Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Дробашенко, Сергей Владимирович$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
   778.5
   Д75


    Дробашенко, С. В.
    Кинорежиссер Йорис Ивенс / С.В. Дробашенко. - М. : Искусство, 1964. - 192 с., 16 л. ил. ; 17 см. - (Мастера зарубежного киноискусства). - Фильмогр.: с. 185-191. - 15000 экз. экз.. - 0.60 р.
На обл. авт. не указан
Есть автограф: Экз. 7173-НИИК; 6223-НИИК : Дробашенко, Сергей Владимирович:
УДК
Рубрики: Кино документальное в Нидерландах
   Кинорежиссура



Доп.точки доступа:
Ивенс, Йорис
Экземпляры всего: 14
АБ (9), ЧЗ (4), КЗК (1)
Свободны: АБ (9), ЧЗ (4), КЗК (1)
Найти похожие

2.
   778.5.03.01
   Д75


    Дробашенко, Сергей Владимирович.
    Проблемы теории документального кино : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / С.В. Дробашенко. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1980. - 415 с. - Библиогр.: с.347-415. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Теория хроникально-документального кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена научному анализу теоретических проблем документального кино, выявлению закономерностей этого вида кинематографа в соотнесении с общим развитием социалистической культуры. Эстетическое освоение мира включает в себя анализ, оценку действительности, разграничение реальности и "мира видимостей". Последнее непосредственно смыкается с предметом и выразительными средствами документального кино, имеющего свои основным материалом репортажный кадр, видеодокумент прямо запечатлевающий реальное событие, облик человека, жизненный факт. Именно здесь , на пересечении реальной и художественной правды, остро встает проблема теории, призванной определить истинные меры ценностей, выявить параметры экранного изображения, отвечающие понятиям отражаемого в человеческом мире. Актуальность работы в том, что автор исследования осуществляет комплексное изучение и понимание принципиально значимых явлений кинематографического процесса, важнейших явлений документального кино и его теории с учетом современных общественных задач. Материалом исследования служат классические советские фильмы, работы крупнейших мастеров кино, современные документальные ленты и телефильмы. Автор стремится рассмотреть современное состояние экранной публицистики, её роль в обществе. В работе проводится научная дифференциация понятий "хроника", "документальное кино". экранная публицистика" (или экранный документализм"), документализм в искусстве. Выявляется их сущность, раскрываются важнейшие этапы соотнесения действительности и документальной основы авторского замысла, особенности этого процесса. Решение поставленных вопросов связано с аналитическим рассмотрением предмета исследования в двух аспектах: проявление содержания, идеологической направленности фильма и образование экранной формы. Данная работа является попыткой исследования некоторых существенных сторон современного документализма в целом с учетом его эволюции в историческом процессе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для теоретиков и практиков в области документального освоения жизни, для преподавателей факультетов журналистики. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5.03.01
   Д75


    Дробашенко, Сергей Владимирович.
    Пространство экранного документа / С.В. Дробашенко. - М. : Искусство, 1986. - 320,[8] л. ил. с. : ил. ; 20 см. - Б. ц. р.
Из личной библиотеки П.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. Б./№ 1 экз. : Дробашенко, Сергей Владимирович
УДК
Рубрики: Кино документальное в СССР
Аннотация: Книга доктора искусствоведения С.В. Дробашенко посвящена интереснейшей и малоизученной эстетической проблеме - проблема экранного документализма. На материале советского и зарубежного киноискусства автор анализирует специфические особенности кинодокумента, его существующие и потенциальные художественные возможности, затрагивая также вопросы авторской концепции реальности, информативности и образности, моделей драматических структур в документальном фильме и др. Книга представляет интерес как для кинематографистов, литературоведов, так и для широких кругов читателей.

Экземпляры всего: 10
АБ (9), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (9), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   Д75


    Дробашенко, С. В.
    Феномен достоверности : очерки теории документального фильма / С.В. Дробашенко ; АН СССР. Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР; ред.: С.С. Гинзбург. - М. : Наука, 1972. - 184 с. ; 20 см. - Прим. в сносках. - 6500 экз.. - Б. ц.
Есть автограф: Экз. №6942-НИИК : Дробашенко, Сергей Владимирович:
Пометки владельца коллекции: Дробашенко Сергей Владимирович (1921-2012), советский и российский киновед, сценарист, педагог (МГУ, ВГИК) - Абрамов Николай Павлович (1908-1977), советский киновед, сценарист, преподаватель Высших курсов режиссёров и сценаристов.
УДК

Аннотация: Данная работа является попыткой исследования некоторых существенных сторон документального кинематографа с учетом того, как он складывался и эволюционировал в историческом процессе. Анализируется не только документализм в кино как реальная основа произведения, а то новое, что вносит в фильм прямое кинематографическое отражение действительности. Суть задачи - попытаться глубже проникнуть в природу кино и его взаимоотношения с реальностью, охарактеризовать феномен достоверности ( автор и материал, поэтика кинодокумента и действительности; концепция автора и "концепция" реальности и пр.). Для теоретиков и практиков документального экрана.


Доп.точки доступа:
Гинзбург , С.С. \ред.:.\
Экземпляры всего: 11
АБ (10), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (10), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5.03.01
   Д75


    Дробашенко, С. В.
    Экран и жизнь : о художественном образе в документальном фильме / С.В. Дробашенко ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - [М. : Искусство, 1962]. - 240 с., 12 л. ил. : ил. ; 21 см. - Библиогр., сост. Н.А. Нароушвили, с. 213-239. - 10000 экз. экз.. - 0.78 р., Б. ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. 6950-НИИК : Дробашенко, Сергей Владимирович:
УДК
Рубрики: Образ художественный в киноискусстве
   Кинофильмы документальные



Доп.точки доступа:
Нароушвили, Н.А. \конс.\
Экземпляры всего: 13
АБ (12), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (12), ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   С568


   
    Современный кинематограф и педагогический процесс : сб. науч. тр. / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии им. С. А. Герасимова, Каф. киноведения ; [отв. ред. С. В. Дробашенко]. - М. : ВГИК, 1990 (1991). - 153, [1] с. ; 21 см. - 500 экз. экз.. - 0,50
УДК
Рубрики: Институты кинематографии--Организация преподавания--Сборники


Доп.точки доступа:
Дробашенко, Сергей Владимирович \ред.\; Всесоюзный государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), Учеб.ф. (3), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (3), АБ (1)
Найти похожие

7.
778.5.03с(09)
Д 75


    Дробашенко, Сергей Владимирович.
    История советского документального кино : учебно-методическое пособие / С. В. Дробашенко ; мин. образ. СССР, Научно-методический кабинет по заоч. и веч. обучению Моск. гос. ун-та им. М.В. Ломоносова. - М. : Изд-во МГУ, 1980. - 89 с. - Библиогр.: с.86-87. Фильмогр.: с.87-89. . - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: История хроникально-документального кино СССР
   История кино СССР и России

Аннотация: Настоящее пособие содержит следующие тематические главы: 1.Рождение революционной кинопублицистики; 2.Новаторский кинематограф Д. Вертова; 3.Кинопублицистика второй половины 20-х годов; 4.Документальный киноэкран и развёрнутое социалистическое наступление (30-е годы); 5.Документальное кино в годы Великой Отечественной войны (1941-1945); 6.Кинопублицистика послевоенного периода (1946-1963); 7.Основные направления современного документального кино. Для историков документального отечественного кинематографа, студентов, изучающих историю советского кино и студентов факультетов журналистики.


Доп.точки доступа:
мин. образ. СССР; Научно-методический кабинет по заоч. и веч. обучению Моск. гос. ун-та им. М.В. Ломоносова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
778.5.03.01
Д 75


    Дробашенко, Сергей Владимирович.
    Проблемы теории документального кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / С. В. Дробашенко ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1980. - 43 с. - Публ. по теме: с.42-43. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино--Теория
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблемам экранной документалистики и публицистики. В работе развернуто определяются и классифицируются ведущие творческие и теоретические параметры экранного документализма и прежде всего, его политическая направленность, общественная роль, воспитательное значение. В труде освещаются такие мало изученные вопросы, как роль политического документального фильма на современном этапе освободительного движения, как значение документализма в отражении важнейших общественных процессов общества и человеческой истории. Исследование впервые целостно охватывает процессы современной документалистики, раскрывает полно и многосторонне системообразующие связи в экранной публицистике. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Введение знакомит с теоретическими положениями, вынесенных на защиту, дается обзор литературы по теме, обосновывается выбор объекта, новизна исследования, практическая и теоретическая значимость. В первой главе "Достоверность киноизображения" рассматривается круг проблем, связанных с формированием важной и специфической особенностью публицистики, при этом уточняется общефилософское содержание этого понятия, выявляются коренные, системообразующие свойства феномена, создающего особую форму кинематографической условности. Глава включает следующие рубрики: "Кинематографическое "удвоение" реальности", "Поля отклонений", "Образы жизни", "Эффект смещения: сущность и видимость в структуре фильма". Проблематика второй главы - "Концептуальное отражение действительности" - нацелена на выявление закономерностей ведущего содержания процесса отражения в документальном кино в стадии формирования социальной, политической направленности фильма в процессе концептуального осмысления действительности и отображающего её экранного материала. Глава включает рубрики: "Авторский замысел и реальный жизненный материал", "Динамическое поле" фильма", "Экранное аккумулирование жизненного процесса", "Документальное и художественное". В главе третьей - "Типология драматических структур" - автор останавливается на круге проблем, связанных с научным осмыслением творческой интерпретации документально зафиксированного жизненного материала, завершающей создание фильма. Рассматриваются некоторые принципы системного подхода применительно к теории экранного документализма, взаимодействия информации и образности как ведущих системообразующих начал документального кино (взаимопроникновение, сложившееся исторически), приводится схема классификации драматических структур, анализирует проблему жанров в документалистике. Для специалистов в области документального кино, журналистики кино и телевидения, преподавателей. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства Госкино СССР; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)