Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Клейменова, Ольга Константиновна$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
778.5.01(014)
К 48


    Клейменова, Ольга Константиновна.
    Композиционные построения изобразительного ряда в исторических фильмах С. Эйзенштейна и А. Тарковского : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / О. К. Клейменова ; научный рук.: А. В. Новиков, д-р философ. наук, проф. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2001. - 34 с. - Публ. по теме: с.34. Прим. в сносках.
Диссертации автора в научном фонде нет.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу характера взаимодействия композиционных структур изобразительного ряда исторических фильмов Эйзенштейна и Тарковского с архетипическими схемами, лежащими в основе памятников древнерусского искусства. Задача исследования - не просто определение логики построения композиции изобразительного ряда фильма, а выявление духовных аспектов, определяющих особенности её структур. Объект исследования - изобразительный ряд фильма как важнейшая часть образного решения картины, раскрытие глубинного смысла композиции, её духовные аспекты раскрываются через сопоставление с памятниками древнерусской иконописи и зодчества. Материалом исследования работы стали фильмы, посвящённые истории Древней Руси, наиболее показательные с точки зрения указанной задачи "Александр Невский" и "Иван Грозный" С. Эйзенштейна и "Андрей Рублев" А. Тарковского. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, обзор литературы по теме, даны методы исследования. Первая глава "Композиционные построения изобразительного ряда в кинематографе" (специфика языка кино, изобразительный ряд фильма древнерусское искусство); вторая глава "Композиционные структуры изобразительного ряда поздних исторических фильмов С. Эйзенштейна как воплощение диалектики идеологии и этики" - рассматривается композиционная теория Сергея Эйзенштейна и её реализация в указанных фильмах.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф., А.В. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)