С др.времен до 1800 г.
, XVII в., XVIII в., XX в.
   Россия--История , XVIII в.
    Россия--История , XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
1812 ГОД -- 1800-Е ГГ. -- XIX В. -- XVIII В. -- ДЕНДИ -- дендизм -- декабрист -- ЛИТЕРАТУРА -- АРИСТОКРАТ
Аннотация: Автор - выдающийся теоретик и историк культуры, основатель тартуско-московской семиотической школы. Его читательская аудитория огромна - от специалистов, которым адресованы труды по типологии культуры, до школьников, взявших в руки "Комментарии к "Евгению Онегину". В своё время Ю.М. Лотман заинтересованно откликнулся на предложение издательства подготовить книгу на основе цикла лекций, рассказывающих о культуре русского дворянства, с которыми он выступал на телевидении. Его живое слово, обращённое к многомиллионной аудитории, сохранила эта книга. Минувшая эпоха представлена через реалии повседневной жизни, блестяще воссозданной в главах "Дуэль", "Карточная игра", Бал" и другие. Мы видим людей далёкой эпохи в детской и в бальной зале, на поле сражения и за карточным столом, можем детально рассмотреть причёску, покрой платья, жест, манеру держаться. Вместе с тем повседневная жизнь для автора - категория историко-психологическая, знаковая система, то есть своего рода текст. Он учит читать и понимать этот текст, где бытовое и бытийное неразделимы. "Собранье пёстрых глав", героями которых стали выдающиеся исторические деятели (Суворов, декабристы), царствующие особы (Пётр I, Александр I), рядовые люди эпохи, поэты, литературные персонажи, связано воедино мыслью о непрерывности культурно-исторического процесса, интеллектуальной и духовной связи поколений/ Сам Ю.М. Лотман писал об этом:" История проходит через Дома человека, через его частную жизнь. Ни титулы, ордена или царская милость, а "самостоянье человека" превращает его в историческую личность". Фактическая новизна и широкий круг литературных ассоциаций, фундаментальность и живость изложения делают книгу ценнейшим изданием, в котором любой читатель найдёт интересное и полезное для себя. Для учащихся книга станет необходимым дополнением к курсу русской истории и литературы.


Доп.точки доступа:
Григорьев, Р.Г. \сост. альбома ил. и комм. к ним; им. ук.:.\; Александр I, рос. император с 1801г. \о нем\; Екатерина, II (рос. импер-ца с 1762 г.) \о ней\; Карамзин, Н.М. - русский писатель, историк \о нем\; Лермонтов М.Ю. (1814-1841), рус. поэт \о нем\; Наполеон, I Бонопарт (имп.) \о нем\; Павел I, рос. импер. с 1796г. \о нем\; Пётр, I (царь) \о нем\; Пушкин, А.С. \о нем\; Радищев А.Н., рус. писат. \о нем\; Раевский Н.Н. (старший), рус. генерал, герой 1812г. \о нем\; Рылеев К.Ф., рус. поэт, декабрист \о нем\; Суворов А.В., граф, фельдмаршал \о нем\; Толстой, Л.Н. (граф.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
   792.8
   Б144


    Багиров, Э. Г.
    Основы телевизионной журналистики : учебное пособие / Э.Г. Багиров, Р.А. Борецкий, А. Юровский ; Под ред. А. Я. Юровского. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Издательство Московского университета, 1987. - 238 с. - 0.60 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Борецкий, Р.А.; Юровский, А.
Экземпляры всего: 4
Учеб.ф. (3), АБ, ВГИК~ (1)
Свободны: Учеб.ф. (3), ВГИК~ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   В116


   
    В зеркале критики: Из истории изучения художественных возможностей массовой коммуникации / Отв. ред. Вл. Борев, С. Фурцева ; ВНИИИ Мин-ва культуры СССР. - М. : Искусство, 1985. - 278 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

5.
   792.8
   Г951


    Гуревич, П. С.
    Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия / П.С. Гуревич. - М. : Искусство, 1991. - 221 с. : ил. - 2.50 р.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   К711


    Косенкова, Наталья Геннадьевна.
    Особенности воспроизведения экранного изображения и их воздействие на зрителя : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.Г. Косенкова ; Научный рук.: Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2006. - 152 с. - Библиогр. (178 наименований.) и фильмогр. (42 наименования) в конце дис. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и телевидение

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию и раскрытию понятия "особенности способов воспроизведения экранного изображения", их изучению и систематизации, а также сравнительному анализу присущих им характеристик. Объектом исследования является восприятие, предметом выступают изменения перцептивного процесса, проявляющиеся в результате воздействия особенностей способов воспроизведения экранного изображения. Научная новизна обусловлена обращением к проблематике, находящейся на стыке нескольких областей науки, недостаточной степенью её разработанности, а также проведением анализа восприятия с позиции междисциплинарного подхода. Теоретическая значимость определяется необходимостью выявления особенностей восприятия, детерминированных влиянием способ воспроизведения изображения, а также выявления факторов и характеристик, повлёкших возникновение изменений в восприятии и мировоззрении. Теоретическая значимость обусловлена использованием методов психологического анализа, дополняющих эстетические методы. Практическая значимость заключается в возможности применения полученных данных в курсах лекций, при разработке практических рекомендаций для режиссеров, работников телевидения и кинематографа. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Глава первая - "Анализ проблемы восприятия и основных характеристик способов воспроизведения экранного изображения", глава вторая "Изменения восприятия, обусловленное влиянием основных характеристик способов воспроизведения экранного изображения". В заключении подводятся итоги исследования современного восприятия, его характерные особенности под влиянием телецентрической парадигмы: мозаичность, фрагментарность, алгоритмичность и поверхностность. Введение новых технологий должно учитывать сложившийся тип восприятия и его особенности. Для широкого круга работников кино и телевидения, а также работающих в других сферах экранных искусств. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Пондопуло, д-р философ. н., проф., Г.К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   70
   М321


   
    Массовые виды искусства и современная художественная культура / [Ю.А. Богомолов, В.Ю. Борев, А.С. Вартанов и др. ; Отв. ред. А.С. Вартанов, В.П. Демин]. - М. : Искусство, 1986. - 272 с. - 5700 экз. экз.. - 1.40 р.
Авт. указаны на обороте тит. л.
УДК
Рубрики: Массовая коммуникация.
   Искусство.



Доп.точки доступа:
Вартанов, Анри Суренович \.\; Демин, В.П. \.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

8.
   792.8
   Н591


    Нечай, Ольга Федоровна.
    Телевидение как художественная система : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / О.Ф. Нечай. - (на правах рукописи). - Минск : Ин-т искусствовед., этнографии и фольклора АН Белорус. ССР, 1983. - 499 с. - Библиогр. (Приложения: отд. изд.): с.351-499 (148 с.)
Продолж. дис. Телевидение как художественная система : Схемы. Библиография / Нечай О.Ф. - Минск : ин-т искусствовед., этнографии и фольклора АН Белорус. , 1983. - 148 с.; схемы : рис.
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Телевидение и наука

   Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель

   Телефильм--Видеофильм.Видеоклип

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию телевидения как целостной художественной системе, включающей телевизионное искусство во всём многообразии его родовых, видовых и жанровых разновидностей. Новизна работы в том что в ней: 1) уточнено и дополнено определение "массовая коммуникация"; 2) определены понятия "средства массовой коммуникации" и "средства массовой информации";3) выявлено своеобразие телевидения как сложной иерархической многоуровневой системы (ТВ как техническая система, как коммуникативная система, как социальная система; как художественная система); 4) телевидение как полифункциональная система - в системе средств массовой информации; и, с другой стороны - в системе видов искусств (систему техногенного аудиовизуального экранного искусства); 5) определено своеобразие телевидения как нового вида аудиовизуального искусства, впервые возникшего в системе средств массовой информации; 6) дана типология видов телевизионного художественного творчества, определены своеобразие и принципы взаимосвязи художественных родов, видов и жанров телевидения. практическая значимость исследования важна как в дальнейшем теоретическом изучении телевидения, так и в преподавании курса "Основы телевидения" и прочих тем, касающихся истории и теории телевидения. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения в отдельном томе (таблицы и систематизированная библиография). Для искусствоведов, киноведов, преподавателей экранных искусств. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
792.8.01
Н37


    Наш друг - телевидение. Мастера советской культуры о ТВ [Текст].
   Выпуск 4 : Мастера советской культуры о ТВ. - М. : Искусство, 1986. - 197 с. : ил. - ). - 0.70 р.
УДК


Свободных экз. нет
Найти похожие

10.
   792.8
   Р244


    Рассадин, С. Б.
    Испытание зрелищем : поэзия и телевидение / С.Б. Рассадин. - М. : Искусство, 1984. - 223 с. - 1.00 р.
УДК


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)