Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Вагди, Камиль Салех$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   778.5И(Афр.)
   В124


    Вагди, Камиль Салех.
    Кинематограф тропической Африки как эстетический феномен : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Камиль Салех Вагди ; Научный рук.: С. В. Комаров, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1993. - 186 с. - Библиогр.: с.176-180. Фильмогр.: с.181-186.
Титульный лист в библиографической записи оформлен по автореферату.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Африка
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию такого сложного явления как "африканское кино" путем анализа творческой практики виднейших представителей национальной кинорежиссуры. Данная работа ставит своей целью углублённый анализ эволюционного развития кинематографического языка и режиссёрских поисков в кинематографе стран Тропической Африки. Автор опирался на труды африканских и зарубежных киноведов, личные встречи с мастерами африканского кино и свой опыт в качестве режиссёра-постановщика. Практическая значимость состоит в новом подходе к изучению африканского кино как творческого феномена и диссертация может быть использована как в теоретических исследованиях киноязыка и кинорежиссуры Африки, так и в учебном материале для изучающих африканский кинематограф. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. В первой главе диссертант исследует процесс развития африканского кино с момента первых попыток создания хроникальных и публицистических фильмов до появления более качественных произведений нескольких молодых режиссёров (П. Вийер, М. Аласанн, А. Самб и др.). Во второй главе автор подробно останавливается на творчестве "пионера" африканского кино Сембена Усмана - с момента появления его первых документальных короткометражных работ и литературных произведений до фильмов, которые оказались в центре многих международных фестивалей; исследуется высокий уровень драматургии, изобразительного звукового решения ряда его фильмов, в которых этот самобытный художник кино отразил традиции народной африканской культуры. В третьей главе автор рассматривает наиболее значительные явления современного кинематографа стран Тропической Африки. В заключении рассматриваются перспективы и задачи современного африканского кино, влияние телевидения и видео на кинематограф и высказываются предложения по назревшим проблемам. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствоведения, проф. С. В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(Афр.)
В 12


    Вагди, Камиль Салех.
    Кинематограф тропической Африки как эстетический феномен : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / К. С. Вагди ; научный рук.: д-р искусствовед., проф. С. В. Комаров ; Моск. гос. ин-т культуры. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1993. - 20 с. - Публ. по теме: с.19.
В заголовке исправлено "кино" на "кинематограф" - по заголовку диссертации.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Африка
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой кинематографу Тропической Африки - его история, творчество известных кинорежиссёров, перспективы развития. Во введении обосновывается актуальность темы, цели и задачи исследования, методы, а также обзор литературы по кино Африки. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава - "От кинопублицистики к художественному решению фильма" - рассматривается предыстория африканского кино. Во второй главе - "Социально-психологическая детерминация сюжетики африканских фильмов" - подробно анализируется творчество Усмана Сембена: кино и литература, его влияние на развитие кинематографического процесса в масштабах всего континента. В третьей главе - "Стилевая амплитуда творческой практики молодых мастеров африканского кино" - о необходимости создания кинорынка и киноиндустрии (творчество О. Балогуна); о творчестве режиссеров С. Сиссэ и И. Уаэдраэго, о выходе на мировой экран. В заключении даны выводы о дальнейшем решении задач африканского кино, о формировании самобытного языка кино, о влиянии мирового кинематографа, телевидения и видео на кинематографическую ситуация в африканских регионах; высказываются предложения по новому подходу к назревшим проблемам. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., проф. С. В. \научный рук.:.\; Усман, Сембен (1923-2007), сенегал. кинореж., сц., акт., пис. и общ. деят. \о нем\; Моск. гос. ин-т культуры
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)