Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Козлов, Леонид$<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.
778.5.01
К 41


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки" ; гл. ред.: Н. А. Дымшиц. - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры ; М. : Музей кино, 2011/2012. - 703 с. : фот., рис.; + DVD: лекция Ю. Норштейна "Грозный " как анимация"; 103 мин., 2002г. эл. опт. диск (DVD-ROM). - Библиогр. и комм. в конце ст. - ISSN 0235-8212. - ISBN 0235-8212 : 400.00 р., Б.ц. р., 125.00 р.
Примечания - в сносках. Аннотации на рус. и англ. яз.: с.609-703. На 1-ой странице обложки: А. Трошин (рис. Резо Габриадзе). На 4-ой странице обложки: Изображение на DVD - рис. Ю. Норштейна по мотивам "Ивана Грозного".
Приложение:
"Грозный" как анимация: лекция в Токио, 2002. Спец.версия (DVD). - М. : Киноведческие записки, 2002
Издание является приложением к документу:
Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - 703. - ISSN 0235-8212. - ISBN 0235-8212. Шифр 778.5.01/К 41
    Содержание:
Месёй, Миклош. Камера Уорхола - урок фиксации реальности / пер. О.Якименко. - С .475 - 482
Чапек, К. . Кинематограф. Стиль кинематографа / пер.и предисл. В.Левитовой.; Коммент. П.Штепаненко. - С .463 - 474
Турицын, Валерий. Переломный момент в судьбе Фрица Ланга / В. Турицын. - С .483 - 503
Фейош, Пал (1897-1963) венгер. кинореж. Десять заповедей кинорежиссера. Психологические аспекты американского кино / П. Фейош. - С .520 - 522
Якименко, О. Пал Феймош в Венгрии / О. Якименко. - С .504 - 519
Силади, Акиш. Параджанов и Тарковский. Параллельные смертоописания / пер. И.Осиповой. - С .454 - 462
Фридка очень меня любил. : беседа Н.И. Нусиновой с А.Н. Кольцатым (22.11.1994, Лос-Анджелес). - С .391 - 418
Балаж (Балаш), Бела (1884-1949), венгерский пис., теоретик кино. Вещность и социализм. Случай доктора Фанка. Два письма Сергею Эйзенштейну (1929 - 1930) / публ. Х.-Й.Шлегеля; Пер.А.Кукес. - С .384 - 390
Козинцев, А. Эволюционное бегство: С.М.Эйзенштейн и эстетика комического / А. Козинцев. - С .419 - 437
Норншейн, Юрий. Грозный" как анимация : Лекция, прочитанная в 2002 году в Токио / подгот. С.Трошиной. - С .450 - 453
Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Листов, Виктор. В Кремле не надо жить..." : Заметки об историзме эйзенштейновского "Ивана Грозного" / В. Листов. - С .438 - 449
Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Ковалова, Анна. О В.Ф.Гельгаре и кинофирме "Вита" / А. Ковалова. - С .646 - 653
Сопин, Артем. Список редакций советских и российских игровых фильмов / А. Сопин. - С .606 - 645
Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. Легендарная жизнь и смерть Франчески Гааль" : Заявка на фильм / А. Трошин. - С .653 - 654
Цыркун, Н. А. Это Уэллс / Н. А. Цыркун. - С .684 - 687
Гереб, Анна. Франческая Гааль: фрагменты одной судьбы / А. Гереб. - С .654 - 683
Фродон, Ж. -М. Кинокритика. Главы из книги / пер.А.Владимировой под.ред. В.Румянцевой. - С .574 - 605
Тримбач, Сергей. Дневники Александра Довженко, или Каталог пророческих снов / С. Тримбач. - С .526 - 535
Фейош, Пал (1897-1963) венгер. кинореж. Об американском кино. Конференция журнала "Нюгат" (отрывок) / пер. О.Якименко. - С .523 - 526
Козлов, Леонид. Безупречное чувство меры. О Георгии Рерберге беседуют / Л. Козлов, В. Трояновский. - С .534 - 543
Шилова, И. Письмо к Саше / И. Шилова. - С .566 - 573
Марголит, Е. Пасынки империи / Е. Марголит. - С .543 - 566
Огнев К.К. Саша / Огнев К.К. - С .26 - 36
Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. О "Записках" / А. Трошин. - С .37 - 45
Бордвелл, Дэвид. Поэтика кино / пер.Л.Мезеновой. - С .130 - 184
Рахаева, Ольга. Русские мотивы в польском кино / О. Рахаева. - С .222 - 238
Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. История венгерского кино. Главы монографии / подгот.текста и публи. Н.Дымшиц. - С .185 - 221
Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. Роман с киноведением.(Фрагменты) / А. Трошин. - С .8 - 20
Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. Из записей. К статье или к докладу о состоянии киномысли(возможно, к 10-летию "Эйзенштейн-центра" / А. Трошин. - С .42 - 45
Клейман Н. Do touch classics! / Клейман Н. - С .46 - 52
Сомаини, Антонио. Возможности кино: история как монтаж в заметках Сергея Эйзенштейна ко "Всеобщей истории кино" / пер. Н. Рябчиковой. - С .108 - 129
Туровская, Майя. Советский в кадре / Дымшиц Н. - С .20 - 25
Эйзенштейн, С. М. Заметки ко "Всеобщей истории кино" / Публ.и комментн. Н.Клеймана. - С .53 - 107
Ямпольский, Михаил. Аффективная история / М. Ямпольский. - С .331 - 343
Коньо, Жерар. Mlb, или Фундаментальная проблема в эстетике Эйзенштейна. От "Валькирии" до "Ивана Грозного" / пер. А.Владимировой под ред. В.Румянцевой. - С .320 - 330
Воронкина, Татьяна. Хождение "Оптимистов" по мукам : Памяти А.Трошина / Т. Воронкина. - С .343 - 345
Шлегель, Ханс-Йоахим. Блуждающий Голубой свет, или Странная встреча Белы Балажа и Лени Рифеншталь / пер. П.Ореховой. - С .378 - 383
Шинко, Эрвин (1898-1967), венгер. писатель (Московский дневник). Роман вокруг романа: Московские дневниковые заметки, 1935 - 1937. Фрагменты. / Пер.и коммент.Т.Воронкиной. - С .346 - 377
Хопкар, Арун. Перезвон / Пер.Н.Цыркун. - С .307 - 320
Варга, Анна. Успех пошлости. Кризис популярных жанров в венгерском кинематографе / А. Варга. - С .246 - 261
Вирен, Денис. Незримое присутствие. Об авангардных тенденциях в кино Польши / Д. Вирен. - С .238 - 245
Эйзеншиц, Бернар. Ответ Годара. / пер.В. Румянцевой. - С .262 - 276
Копанаева, Галина. P.S. / Г. Копанаева
Простите, что живу в Москве". Письмо Неи Зоркой Галине Копанаевой (1966 - 1971) / Публ. и предисл.М.Зоркой. - С .277 - 304
Канудо, Ричард. Манифест семи искусств / Р. Канудо. - С .597 - 598
Деллюк, Луи. Каденция / Л. Деллюк. - С .598 - 599
Деснос, Робер. Да здравствует сериал! / Р. Деснос. - С .599
Душе, Жан. Искусство любви / Ж. Душе. - С .600
Кл.слова: ФРАНЦУЗСКОЕ
Риветт, Ж. О низости / Ж. Риветт. - С .601
УДК

Аннотация: Юбилейный номер "Киноведческих записок" - 100 (в паре со 101) - посвящён памяти Александра Трошина, основателя, неутомимого руководителя и самой души журнала. В сборник вошли его работы по венгерскому кино, размышления и записки, а также воспоминания о нём (М. Туровская, К. Огнев). Эйзенштейновские чтения традиционно представлены публикацией из архива (Н. Клейман) и статьями о творчестве мастера (А. Сомаини, А. Хопкар, Ж. Коньо, А. Козинцев, В. Листов; Ю. Норштейн - лекция "Грозный" как анимация"). Раздел "Теория" знакомит с работой Дэвида Бордвелла "Поэтика кино", статьёй М. Месёй "Камера Уорхола - урок фиксации реальности" и главами из книги о кинокритике Ж-М. Фродона. Ряд статей рассматривают проблемы венгерского, польского, чешского, американского кинематографа (А. Трошин, О. Рахаева, Д. Вирен, А. Варга), а также деятельность братьевЧапеков в кино. Часть вещей посвящена творчеству выдающихся мастеров экрана: Б. Эйзеншиц (Ж.-Л. Годар), Г. Копанёва (Н. Зоркая), Н.И. Нусинова (А.Н. Кольцатый),А. Силади (Тарковский и Параджанов), В. Турицын (Ф. Ланг), а также материалы о Г. Рерберге, Ф Гааль, А. Германе -ст., А. Довженко, П. Фейоше, В.Ф. Гельгаре ( кинопредпринимателе ). Интересны публикации, посвящённые истории знакомства Б.Балажа и Л. Рифеншталь, рецензия на книгу об Орсоне Уэллсе, страницы истории советского кино 20-30-х гг. (Э.Шинко, Е. Марголит) и фильмография советских фильмов, подготовленная А. Сопиным. Некоторые материалы аннотированы (см. в конце журнала). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:.\; Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед \о нем\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948) \о нем\; Годар, Жан-Люк (кинорежиссер ; р. 1930) \о нем\; Зоркая, Н.М. (1924-2006), сов. киновед \о ней\; Герман А.Ю. (р.1938), сов. кинореж. \о нем\; Балаж (Балаш), Бела (1884-1949), венгерский пис., теоретик кино \о нем\; Рифеншталь, Лени (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\; Шинко, Эрвин (1898-1967), венгер. писатель (Московский дневник) \о нем\; Кольцатый, Аркадий Николаевич (Абрам Наумович Копелевич) -(1905-2002) сов. реж. и кинооператор \о нем\; Фанк, Арнольд (1889-1974) нем. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (1932 - 1986) \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Чапек, К. \о нем\; Чапек, Йозеф (1887-1945), чеш. художник, эссеист \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Фейош, Пал (1897-1963) венгер. кинореж. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович (1937-1999) сов. рос. кинооператор \о нем\; Гельгар В.Ф., русский кинопредприниматель (киноателье "Вита", нач. 1910-хгг) \о нем\; Гааль, Франческа (1937-1973) нем. амер. к/актриса \о ней\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. ( рец. на кн. "Знакомьтесь - Орсон Уэллс") \о нем\; НАНО "Киноведческие записки"; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 7
АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6)
Найти похожие

2.


    Козлов, Леонид.
    Безупречное чувство меры. О Георгии Рерберге беседуют / Л. Козлов, В. Трояновский // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 534 - 543 . - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:\; Трояновский, Виталий; НАНО "Киноведческие записки"

Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6)

Найти похожие

3.
   778.5
   И32


   
    Из творческого наследия С. М. Эйзенштейна : материалы и сообщ. : Сб. науч. тр. / ВНИИ киноискусства; [Отв. ред. Л. К. Козлов]. - М. : ВНИИК, 1985. - 116, [2] с. ; 22 см. - (Кино, история, теория, критика). - 500 экз. экз.. - 1.30 р.
УДК
Рубрики: Киномонтаж--Сборники.
   Кинорежиссура--Сборники.

   Кино в СССР



Доп.точки доступа:
Козлов, Леонид Константинович \ред.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (2), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (3)
Найти похожие

4.
   778.5
   К415


   
    Киноэкран и идеологическая борьба: Научно техническая конференция Института теории и истории кино и Союза кинематографистов СССР (29-31 октября 1974 г.) : сборник / Госкино СССР ; ред.: Хренова Л. - (для служебного пользования). - М. : Ин-т теории и истории кино, 1975. - 260 с. - Прим. в сносках. - Б. ц., Б. ц. р.
    Содержание:
Ермаш, Ф. Т. Б/назв. : доклад / Ф. Т. Ермаш. - с.2-15.
Баскаков, В. Е. Без/назв. : доклад / В. Е. Баскаков. - с.16-33.
Юренев Р.Н., Ростислав Николаевич. Б/назв. : выст. / Ростислав Николаевич Юренев Р.Н. - с.33-62.
Петров, Э. (Болгария) Б/назв. : выст. / Э. (Болгария) Петров. - с.62-63.
Караганов, А. В. Б/назв. : выст. / А. В. Караганов. - с.64-77.
Юткевич, С. И. Б/назв. : выст. / С. И. Юткевич. - с.77-90.
Дертьян, Э. (Венгрия) Б/назв. : выст. / Э. (Венгрия) Дертьян. - с.90-95.
Громов, E. С. Б/назв. : выст. / E. С. Громов. - С .96-113.
Лебедев Н.А., Николай Алексеевич. Б/назв. : выст. / Николай Алексеевич Лебедев Н.А. - с.113-123.
Кушевский, Станислав. Б/назв. : выст. / С. Кушевский. - с.123-137.
Ханютин, Ю. М. Б/назв. : выст. / Ю. М. Ханютин. - с.138-149.
Ондроушек, С. (Чехосл.) б/назв. : выст. / С. (Чехосл.) Ондроушек. - с.149-158.
Козлов, Леонид Константинович. Б/назв. : доклад / Л. К. Козлов. - с158-165.
Опрою, Екатерина (Румыния). Б/назв. : выст. / Екатерина (Румыния) Опрою. - с.166-170.
Дробашенко, С. В. Б/назв. : докл. / С. В. Дробашенко. - с.171-180.
Херлингауз, (Герлинхауз) Г. (ГДР) Б/назв. : выст. / (Герлинхауз) Г. (ГДР) Херлингауз. - с.180-186.
Зак, Марк Хаимович. Б/назв. : выст. / М. Х. Зак. - с.186-195.
Туровская, М. Б/назв. : выст. / М. Туровская. - с.195-201.
Данг, Динь Чунь (Вьетнам). Б/назв. : выст. / Динь Чунь (Вьетнам) Данг. - с.202.
Погожева, Л. П. Б/назв. : выст. / Л. П. Погожева. - с.202-210.
Чимид, Ч. (Монголия) Б/назв. : выст. / Ч. (Монголия) Чимид. - с.210-213.
Знепольский, И. (Болгария) Б/назв. : выст. / И. (Болгария) Знепольский. - с.213-221.
Кузнецов, М. М. Б/назв. : выст. / М. М. Кузнецов. - с.222-232.
Сиранов, Кабыш. Б/назв. : выст. / К. (Казах.) Сиранов. - с.232-235.
Рачук, И. А. Б/назв. : выст. / И. А. Рачук. - с.235-240.
Писаревский, Д. С. Б/назв. : выст. / Д. С. Писаревский. - с.240-250.
Герасимов, С. А. докл. : с.250-259. / С. А. Герасимов
Баскаков, В. Б/назв. : итоги / В. Баскаков. - с.259-260.
УДК

Аннотация: В конце октября 1974 года в Москве состоялась научно - практическая конференция "Киноэкран и идеологическая борьба", организованная НИИ теории и истории кино Госкино СССР и Союзом кинематографистов СССР. В работе приняли участие ведущие ученые и критики, Москвы, Ленинграда, союзных республик, а также социалистических стран. Вступительное слово сделал председатель Госкино СССР Ф.Т. Ермаш. С докладами выступили: В.Е. Баскаков, Р.Н. Юренев, С.И. Юткевич, Е.С. Громов, С.В. Дробашенко, И.А. Рачук, Ю.М. Ханютин, Л.К. Козлов и другие сотрудники института; секретари правления СК СССР: С.А. Герасимов, А.В. Караганов, профессор ВГИКа Н.А. Лебедев, представители научных учреждений и киноведческих журналов социалистических стран. Главное внимание в докладах и выступлениях было обращено на разработку проблем, связанных с ревизионистскими и буржуазными тенденциями и антикоммунизмом на экране, с выявлением сущности и творческой природы социалистического реализма и его идейно - художественного превосходства над буржуазным искусством, с освещением исторического опыта советского кино и критикой его извращений в буржуазном киноведении. Оглавление в сборнике отсутствует. См. "Содержание" в новом "окне". Для специалистов в области экранных искусств.


Доп.точки доступа:
Хренова Л. \ред.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие


5.
   778.5
   К592


    Козлов, Леонид Константинович.
    "Броненосец "Потемкин" [1905 год] : [К 50-летию выхода на экраны] / Л.К. Козлов. - М. : Союз кинематографистов СССР. Бюро пропаганды советского киноискусства, 1975. - 12 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

6.
   778.5.01
   К592


    Козлов, Л. К.
    Изображение и образ: Очерки по исторической поэтике советского кино : монография / Л.К. Козлов ; ВНИИ киноискусства. - М. : Искусство, 1980. - 288 с. ; 20 см. - Библиогр. в примеч.: с. 274-287. - 10000 экз.. - 01.40 р., Б. ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(Коз.) : Козлов, Леонид Константинович
УДК
Рубрики: Кино в СССР--История
Аннотация: В книге теоретика и историка кино Л.К. Козлова исследуется развитие выразительных средств в советском искусстве от "Броненосца "Потёмкин" до "Калины красной". Автор рассматривает эту проблему в разных планах - и в связи с общими проблемами художественного развития (метод и стиль, традиции и современность), и в углублённом конкретном анализе структуры выдающихся произведений кинематографа. Монография может быть полезна как в научных исследованиях, так и в практическом курсе Истории отечественного кино.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 7
АБ (5), ЧЗ (1), АБ/каб. В.М. (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1), АБ/каб. В.М. (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   К592


    Козлов, Леонид Константинович.
    Лукино Висконти и его кинематограф : монография / Л. К. Козлов. - М. : Всесоюз. бюро пропаганды киноискусства, 1987. - 123 с. : ил. ; 20 см. - 75000 экз.. - 0.65 р., 181.00 р., 326.56 р.
На обл. авт. не указан
Есть автограф: Экз. 17046-НИИК : Козлов, Леонид Константинович:
УДК
Рубрики: Висконти.
   Кинорежиссура.

   Кино в Италии.

Аннотация: Итальянское кино первых послевоенных лет - это прежде всего Росселлини, Де Сика и Висконти. Итальянское кино начала 60-х - это прежде всего Феллини, Антониони и Висконти. Время шло, искусство менялось, в ряд ведущих входили новые имена, а Висконти (как и Феллини) оставался крупнейшим действующим художником итальянской кинематографии. Книга Л. Козлова посвящена жизни и фильмам Лукино Висконти, его творческому движению в меняющемся времени. Это четырнадцать больших фильмов и несколько коротких, на театральной сцене - более шестидесяти спектаклей: драматических, оперных, балетных. Эта книга - о великом Мастере мирового кинематографа.


Доп.точки доступа:
Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 14
АБ (12), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (12), ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
   778.5
   К592


    Козлов, Леонид.
    Произведение во времени : статьи, исследования, беседы / Л. Козлов ; Ред. А. С. Трошин. - М. : Эйзенштейн-центр, 2005. - 448 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\
Экземпляры всего: 9
АБ (9)
Свободны: АБ (9)
Найти похожие

9.
   778.5с(09)
   К592


    Козлов, Леонид Константинович.
    Эволюция кинематографической образности в истории советского киноискусства : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Л.К. Козлов. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 340 с. - Библиогр.: с.317-340. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация представляет собой обобщающее исследование в области исторической поэтики советского кино; методологически единое и при этом соединяющее в себе различные подходы, в соответствии с необходимостью раскрыть различные аспекты исследуемого предмета, и хотя исчерпывающее освещение всей непрерывности историко-художественного процесса, системности не входило в задачи исследования, тем не менее работа обладает качеством внутренней системности, поскольку предмет рассматривается в закономерном многообразии внутренних связей, и связи эти осмысливаются в их соотносительности и соподчинённости. В изучении исторической поэтики кино автор опирается на исследования М.Е. Храпченко в области эволюции "способов и средств образного освоения мира, их социально-эстетического функционирования, судеб художественных открытий". Опыт советского киноискусства и советского кинотеории - опыт реально-творческого и последовательно осознаваемого нахождения действительных плодотворных связей и глубинных соответствий между эстетикой и системой поэтического выражения, что имеет актуальное значение для современного развития теории кино. Автор рассматривает основные тенденции кинопоэтики 20-3--х гг., оценивает важнейшие открытия в сфере содержания и формы фильма; теоретически исследует два принципиальных подхода к созданию образной структуры "поэтической" и "прозаической"; осмысливает процесс от немого кино к звукозрительному и логику взаимоотношений между визуально-изобразительным и словесными аспектами кинообразности; анализирует типичные композиционные модели произведений в различные периоды как конкретные системы выражения взгляда художника на мир; пытается установить преемственные связи современного кино с открытиями 20-30-х гг. и т. п. Разработка проблем исторической поэтики кино, представленная в диссертации, может стать необходимым звеном для будущих системных исследований - как теоретико-искусствоведческих, так и культурологических. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Для киноведов, искусствоведов, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 104/105 : научное издание / Мин - во культуры РФ ; гл. ред.: Н. И. Клейман. - М. : Эйзенштейн-центр, 2013. - 431 с. : ил. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM): Госфильмофонд представляет - Дмитриев. - (содерж. номера на англ. яз.). - Библиогр. св., примеч. в конце ст. Наши авторы: с.420-421. Аннотации: с.422-426. - ISSN 0235-8212. - (в пап.) : Б. ц. р., 125.00 р.
На первой странице обложки: Эскиз к фильму "На подмостках сцены" Приезд актёров. 1946. В.Е. Егоров. На четвёртой странице обложки: иллюстрация к статье А. Астрюка "Рождение нового авангарда. Камера-перо" (газета "L'Ecran francais", 30 марта 1948 года).
    Содержание:
Лотман, Юрий Михайлович. Фильм "СВД"(1927): Диалог мелодрамы и истории. Опыт диахронического подхода / Ю. М. Лотман, Ю. Цивьян. - С .5 - 35
Цивьян, Юрий. P.S. / Ю. Цивьян. - С .32-34
Тынянов, Ю. Шинель / Предисл.и публ.С.Огудова. - С .34 - 61
Ренфрю, Аластер. Факты и жизнь: Осип Брик и советская киноиндустрия / Пер.М.Теракопян. - С .62 - 91
Миллер, Лариса. Кино и поэзия / Л. Миллер. - С .91 - 95
Хитрова, Дарья. Сюжет "Кино-глаза" / Д. Хитрова. - С .95 - 118
Тримбач, Сергей. Кинопоэзия и кинопроза. Украинская версия / С. Тримбач. - С .119 - 126
Астрюк, Александр. Рождение нового авангарда. Камера- перо / Пер.В.Кондрашовой под ред.С.Филиппова. - С .126 - 130
Кл.слова: авторская теория кино
Филиппов, Сергей. Заметки об авторах и теории. Вместо послесловия к статье Астрюка / С. Филиппов. - С .130 - 142
Кл.слова: теория кино
Гуде, Стефан. Playtime:Фильм Жака Тати. / Пер., составление и предсл. В.Румянцевой. - С .143 - 184
Федорова, Н. Дневниковое кино Йонаса Мекаса / Н. Федорова. - С .184 - 194
Сомаини, Антонио. Коллективный смех как "терапевтический выплеск бессознательных энергий". Беньямин о Диснее / Пер. В.Румянцевой. - С .194 - 201
Вогман, Елена. Бунт - мечтанием. Эссе Сергея Эйзенштейна о Диснее / Пер. А.Кукес. - С .202 -213
Ребекки, Мари. Абстрактное кино приходит в Голливуд. Фишингер и Дисней / Пер. Н.Мальцевой под. ред.Н.Цыркун. - С .213 - 219
Сенельди, Марко. Политика (мета)дискурса. 1942: Уолт Дисней и Орсон Уэллс - американские представители зрелищных искусств в Южной Америке / Пер.Ю.Фроловой под ред.Н.Клеймана. - С .220 - 231
В смене тени и света. Письма Константина Юдина к жене. / Предисл., публ. и коммент. Е. Долгопят. - С .232 - 246
Искусство движется тем, что существует много мнений : Выступление Константина Юдина на обсуждениях своих комедий. / Предисл. и публ. и коммент. Артема Сопина. - С .247 - 269
Воспоминания актеров о работе с Константином Юдиным / Записал А.Тремасов. - С .270 - 273
Дело Бейлиса. Эйзенштейн. 1940 . - С .274 - 301
Идем на совещание в ЦК" или "Спорить не о чем". : Три текста Сергея Эйзенштейна об одном предвоенном совещании / Предисл., публ. и комм.А.Сопина. - С .301 - 313
Яковлева, Наталья. Как быть счастливым : о Госфильмофонде / Н. Яковлева. - С .314 - 319
Кл.слова: Госфильмофонд
Дмитриев, Владимир. Зеленый фургон". Курсовая работа по истории советского кино студента 4 курса киноведческого факультета ВГИК / В. Дмитриев. - С .319 - 332
Дмитриев, Владимир. О Жаке Леду / В. Дмитриев. - С .333- 336
У меня никогда не возникало напряжения с героями Толстого - я всегда ощущал их братьями : Мастер-класс Паоло Тавиани. - С .335 - 342
Дорогой Леня - Дорогой Красный Заяц. : Из переписки Якова Бутовского и Леонида Козлова. - С .343 - 387
Казючиц, Максим. Совполикадр": полиэкранный и поликадровый фильма в истории кинематографа 1960-х - 1980-х / М. Ф. Казючиц. - С .388 - 397
Кл.слова: кино и техника
Шейн, Александр. Как это начиналось... / А. Шейн. - С .397 - 399
Кл.слова: о кинообъединении "Совполикадр"
Светлов, Александр. О "Совполикадре" / А. Светлов, Агаянц, Г. Бреннер. - С .399 - 407
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кино и литература

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Дисней У.

   История кино СССР и России

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Юдин К.

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   История зарубежного кино

Аннотация: "К.З." №104/105 открывается материалами, посвящёнными юбилею ОПОЯЗа (общество изучения поэтического языка 1916-1925/30гг.): стаьи Ю. Лотмана и Ю. Цивьяна о фильме "СВД" (1927), публикация А. Ренфрю о Брике О.М. и кино; сценарий Ю.Н. Тынянова "Шинель" (1926), а также по теме "Поэзия и проза в кино" работы Л. Миллер, Д. Хитровой, С. Тримбача. Проблемы авторского кино исследуются в публикациях А. Астрюка и С. Филиппова; Ст. Гуде и Фр. Эда, Н. Фёдоровой. Раздел "Пространство культуры" посвящён Уолту Диснею: А. Сомаини, Е. Вогман, М. Ребекки, М. Сенальди. Раздел "Музей кино" экспонирует материал о К.К. Юдине, а "Эйзенштейновские чтения" содержат материалы Н. Клеймана об интересе режиссёра к делу Бейлиса и др. Номер также включает воспоминания об ушедших коллегах, киноведах В.Ю. Дмитриеве и В. Босенко. В рубрике "Историческая почта" публикуется переписка Я.Л. Бутовского и Л.К. Козлова, известных советских киноведов и теоретиков кино. Раздел "Кино и техника" рассказывает о создании творческой мастерской "Совполикадр" (1970): М. Казючиц, А. Штейн, А. СВетлов, Г. Агаянц, Г. Бреннер. В конце представлены книги о С. Параджанове, А. Тарковском и А. Сокурове. Завершается номер сведениями об авторах и аннотациями. Для кинематографистов и всех интересующихся кинематографом.


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \гл. ред.:.\; Шейн, Ал-р Самуилович (1933-2015), сов. рос. реж. театра и кино, сц., акт.; орг. Совполикадра" (1970). \о нем\; Брик, Осип Максимович (1888-1945), рос. литер., критик (связь с кино) \о нем\; Тати, Жак (1908-1982), фр. киноакт., реж. \о нем\; Мекас, Йокас (1922), амер. поэт и реж. литов. пр., крёстный отец ньюорк. авангарда \о нем\; Дисней, Уолт (1901-1966), амер. кинореж. -анимат. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Юдин, Конст. Конст. (1896-1957), сов. к/реж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Дмитриев, Владимир Юрьевич (1940-2013), сов. рос. киновед \о нем\; Тавиани, Паоло (1931) и Витторио (1929), ит. реж. док. и игр. кино \о них\; Леду, Жак (1922-1998), опер., актёр \о нем\; Бутовский, Яков Леонид. (1927-2012), сов. киновед, историк кино и кинотехники (некролог) \о нем\; Козлов, Леонид Константинович (1933-2006), сов. рос. киновед \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. (рец. на кн.) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. (рец. на кн.) \о нем\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. (рец. на кн.) \о нем\; Мин - во культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)