Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Евтеева, Ирина Всеволодовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
778.5.04.072.094
Н 50


   
    Немецкая литературная классика на русском экране и русская на немецком : материалы международной научной конференции 6-7 декабря 2012 года / сост.: В. И. Мильдон. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 251 с. : ил. - Библиогр. свед., ком., примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-87149-149-2 : 570.71 р.
    Содержание:
Елисеева, Елена Алексеевна. Экстравагантные визуальные образы экранизации классической литературы / Е. А. Елисеева. - С .5 - 17
Кл.слова: РАСКОЛЬНИКОВ(к/ф)
Ельчанинофф, Лариса. От Калигари до Раскольникова. Федор Достоевский, Роберт Вине и духовные поиски немецкого киноэкспрессионизма / Л. И. Ельчанинофф. - С .18 - 35
Кобленкова, Диана. Отечественные экранизации "Сказок" братьев Гримм / Д. Кобленкова. - С .36 - 46
Коровина, Юлия. Превращение В.Фокиным "Превращения" Ф.Кафки / Ю. Коровина. - С .47 - 51
Коршунов, Всеволод. После полудня" Ангелы Шанелек и "Чайка" А.П.Чехова / В. Коршунов. - С .52 - 59
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Русская гофманиада: к опыту анимационного прочтения текстов Э.Т.Гофмана / Н. Г. Кривуля. - С .60 - 87
Кузнецова, Лидия. Пространство "Замка": Франц Кафка, Алексей Балабанов, Михаэль Ханеке / Л. Кузнецова. - С .88 - 97
Майер-Фратц, Андреа. Немецкая экранизация "Станционного смотрителя" 1940 года / А. Майер-Фратц. - С .98 - 108
Мариевская, Наталья Евгеньевна. Трансформация сюжета литературного произведения при экранизации: "Смерть в Венеции" Томаса Манна и "Смерть в Венеции" Лукино Висконти / Н. Е. Мариевская. - С .109 - 121
Мильдон, В. И. Фауст" Гете и Арабова/Сакурова / В. И. Мильдон. - С .122 - 129
Михайлова, Татьяна. Полярность как принцип структурной организации трагедии И.В.Гете и фильма А.Сакурова "Фауст" / Т. В. Михайлова. - С .130 - 155
Москвина, Екатерина. Войцек" Георга Бюхнера в книге, на экране и на сцене / Е. Москвина. - С .155 - 166
Олджай, Тюркан. Русская литература на турецком экране / Т. Олджай. - С .167 - 180
Ростоцкая, Марианна Альбертовна. Кафкинская реальность на российском экране XXI в. / М. Ростоцкая. - С .181 - 191
Сазончик, Ольга. Война и мир" Л.Н.Толстого на сцене Фарнкфурт-на-Майне / О. Сазончик. - С .192 - 204
Сопин, Артем. Русская классика на немецком экране 1930-х годов / Артем Сопин. - С .205 - 210
Трапезникова, Е. В. К опыту перевода сказок Э.А.Т.Гофмана в пространство анимации / Е. В. Трапезникова. - С .211 - 221
Харитонова, Наталия. Немецкая детская литература в иллюстрациях русских художников / Н. Харитонова. - С .221 - 238
Хомякова, Юлия. Несвоевременно сумрачный германский гений. Экранизация немецкой литературы в советском кино 1968 - 1985 годов / Ю. Хомякова. - С .238 - 244
Шарапова, Марина. Образ русской немца в повести А.С.Пушкинка "Пиковая дама" и в ее последующих организациях / М. Шарапова. - С .245 - 249
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   История зарубежной литературы отдельных стран--Германия

   История и критика русской литературы

   Кино и литература

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Германия--История зарубежной литературы отдельных стран
Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам международной научной конференции "Немецкая литературная классика на русском экране и русская на немецком", которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и состоялась в университете кинематографии в декабре 2012 года, объявленного перекрёстным годом России в Германии и Германии в России. Это пятая конференция цикла, посвящённого проблемам экранизации литературной классики, который проходит во ВГИКе. Российские и немецкие филологи, киноведы, театроведы рассмотрели ряд насущных вопросов, связанных с данной проблематикой. Представлены статьи по вопросам экранизации А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова, братьев Гримм, Ф. Кафки, Э.Т.А. Гофмана, Т. Манна, И.В. Гёте, Г. Бюхнера как в игровом кино, так и в анимационном; анализируются визуальные, философские трактовки литературных образов на сцене и на экране, а также в иллюстрациях от начала XX века до начала XXI. Сборник представляет интерес для всех занимающимися вопросами эстетики, истории и теории кино и литературы.


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:.\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Вине, Роберт (1873-1938), нем. кинореж. (экспресс-м). \о нем\; Фокин, Валерий (р.1946), рос. реж., актёр, педагог \о нем\; Шанелек, Ангела (р.1962), нем. к/реж., актриса, сц., продюсер \о ней\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Гофман, Эрнст Теодор Амадей (1776-1822), нем. писатель, худож., композитор романт. напр. \о нем\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт (экранизация) \о нем\; Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Учицки, Густав (1899-1961), австр. реж. и киноопер. \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Манн, Томас (1875-1955), нем. пис., эссеист (экранизация) \о нем\; Гёте, Иоганн Вольфганг (1749-1832), нем. поэт, гос. деят, философ \о нем\; Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Бюхнер, Георг (1813-1837), нем. поэт и драм-г \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Оцеп, Фёдор Александр. (1895-1949), сов., позд.: амер. к/реж., (+Герм., Фр.) \о нем\; Соколов, Станислав Мих. (р.1947), рос. аниматор(реж. , худож.) \о нем\; Шемякин, Михаил Мих. (1947), росю и амер. худож., скульптор \о нем\; Степанцев, Борис Павлов. (1929-1983), сов. мультипликатор \о нем\; Евтеева, Ирина Всеволодовна (р.1956), рос. к/реж., сц. \о ней\; Гримм, братья - Я. и В. \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

2.
778.5.05:778.534.6
Е 27


    Евтеева, Ирина Всеволодовна.
    Процесс жанрообразования в советской мультипликации 60-89-х годов. От притчи - к полифоническим структурам : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / И. В. Евтеева ; научный рук.: В. А. Кузнецова, канд. искусствовед., ст. научный сотр. ; ВНИИ искусствовед. минкульта СССР. - (на правах рукописи). - Л. : ЛГИТМиК, 1990. - 24 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой малоизученной области - жанрообразованию в мультипликации. Сделана попытка вывода мультипликации из рамок узкой видовой специфичности, на выявление единых закономерностей современного кинопроцесса. Актуальность темы - это актуальность вопроса о динамике взаимодействия различных кинематографических видов. Хронологический период рамок исследования - это период качественных изменений в мультипликации: изменение драматургической конструкции, изобразительных характеристик, т. е. "фактуры изображения" (множество способов и техник, существующих в изобразительном ряду фильма). Интерес автора сосредоточен на эстетико-искусствоведческом определении тех свойств и качеств мультипликации, которые значимы для изучения динамики жанрообразования в киноискусстве в целом на основании достижений киноведения, теории кинодраматургии и литературоведения. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении дается общая характеристика проблемы. Глава 1. "Принципы жанрообразования в советской мультипликации 60-х годов. Феномен притчи-парадокса". - рассматривает повышение значимости изобразительных характеристик и усиление драматургии и включает разделы: "Изображение и слово в звукозрительном образе" ("Пропавшая грамота, "Аленький цветочек", "Конек-горбунок", "Федя Зайцев, "Большие неприятности" и др.);Эстетический феномен мультипликационной притчи. Понятие притчи-парадокса" - анализ фильмов "История одного преступления", "Баня" и ряд др. фильмов: поиск художественных возможностей фактуры материала, как образного компонента фильма. Во второй главе - "Мультипликация 70-х годов. Роль фактуры материала и культурно-художественных ассоциаций в драматургии мультфильма" включает разделы: Фактура материала как драматургический компонент фильма" (принципы сюжетосложения - "Окно", "Клубок"; притча-парадокс, изображение изображения ("Лиса и Заяц", Шкаф"); полифоничность насыщения кадра; "Понятие "двойная фиксация" - раздел посвящен прямому проявлению межвидовых взаимодействий в кинематографе. Третья, заключительная глава - "Становление полифонической структуры фильма (80-е годы)"- взаимодействие разных типов изображения, разных мер условности, разных типов художественного повествования рассматривается на подробном анализе фильма Ю. Норштейна "Сказка сказок" и цикла "Пушкиниана" А. Хржановского. Глава включает разделы: "Применение приема "двойной фиксации" в полифонической структуре "Пушкинианы. Эволюция понятия "знак знака" в фильмах А. Хржановского", "Уровень притчи. Особенности композиционного построения", "Понятие "изобразительное эссе". Мультипликация как семантический объект", "Сказка сказок" - новая концепция жанровой системы. Индивидуальные формы полифонических объединений на базе притчи". В заключении автор подчеркивает, что рассматривая мультипликацию как соотношение двух видов повествования (иконическое и вербальное), можно сказать, что новые идеи вошли в этот вид искусства через понятие рисунка как значимой единицы драматургии. Выделив для данного исследования базисное понятие "притча-парадокс" - диссертант прослеживает динамику эволюции притчевых форм в искусстве анимации, а также делает выводы о значимости для других видов кинематографа. Для всех работающих в области создания анимационного кино, для искусствоведов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, канд. искусствовед., ст. научный сотр., В.А. \научный рук.:.\; Хржановский, Андрей Юрьев. (1939, сов. рос. реж., худож.-мультипл., сц., пед.) \о нем\; Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. \о нем\; ВНИИ искусствовед. минкульта СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.05:778.534.6
Н 372


   
    Наши мультфильмы: Лица, кадры, эскизы, герои, воспоминания, интервью, статьи, эссе : книга-альбом / Гос. центр. музей кино, РГАЛИ ; авт. концепции: А. Мещеряков, И. Остаркова ; сост.: И. Марголина, Н. Лозинская ; конс. и сост. фильмогр.: Г. Бородин ; авт. вступ. ст.: Н. Изволов ; авт. ст.: А. Василькова, Н. Василькова, Н. Венжер, М. Вишневецкая, А. Волков и др. - М. : Интеррос, 2006. - 352 с. : цв. ил. - Фильмогр.:с.338-350. Библиогр.: с.351. - ISBN 5-91105-007-2 : Б. ц.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Биографии деятелей советского и российского кино.--Художники

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

Аннотация: Советское мультипликационное кино высоко ценили во всем мире. Об этом говорят многочисленные призы, завоеванные на самых престижных международных кинофестивалях. Есть даже "Оскар", полученный в 2000 году режиссёром Александром Петровым за фильм "Старик и море". В книге представлен 61 режиссер мультипликационного кино, от родоначальника российской мультипликации Владислава Старевича, создавший первый российский мультфильм в 1912 году; заканчивается антология режиссерской семьей - Ольгой и Александром Флоренскими, вошедшими в мультипликацию в последнее десятилетий ХХ века. А между ними - Иван Иванов-Вано, Михаил Цехановский, Федор Хитрук, Борис Дёжкин и другие, кто внесли наиболее значительный вклад в развитие этого невероятно трудоёмкого искусства. Иллюстрационный ряд издания включает портреты режиссёров, кадры и рабочие материалы их фильмов, а также эскизы, выполненные как режиссёрами, так и художниками, которые во многом определяли образ будущего фильма. Текстовый блок состоит из воспоминаний режиссёров, художников и сценаристов, работавших с ними; статей и эссе киноведов, а также фрагменты интервью сценариста Ирины Марголиной с режиссёрами. В качестве приложения приведена полная фильмография каждого режиссёра. Для кинематографистов и всех интересующихся историей советской мультипликации.


Доп.точки доступа:
Мещеряков, И. Остаркова, А. \авт. концепции:.\; Марголина, Н. Лозинская, Ирина \сост.:.\; Бородин, Георгий \конс. и сост. фильмогр.:.\; Изволов, Н. \авт. вступ. ст.:.\; Василькова, Н. Василькова, Н. Венжер, М. Вишневецкая, А. Волков и др., Александра \авт. ст.:.\; Старевич, Владислав Александр. (1882-1965), рус. кинореж. \о нем\; Иванов-Вано, Иван Петрович (1900-1987), сов. аниматор, педагог \о нем\; Брумберг, Валентина Семёнов. (1899-1975), реж., сц. худож. мульт. кино \о ней\; Брумберг, Зинаида Семёновна (1900-1983), реж., сц., мульт. кино \о ней\; Цехановский, Михаил Михайлович (1889-1965), сов. худож., реж.-мультипликатор \о нем\; Атаманов, Лев Констант. (1905-1981), сов. реж.-мультипл. \о нем\; Амальрик, Леонид Алексеев. 91905-1997), реж. сов. мульт. кино \о нем\; Полковников, Владимир Иван. (1930-1987), реж. сов. мульт. кино \о нем\; Дежкин, Борис Петрович (1914-1992), сов. мульт. реж. (фильмогр.) \о нем\; Снежко-Блоцкая, Александра Гаврил. (1909-1980), реж. сов. мульт кино \о ней\; Давыдов, Роман Владимир. 91913-1988), реж. сов. мульт. кино \о нем\; Пащенко, Мстислав Сергеевич (1901-1958), сов. реж. мультпл. \о нем\; Аксенчук, Иван Семенович (1918-1999), сов. реж. мульт. кино \о нем\; Иванов, Александр Васильев. 91899-1959), реж. сов. мульт кино \о нем\; Дегтярёв, Владимир Дмитриевич (1916-1974), сов. кинореж.-мультипл. \о нем\; Степанцев, Борис Павлов. (1929-1983), сов. мультипликатор \о нем\; Качанов, Роман Абелевич (1921-1993), сов. реж.-мультип., один из осно. \о нем\; Пекарь, Владимир Израилевич (1927-1990), сов. реж., худож.-пост. мульт. кино \о нем\; Попов, Владимир Иван. (1930-1987), сов. реж. мульт. кино \о нем\; Курчевский, Вадим Владимир. (1928-1997), сов. реж. аним. кино \о нем\; Хитрук, Фёдор Савельев. (1917-2012), сов. рос. мульт-р, реж., сц., пед. \о нем\; Котёночкин, Вячеслав Михайлович (1927-2000), сов. реж. мультипл. \о нем\; Серебряков, Николай Николаев. (1936-2008), сов. рос. худож. анимац. кино, реж. \о нем\; Черкасский, Давид Янович (1932), сов. рос. реж. мульт. кино \о нем\; Ковалевская, Инесса Алексеев. (1933), сов. рос реж. мульт кино \о ней\; Уфимцев, Иван Васил. (1928-2010), сов. реж. мультип. кино, акт. \о нем\; Гамбург, Ефим Абрамович (1925-2000), сов. реж. мульт. кино \о нем\; Хржановский, Андрей Юрьев. (1939, сов. рос. реж., худож.-мультипл., сц., пед.) \о нем\; Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. \о нем\; Петров, Анатолий (1937), сов. реж. рис. ф. и худож. \о нем\; Носырев, Леонид Виктор. (1937), сов. реж. мульт. кино \о нем\; Сокольский, Геннадий Михайл. (1937), сов. реж. мульт. кино \о нем\; Караваев, Валентин Александр. (1929-2001), сов. рос. реж. и худож. мультипл. кино, сц. \о нем\; Угаров, Валерий Михайлов. (1941-2007), сов. рос. реж.- аним., сц., худож.-мульт. \о нем\; Резников, Анатолий Израилев. (1940), сов. худож.-пост. мульт. кино \о нем\; Тарасов, Владимир Ильич (1939), сов. реж. мульт.ф. \о нем\; Калишер, Юлиан Абрам. (1935), сов. реж. мульт кино \о нем\; Лернер, Натан Озиасович (1932-1993), сов. реж. мульт кино \о нем\; Гаранина, Идея Никол. (1937), сов. реж. мульт. кино \о ней\; Новогрудская, Марианна Герцелевна (1943), сов. рос. реж. мульт. кино \о ней\; Татарский, Александр Михайлов. (1950-2007), изв. сов. рос. кинореж.-аниматор \о нем\; Назаров, Эдуард Васильевич (1941), сов. реж. мульт. кино \о нем\; Бардин, Гарри (1941), сов. рос. реж., худож.-мультипликатор, сц., актёр \о нем\; Шорина, Нини Ивановна (1943), сов. рос. актр., реж. мульт. кино, сц. \о ней\; Орлова, Наталья Вячесл. (1948), сов. реж. мульт. кино \о ней\; Соколов, Станислав Мих. (р.1947), рос. аниматор(реж. , худож.) \о нем\; Зябликова, Аида Петровна (?), сов. реж. мульт. кино \о ней\; Муат, Мария Андреевна (?), реж. мульт кино \о ней\; Горленко, Александр Михайл. (1944), реж. мульт. кино \о нем\; Гаврилко, Елена Владимир. (1944), сов. реж. мульт. кино \о ней\; Черкасова, Оксана Леонтьев. (1951), сов. реж. мульт. кино \о ней\; Дабижа, Наталья Борис. (1948), сов. рос. реж. кукольн. мульт.ф. \о ней\; Караев, Алексей Борисов. (1954), сов. рос. реж., сц. мульт. кино \о нем\; Пророкова, Елена Юрьевна (?), реж. мульт. кино \о ней\; Алдашин, Михаил Владимир. (1958), худож., реж. мульт.ф., прод. \о нем\; Петров, Александр Конст (1957), сов. рос. худож.-мультипл. \о нем\; Максимов, Иван Леонидов. (р.1958), рос. аниматор \о нем\; Айнутдинов, Сергей Сагитович 91953), рос. худож.-пост., сц. аним. кино \о нем\; Евтеева, Ирина Всеволодовна (р.1956), рос. к/реж., сц. \о ней\; Флоренская, Ольга Андреев. (1960), реж., сц., худож. мульт. кино \о ней\; Флоренский, Александр Олег. (1960), реж., сц., худож. мульт. отеч. кино \о нем\; Гос. центр. музей кино; РГАЛИ
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)