Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Давиденко, Дмитрий Анатольевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   778.5
   Д131


    Давиденко, Дмитрий Анатольевич.
    Человек и действительность в отечественном кинематографе 70-х годов : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Д.А. Давиденко ; Научный рук.: М.П. Власов, канд. искусствовед., проф.; НИИ киноискусства. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2004. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. - Б. ц. р.
УДК

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой отражению в отечественном киноискусстве 1970-х годов взаимоотношений советского человека с обществом, государством, историческим прошлым и настоящим своей страны. Актуальность темы обусловлена поиском современным киноведением новых подходов в осмыслении истории отечественного киноискусства, подвергавшейся серьёзным искажениям в советский период. Особый интерес представляет кинематограф второй половины 20 века, в частности семидесятые годы, их преемственные связи с шестидесятыми, а также зарождение тенденций, которые проявляются на современном этапе становления нашего кино. Научная новизна - диссертанта интересует феномен преодоления художником идеологического заказа в качестве составляющей творческого поиска, а значит, и в качестве содержательного момента на примере творчества таких режиссёров, как А. Тарковский, В. Шукшин, А. Кончаловский, Г. Панфилов, А. Герман, К. Муратова, В. Абдрашитов и др. Материалом исследования стали наиболее значимые фильмы 70-х гг. различных жанрово-тематических групп (фильмы производственной темы, о Великой Отечественной войне, экранизации литературной классики и др.). Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. В первой главе, в которой рассматривается производственная тема, автор исследует, как меняется интонация производственного фильма, как назревает конфликт между идеологической схемой и реалиями жизни: от "Большой семьи (1954), "Твоего современника" (1968) и пр. до саморазоблачительной "Премии" (1974) и заката рабочей темы с образами самоизживания системы: "Листопад" (1968), "Прошу слова" (1975), "Сибириада" (1981). Во второй главе говорится о разных формах конфликтных взаимоотношений героя со средой его существования: "Три дня Виктора Чернышова" (1968), "Иванов катер" (1972), "Здравствуй и прощай (1972), "Калина красная" , "Афоня" (1975), "Охота на лис" (1980), "Познавая белый свет" (1978) и др. Наконец, отражение в фильмах драмы нереализованных возможностей человека: "Жил певчий дрозд" (1971), "Осенний марафон" (1979), "Полеты во сне и наяву" (1982), "Тема" (1979), "Прад планет" (1984) и др. В этой же главе диссертант рассматривает проблему обращения советского кинематографа к ценностям религиозного сознания, анализируя творчество А.Тарковского и Т. Абуладзе. В третьей главе "История на экране..." анализируются отдельные фильмы - экранизации (А.П. Чехов) и "Несколько дней из жизни Обломова" (1980), а также анализ фильмов военной тематики "Освобождение" (1968-1971), "Фронт без флангов" (1974), но наибольшее внимание уделено фильмам, где война становится нравственным испытанием для индивида: "Проверка на дорогах" (1971), "20 дней без войны" (1976), "Восхождение" (1976). Автор приходит к выводу, что в конце исследуемого периода обозначилось крушение традиционного миросозерцания героя советского кино и угадывается переход в новое, качественно иное состояние. В заключении показано, что после недолгой "оттепели" киноискусство оказалось в жестком идеологическом контроле, но внутри кинопроцесса созревали механизмы сопротивления изжившей себя системе. Тем не менее, кинематограф 70-х содержал в себе и огромный запас человечности, позволяющей видеть духовную перспективу и сохранение верности простым, но фундаментальным человеческим ценностям.


Доп.точки доступа:
Власов, канд. искусствовед., проф., М. П. \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
   778.5
   Д131


    Давиденко, Дмитрий Анатольевич.
    Человек и действительность в отечественном кинематографе 70-х годов : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Д.А. Давиденко ; Научный рук. - Власов М. П., канд. искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2004. - 169 с. : ил. - Библиогр.: с.144-148. Фильмогр.: с.149-167. . - Б. ц.
УДК
Рубрики: Диссертация
Аннотация: Предметом исследования диссертации является отражение в отечественном киноискусстве взаимоотношений человека с обществом, государством, историей в период 1970-х годов, который принято называть "застойным". Анализируются фильмы, которые находились в центре общественного, зрительского внимания, а также в зоне специфических интересов критики и киноведения; и картины, которые объективно были связаны с реальными социальными и нравственными проблемами нашей действительности, с миросозерцанием и личностными исканиями советского человека. Автор пытается проследить и определить идейно-художественное содержание периода и объективно вписать его в историю отечественного кино во взаимодействии с предшествующими и последующими этапами. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введение обосновывается выбор темы, дается обзор публикаций по теме, ставятся задачи исследования. Первая глава - "Производственный фильм", вторая - "Человек как барометр нравственного состояния общества", третья - "История на экране: проекция на болевые точки современной действительности". В заключении автор пытается сформулировать существо эволюционных процессов в кинематографе 70-х гг. Работа будет полезна как в теоретическом освоении достижений и недостатков отечественного кинопроцесса, так и в практическом курсе истории отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Власов, канд. искусствовед., проф., М. П. \научный рук.: .\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)