Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=8.01-2<.>)
Общее количество найденных документов : 174
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
792
Э 86


    Эсслин, Мартин.
    Театр абсурда = The theatre of the adsurd : монография / М. Эсслин. - СПб. : Балтийские сезоны, 2010. - 528 с. - Заруб.библиогр.: с.461-494 . - Избр.библиогр.на русс.яз.495-499. - Указ.: с.500-526. - ISBN 978-5-903368-40-2 : 507.10 р.
Прим. автора: с.446-460
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Театр
   Музыкальный театр

   Теория театра

   Библиография--Театр

   Кино и театр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Книга впервые вышла в 1961г. в Нью-Йорке. В "Театре абсурда" дан не только анализ явления, но и портреты драматургов, знакомых автору (Беккет, Жене, Адамов). Понятие "абсурд" рассматривается с философской, лингвистической и филологической точек зрения. Создателей этой драматургии объединяет в разной степени восприятие бытия и истории. По Бахтину, они исследуют "распад эпической целостности образа человека…Раздвоение". Это составная часть универсума этого театра, критикующего абсурдность современной жизни. В основе структуры пьес - поэтический образ, состоящий иногда из менее масштабных образов. Для пьес характерны эксперименты с языком ("Лысая певица). Особое место в эстетике театра уделено переплетению комического и трагического, смеху, освобождающему от страха Эсслин исследует преемственность театра абсурда от античного, средневе-кового, commedia dell'arte, Шекспира, Мольера до традиций сюрреализма, экспрессионизма, театра Арто, Кокто, Стриндберга, Чехова; немого кинематографа с Чаплиным. Первые пять глав посвящены творчеству Беккета, Адамова, Ионеско, Жене и Пинтера. Затем - европейские и американские драматурги-прозелиты (Буццати, Фриш, Олби, и др.) Новый театральный язык требовал нового режиссерского мышления и режиссура представлена именами Копо, Барро, Вилара, Жуве, Брука и др. Вобрав лучшие традиции, продолжая их на других уровнях, театр абсурда доказал безграничность возможностей театра. Он противостоит некоммуникативному миру, где человек оторван от религиозных и метафизических корней. Впервые переведенная на русский язык, книга предназначена практикам, теоретикам литературы и театра, любителям современного искусства


Доп.точки доступа:
Беккет, С.; Жене, Ж.; Фриш, М.
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
8.01-2
К 72


    Костелянец, Б. О.
    Драма и действие : лекции по теории драмы / Б. О. Костелянец ; сост.и вступ. ст.: В. И. Мксимов. - М. : Совпадение, 2007. - 503 с. - (Teatrum mundi). - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5903060-15-3
Кр. библиогр. трудов Б.О. Костелянца:с.496-499.
УДК
Рубрики: Литературоведение--драма
Аннотация: В сборник вошли фундаментальные работы Б.О. Костелянца (1912-1999) по теории драмы. Прежде всего это два выпуска лекций "Драма и действие" (1976, 1994), в которых автор выявляет то позитивное, что в философской теории драмы сохранило свое значение для современности, по-новому осмысляя не только драматургию далёкого прошлого, но и XIX - XX веков. В настоящем издании лекции публикуются с учетом авторской правки, восстановленной по рукописям и авторским экземплярам. Разработанная теория драмы блистательно применена автором а анализе "Царя Эдипа" Софокла и "Бесприданницы" Островского, включенном в книгу. В приложении впервые публикуется конспект лекции Вс. Мейерхольда о Пушкине, сделанный Костелянцем в 1935 году.


Доп.точки доступа:
Мксимов, В.И. \сост.и вступ. ст.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
   8И(Англ.)"Шекспир"
   П 318


    Пешков, Игорь
    Автор "Гамлета" оставил нам свою подпись : монография / Игорь Пешков. - М. : Лабиринт, 2011. - 278 с. : фот. - (Гамлет-серия). - на русск. и англ. яз. - Подстрочн.библиогр. и примеч. - ISBN 978-5-87604-211-8
Сокращения и избр. библиогр.:272-275.
УДК
Рубрики: Художественная литература--Великобритания--Англия
   Литературоведение

   Мастерство писателя

   Великобритания--Литература
Кл.слова (ненормированные):
шекспировский вопрос
Аннотация: Первый раздел книги известного шекспироведа, переводчика и комментатора "Гамлета" посвящён сенсационным находкам в "Первом Фолио" Шекспира, где обнаружилась целая система подписей Эдуарда Де Вера, семнадцатого графа Оксфорда. Второй раздел содержит теоретическую концепцию трагедии "Гамлет", раскрывающую её место в развитии литературных жанров и её роль в становлении современного человека. Для филологов, текстологов, лингвистов.


Доп.точки доступа:
Шекспир, У.; Вер, де Эдуард \о нем\
Экземпляры всего: 10
АБ (10)
Свободны: АБ (10)
Найти похожие

4.
8.01-3
Щ 63


    Щербёнок, Андрей
    Деконструкция и русская классическая литература: От риторики текста к риторике истории : (Науч. приложение. Вып.:XXXXVIII) / Андрей Щербёнок. - М. : Новое литературное обозрение, 2005. - 232 с. - (Научная библиотека). - Библиогр.: с.215-225. Им.ук.:с.226-228. . - ISBN 5-86793-373-3
примеч. в пристр. сносках.
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Литературоведение--Российская Федерация, XX в.

   История и критика русской литературы, XIX в.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--История и критика--Российская Федерация, XX в.

   Мастерство писателя

   Литературные стили

   История и критика русской литературы

   Россия--Литературоведение, XIX в.
    Российская Федерация--Литературоведение--Россия

Аннотация: В книге на примере четырёх писателей - Льва Толстого, Антона Чехова, Ивана Бунина и Владимира Набокова - рассматриваются механизмы конструирования истории русской литературы XIX-XX вв. Исследование строится как серия сопоставительных деконструктивистских анализов произведений каждого из писателей в контексте соответствующей научной традиции, при этом особое внимание уделяется риторическим стратегиям литературных, литературоведческих и историко-литературных текстов. Этот подход позволяет автору предложить ряд существенно новых интерпретаций некоторых классических произведений и очертить возможности истории литературы, учитывающей постструктуралисткую критику историографии. Для филологов и любителей русской словесности.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л.Н. \о нем\; Чехов, А.П. \о нем\; Бунин, И.А. \о нем\; Набоков, В.В. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Р. М.
    Конфликт "внутреннего" и "внешнего" человека в киноискусстве : научное издание / Р. М. Перельштейн ; науч. ред. И. И. Ремезова ; Ин-т науч. информ. по обществ. наукам, ин-т философии РАН. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2012, 2015. - 255 с. - (Humanitas). - Библиогр. и примеч. в конце глав. Фильмогр.: с.248-249. Ук. им.: с.250-254. - ISBN 978-5-98712-076-7 : 468.00 р., 468.00 р., Б. ц. р., 362.00 р., 259.00 р., 529.00 р.
Фотография автора книги на авантитуле. Экземпляр книги № 264197 - в мягкой обложке.
Есть автограф: Экз. б/н : Перельштейн, Роман Максович; Экз. Уч.к. №1379 б/н. : Перельштейн, Роман Максович:; Экз. 263969 : Перельштейн, Роман Максович:; Экз. 1б/№автограф : Перельштейн, Роман Максович:
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы--Теория

   Драматургия--Теория

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Культура--Теория

   Культурология

   Философия--История , XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Рецензии на зарубежные фильмы

   Философия--Россия

   История кино СССР и России

   Россия--История кино
    СССР--История кино

    Россия--Философия

Аннотация: В книге формулируется одна из архетипических тем киноискусства, являющаяся своеобразным кодом доступа в мир идей авторов художественного фильма. Обратившись к конфликту "внутреннего" и "внешнего" человека как к теме не только игрового, но и документального, а также анимационного фильма, автор приподнимает завесу над драматургическим замыслом ряда достижений киноискусства XX века. Рассматриваются антропологические концепции экзистенциально ориентированных зарубежных мыслителей XX столетия, однако, взгляд на мировое кино, неотъемлемой частью которого является отечественный кинематограф, брошен преимущественно с высоты русской религиозной мысли, из недр "метафизики сердца", одного из важнейших, направлений отечественной философии. Данная работа является киноведческим исследованием с элементами драматургического анализа произведений киноискусства. Выделен особо такой компонент драматургии как тема. Она, будучи содержательной составляющей идеи художественного фильма, чаще всего представляет собой некое неразрешимое противоречие, например, между реальностью и игрой как типами бытия ( жизнеспособна тема, заявленная как противоречие). Именно конфликт внутреннего и внешнего человека на уровне темы фильма трансформируется в противоречие между реальностью и игрой. Для искусствоведов, историков кино, культурологов, философов и всех интересующихся судьбами культуры.


Доп.точки доступа:
Ремезова , И.И. \науч. ред.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934), сов. психолог \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Поланский, Роман (1933), польский кинореж., снимавший в Англии, Франции, США (р.1933) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Евлампиев, Игорь Иванович (1956), д-р философ. наук, проф. \о нем\; Институт научной информации по общественным наукам; ин-т философии РАН; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 7
АБ (5), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
792(09)
В 849


   
    Всеобщая история театра : научно-популярное изд. / шеф-ред. Н. Черкашина . - М. : Эксмо, 2012. - 576 с. : ил. - (Мировое наследие). - Библиогр. в тексте. - ISBN 978-5-699-39507-1 : 630.00 р.
УДК
Рубрики: История театра
   Музыкальный театр

   Театр в России

   Восточный театр

   Теория театра

   Режиссура театра

   Искусство актера

   Художник театра

   Теория драматургии

   Россия
Аннотация: В этом издании изложены многочисленные взгляды на театральную историю всех времён и народов. Представлены античный и средневековый театр, театр стран Востока (Индия, Китай, Япония), театр Возрождения. Отдельная глава посвящена театру французского классицизма (Буало, Корнель, Расин, Мольер). Далее обрисован театр эпохи Просвещения (Англия, Франция, Италия, Германия) и театр Нового времени (XIX век, английский и французский театр; итальянский театр "Ла Скала"). В последней главе представлен русский театр от истоков до создания МХТ и драматургии А.П. Чехова на его сцене. Книга содержит сведения об авторах, постановках, актёрах, режиссёрах, художниках, о сценическом оформлении и атрибутах зрителя в разные столетия - богатый иллюстративный материал ( чёрно-белый и цветной) создаёт настоящий эффект присутствия и обеспечивает три театральных единства: места, времени и действия. Авторы и составители этой книги выступают зрителями, которые, заняв свои места в ложах, райке, на галёрке, в первых рядах партера, за кулисами, - наблюдают за одной грандиозной пьесой, растянувшейся на века. Для студентов художественно-театральных вузов; для широкого круга любителей театра.


Доп.точки доступа:
Черкашина , Н. \шеф-ред.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
8Р2"Булгаков М."
П 308


    Петровский, Мирон.
    Мастер и Город: Киевские контексты Михаила Булгакова : монография / Мирон Петровский. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2008. - 464 с. - ISBN 978-5-89059-105-0 : 178.00 р.
Примеч. и библиогр. свед.: с.447-462. На обложке книги -гравюра "Разрушение Иерусалима" М. Вольгемута (1434-1519) и В. Плейденвурфа (1460-1494). На форзацах: панорама Киева (аэрофотосъёмка, лето 1918г., Музей истории Киева).
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы--Булгаков М., XX в.
   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Мастерство писателя

   Литературоведение--Теория драматургии

   Города--История--Киев

   Архитектура--Украинская--Киев

   Литература--Сатира--Юмор. Пародии--Теория

   Театр в России--История

   Кино и литература

   Украина--история--Киев
Аннотация: Автор книги исследует киевские корни Михаила Булгакова - не в очевидном биографическом аспекте, а в творческом и культурно-педагогическом. Её тема - происхождение такого мастера, как Михаил Булгаков, из такого города, каким был Киев на рубеже XIX и XX столетий. Культура этого города стала для него неиссякаемым источником творчества в прозе ("Мастер и Маргарита", "Белая гвардия") и в драматургии ("Зойкина квартира", "Дни Турбиных", "Кабала святош", "Последние дни", "Батум"). Киевские театральные и кинематографические впечатления отразились в его произведениях самым неожиданным и, порой, пародоксальным образом (гл.4). Интересен также сравнительный анализ творчества А.И. Куприна и В.В. Маяковского, отношение М. Булгакова к "Новому завету" и идеям блаженного Августина, рассмотрены истоки и основа смеховой буффонадной линии творчества писателя. Отдельная глава книги посвящена пьесе "Батум", написанной к юбилею И.В. Сталина в 1939г., где подняты темы самозванства и диалектических сложностей противоречия между добром и злом. В исследовании представлен не просто город Киев, а образ Вечного Города, -мифологическое "городоведение". Книгу М. Петровского можно было бы назвать "Рождение художника из духа города". Для литературоведов, историков и всех поклонников творчества Михаила Булгакова.


Доп.точки доступа:
Булгаков, М. \о нем\; Сталин, И.В. \о нем\; Куприн, А.И. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Августин, блаженный \о нем\; Царь Иудейский (пьеса К.К. Романова, вел. князя \о ней\; Камо грядеши? (Г. Сенкевич, интерпрет. в кино, театре), роман \о нем\; Мастер и Маргарита, роман \о нем\; Дни Турбиных, пьеса \о ней\; Белая гвардия, роман \о нем\Зойкина квартира, пьеса \о ней\; Батум, пьеса \о ней\; Кабала святош, пьеса \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
8.01
Б 904


    Бузина, Т. В.
    Самообожение в европейской культуре : науч. издание / Т. В. Бузина. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2011. - 352 с. - Библиогр.на рус. и англ.: с. 327-347. - ISBN 978-5-86007-648-8 : 300.08 р.
Примеч. в сносках. Краткие свед. об авторе на последней обложке. Приложение (табл.): с.348-351.
УДК
Рубрики: Литература--Роман, повесть, рассказ--теория
   Литературоведение

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   История религии--Атеизм--Общие вопросы

   Православие

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Фольклористика. Общие вопросы

   Фольклористика--Зарубежные страны

   Россия--Литература, XIX в.
    Зарубежные страны--Фольклористика

Кл.слова (ненормированные):
Записки из подполья -- Бесы -- эпос -- древнерусский -- богословская традиция -- фаталистический -- сюжет -- ЛИТЕРАТУРНЫЙ -- ЛИТЕРАТУРНАЯ -- ФОЛЬКЛОР
Аннотация: В книге рассматривается системообразующая проблема выхода за пределы человеческой природы как изначальной цели существования человека и проблема самообожения как пути к этой цели человека героического. Это требует обширного охвата материала от "Гильгамеша" до европейского героического язычества, до богословских представлений об обожении-теозисе как контрасте языческому самообожению, до стремления к самообожению как сквозного сюжета драматургии Шекспира, до творчества Достоевского как наиболее известного воплощения проблематики самообожения. Завершается книга кратким анализом современных тенденций преодоления человеческой природы в анимальности и вампиризме. Для философов, культурологов, филологов и всех интересующихся вопросами европейской истории и культуры.


Доп.точки доступа:
Шекспир, У. \о нем\; Достоевский, Ф.М. \о нем\; Платон \о нем\; Фома Аквинский, св. \о нем\; Кузанский, Н. \о нем\; Пико, делла Мирандола \о нем\; Шеллинг, Фридрих \о нем\; Милтон, Джон \о нем\; Байрон, Дж. Г. \о нем\; Ницше, Ф. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
8Р2"Булгаков М.А."
Ф 518


    Филатьев, Эдуард Николаевич.
    Тайна булгаковского "Мастера..." : монография / Э. Н. Филатьев. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. - 560 с. - ISBN 978-5-389-02084-9 : 240.42 р.
Сведения об Э.Н. Филатьеве - на последней обложке.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Булгаков М.А.
   Русская советская литература

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Литература--Теория--Драматургия

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование. Художественный перевод

Кл.слова (ненормированные):
МАСТЕР и Маргарита(роман)
Аннотация: О том, что Михаил Афанасьевич Булгаков гениальный писатель, в наши дни известно всем. Но он был ещё и выдающимся МАСТЕРОМ! Смысл этого слова несколько по-новому раскрыл Николай Бухарин, сказав на Первом съезде советских писателей в 1934 году, что "Мастер" - это такой творец, у которого всё им написанное имеет двойной, а порою - и тройной смысл. В этой книге, рассказывающей о жизненном пути величайшего Мастера XX века, предпринята попытка разгадать тщательно зашифрованные тайны всех крупных произведений Михаила Булгакова, включая тайный смысл главного романа - "Мастера и Маргариты". Для литературоведов и всех любителей творчества М. Булгакова.


Доп.точки доступа:
Булгаков, Михаил Афанасьевич (1891-1940), сов. пис., драм.-рг \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
8Р1"Пушкин А.С."
Г 854


    Гринлиф, Моника.
    Пушкин и романтическая мода: Фрагмент, элегия, ориентализм, ирония : монография / М. Гринлиф ; пер. с англ.:: М. А. Шерешевская, Л. Г. Семёнова. - СПб. : Академический проект, 2006. - 383 с. - (Современная западная русистика, т.61). - Примеч.: с. 318-362. Указ. им: с. 363-380. - ISBN 5-7331-0334-5 : 156.00 р.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы--Пушкин А.С., XIX в.
   Литература--Поэзия--Теория

   Литература--Теория--Драматургия

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Литературные стили и направления

Кл.слова (ненормированные):
ОРИЕНТАЛИЗМ -- БАХЧИСАРАЙСКИЙ фонтан(поэма) -- Борис Годунов (драма) -- имперский стиль
Аннотация: Моника Гринлиф прослеживает европейскую генеалогию романтического фрагмента и романтической иронии, которая во многом проливает свет на пушкинскую поэтическую практику. Исследуя элегическую поэзию, поэмы, "Евгения Онегина" , "Бориса Годунова" и "Путешествие в Арзрум", она не ограничивается изучением влияния творчества Байрона на романтизм поэта. Типичную для Пушкина приверженность к фрагментарным структурам она помещает в более широкий культурный контекст, вписывает в европейский дискурс фрагментарности, который размывает традиционные границы между искусствами, особенно границу между скульптурным или археологическим фрагментом и литературным текстом, возникая, по-видимому, именно в тот момент, когда культура начинает осознавать себя новой и современной. Творчество Пушкина получает новое освещение, будучи возвращённым в контекст как европейской теории эстетики, так и европейского литературного рынка. Для литературоведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Шерешевская, М.А. \пер. с англ.:.\; Семёнова, Л.Г. \пер. с англ.:.\; Пушкин, А.С. \о нем\; Байрон, Д.Г. \о нем\; Шекспир, У. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)