Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (6)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5И(Египет.)<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.
   778.5
   А56


    Аль-Феррух, Мохаммед Мерей.
    Проблема героя и социальной среды в египетском и сирийском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М.М. Аль-Феррух ; Научный рук.: Н.В. Крючечников, канд. искусствовед., доцент . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1979. - 178 с. - Библиогр.: с.166-169. Фильмогр.: с.170-178. . -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Зарубежное киноискусство--Сирия

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы героя, конфликта и социальной среды, главным образом, в египетском и сирийском кино. Автор считает возможным сконцентрировать внимание да двух конкретных аспектах, которые, по его мнению, являются основными стержнями сложившегося в кинематографе положения: это религиозная мысль и буржуазная идеология в своей органической взаимосвязи, подавляя прогрессивные тенденции в развитии общества и искусства. Эти два момента, сформировавшие египетское и сирийское кино, воплотившиеся в огромном количестве фильмов и стали их идейной и социальной платформой. Диссертант пытается понять, каковы корни обстоятельств, в которых оказались египетское и сирийское кино. Однако это не самоцель, а основа подхода к вопросу о создании и раскрытии героя-антипода, конфликта-антипода в кинематографе этих двух стран, это анализ проблемы изображения героя, конфликта и социальной среды в господствующем арабском буржуазном кино. Только в борьбе с засильем капитализма и религии появится другой герой, другой конфликт и его разрешение. Автор пытался исследовать эту борьбу в области кино, которую ведут прогрессивные арабские кинематографисты, стоящие на национально-демократических позициях. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Крючечников, канд. искусствовед., доцент, Н.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5И(Египет.)
   З-386


    Захидов, Музаффар Вахидович.
    Борьба прогрессивных и реакционных тенденций в египетском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / М.В. Захидов ; Научный рук.: д-р искусствовед., проф. В.Е. Баскаков. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИК Госкино СССР, 1984. - 26 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой осмыслению исторических этапов развития египетского кинематографа в тесной связи с основными социально-политическими и культурными событиями и изменениями в жизни страны. В работе впервые последовательно и и систематизировано изучена наиболее характерная кинопродукция Египта, рассмотрен процесс становления и развития прогрессивного направления в египетском кинематографе в непосредственной связи с национально-освободительным движением. В ходе настоящего исследования автором был использован обширный теоретический и фактический материал, собранный им в АРЕ и других странах арабского Востока. В процессе работы автор обращался к широкому кругу работ советских, арабских и западноевропейских киноведов. Это первое комплексное исследование кинематографа Египта может быть полезно как в дальнейшем изучении кино Египта и других арабских стран, так и в курсе Истории мирового кинематографа в учебно-методической работе и в пропаганде арабского кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Баскаков, д-р искусствовед., проф., В.Е. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5И(Египет.)
   М86


    Мохамед, Камель Эль-Кальюби.
    Национальная культура и проблемы кинорежиссуры в Египте : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / К.Э. Мохамед ; научный рук.: С.В. Комаров, д-р искусствовед., проф.; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1986. - 32 с. - Публ. по теме: с.31-32. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Египет
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию взаимодействию национальной культуры и киноискусства уво все периоды его существования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, двух приложений, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы и её актуальность, определяются цель и основные задачи. Глава первая - "У истоков египетской кинематографии, влияние национальной культуры на формирование кино. Период: 1912-1945.гг."- включает четыре раздела. Глава вторая - "Кризис египетского кино после второй мировой войны как результат господства в кинопромышленности новых слоев буржуазии. Период с 1946 по 1952 г." также включает четыре раздела. Глава третья - "Египетское кино после Июльской революции. Взлёты и падения. Период с1952 по 1982 гг." - включает пять параграфов. В заключении содержатся общие выводы по развитию направлений в египетском кино, появление нового зрителя. Работа имеет значение как теоретическом плане - социологи кино, так и в практике - история египетского кино в мировом кинематографе в истории зарубежного кино, спецкурсе для любителей арабского фильма. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5И(Египет.)
   М86


    Мохамед, Камель Эль-Кальюби.
    Национальная культура и проблемы кинорежиссуры в Египте : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / К.Э. Мохамед Камель ; научный рук.: С.В. Комаров, проф.; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : [б. и.], 1986. - 243 с. - Приложение 1: с.215-219; приложение 2: с.220-223. Библиогр.: с.224-233. Фильмогр.: с.234-243. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Египет
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация является первой попыткой научного анализа взаимодействия египетского кино на всем протяжении его развития и национальной культуры. В ней прослеживается формирование образов и характеров, воплотивших национальные черты, влияние буржуазной идеологии на их экранное воплощение, и появление прогрессивного египетского кино. В диссертации анализируются стилистика, киноформы, образы, имеющие корни в национальной культуре, в их непрерывном развитии. Задачи исследования: выявить элементы народного театра в киноискусстве; элементы литературы, отражённые в кино; связь народных рисунков с композицией фильмов; отражение классовой борьбы в кино; отношение ислама и искусства; влияние иностранного кино на египетское; историческое происхождение египетской мелодрамы и её значение; значение и сущность египетской комедии и фарса. Научная новизна работы в том, что автор проследил, как на протяжении 70-и лет египетское кино, опираясь на регрессивную сторону культуры, но при этом используя традиции, фольклор, сумело завоевать своего зрителя. Дан конкретный анализ некоторых значимых фильмов, показано влияние советского кино 20-х гг., значение творчества египетского режиссёра Абу Сейфа. Значительная часть информации публикуется впервые, частично сведения получены из интервью, собрана информация о первых фильмах, которые не сохранились; уточнена правильная нумерация и систематизация. Работа имеет значение для теории и практики кинематографа арабских стран и должна содействовать прогрессивному развитию национальных кинематографий. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, приложений, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Комаров, проф., С.В. \научный рук.:.\; Сейф, Салих Абу (1915-1996), египет. реж., (реалист. направл.) \о нем\; Тауфик, Салех (1926-2013), египет. кинореж., сц. акт. \о нем\; Шахин, Юсеф (1926-2008), выдающ. егип. кинореж \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   М86


    Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед.
    Изобразительная культура в творчестве кинооператора : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.А.Ф.А. Мохамед ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф., д-р искусствовед. - М. : ВГИК, 1975. - 245 с. - Библиогр.: с.236-245. . -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино
   Свет и оптика в кино. Светотехника

   История зарубежного кино--Египет

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию киноосвещения, светописи в изобразительной культуре кинооператора. В кинофильме изобразительный материал - объект и его оформление находится в сложной взаимозависимости с киноживописной техникой. Киноосвещение предрешает живописную форму и фактуру кинокартины на пленке и экране, во многом определяет "стиль" и манеру киноизображения. В этом творческом применении киноживописной техники оператору не обойтись без глубокого осмысления других видов искусства, которые накопили большой опыт за многовековую историю своего существования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - обращение к национальным традициям - "Изобразительная культура в искусстве древнего и современного Египта" (использование света в египетской архитектуре, влияние природы Египта, художники Египта и их изобразительная культура, кинооператор Абдель Азиз Фахми и его светопись, фильм "Мумия" и его изобразительное решение). Вторая глава - Искусство светописи речь идет о художественном значении света в живописи и в кино (работа с актером, средой фильма и нахождение изобразительного ряда соответствующего его идейно-тематическому содержанию; приемы работы со светом и освещением). Третья глава посвящена творчеству выдающихся кинооператоров: А.Д. Головни, С.П. Урусевского и Л.Г. Пааташвили. Творческие и психологические аспекты работы кинооператора. В заключении автор называет важным и полезным опыт методической работы, приобретённой в мастерской А.Д. Головни, и изучение опыта работы советских кинооператоров, что будет полезно для египетской школы кинооператоров. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Абдель, Азиз Фахми (), египет. кинооператор \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5И(Египет.)
   Х171


    Халед, Али Овейс.
    Изобразительная трактовка современности в египетском киноискусстве : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.О. Халед ; научный рук.: А.Г. Симонов, канд. искусствовед., доцент, кинооператор. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995. - 302 с. - Библиогр.: с.223-247.Фильмогр.: с.248-255. Приложения 1-7: с.256-302. Персоналия (Приложение № 2): с.260-276. . -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию современного состояния египетского экранного искусства, взаимодействия в нем культурных традиций и новаторских поисков, в первую очередь, в кинооператорском мастерстве, а также делается попытка раскрыть взаимосвязь режиссёра, оператора и художника, их творческое единство как непременное условие рождения истинного художественного произведения национального киноискусства. Автор ставит задачу исследовать операторское искусство в кино Египта, рассмотреть национальные традиции как важнейшие источники развития египетского кино, помочь молодым операторам осознать связь культурных традиций с их профессией. Актуальность работы - впервые делается попытка проследить основные закономерности становления и развития операторского мастерства в республике Египет и на примере разных фильмов исследовать киноизобразительные формы, выразительные возможности киноизображения, их связь с культурными традициями; изменения в египетском кинематографе, в том числе, в уровне операторского мастерства; реализация режиссёрского замысла и кинобразительная форма; как национальное наследие отражается в воплощении современного героя на экране, каковы зрительские стереотипы в восприятии изобразительного стиля египетских фильмов, а также влияние мирового кинематографа на египетское кино. Работа имеет как научное значение в истории египетского киноискусства, так в практическом применении в курсе обучения операторскому мастерству и при подготовке к съёмкам фильмов разной тематики и жанров. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложений №1-7 (приложение №2 включает персоналию мастеров египетского кино); даны иллюстрации. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Симонов, канд. искусствовед., доцент, кинооператор, А. Г. \научный рук.: .\; Ниязи, Мустафа/Мостафа (1911-1986), из пионеров египет. кино, реж. \о нем\; Карим, Мухаммед (1896-1972), египет. кинореж. \о нем\; Кямиль, Ахмед (1909-), корифей египет. кино: актер, реж. \о нем\; Гухар, Юсеф ( ), литер., автор сц. в египет. кино \о нем\; Шукри, Абдель Монейм (1918-), один из первых инженеров по декорациям \о нем\; Наср, Абдель Халим (1913-1989), египет. реж., продюс. \о нем\; Нур, Насри Абдель (1919-), египет. инженер по звуку \о нем\; Каттури, Мустафа (1911-), египет. мастер по гриму, педагог \о нем\; Шафаи, Махмуд ( ), египет. продюс., книготорговец \о нем\; Салям, Абдель Шади (1930-1986), декоратор, техн. инж., реж. \о нем\; Фахми, Абдель Азиз ((1920-), один из пионеров кинооператор. ис. в Египте \о нем\; Байюми, Мухаммад ( ), основатель и пионер египет. кино \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5И(Араб.)
Ш 32


    Шахов, Анатолий Сергеевич.
    Кинематограф Арабского Востока: история и современность : научная монография / А. С. Шахов ; отв. ред.: С. В. Малинина ; НИИ Киноискусства. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 472 с. : ил. - Библиогр. (избр.): с.443-444. Инднкс им.: с.445-458. Индекс назв. фильмов: с.459-469. Примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-87149-179-9 : Б. ц., Б. ц. р.
На второй обложке - краткие сведения об авторе, фото.
Есть автограф: Экз. Уч.к. №1366 б/н1 (Чит. з.); Уч.к. №1366 б/н2 : Шахов, Анатолий Сергеевич:; Экз. б/№(Шах.)-НИИК : Шахов, Анатолий Сергеевич:; Экз. б/№(Шах.А.)-НИИК : Шахов, Анатолий Сергеневич:
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Арабские страны
   Зарубежное киноискусство--Египет

   Зарубежное киноискусство--Алжир

   Зарубежное киноискусство--Ирак

   Всеобщая история кино

   Зарубежное киноискусство

   Зарубежное киноискусство--Африка(Север)

   Арабские страны--История киноискусства
    Египет--история искусства

    Алжир--История киноискусства

    Ирак--История киноискусства

    Африка (Север)--История зарубежного кино

Аннотация: Предлагаемая монография "Кинематограф Арабского Востока: история и современность" посвящена остававшимся долгое время за пределами интересов отечественной гуманитарной науки вопросам возникновения и развития кинематографий обширного ареала ближнего Востока и Северной Африки. Она охватывает продолжительный период - с конца XIX века (времени первых показов "движущихся фотографий") до начала третьего тысячелетия. В силу того, что становление и формирование кинематографического предприятия в государствах Арабского Востока протекало неравномерно и имело свои специфические особенности, монография состоит из трёх разделов: "Кинематограф Египта", "Кинематограф Арабского Машрика" (Ирак, Сирия) и "Кинематограф Арабского Магриба" (Тунис, Алжир, Марокко). Книга рассчитана на киноведов и кинокритиков, работников киноархивов, специалистов-востоковедов, занимающихся изучением истории и культуры Арабского Востока, а также будет интересна для интересующихся арабским кинематографом.


Доп.точки доступа:
Малинина, С.В. \отв. ред.:.\; Салам, Шади-Абдель (1930-1986), египет. реж., сц. \о нем\; Абу, Салах (1915-1996), египет. реж., критик, сц., пед. \о нем\; Амир, А. \о ней\; Карим, Мухаммед (1896-1972), египет. кинореж. \о нем\; Шахин, Юсеф (1926-2008), выдающ. егип. кинореж \о нем\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 12
ЧЗ (3), Учеб.ф. (9)
Свободны: ЧЗ (3), Учеб.ф. (9)
Найти похожие

8.
778.5И(Араб.)
Ш 32


    Шахов, Анатолий Сергеевич.
    Кинематограф арабского Востока: Пути развития и поиски национальной идентичности : дис. на соискание учёной степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. С. Шахов ; научный консультант: д-р искусствоведения И. А. Звегинцева ; Мин - во культуры РФ), (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 467 с. - Библиогр.: с.427-438. Индекс им.: с.439-455. Индекс фильмов: с.456-467. Примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Арабские страны
   История зарубежного кино--Египет

   История зарубежного кино--Алжир

   История зарубежного кино--Ирак

   Всеобщая история кино

   Зарубежное киноискусство

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена комплексному исследованию феномена кинематографа стран Ближнего Востока и Северной Африки. В исследовании освещены не поднимавшиеся ранее в отечественном киноведении и востоковедении проблемы определяющего внимания традиционных религиозных мусульманских установок на кинематограф этого региона, а также формирование особенно популярного в среде арабской зрительской аудитории жанра мелодрамы. В кинематографе Арабского Востока особое значение имеет связь с другими видами отечественной художественной культуры - фольклором, национальной литературой и театром. Структура работы - Введение, три главы, Заключение, Библиография и два Приложения: индексы имен и фильмов. Первая глава посвящена кинематографу Египта: истории времён британского протектората (1896-1922); периода монархии (1922-1953); эпохи президента Насера (1953-1970); периода правления Садата (1970-1981) и правления президента Мубарака (1981-начало 2000-х гг.). Глава вторая представляет кинематограф Арабского Машрика - Ирак и Сирия; глава третья - кинематограф Арабского Магриба: Тунис, Алжир, Марокко. Работа будет полезна для киноведов, кинокритиков, работников киноархивов, специалистов-востоковедов, кинематографистов, работающих по данной теме.


Доп.точки доступа:
Звегинцева, д-р искусствоведения И.А. \научный консультант:.\; Амир, Азиза (ум.1952), египет. к/актриса \о ней\; Баюми, Мухаммед (1894-1963), египет. кинореж,созд. к/ст. \о нем\; Карим, Мухаммед (1896-1972), египет. кинореж. \о нем\; Шахин, Юсеф (1926-2008), выдающ. егип. кинореж \о нем\; Тауфик, Салех (1926), египет. кинореж. \о нем\; Хафиз, Бахига (1901-1983), египет. актриса \о ней\; Харб, Талаат (1867-1941), египет. экономист нач. 20 в. \о нем\; Хан, Мухаммед (), египет. кинореж. \о нем\; Хамид, Абдул Латиф Абдул (1956), сирийск. кинореж., сц. \о нем\; Урфи, Ведад ( ), египет. предприним. турец. происх. \о нем\; Тайиб, Ати(ы)ф ат (1947-1995), египет. кинореж. \о нем\; Селим, Кемаль (1912-1946), египет. реж., актёр \о нем\; Салям Ш.А. \о нем\; Риад, Слим ( )алжир. кинореж. \о нем\; Рейхани, Нагиб ар (1889-1949), египет. актёр \о нем\; Мустафа, Ниязи (1911-1986), египет реж. \о нем\; Ляма, Ибрахим и Бадр ( ), реж. египет. кино \о них\; Кульсум, Умм (1904-1975), египет. актриса, певица \о ней\; Зикра, Самир (1945), сирийск. актер \о нем\; Джамиль, Мухаммед Шукри ( ), ирак. кинореж. \о нем\; Делло, Анри ( ), первые кинопоказы в Егите (1896) \о нем\; Вахби, Юсуф ( ), египет актер, реж., сц. \о нем\; Бишара, Хайри (1947), египет. реж. \о нем\; Бен, Сухейль (1942), марок. реж., сц. \о нем\; Бадрахан, Ахмед (1909 -1969), египет. кинореж. \о нем\; Абу, Салах (1915-1996), египет. кинореж. реалист. кино. \о нем\; Мин - во культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5И(Египет.)
З-38


    Захидов, Музаффар Вахидович.
    Борьба прогрессивных и реакционных тенденций в египетском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / М. В. Захидов ; научный рук.: В. Е. Баскаков, д-р искусствовед., проф. ; Министерство культуры УзССР. - (на правах рукописи). - Ташкент : ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1984. - 200 с. - Библиогр.: с.182-200. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена осмыслению исторических этапов развития египетского кинематографа в тесной связи с основными социально-политическими и культурными изменениями в жизни страны. Впервые было предпринято последовательное и систематизированное изучение наиболее характерной кинопродукции Египта, процесса становления и развития прогрессивного направления в египетском кинематографе под влиянием национально-освободительного движения. Был использован обширный теоретический и фактический материал, собранный диссертантом в АРЕ и других арабских странах и был привлечён к изучению широкий круг литературы советских, арабских и западноевропейских авторов. Выделены следующие этапы в истории египетского кино: дореволюционный период (1896-1952), реализм и гуманизм в киноискусстве Египта до войны 1967 года и египетский экран после войны 1967 года. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Она может быть полезна в курсе истории египетского кино и кино других арабских стран, в курсе истории зарубежного кино, а также в учебно-методических материалах и в презентациях арабского киноискусства.


Доп.точки доступа:
Баскаков, д-р искусствовед., проф., В.Е. \научный рук.:.\; Министерство культуры УзССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5И(Египет.)
Х 171


    Халед, Али Овейс.
    Изобразительная трактовка современности в египетском киноискусстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. О. Халед ; научный рук.: А. Г. Симонов, канд. искусствовед., доцент, кинооператор ; конс.: Л. А. Зайцева, д-р искусствовед., проф. . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995. - 21 с. - Публ. по теме: с. 20-21. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию операторского мастерства в современном египетском киноискусстве, взаимодействию в нем культурных традиций и новаторских поисков. Автор делает попытку систематического анализа киноизобразительных форм и выразительных возможностей экрана в творческом единстве художественных поисков режиссёра, оператора, художника, рассматривает национальные традиции культуры как важнейший источник развития кино Египта. Он впервые прослеживает основные закономерности становления и развития кинооператорского мастерства в кино Египта на примере решения изобразительного ряда разных фильмов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложений (1-7) с богатым иллюстративным материалом. Во введения даны сведения о становлении и развитии египетской кинематографии: влияние французского и итальянского кино, обращение к национальной культуре. Первая глава - "Специфика становления изобразительных форм кино Египта" включает четыре раздела: "Кино и национальные традиции Египта", "Древнеегипетское искусство", "Использование народного наследия в киноискусстве", "Использование эпического мавваля в египетской кинематографии". Вторая глава -"Воплощение экранного замысла: влияние мирового кино и поиск самостоятельного пути" включает три части: "Египетская и мировая кинематография", "Творческие контакты как источник художественных поисков", "Национальные особенности киноизобразительной формы". Третья глава "Формирование экранного образа истории и современности Египта. Мастерство кинооператора" включает также три части: "Взгляд кинокамеры в историческое прошлое", "Историзм духовного мира художника. Экранный анализ", "Пластический образ современности. Искусство кинооператора". В заключении подводятся итоги работы и даются рекомендации молодым кинооператорам по освоению культуры национального искусства и кинематографа. В Приложениях представлены сведения о мастерах египетского кино, фильмография 1993 г., статистика фильмопроизводства, сведения о киностудиях Египта и т.п.). См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Симонов, канд. искусствовед., доцент, кинооператор, А. Г. \научный рук.:.\; Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-12 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)