Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Муссинак, Леон$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
778.5.01(014)
В 493


    Виноградов, В. В.
    Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа : дис. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. В. Виноградов ; ВНИИ киноискусства. - М. : ВГИК, 2011. - 420 с. - Библиогр. на русск. и ин. языках: с.397-416. Фильмогр.: с.417-420. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Художественные стили и направления в искусстве

   Зарубежное киноискусство--История

   Кино и литература

   Диссертация

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
1920-е гг.
Аннотация: Авангард в данной работе подразумевает художественные течения XX века, в которых осуществлялась попытка разрыва с традиционной моделью искусства, с нормативной системой выразительности, т.е. как противоположность академизму. В этом движении - три этапа развития : авангард 20-х гг., модернизм (неоавангард), постмодернизм. В кинематографе, как главном объекте исследования, к авангарду автор относит импрессионистские тенденции, "документализм" третьей волны французского авангарда и французскую "новую волну" при всём её стилевом разнообразии. Феномен авангарда связан с важнейшей функцией в развитии искусства как системы, которая заключается, прежде всего, в попытке приведения её в неустойчивое состояние. Автор разделяет авангард по степени исторической значимости на два типа: нишевой и бифуркационный. Первый тип характеризуется принципиальной замкнутостью существования в латентной (инкубационной) форме по отношению к основной современной модели искусства в состоянии "покоя". Бифуркационный авангард является важнейшей силой, влияющей на систему, находящуюся в состоянии "хаоса". Именно такой тип становится исторически значимым явлением. В диссертации рассматривается два периода, связанных с такого рода возникновением авангарда: авангард 20-х и неоавангард "новой волны". Основная проблема в понимании феномена авангарда, его сущности , роли - это смысловая закрытость, несчитываемость, поэтому первостепенная задача заключается в элементарном понимании текста. В диссертации прослеживается не только характер изменения процессов внутри киноавангарда "20-х и "новой волны", их влияния на дальнейшее развитие кинематографа, но и рассматривается отношение между киноавангардом и культурной средой. Вторая задача - это уточнение конечной стратегии авангардистских текстов, исходя из раскрытых смыслов конкретного произведения и понимания роли этого текста как ускорителя процессов разрушения старой модели искусства и формирования новой. Тема диссертации раскрывается на исследовании значительного количества произведений кино и литературы, живописи; рассматриваются выразительные средства экрана в творческих поисках режиссуры указанного периода на большом фильмографическом материале. Для искусствоведов, киноведов, культурологов, философов.


Доп.точки доступа:
Годар, Жан-Люк (кинорежиссер ; р. 1930) \о нем\; Маль Луи, к/реж. \о нем\; Ляморисс, к/реж. \о нем\; Трюффо Франсуа, к/реж. \о нем\; Ромер Эрик, к/реж. \о нем\; Деллюк, Луи (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Л 'Эрбье, Марсель (кинорежиссер ; 1890 - 1979) \о нем\; Кирсанов Д., к/реж. \о нем\; Аполлинер, Г. \о нем\; Брессон, Робер (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Ренуар Жан, кинорежиссёр \о нем\; Буньюэль, Луис (кинорежиссер ; 1900 - 1983) \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Карне, Марсель (р.1903) \о нем\; Астрюк, А. \о нем\; Рене, Ален \о нем\; Муссинак, Леон \о нем\; Эпштейн, Жан (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Дюлак, Жермен (кинорежиссер ; 1882 - 1942) \о ней\; Рей М., к/реж. \о нем\; Клер, Рене \о нем\; Дюшан, М. \о нем\; Леже, Ф. \о нем\; Люмьер, бр. \о них\; Арто, А. \о нем\; Кокто, Ж. \о нем\; Соваж, А. \о нем\; Кавальканти, А. \о нем\; Кауфман, Б. \о нем\; Виго, Жан (1904 - 1934) \о нем\; Вертов, Дз. \о нем\; ВНИИ киноискусства; Антракт (1924г.), х.ф. \о нем\; Механический балет (1924г.), х.ф. \о нем\; Андалусский пёс (1929Г.), х.ф. \о нем\; Морская звезда (1928г.), х.ф. \о нем\; Раковина и священник (1928г.), х.ф. \о нем\; Золотой век (1930г.), х.ф. \о нем\; Кровь поэта (1931г.), х.ф. \о нем\; По поводу Ниццы (1930г.), х.ф. \о нем\; Орфей (1950г.), х.ф. \о нем\; Приговорённый к смерти бежал, или Ветер веет, где хочет (1956г.), х.ф. \о нем\; Красный шар (1956г.), х.ф. \о нем\; Жюльетта, или Ключ к сновидениям (1951г.), х.ф. \о нем\; Дневник сельского священника (1951г.), х.ф. \о нем\; Безумном Пьеро (1965г.), х.ф. \о нем\; Банда аутсайдеров (1964г.), х.ф. \о нем\; Маленький солдат (1963г.), х.ф. \о нем\; В прошлом году в Мариенбаде (1961г.), х.ф. \о нем\; Шарлотта и Вероника, или Всех парней зовут Патрик (1959г.), х.ф. \о нем\; Четыреста ударов (1959г.), х.ф. \о нем\; Жюль и Джим (1962г.), х.ф. \о нем\; Зази в метро (1960г.), х.ф. \о нем\; Женщина есть женщина (1961г.), х.ф. \о нем\; На последнем дыхании (1959г.), х.ф. \о нем\; Париж принадлежит нам (1962г.), х.ф. \о нем\; Трансъевропейский экспресс (1966г.), х.ф. \о нем\; Хиросима, моя любовь (1959г.), х.ф. \о нем\; Эдем и после (1970г.), х.ф. \о нем\; "Группа 30" (фр.кин.-ф 50-хгг.) \о ней\; \о ней\; "Занзибар" (группа, фр. кинематограф 1968г.) \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5(09)
С14


    Садуль , Жорж.
    Всеобщая история кино = Histoire generale du cinema : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.3. Кино становится искусством. 1914 - 1920 / Ж. Садуль ; С.И. Юткевич, Фильмогр. ред. и ком. Г.А. Авенариуса. - М. : Иск - во, 1961. - 626 с. : фото. - Библиогр.: с. 568-574. Указ. им.: с.575-592. Указ. фильмов: с.593-618. указ. фирм: с.619-624. - 001.65 р., 393.00 р.
Хронология основных фильмов (1915 - 1920): с.555-567.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино

   История кино царской Росси--1896-1917

   Соединенные Штаты Америки--История зарубежного кино--США, 1910-е гг.
    Великобритания--История зарубежной литературы отдельных стран--Англия, 1914 - 1920 гг.

    Италия--история зарубежного кино--Итальянское кино, 1914 - 1920 гг.

    Испания--История зарубежного кино, 1914 - 1920 гг.

    Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1914 - 1920 гг.

    Швеция--История зарубежного кино, 1914 - 1920 гг.

Кл.слова (ненормированные):
кинотеатр -- КИНЕМАТОГРАФ -- английское -- фотосценка -- КИНОПРОКАТ -- Юневерсал -- Юнайтед артистс -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- Рождении нации(худ.ф.) -- Богдадский вор(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Юткевич, С.И. \общ. ред.\; Худадова, А.А. \пер.\; Авенариус, Г.А. \фильмогр. ред. и коммент.\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж.; Гиш, Лилиан (1893-1993), амер. киноактриса \о ней\; Гиш, Дороти (1898-1968), амер. актриса, сестра Л. Гиш \о ней\; Голдвин, Сэмюэль (1882-1974), амер. продюсер \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Дранков А.О., первый произв. кинокартин в России \о нем\; Зигфельд, Флоренз (1869-1932), амер. театр. бродв. импрессарио \о нем\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. (1941-44 раб. в США) \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Китон, Бастер (1895-1966), амер. ком. актёр, реж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Ллойд, Гаролд (1893-1971), амер. актёр и реж. комед. \о нем\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Муссинак, Леон (1890-1964), фр. пис., кинокритик \о нем\; Мюзидора, Жанна (1889-1957), псевдоним фр. актрисы \о ней\; Назимова, Алла Яковлевна (1879-1945), амер. актриса театра и кино \о ней\; Негри, Пола (1897-1987; Барбара Аполония Халупец), нем.-амер. актриса, звезда немого кино \о ней\; Нильсен, Аста (1881-1972), дат. актрса немого кино \о ней\; Линдер, Макс (1883-1925), фр. актёр-комик, реж., сц. немого кино \о нем\; Пикфорд, Мэри (1892-1979), амер. киноактр. канад. происх. \о ней\; Фербенкс, Дуглас ст. (1883-1979), амер. актёр, легенда немого кино \о нем\; Штрогейм, Эрих фон (1885-1957), род. в Австрии; амер. кинореж., актёр \о нем\
Экземпляры всего: 31
Учеб.ф. (31)
Свободны: Учеб.ф. (31)
Найти похожие

3.
   778.5.01
   А812


    Аристарко, Г.
    История теорий кино / Гуидо Аристарко ; Пер. с итал. Г. Богемского. - М. : Искусстве, 1966. - 354 с; 20 л. ил. ; 21 см. - Примеч. - в сносках. - 9000 экз.. - 01.43 р., 272.00 р., 615.34 р., 620.00 р.
Доп. тит. л.: Guido Aristarco. Storia delle teoriche del film
УДК
Рубрики: Кино, теория.
   Кино--История

Аннотация: Как складывалась и развивалась теория кино? Какими путями шёл процесс освоения этого нового искусства? Об этом рассказывает книга знаменитого итальянского теоретика и историка кино Гуидо Аристарко. Автор раскрывает для читателя запылённые страницы полузабытых журналов, а также книг и статей, давно ставших библиографической редкостью; детально анализирует вклад различных исследователей в теорию киноискусства. Для начинающих кинематографистов и всех любителей кино.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Джерби, Антонелло (?), ит. иск.-вед \о нем\; Дебенедетти, Джакомо (1901-1967), ит. кинокритик \о нем\; Барбаро, Умберто (1902-1959), ит. критик, публ. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Кьярини, Луиджи (1900-1975), ит. критик, сц., кинореж. \о нем\; Споттисвуд, Рэймонд (?-1970), англ. реж. док. ф., к/метр. \о нем\; Канудо, Риччото (1877-1923), ит. критик, пис., теоретик кино \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Рихтер, Ганс (1888-1976), нем. реж., актёр, сц., \о нем\; Дюлак, Жермен (1882-1992), фр. реж., сц., теоретик кино (кинорежиссер ; 1882 - 1942) \о ней\; Муссинак, Леон (1890-1964), фр. пис., кинокритик \о нем\; Гад, Урбан (1879-1947), дт. реж., сц., теоретик кино \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Рота, Пол (1907-1984), англ. к/реж. историк и теоретик кино, осн. англ. док. шк. вместе с Грирсоном \о нем\; Грирсон, Джон (1898-1972), англ. реж., критик; осн. англ. док. шк. \о нем\
Экземпляры всего: 18
АБ (17), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (16), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   М917


    Муссинак, Леон.
    Рождение кино : научно - поп. изд. / Пер. С.С. Мокульского и Т.И. Сорокина. Предисл.: С.С. Мокульский; худож. обл.: Н.П. Акимов ; Киноком. гос. ин. истории искусств, Кинокабинет гос. акад. худож. наук. - Л. : Academia, 1926. - 197 с. : ил. (27). - (Теория и история кино. Серия книг по основным вопросам кино). - Б. ц.
УДК

Аннотация: Автор предисловия, С.Мокульский, называет книгу Леона Муссинака "чуть ли не первым... серьезным трудом общего характера о киноискусстве, рассматривающим последнее как с эстетической, так и социологической точек зрения". Автор книги, талантливый французский писатель, поэт и художественный критик, уже известен своими книгами по вопросам теории и практики кино. В настоящем издании "Рождение кино" три части. В первой рассматриваются предпосылки возникновения кино, опираясь на понятие фотогении (Деллюк) и технические факторы развития кино. Далее он рассматривает структуру фильма: проблемы темы, сюжета, сценария, жанров, титров, монтажа, костюма, декораций, актерского исполнения, музыкального фильма и т. п. От схемы эстетики и теории современного кино, Муссинак переходит ко 2-й части и рассматривает кинодостижения нескольких стран: Америки, Швеции и Германии и, конечно, родное французское кино, останавливаясь на работе некоторых режиссёров: :Деллюк, Л" Эрбье, Ганс, Эпштейн, Дюлак и др. В третьей части автор рисует картину состояния современной французской кинопромышленности достаточно ярко и правдиво, что делает книгу ещё более интересной для советского читателя, Перевод книги сделан с парижского издания 1925 г. с некоторыми сокращениями редакторского характера. В русском издании дается ряд иллюстраций, главным образом, портреты режиссеров и актеров, а также несколько кадров из фильмов. Для широкого круга читателей и любителей кинематографа.


Доп.точки доступа:
Мокульский, Т.И. Сорокина, С.С. \пер.:.\; Мокульский, С.С. \авт. предисл.:.\; Акимов, Н.П. \худож. (обл.): .\; Инс, Томас (1882-1924), амер. кингореж. и продюс. \о нем\; Фербенкс, Дуглас ст. (1883-1979), амер. актёр, легенда немого кино \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Сеннет, Мак (1880-1960), амер. к/реж., продюс. (1880 - 1960) \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Сьёстром, Виктор (1879-1960). швед. реж. и акт., осн. швед. класс. кино \о нем\; Стиллер, Мориц 91883-1928), швед. реж., раб. в США в 20-е гг. \о нем\; Брониус, Джон (1884-1937), швед. акт., реж., сц. \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Ганс, Абель (1889-1981), фр. кинореж., актёр \о нем\; Л 'Эрбье, Марсель (фр. кинорежиссер ; 1890 - 1979) \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж. (1897 - 1953) \о нем\; Пуарьё, Леон (1884-1968), фр. кинореж., сц., прод. \о нем\; Дюлак, Жермен (1882-1992), фр. реж., сц., теоретик кино (кинорежиссер ; 1882 - 1942) \о ней\; Крэг, Эдвард Гордон (1872-1968), англ. актёр, реж. \о нем\; киноком. гос. ин. истории искусств; Кинокабинет гос. акад. худож. наук
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

5.
   И(Фр)
   М917


    Муссинак, Леон.
    Суббота 15 апреля / Пер. с франц. Л. Местон. - М. : Жур. -газ. оъедин., 1935. - 47 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
   37.01
   П56


    Пондопуло, Г. К.
    Новые искусства и современная культура. Фотография и кино : учебное пособие / Г.К. Пондопуло, М.А. Ростоцкая. - М. : ВГИК, 1997. - 233 с. - Библиогр. в., примеч. - в сносках. - ISBN 5-87149-029-8 : 182.00 р.
УДК

Аннотация: В книге широко и подробно представлены эстетические концепции киноискусства, показана эволюция взглядов зарубежных теоретиков и крупнейших советских режиссёров на становление и сущность кино и фотографии. Эти явления культуры XIX - XX веков рассматриваются прежде всего как искусства нового видения, тесно связанные с научно-техническими достижениями современности и её актуальной социально-философской проблематикой. Для студентов гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Ростоцкая, М.А.; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Муссинак, Леон (1890-1964), фр. пис., кинокритик \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Рихтер, Ганс (1888-1976), нем. реж., актёр, сц., \о нем\; Моголи-Надь, Ласло (1895-1946), венгер. худож., фотогр.,, теоретик иск. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Гуссерль, Эдмунд (1859-1938), нем. философ-феноменолог \о нем\; Беньямин, Вальтер (1892-1940), нем. философ, литеруровед, иск. \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Мерло-Понти, Морис (1908-1961), фр. философ-феноменолог \о нем\; Мальро, Андре (1901-1976), фр. пис., культуролог \о нем\; Якобсон, Роман Осипов. (1896-1982), рос. и амер. литер., лингвист \о нем\; Мукаржовский, Ян (1891-1975), чеш. этетик, лит-д \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Вольпе, Гальвано (1895-1968), ит. философ-марксист, эст. \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Митри, Жан (1904-1988), фр. психолог, эст., теор. кино \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 14
Учеб.ф. (13), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (13), ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5с(092)1"Александров Г."
А 46


   Григорий, Александров. Любовь Орлова

    Внуковский архив: Письма, дневники, фотографии и документы звёзд советского кино из собрания Александра Добровинского : в 12-и т. Собр. / Александров. Любовь Орлова Григорий ; Кураторы проекта: А. Добровинский, Н. Семёнова; научный конс.: Н. Клейман. РГАЛИ, ГЦТМ им. А. Бахрушина, гос. центр. музей кино и др. - М. : Сканрус, 2017 - .
   Т. 2 : Европейский дневник: Наследие Григория Александрова и Любови Орловой из собрания Александра Добровинского / ред.: И. Агапьева, Елена Сигарева; авт. предисл., ком и сост.: Н. Семёнова, В. Поляков. - М. : Сканрус, 2018. - 367 с. : ил., фот. - ). - Им. указ.: с.254-262. фильмогр.: с.263. Киноплакаты из собр. А. Добровинского: с.305-365. Библиогр.: с.366. Прим., ком. в тексте на полях. - 832.00 р.
    Содержание:
Семёнова, Наталья. Европейское путешествие Григория Александрова : предисл. / Н. Семёнова, В. Поляков. - с.9-19.
Александров, Григорий. Итак, мы отправились в дальний вояж.." : из зписей / Г. Александров. - с.23-27.
Александров, Григорий. 1929. Германия. Швейцария : из писем / Г. Александров. - с.29-61.
Александров, Григорий. 1929. Англия. : дневники, письма / Г. Александров. - с.63-107.
Александров, Григорий. 1929-1930. Франция : дневники, письма / Г. Александров. - с.109-149.
Александров, Григорий. 1930. Голландия : дневники, письма / Г. Александров. - с.151-173.
Александров, Григорий. 1930. Франция : дневники, письма / Г. Александров. - с.175-251.
Приложение : содерж. / ред. - с.253-367.
Именной указатель : справ. матер. / ред. - с.254-262.
Список кинофильмов, упом. в тексте : фильмогр. / ред. - с.263.
Александров, Григорий. Сентиментальный романс : блокнот режиссёра / Г. Александров. - с.265-303.
Добровинский, Александр. Мы смотрели фильм с обратной стороны..." : киноплакаты из собр. А. Добровинского / А. Добровинский. - с.304-365.
Библиографи : справ. ап. / ред. - с.366.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Александров Г.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Всеобщая история кино

Аннотация: Второй том "Внуковского архива" посвящен публикации ранее неизвестных дневниковых записей и писем Григория Александрова, которые позволяют восстановить во всех деталях историю знаменитого заграничного турне создателей "Броненосца "Потемкина". "Европейский дневник" охватывает события, происходившие с участниками поездки - Сергеем Эйзенштейном, Григорием Александровым и Эдуардом Тиссэ - с августа 1929 по май 1930 года. Издание иллюстрировано уникальными фотографиями, входящими в состав архива режиссёра и актрисы, спасённого и сохранённого коллекционером Александром Добровинским. Для широкого круга читателей, интересующихся историей и культурой России первой половины ХХ века.


Доп.точки доступа:
Добровинский, Н. Семёнова , Александр, \кураторы проекта:\; Клейман, Н. \конс.:\; Агапьева, Елена Сигарева, Инна \ред.:.\; Семёнова, В. Поляков, Наталья \авт. предисл., сост. и ком.:.\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Александрова, Ольга Иван. (1903/05-1941), сов. актр. театра и кино, 1-я жена Г. Александрова \о ней\; Александров, Василий Григорьев. (1925-1978), сын Гр. Александрова \о нем\; Аташева, Пера Моисеевна (1900-1965), журн. и кинокр., жена С. Эйзенштейна с 1934 г. \о ней\; Ингстер, Борис Моисеев. (1903-1978), амер. прод., кинореж. и сц. \о нем\; Монтегю, Айвор (1904-1984), англ. публ., сц. \о нем\; Муссинак, Леон (1890-1964), фр. пис., кинокритик \о нем\; Нильсен, Владимир Семёнович (Соломонович) (1906-1937), сов. кинооператор, педагог \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Фербенкс, Дуглас ст. (1883-1979), амер. актёр, легенда немого кино \о нем\; Френкель, Сергей Андр. (о. 1880-1930), рус. и фр. кинодеят., перводчик \о нем\; Фройнд, Карл (1890-1969), нем.-амер. киноопер. и реж. \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер \о нем\; Шифрин, Семен Савельев. (1894-1985), фр. кинодеят. \о нем\; Штенгель, Лени (1902-1982), нем. и амер. актр. театра и кино, жена Б.М. Ингстера \о ней\; Штернберг, Джозеф (1894-1969), амер. реж., сц., опер., педагог австрийск. происх. \о нем\; Штрогейм, Эрих фон (1885-1957), род. в Австрии; амер. кинореж., актёр \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Якубович, Мария Владимир. (1894-1975), псевдоним Мара Гри; актр. \о ней\; РГАЛИ; ГЦТМ им. Н.А. Бахрушина; Гос. центр. музей кино и др.; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


8.
778.5.01
А 812


    Аристарко, Г.
    История теорий кино : монография / Г. Аристарко ; пер.: Г. Богемский. - Репр. воспроизведение изд. 1966 г. - М. : Книга по требованию, 2012. - 352 с. - (Книжный ренессанс). - (пер. с ит.). - Библиогр. св., прим. в сносках. - ISBN 978-5-458-29932-9 : 363.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Всеобщая история кино

Аннотация: Как складывалась и развивалась теория кино? Какими путями шел процесс освоения этого нового искусства? Об этом рассказывает книга знаменитого итальянского теоретика и историка Гуидо Аристарко. Автор раскрывает перед читателем запыленные страницы полузабытых журналов, знакомит с книгами и статьями, давно ставшими библиографической редкостью, детально анализирует вклад различных исследователей в общую теорию киноискусства. Эта книга является репринтом оригинала, поэтому возможны погрешности; печатается с некоторыми сокращениями. Для кинематографистов и всех интересующихся историей кино.


Доп.точки доступа:
Богемский, Г. \пер.:.\; Канудо, Риччото (1877-1923), ит. критик, пис., теоретик кино \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Рихтер, Ганс (1888-1976), нем. реж., актёр, сц., \о нем\; Дюлак, Жермен (1882-1992), фр. реж., сц., теоретик кино (кинорежиссер ; 1882 - 1942) \о нем\; Муссинак, Леон (1890-1964), фр. пис., кинокритик \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Рота, Пол (1907-1984), англ. к/реж. историк и теоретик кино, осн. англ. док. шк. вместе с Грирсоном \о нем\; Споттисвуд, Роджер (1945), канад. реж., прод., монтажер \о нем\; Грирсон, Джон (1898-1972), англ. реж., критик; осн. англ. док. шк. \о нем\; Джерби, Антонелло (?), ит. иск.-вед \о нем\; Дебенедетти, Джакомо (1901-1967), ит. кинокритик \о нем\; Барбаро, Умберто (1902-1959), ит. критик, публ. \о нем\; Кьярини, Луиджи (1900-1975), ит. критик, сц., кинореж. \о нем\; Гад, Урбан (1879-1947), дт. реж., сц., теоретик кино \о нем\; Кроче, Бенедетто (1866-1952), ит. философ, ист., политик, публ. \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Э 308


    Эйзенштейн, Сергей.
    Словесные портреты : сборник / С. Эйзенштейн ; отв. ред.: К. Красник ; обл.: В. Гореликов ; оформ. серии: Рыбаков А. ; сост., вступ. ст.: Клейман Н. ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр иссл. кинокультуры. - М. : КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2016. - 320 с. : ил. (вкл. 16 с.). - (Биографии, автобиографии, мемуары). - Прим. в сносках. - ISBN 978-5-389-09214-3 : 401.50 р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Биографии деятелей зарубежного кино

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

Аннотация: Сергей Михайлович Эйзенштейн - выдающийся советский режиссер театра и кино, один из самых знаменитых деятелей культуры ХХ века. Ещё в молодости Эйзенштейн был назван "Леонардо да Винчи кинематографа" - не только за мощь, но и за разносторонность дарований: великий режиссер, оригинальный теоретик искусства, глубокий энциклопедист, самоотверженный экспериментатор, блестящий рисовальщик, успешный педагог... И, без сомнения, блестящий литератор! Практически все основные зрелые труды Эйзенштейна - теоретики, разнообразные литературные опыты и мемуары представляют собой насыщенные интеллектуально, гибкие эмоционально и вольные композиционно эссе - жанр не очень характерный для русской литературной традиции. Создавая галерею словесных портретов друзей и современников, Эйзенштейн не ставил целью дать развернутую, многостороннюю характеристику "портретируемого лица". Вспоминая в предисловии к "Мемуарам" о популярном у американце жанре "Литературного профиля", он признавался : "Я не думаю ухватить здесь профили. Дай Бог закрепить изгиб брови, угол рта, прищур глаз или манеру курить сигару". На стенах этой необыкновенной галереи образы Мейерхольда, Маяковского , Малевича, Чаплина, Прокофьева... Многие из этих портретов печатались в периодике своего времени, некоторые оставались в архиве, а потом увидели свет в разнообразных посмертных изданиях автора. Один литературный этюд - "Soviet officials" ("Советские чиновники") - вместе с парным к нему рисунком обнародован здесь впервые как знак того, что наше знакомство с Сергеем Михайловичем ещё продолжается. Всем интересующимся творчеством Сергея Эйзенштейна.


Доп.точки доступа:
Красник, К. \отв. ред.:.\; Гореликов, В. \обл.:.\; Рыбаков А. \оформ. серии:.\; Клейман, Наум \сост., вступ. ст.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Аксенов, Иван Александрович (1884-1935), ректор, пед. ГВРМ., поэт \о нем\; Глизер, Юдифь Самойловна (1904-1968), акриса театра Пролеткульта, уч-ц Эйзенштейна \о ней\; Агаджанова-Шутко, Нина Фердинандовна (1889-1974), киносц. \о ней\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Муссинак, Леон (1890-1964), фр. пис., кинокритик \о нем\; Гильбер, Иветт (1865-1944), фр. певица; кабаре \о ней\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер \о нем\; Коллинз, Джимми (1904-1936), амер. летчик и пис. \о нем\; Ривера, Диего (1886-1957), мес. худож.-монумент-т, "мурализм" \о нем\; Сикейрос, Давид Альфаро (1896-1979), мексик. худож., живопис., график, монумент.-т \о нем\; Розенфельд, Михаил Константинович (1906-1942), сов. журн., сц. \о нем\; Крэг, Эдвард Гордон (1872-1968), англ. актёр, реж. \о нем\; Прокофьев, Сергей Сергеевич (1891-1953), рус. сов. композ. \о нем\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; РГАЛИ; Эйзенштейн. центр иссл. кинокультуры; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)