Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Копылова, Р. Д.$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
778.5.01
К 415


   
    Киноискусство и кинозрелище. Часть II: Зрелище как искусство : сборник научных статей / ред.-сост.: А. Л. Казин. - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2011. - 226 с. - (Вопросы истории и теории кино). - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISBN 978-5-86845-164-5 : 200.04 р., 12.03 р.
Комментарии в сносках.
    Содержание:
Копылова, Р. Д. Современная отечественная кинокритика: между пиаром и артхаусом / Р. Д. Копылова. - С .3 - 45
Березовчук, Л. Н. Жанровый канон мюзикла в контексте художественной стратергии артхауса / Л. Н. Березовчук. - С .46 - 74
Хлыстунова, С. В. Синтетическая среда и жанровая палитра кино: студия "ILM" и развитие цифровых визуальных эффектов / С. В. Хлыстунова. - С .75 - 123
Смирнова, О. Н. О связи музыкального решения фильма со зрелищной эстетикой / О. Н. Смирнова. - С .124 - 142
Багров, П. А. Фильмы "малой формы" и модель тоталитарного кино / П. А. Багров. - С .143 - 175
Маков, А. А. Особенности продюсерской деятельности в современном российском кино / А. А. Маков. - С .176 - 201
Казин, А. Л. Искусство, пост-искусство и не-искусство / А. Л. Казин. - С .202 - 224
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Виды и способы кинематографической съемки--спецэффекты

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Эстетика

   Художественные стили и направления в искусстве

   Музыкальные жанры

   Культура--Теория

   Научная работа в кино

Аннотация: Проблема соотношения искусства и зрелища весьма актуальна в современной художественной культуре. Особенно это важно в сфере аудиовизуальных искусств, в первую очередь - кино и телевидения. Авторы двухтомного сборника предлагают искусствоведческий и эстетико-культурологический анализ различных аспектов этого соотношения. Вторая часть-"Зрелище как искусство"- представляет статьи, в которых указанная проблема обсуждается в кругозоре аудиовизуального зрелища в широком смысле этого слова. Выпуск открывает работа Р.Д. Копыловой о зрелищном и художественном (арт-хаусном) начале в кино на материале современной критики. Л.Н. Березовчук анализирует в статье использование зрелищных жанров крупными режиссёрами современного арт-хауза (Ларс фон Триер). Работа С.В. Хлыстуновой - это подробный обзор визуальных спецэффектов в качестве жанрообразующих факторов современного кинопроцесса. В статье О.Н. Смирновой внимание сосредоточено на музыкальном решении фильма и зрелищной эстетике в жанре голливудского исторического боевика. Своеобразно отражена основная тема сборника в работе историка отечественного кино П.А. Багрова о статусе фильмов "малой формы" в советской культуре 30-40-х гг. XX века (фильм-концерт, фильм-песня и т.п.). В работе А.А. Макова обсуждаются социально-психологические аспекты продюсерской деятельности в современном российском кино. Завершается сборник статьёй А.Л. Казина, в которой подводятся некоторые эстетические и культурологические итоги по заявленной теме. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Казин, А.Л. \ред.-сост.:.\; Триер Л. - Ф., Ларс Фон (кинорежиссер ; р. 1956) \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

2.
778.5.01
К 65


    Копылова, Р. Д.
    Современная отечественная кинокритика: между пиаром и артхаусом / Р. Д. Копылова // Киноискусство и кинозрелище. Часть II: Зрелище как искусство : сборник научных статей / ред.-сост.: А. Л. Казин. - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2011. - С. 3 - 45 . - ISBN 978-5-86845-164-5
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино


Доп.точки доступа:
Казин, А.Л. \ред.-сост.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 4 : ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)

Найти похожие

3.
   778.5
   К415


   
    Кино и современная культура : сб. научных трудов / Редколлегия: А. Л. Казин (отв. ред. и сост.) и др. - Л. : Мин-во культуры РСФСР. ЛГИТМиК, 1988. - 150 с. - Библиогр., ком., прим. в конце ст. - Б. ц.
    Содержание:
Каган, М. С. Семейство зрелищных искусств (кино, телевидение, театр) / М. С. Каган. - С .8-19
Казин, А. Л. Проблема кинематографического синтеза / А.Л. Казин. - С .19-36
Копылова, Р. Д. Киноситуация: устойчивость и изменчивость / Р. Д. Копылова. - С .36-51
Иоскевич, Я. Б. Формы бытования фильма и культурный потенциал кинематографа / Я.Б. Иоскевич. - С .52-65
Кузьмина, И. А. Кинематограф как средство массовой коммуникации / И.А. Кузьмина. - С .65-77
Кузнецова, В. А. Переменчивые связи (О взаимодействии кино и изобразительных искусств) / В.А. Кузнецова. - С .78-99
Сэпман, И. В. Кинематограф и поэзия: в контексте времени / И.В. Сэпман. - С .100-113
Гуревич, С. Д. К проблеме "малой формы" в киноискусстве / С.Д. Гуревич. - С .114-124
Филатова, И. М. Смысл комического (размышления у экрана) / И.М. Филатова. - С .124-135
Шолохов, С. Л. От пьесы к фильму ("Моцарт и Сальери" А.С.Пушкина на сцене и на экране) / С.Л. Шолохов. - С .135-148
УДК

Аннотация: Сборник посвящен исследованию кинематографа в контексте современной культуры. Предметом культурологического анализа киноискусства является происхождение, сущность и существование кино, понятые как содержательные формы духовной жизни определённой эпохи. Первый раздел сборника посвящен эстетическому отношению киноискусства к культуре - кино как искусство. Второй раздел сборника составляют статьи социологического и социально-психологического характера: кинематограф как составная часть и форма общественной жизни. Третий раздел включает в себя статьи искусствоведческого порядка: сравнительный анализ кинематографа в ряду других искусств и их взаимоотношения. Четвертый разел коллективного труда составляют небольшие работы, затрагивающие частные, но весьма важные вопросы кинопроцесса (проблема "малой формы" в киноискусстве, изменение роли комического начала, вопросы экранного и сценического толкования литературного сюжета). Основная задача коллективного труда - "проследить отношение кинематографа к жизни сквозь призму культуры". Настоящий будет полезен киноведам, эстетикам, культурологам и всем интересующихся вопросами современного кино и культуры.

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

4.
   778.5
   П671


   
    Поэтика кино. Перечитывая "Поэтику кино" : сб. ст. (1-й и 2-й) / Под общ. ред. Р. Д. Копыловой; ред. (1-й): Б. Эйхенбаум, авт. предисл. (1): К. Шутко. ; Минкульт РФ, РАН. - 2-е изд., Сб.1-й изд. в 1927 г. - СПб. : РИИИ, 2001. - 266 с. - Ком. к сб.(1): с.122-136. Прим. и ком. к сб.(2) - в сносках. - ISBN 5-86854-066-3 : 50.63 р.
    Содержание:
Поэтика кино
Шутко, К. И. Предисловие / К. Шутко. - с.9-12.
Эйхенбаум, Б. Проблемы киностилистики : ст. / Б. Эйхенбаум. - с.13-38.
Тынянов, Ю. Об основах кино : ст. / Ю. Тынянов. - с.39-59.
Казанский, Б. В. Природа кино : ст. / Б. Казанский. - с.60-89.
Шкловский, В. Поэзия и проза в кинематографии : ст. / В. Шкловский. - с.90-92.
Пиотровский, Адриан. К теории киножанров : ст. / А. Пиотровский. - с.93-109.
Михайлов, Е. Роль кинооператора в создании фильма : ст. / Е. Михайлов, А. Москвин. - с.110-121.
Комментарии : справ. мат. / ред. - с.122.-136.
Перечитывая "Поэтику кино"
Копылова, Р. Черезсемь десятилетий : ст. / Р. Копылова. - с.141-144.
Гуревич, С. Вокруг "Поэтики кино": Зубовский особняк. 20-е годы. : ст. / С. Гуревич. - с.145-164.
Копылова, Р. В стиле Эйхенбаума : ст. / Р. Копылова. - с.165-188.
Богомолов, Ю. Вечнозелёная теория и преходящая практикаст. : ст. / Ю. Богомолов. - с.189-199.
Вартанов, A. Пафос открытий и классическая традиция. : ст. / А. Вартанов. - с.200-214.
Сэпман, И. Изобретения и ошибки Виктора Шкловского : ст. / И. Сэпман. - с.215-226.
Михалкович, В. Читаем Пиотровского : ст. / В. Михалкович. - с.227-249.
Бутовский Я., Яков. "Попытка разобраться в сущности операторской работы..." : ст. / Я. Бутовский. - с.250-262.
Наши авторы : справ. / ред. - с.263.
УДК

Аннотация: Эта книга под одной обложкой объединяет два сборника: второе издание классического киноведческого труда "Поэтика кино", впервые увидевшего свет в 1927 г., и собрание статей современных авторов, цель которых вписать идеи и концепции "Поэтики" в движение сегодняшней киноведческой и культурологической мысли. Второй сборник задуман как "зеркальный" по отношению к первому; каждой статье из "Поэтики кино" соответствует статья из сборника "Перечитывая "Поэтику кино", являя собой свободную рефлексию на её темы. Кроме того, в новом издании "Поэтика кино" снабжена постраничными комментариями. Из состава "Поэтики кино" в числе авторов которой значатся прославленные имена Ю. Тынянова, Б. Эйхенбаума, В. Шкловского, А. Пиотровского, за семь десятилетий со момента её выхода целиком переиздавались только три статьи. Теперь читатель получает книгу в полном объеме, приобретая возможность оценить её смысловое богатство, вместе с авторами перечитывая "Поэтику кино" увидеть в ней как целостное явление кинотеории 20-х гг., своеобразный манифест киноэстетики "русской формальной школы", так и собрание ярко индивидуальных воззрений, взглядов, позиций, способов научного творчества. Возвращая "Поэтику" в научный обиход, издатели уповают на то, что книга вызовет интерес не только у специалистов - киноведов, культурологов, филологов, но и у всякого, кто хочет раздвинуть горизонты своего познания о путях развития русской художественной культуры XX века.


Доп.точки доступа:
Копылова, Р.Д. \общ. ред.:.\; Шутко, К.И. \авт. предисл. (1):.\; Эйхенбаум, Б. \ред. (1):.\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Минкульт. РФ; РАН
Экземпляры всего: 20
АБ (19), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (19), ЧЗ (1)
Найти похожие


5.
778.5с/р
В 26


   
    Век петербургского кино от прошлого к настоящему : сборник научных трудов / М-во культуры РФ, АН РФ, Рос. ин-т истории искусств ; отв. ред. А.Л. Казин ; ред.: Н.Б. Вольман, В.А. Кузнецова. - СПб. : РИИИ, 2007. - 268 с. - Хроника Ленфильма (1918-2003): с.182-220. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. . - ISBN 5-86845-005-1 : Б. ц. р.
    Содержание:
Казин, А. Л. Петербургское кино и русская культура. Вместо предисловия / А. Л. Казин. - С .3-8
Копылова, Р. Д. Илья Авербах. Путь замысла / Р. Д. Копылова. - С .9-44
Казин, А. Л. Златоград Глеба Панфилова / А. Л. Казин. - С .45-60
Березовчук, Л. Н. Идентификация времени. ( Об экранном воплощении, прошлого и памяти в фильмах Алексея Германа " Мой друг Иван Лапшин" и "Хрусталев, машину!") / Л. Н. Березовчук. - С .61-103
Черкасова, А. Ю. Человек перед лицом Небытия ( мистическая трактовка темы смерти в творчестве Александра Сокурова ) / А. Ю. Черкасова. - С .104-131
Кл.слова: Сокуров
Кузнецова, В. А. Александр Бенуа и ленинградская школа художников кино / В. А. Кузнецова. - С .132-151
Кл.слова: Бенуа А.Н.
Евтеева, И. В. Среда обитания - Петербург ( диалог с кинооператором Генрихом Маранджаняном ) / И. В. Евтеева. - С .152-174. - Список фильмов, снятых оператором-постановщиком Генрихом Маранджяном: с.173-174
Кл.слова: Маранджян Г.
Артюх, А. А. Первобытный мир Евгения Юфита : беседа с режиссером / А. А. Артюх. - С .175-181
Кл.слова: Юфит Е.
Хлыстунова, С. В. Хроника "Ленфильма" ( 1918-2003 ) / С. В. Хлыстунова. - С .182-220
Кл.слова: "Ленфильм"
Кузнецова, В. А. Предисловие : Приложение. Ленинградские кинематографисты в период Великой Отечественной войны. Воспоминания / В. А. Кузнецова. - С .221-223
Хмельницкий, И. В. Всегда в строю! : Воспоминания / И. В. Хмельницкий. - С .224-231
Назаров, А. М. .... : Воспоминания / А. М. Назаров. - С .232-240
Любошиц, Н. А. Фронтовой фильм : Воспоминания / Н. А. Любошиц. - С .241-251
Бабочкин, Б. А. ... : Воспоминания / Б. А. Бабочкин. - С .252-256
Хейфиц, И. Е. ... : Воспоминания / И. Е. Хейфиц. - С .257-267
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2000 - 2010 гг.

Аннотация: Сборник научных трудов, подготовлен сотрудниками сектора кино и телевидения Российского Института истории искусств к столетию "десятой музы" на берегах Невы. Авторы предлагают читателям статьи, интервью, эссе, анализирующие только некоторые -- но весьма существенные -- содержательные вехи истории кино Петербурга. Сборник состоит из небольших монографических исследований, анализирующих творчество того или иного кинематографиста. В качестве "приложения" к сборнику публикуются воспоминания кинематографистов-фронтовиков -- в год 60-летия Победы.


Доп.точки доступа:
Казин, А.Л. (д-р филос. наук) \отв. ред.\; Вольман, Н.Б. (канд. искусствовед.) \ред.\; Кузнецова, В.А. (канд. искусствовед.) \ред.\; Авербах, Илья Александр. (1934-1984), сов. кинореж. \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Бенуа, Ал-р Никол. (1870-1960), рус. худож., искусств-д \о нем\; Маранджан, Генрих сааков. (1926-2011), сов. рос. кинопер., з. д. искусств РСФСР \о нем\; Юфит, Евгений Георг. (1961-2016), рос. реж. -эксперимент. \о нем\; Хмельницкий, Иосиф Вениамин. (1903-1978), орг. кинопроиз. \о нем\; Назаров, Анатолий Михайлов. (1906-1987), киноопер. ст. "Ленфильм", з. д. иск. РСФСР \о нем\; Шапиро, Евгений Вениам. (1907-1999), кинопер. ст. "Ленфильм", з.д. иск. РСФСР \о нем\; Любошиц, Натан Абрам. (1910), реж, з.д. культуры Литвы, Лит. ст. худож. и док. ф. \о нем\; Бабочкин, Борис Андреевич (1904-1975), сов. акт. театра и кино, н. а. СССР, пед. \о нем\; Хейфиц, Иосиф Ефимович (1905-1995), сов. рос. кинореж., сц., н. а. СССР, Герой соц. труда, кавалер ордена Ленина \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01
С 568


   
    Современный экран: Теория. Методология. Процесс : сборник научных трудов / Минкульт. РФ ; авт. - сост., отв. ред.: Р. Д. Копылова, д-р искусствовед. ; ред.: Е. Ю. Хваленская. - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 1992. - 167 с. - Об авт.: с.167. Библиогр., прим., ком. в сносках. - ISBN 5-7196-0128-7 : Б. ц. р.
    Содержание:
В сторону нового синтеза : введение / от редколлегии. - с.4-7.
Сэпман, И. Образ человека на экране как киноведческая проблема (1. Кино) : ст. / И. Сэпман. - с.8-23.
Гуревич, С. Метаморфозы звука (1. Кино) : ст. / С. Гуревич. - с.24-38.
Иоскевич, Я. Взаимодействие музыки и кино в художественной культуре фильма (1. Кино) : ст. / Я. Иоскевич, А. Климовицкий. - с.39-55.
Копылова, Р. Д. О ситуации перехода. К проблеме "Телевидение и культурная традиция" (2. ТВ) : ст. / Р. Д. Копылова. - с.56-73.
Бушуева, С. Образ реальности: телевидение перестройки (2. ТВ) : ст. / С. Бушуева. - с.74-92.
Кузнецова, В. Экранное изображение: методологический аспект (ч.3. Интегральный экран) : ст. / В. Кузнецова. - с.93-117.
Березовчук, Л. Н. Облик человека: знак или образ? (ч.3. Интегральный экран) : ст. / Л. Н. Березовчук. - с.118-138.
Добротворский С., Н. Фильм "Чапаев": опыт структурирования тотального реализма (ч.4. Точка зрения) : ст. / Н. Добротворский С. - с.139-151.
Казин, Александр. К спорам о мировоззренческих истоках советского кино (ч.4. Точка зрения) : ст. / А. Казин. - с.152-166.
Коротко об авторах : спрв. св. / ред. - с.167.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Научная работа в кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг. - 2000-е гг.

   Телевидение--Теория

   Кино и музыка

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: В сборнике публикуются статьи искусствоведов разных специальностей - киноведов, музыковедов, театроведов, - посвящённые актуальным проблемам современного "интегрального экрана". Кино и телевидение рассматриваются в их взаимосвязи, в широком контексте художественной культуры и сегодняшней социокультурной ситуации. Книга рассчитана на читателя, интересующегося закономерностями современного художественного процесса, жизнедействием киноискусства и телевидения. (См. содержание в "Новом окне").


Доп.точки доступа:
Копылова, д-р искусствовед., Р.Д. \авт. - сост., отв. ред.:.\; Хваленская, Е.Ю. \ред.:.\; Минкульт. РФ; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие


 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)