Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (6)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Перельштейн, Роман$<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Р. М.
    Конфликт "внутреннего" и "внешнего" человека в киноискусстве : научное издание / Р. М. Перельштейн ; науч. ред. И. И. Ремезова ; Ин-т науч. информ. по обществ. наукам, ин-т философии РАН. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2012, 2015. - 255 с. - (Humanitas). - Библиогр. и примеч. в конце глав. Фильмогр.: с.248-249. Ук. им.: с.250-254. - ISBN 978-5-98712-076-7 : 468.00 р., 468.00 р., Б. ц. р., 362.00 р., 259.00 р., 529.00 р.
Фотография автора книги на авантитуле. Экземпляр книги № 264197 - в мягкой обложке.
Есть автограф: Экз. б/н : Перельштейн, Роман Максович; Экз. Уч.к. №1379 б/н. : Перельштейн, Роман Максович:; Экз. 263969 : Перельштейн, Роман Максович:; Экз. 1б/№автограф : Перельштейн, Роман Максович:
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы--Теория

   Драматургия--Теория

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Культура--Теория

   Культурология

   Философия--История , XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Рецензии на зарубежные фильмы

   Философия--Россия

   История кино СССР и России

   Россия--История кино
    СССР--История кино

    Россия--Философия

Аннотация: В книге формулируется одна из архетипических тем киноискусства, являющаяся своеобразным кодом доступа в мир идей авторов художественного фильма. Обратившись к конфликту "внутреннего" и "внешнего" человека как к теме не только игрового, но и документального, а также анимационного фильма, автор приподнимает завесу над драматургическим замыслом ряда достижений киноискусства XX века. Рассматриваются антропологические концепции экзистенциально ориентированных зарубежных мыслителей XX столетия, однако, взгляд на мировое кино, неотъемлемой частью которого является отечественный кинематограф, брошен преимущественно с высоты русской религиозной мысли, из недр "метафизики сердца", одного из важнейших, направлений отечественной философии. Данная работа является киноведческим исследованием с элементами драматургического анализа произведений киноискусства. Выделен особо такой компонент драматургии как тема. Она, будучи содержательной составляющей идеи художественного фильма, чаще всего представляет собой некое неразрешимое противоречие, например, между реальностью и игрой как типами бытия ( жизнеспособна тема, заявленная как противоречие). Именно конфликт внутреннего и внешнего человека на уровне темы фильма трансформируется в противоречие между реальностью и игрой. Для искусствоведов, историков кино, культурологов, философов и всех интересующихся судьбами культуры.


Доп.точки доступа:
Ремезова , И.И. \науч. ред.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934), сов. психолог \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Поланский, Роман (1933), польский кинореж., снимавший в Англии, Франции, США (р.1933) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Евлампиев, Игорь Иванович (1956), д-р философ. наук, проф. \о нем\; Институт научной информации по общественным наукам; ин-т философии РАН; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 7
АБ (5), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
   778.5
   П27


    Перельштейн, Роман Максович.
    Новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 60-80-х годов : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Р.М. Перельштейн ; Научные рук.: А.В. Новиков, д-р философ. наук; О.К.Клейменова, канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК ун-т, 2008. - 165 с. - Библиогр.: с.152-159. Фильмогр.: с.160-164. Прим.: с.140-151. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Диссертации
Аннотация: Диссертация посвящена научной проблеме: изучение влияние ветхозаветных мотивов на кинодраматургические решения отечественных фильмов 60-80-х гг. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить различные аспекты влияния новозаветной парадигмы на такие компоненты кинодраматургии как жанр, идея, тема, сюжетные линии, структурная и сюжетная композиция, конфликт и т. д. Актуальность предлагаемого исследования и его научная новизна в том, что ценностно-мировоззренческие характеристики отечественных фильмов 60-80-х гг. ставятся в прямую зависимость от христианского гуманизма и рассматриваются в контексте новозаветной парадигмы. Конкретным предметом изучения стали компоненты кинодраматургии фильмов, в которых доминируют новозаветные мотивы. Первая глава "Парадигма личности в русской философии сквозь призму киноискусства 60-80-х гг." включает две темы: личность в русской философии конца 19 начала 20 века, определяемая развитием русской религиозной мысли (Н.А. Федоров, Вл. Соловьев и др.) и тема вторая: историко-культурная ситуация 60-80-х гг. 20 в., определяемая, с одной стороны, новым западным философско-эстетическим течением как экзистенциализм, с другой стороны - русским "религиозным ренессансом рубежа веков, "серебряным веком русской культуры". Вторая глава "Духовные приоритеты советского киноискусства 60-80-х гг." - посвящена драматургическому анализу ряда картин, объединённых либо тематическим принципом, либо родственных друг другу по идейной составляющей. В третьей главе - "Драматургия фильмов "Андрей Рублёв", "Восхождение" и "Парад планет" - предпринимается попытка подробного кинодраматургического анализа картин; на примере режиссёрских работ А. Тарковского, Л. Шепитько и В. Абдрашитова - насколько радикально тема и идея картины влияет на её образное решение, пластический строй и т. п. Сущность предварительной гипотезы состоит в том, что новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 60-80-х гг. становятся определяющими: обращение к парадигме крестного пути, жертвенности, покаяния, смерти-воскресения - как возврат в современном обществе к истинным ценностям, вневременным, носящим культурно-исторический, национальный характер. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, примечаний, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук; О.К. Клейменова, канд. искусствовед., А.В. \научные рук.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Шепитько, Лариса Ефимовна (1938-1979), сов. реж., сц., актриса \о ней\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман Максович.
    Реальность и игра в киноискусстве XX века : дис. на соискание учен. степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Р. М. Перельштейн ; научный кон.: д-р философ. наук, канд. искусствовед., доцент О.К. Клейменова. - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 296 с. - Библиогр.: с.281-294. Фильмогр.: с.295-296. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Бергаман И.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Философия, XX в.

   История религии

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеология и дедраматургия

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Диссертация

   Культура--Теория

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

Аннотация: Цель исследования в данной работе - типологизация произведений киноискусства XX века с опорой на феномены реальности и игры как взаимоисключающие или взаимодополняющие друг друга планы бытия, а также существующие в качестве автономных феноменов с присущими им уникальными художественными стратегиями и парадигмами. Проблема художественного осмысления феноменов реальности и игры в киноискусстве в качестве концепции, которая учитывает восприятие игры как бегства от бытия, а этот феномен ложится в основу деструктивизации бытия, и переживание игры как бытия, т.е. как позитивной ценности, - до сих пор не ставилась. В диссертации четыре главы: 1. Реальность и игра как сюжетообразующая тема киноискусства XX века; 2. Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале мирового кинопроцесса XX века; 3. Позитивные аспекты феномена игры: игра как актёрское искусство; 4. Визуальные метафоры в авторском кинематографе: способы выражения незримого. Результаты исследования важны для теории и практики киноискусства, для осмысления художественной культуры. Противостояние феноменов реальности и игры позиционируется не как абсолютное, предлагаются различные механизмы его осуществления, среди которых особое внимание уделяется принципу дополнительности. Выработанные критерии оценки являются теоретическим инструментом, который позволяет продолжит ряд анализируемых фильмов. Для кинематографистов (теория, практика, обучение), культурологов, искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Клейменова, д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. \научный кон.:.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман Максович.
    Реальность и игра в киноискусстве XX века : автореферат дис. на соискание учен. степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Р. М. Перельштейн ; научный кон.: д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. Клейменова ; Всеросс. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, кафедра эстетики, истории и теории культуры, Мин. культ. РФ; СПб. гос. ин-т кино и телевидения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК ун-т, 2015. - 50 с. - Публикации: с.48-50. Примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Философия

   Религиоведение

   Авторефераты

Аннотация: Диссертация состоит из введения, четырёх глав, восьми параграфов, заключения, списка литературы и фильмографии, представленных на 296 страницах. Во введении подробно освещается актуальность темы, цели и задачи, новизна, теоретическая и практическая значимость научной работы, выдвигается научная гипотеза, определяются методы исследования. Первая глава: "Реальность и игра как сюжетообразующая тема в киноискусстве XX века"; глава вторая: "Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале кинопроцесса XX века"; глава третья: "Позитивные стороны феномена игры: игра как актёрское искусство"; четвёртая - "Визуальные метафоры в авторском кинематографе; способы выражения незримого". В заключении подводятся итоги, делаются теоретические выводы, обрисовываются дальнейшие перспективы исследования. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Клейменова, д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. \научный кон.:.\; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, кафедра эстетики, истории и теории культурыМин. культ. РФ; СПб. гос. ин.-т кино и телевидения
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман Максович:.
    Видимый и невидимый мир в киноискусстве : монография / Р. М. Перельштейн ; гл. ред. и авт. проекта:: С. Я. Левит ; худож. серии: П. П. Ефремов ; научный ред.: Г. Великовская ; сост. им. указ.: Е. Н. Балашова ; ИНИОН РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2015. - 208 с. - (Humanitas). - Фильмогр.: с.193-195. Указ. им.: с.196-205. Библиогр. св., примеч., ком. - в конце частей. - ISBN 978-5-98712-178-8 : Б. ц. р., 529.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Фильмография

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

Аннотация: Книга посвящена духовной проблематике кинематографа. Автор обращается к творчеству И. Хейфеца, А. Тарковского, А. Аскольдова, В. Абдрашитова, А. Германа-старшего, А. Сокурова, Р. Брессона, М. Антониони, А. Куросавы, Л. Бунюэля, З. Фабри, братьев Дарденн, и др. кинорежиссёров, которым присущ поэтический тип мышления. Анализируются образы видимого и невидимого мира в киноискусстве. Акцент делается на таком аспекте художественно-эстетической реальности, как область невыразимого, проводятся параллели между языком искусства и языком религии. Книга предназначена для киноведов, историков кино, культурологов, философов, а также для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта::.\; Ефремов, П.П. \худож. серии:.\; Великовская, Г. \научный ред.:.\; Балашова, Е.Н. \сост. им. указ.:.\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; Аскольдов, Александр Яковлев. (р.1932), сов. кинореж. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол. реж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), бельг. реж., сц., поодюс. \о нем\; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Фабри, Золтан (1917-1994), венгер. реж. театра и кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; ИНИОН РАН; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5
К 41


   
    Кинематография желания и насилия [Сб. ст.] / Под ред. Л.Д.Бугаевой. - СПб. : ИД "Петрополис", 2016. - 348 с. : ил. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-9676-0683-0 : Б. ц.
    Содержание:
Левицкий, Аркадиуш. (Эротический) кино-аттракцион (1894 - 1907) / А. Левицкий. - С .11-30 : ил.
Смирнов, Игорь. Киноунивермаг: как фильм программирует зрителя / И. Смирнов. - С .31-54 : ил.
Щербенок, Андрей. Невозможное желание и мелодраматический эксцесс в раннем русском кино / А. Щербенок. - С .55-66 : ил.
Кл.слова: БАУЭР
Абдуллина, Марина. Топос соблазнения в экранизациях "Опасных связей": от игры к насилию / М. Абдуллина. - С .67-81. - Фильмогр.: с.81 : ил.
Кл.слова: ОПАСНЫЕ СВЯЗИ(РОМАН)
Булучевская, Елизавета. Желание, его формы и виды в фильмах Дж. Торнаторе ("Малена", "Незнакомка", "Баария") / Е. Булучевская. - С .82-90 : ил.
Кл.слова: ТОРНАТОРЕ, РАППОПОРТ
Зарубина, Дарья. Наррация сексуального влечения в анимационном тексте сериала "Смешарики" / Д. Зарубина. - С .91-99
Кл.слова: СМЕШАРИКИ
Капрелова, Маргарита. Цензура желания в экранном сновидении / М. Капрелова. - С .100-117 : ил.
Кл.слова: СНОВИДЕНИЕ
Коршунов, Всеволод. Ложное осуществление желания как способ игры со зрителем / В. Коршунов. - С .118-128
Кл.слова: СИГАРЕВ, ВАРТАНОВ
Андрианова, Мария. Визуализация отсутствия живой жизни в фильме "В четверг и больше никогда" / М. Андрианова. - С .129-136
Кл.слова: ЭФРОС
Бугаева, Любовь. Насилие в историческом фильме "Генрих V" / Л. Бугаева. - С .139-161 : ил.
Кл.слова: ШЕКСПИР, ОЛИВЬЕ, БРАНА
Григорьева, Надежда. Кощунство и кино: Жертвоприношение в киномелодраме середины 1910-х гг. (на примере фильма Евгения Бауэра "Грезы") / Н. Григорьева. - С .162-181 : ил.
Кл.слова: БАУЭР, ГРЕЗЫ
Перельштейн, Роман. Немотивированное насилие как форма эскапизма в экзистенциальной драме (на материале западного кинематографа второй половины ХХ века) / Р. Перельштейн. - С .203-212
Тульчинский, Григорий. Насилие в кино как нарратив поздней рационализации национального сознания / Г. Тульчинский. - С .213-220
Донскова, Юлия. Дискурс насилия в фильмах Джо Райта ("Искупление" и "Анна Каренина") / Ю. Донскова. - С .221-236 : ил.
Кокошникова, Наталья. Визуальность наказания в повести Роальда Даля "Чарли и шоколадная фабрика" / Н. Кокошникова. - С .237-247 : ил.
Щукина, Кира. Тема насилия в "Сказке сказок" Ю.Норштейна / К. Щукина. - С .248-259 : ил.
Фоменко, Андрей. Кровь, кино и сюрреализм ("Кровь животных" (Le sang des bêtes), реж. Жорж Франжю, 1949) / А. Фоменко. - С .260-264 : ил.
Славина, Ольга. Между сновидением и астрономией: время барона Дю Преля / О. Славина. - С .267-278
Перельштейн, Роман. Апофатический аспект визуальной метафоры в кино / Р. Перельштейн. - С .279-291
Кл.слова: АНДРЕЙ РУБЛЕВ (ХУД.Ф.), БЕЛАЯ ЛЕНТА (ХУД.Ф.), КОМИССАР (Х.Ф.)
Фуртай, Франциска. Текст в кино как желание сущего / Ф. Фуртай. - С .292-300
Коршунов, Всеволод. "Трудно быть богом": контркоммуникативная нарративная стратегия как форма насилия над зрителем / В. Коршунов. - С .301-312 : ил.
Кл.слова: ГЕРМАН
Мартьянова, Ирина. Жанрово-стилевая обусловленность рецептивной программы сценарного текста / И. Мартьянова. - С .313-322
Кл.слова: БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ (Х.Ф.), ШПАЛИКОВ
Семенова, Наталья. Опыт кинобиографии: трансформация факта в фильмах "Три песни о Ленине" и "Исмет" / Н. Семенова. - С .323-334
Рейфман, Борис. "Новая волна" английского кино: "Рассерженные молодые люди" в поисках другой"Подлинности" / Б. Рейфман. - С .335-342
УДК

Аннотация: В разные культурно-исторические периоды желание и насилие получают различное воплощение на киноэкране. При этом кинематограф, будучи средством "мягкой силы", сам является способом манипуляции зрителем и насилия над ним. Как работают машины желания и насилия в кинотексте? Как проявляются национальные особенности в "сфере желаний"? Каким образом кинематограф манипулирует зрителем? Эти и другие вопросы поднимаются авторами сборника, участниками секции "Кино/Текст" ежегодной международной научной филологической конференции Санкт-Петербургского государственного университета. Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу лиц.


Доп.точки доступа:
Бугаева, Любовь Дмитриевна \ред.\
Экземпляры всего: 1
НИИК (1)
Свободны: НИИК (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.072
П 27


    Перельштейн, Роман Максович.
    Новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 60-80-х годов : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Р. М. Перельштейн ; научные рук.: А. В. Новиков, д-р философ. наук; О.К. Клейменова, канд. искусствовед. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК ун-т, 2008. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Экранизация литературного произведения

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино--Общий отдел

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой новозаветной парадигме в отечественной кинодраматургии 60-80-х гг. и оказавшей сильнейшее влияние на развитие советского киноискусства этого периода, когда были созданы шедевры киноискусства, в которых авторы пытались реабилитировать ценности христианской культуры. Цель данной работы в том, чтобы выявить различные аспекты влияния новозаветной парадигмы на такие компоненты кинодраматургии как жанр, идея, тема, сюжет, конфликт и т. п. Актуальность предлагаемого исследования и его научная новизна видится в том, что ценностно - мировоззренченские характеристики отечественных фильмов 60-80-х гг. ставятся в прямую зависимость от христианского гуманизма и рассматриваются в контексте новозаветной парадигмы. Автор считает, что в современном российском обществе обозначилась тенденция возврата к утраченным культурным и религиозным ценностям, к национальной культурной традиции; эти ценности вневременные, вне политики и социальной конъюктуры и носят исторический, национальный характер. Диссертация состоит из введения, трех глава, заключения, примечаний, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается тема, цель и задачи диссертации, предмет изучения. Первая глава - Парадигма личности в русской философии сквозь призму киноискусства 60-80-х гг."; вторая глава - "Духовные приоритеты советского советского киноискусства 60-80-х гг."; третья глава - Драматургия фильмов "Андрей Рублев", "Восхождение" и "Парад планет". В заключении рассматривается взаимосвязь шедевров отечественного кино 60-80-х гг. с основными идеями русской религиозной философии рубежа веков, с новым философско-эстетическим течением экзистенциализмом и т. д. Данное исследование может быть полезно как в теоретическом плане (методика анализа отечественных фильмов указанного периода), выявлен способ взаимодействия компонентов кинодраматургии фильмов, в которых евангельские мотивы, обозначенные явно или скрыто, становятся определяющими, а также в практическом курсе теории драматургии в учебной работе. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук; О.К. Клейменова, канд. искусствовед., А.В. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман.
    Метафизика киноискусства : монография / Р. Перельштейн ; авт. проекта и гл. ред. серии: С. Я. Левит ; ред.: Г. Великовская ; худож. (оформ. серии): П. П. Ефремов ; ИНИОН РАН, ин-т философии РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2020. - 320 с. - (Humanitas). - Библиогр. св., прим., ком. в конце гл. Фильмогр.: с.305-306. Приложение: с.307. Указ. им.: с.308-318. - ISBN 978-5-98712-095-8 : 627.00 р., 378.00 р.
На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Философия и социология, XX в.

   Философия--Россия

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Тарковский А.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

Аннотация: Книга посвящена экзистенциальной проблематике кинематографа, широкому спектру духовной культуры в целом и художественному творчеству в частности. Киноискусство рассматривается как некая мировоззренческая модель, в основе которой лежит трагический миф Аристотеля. Герой мифа отправляется в путешествие, чтобы встретить свое вечное "Я", а значит, стать самим собой. Он может потерпеть неудачу, однако другой цели у путешествия не существует. В духе руководства по сценарному мастерству автор анализирует целый ряд фильмов. Особое внимание уделяется ленте Андрея Тарковского "Сталкер". Исследуется как сценарная структура этой картины, так и различные аспекты кинорежиссуры. Книга предназначена для кинематографистов, киноведов, искусствоведов, культурологов, философов, а также для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \авт. проекта и гл. ред. серии:.\; Великовская, Г. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож. (оформ. серии):.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Гринько, Николай Григор. (1920-1989), рус. сов. актер кино \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Иисус, Господь наш \о нем\; Кайдановский, Александр Леонид. (1946-1995), сов. актер,реж., сц. \о нем\; Макки, Роберт (1941), сц. \о нем\; Миркина, Зинаида Александровна (р.1926-2018), поэт, переводчик, эссеист \о ней\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Салынский, Дмитрий Афанасьевич (1949) \о нем\; Солоницын, Анатолий (Отто) Алексеевич (1934-1982), сов. акт. театра и кино \о нем\; Стругацкий Б.Н. (род.1933г.), сов. писатель-фантаст \о нем\; Стругацкий А.Н. (1925-1991), сов. писатель-фантаст \о нем\; Фрейндлих, Алиса Бруновна - актриса (р. 1934) \о ней\; Яковлев, Юрий Васильевич (1928-2013), сов. акт. театра и кино, н. а. СССР (с.189-195) \о нем\; ИНИОН РАН; ин-т философии РАН; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

9.
778.5.01.009:8
С 25


   
    Свое" и чужое" в современном художественном сознании: литература и кино. Материалы 12-й Международной научной конференции по эстетике экранизации (20-21 сентября 2021 г.) : сборник / сост.: Т. В. Михайлова, доцент каф. эстетики, истории и теории культ., канд. филолог. н. ; ред.: Д. В. Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая. - (научное изд.). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 260 с. : ил. - Библиогр., резюме на англ. яз в конце ст., об авт.: с.257-258. - ISBN 978-587149-291-8 : Б. ц. р.
    Содержание:
Абикеева, Гульнара. Современное татарское кино: маркеры самоидентификации / Г. Абикеева. - С .5-12
Безенкова, Мария. Свое - чужое в образе дома как основа самостроительства героя советского кинематографа 60-х годов / М. Безенкова. - С .13-25
Буткова, Ольга. Чужое или другое? Двоемирие в фильмах Тима Бёртона / О. Буткова. - С .26-30
Григорьева, Наталья. Иранская литература и кино: искусство делать "чужое" "своим" / Н. Григорьева. - С .31-44
Ельчанинофф, Лариса. Преданные тебе ричардисты и идиотисты: искусство как присвоение в творчестве А.Тарковского / Л. Ельчанинофф. - С .45-68
Калинина, Екатерина. Чужое как составляющая "своего" в сценарном тексте "Амаркорд" Т.Гуэрры и одноименном фильме Ф.Феллини / Е. Калинина. - С .69-83
Клюева, Людмила. О значении оппозиции "свое - чужое" и ее модификациях в фильмах А.Тарковского / Л. Клюева. - С .84-96
Кузнецов, Данила. Жизнь Адель: "свое" и "чужое" в творческом диалоге Жюли Маро и Абделатифа Кешиша / Д. Кузнецов. - С .97-109
Мариевская, Наталья . Человек без места: "сюжет отчуждения" в драматургии современного фильма / Н. Мариевская. - С .110-130
Матвеева, Елена. Музыка на языке других искусств: образ пианиста в литературе и кино / Е. Матвеева. - С .131-142
Михайлова, Татьяна. Греческая античность и английский фольклор в экранизациях комедии У.Шекспира "Сон в летнюю ночь" / Т. Михайлова. - С .143-163
Москвина, Екатерина. Аудиальное и визуальное как "свое" и "чужое" в пространственном решении фильма Марии Шрадер "Перед рассветом" (2016) / Е. Москвина. - С .164-179
Огальцев, Антон. Рецепция творчества А.П.Чехова в Испании: история экранизаций / А. Огальцев. - С .180-188
Перельштейн, Роман. Ни "свое" и ни "чужое", а Божье в творчестве Г.Померанца и З.Миркиной и в фильме "Записки гадкого утенка. Уроки Померанца" (2017) / Р. Перельштейн. - С .189-198
Прожико, Галина. Рождение "своего" текста из "чужого" материала / Г. Прожико. - С .199-210
Ростоцкая, Марианна. Полторы комнаты Иосифа Бродского: "свое - чужое" / М. Ростоцкая. - С .211-219
Рыбина, Полина. Кинематограф как "свой". литература как "чужой": современные англо-америкаские исследования адаптации / П. Рыбина. - С .220-229
Сопин, Артем. Советская, албанская и... грузинская культурные традиции в фильме Сергея Юткевича "Великий воин Албании Скандербег" / Артем Сопин. - С .230-239
Стеркина, Наталья. От "старой" фабулы к "новому" сюжету. Повесть Ф.М.Достоевского "Белые ночи" в интерпретации Л.Висконти и Р.Брессона / Н. Стеркина. - С .240-249
Эргешов, Марат. "Свое" и "чужое" в постсоветском кыргызском кинематографе на примере фильма "Переезд" / М. Эргешов. - С .250-256
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Экранизация литературного произведения

   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Научная работа в кино

   Зарубежное киноискусство

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   История кино СССР и России

   Литературоведение--Российская Федерация, XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: В сборнике представлены материалы 12-й Международной конференции по эстетике экранизации "Свое" и "чужое" в современном художественном сознании: литература и кино". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: "свое" и "чужое" как взаимодействие разных культурных пространств; "свое" и "чужое" в аспекте времени; отчуждение как форма заострения этой оппозиции; преодоление дуализма через творческое присвоение и принятие другого; эволюция понятий "свое" и "чужое" в современной культуре; "свое" и "чужое" слово как форма авторского высказывания. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино; педагогам и студентам киновузов, а также всем интересующимся указанными проблемами.


Доп.точки доступа:
Михайлова, доцент каф. эстетики, истории и теории культ., канд. филолог. н., Т.В. \сост.:.\; Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая, Д.В. \ред.:.\; Бёртон, Тим (1958), амер. кинореж., мултиплик., продюс., пис. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Гуэрра, Тонино (1920-2012), ит. поэт, Художник, кинодраматург \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Кешиш, Абделатиф (1960), фр. актёр тунис. происх., реж. театра и кино, сц., прод. \о нем\; Маро, Жюли (1985), фр. пис., илл. \о ней\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

10.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
Т 28


   
    Творческое наследие Андрея Тарковского. Актуальные аспекты. К 90-летию со дня рождения режиссёра. Материалы международной научно - практической конференции (1 апреля 2022) : сборник / Информ. - аналит. центр кинообраз. и кинопросвещения ; авт. - сост., ред.: М. А. Пальшкова. - (программа "Приоритет - 2030": лидерами становятся). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 120 с. : ил. - Прим. в сносках. - ISBN 978-5-87149-293-2 : Б. ц. р.
    Содержание:
Малышев, Владимир. Приветственное слово / В. Малышев. - С .5-6
Тарковский, Адрей. Видеоприветствие / А.(сын) Тарковский. - С .7
Абдрашитов, Вадим. О Тарковском / В. Абдрашитов. - С .8-10
Файт, Юлий. О Тарковском / Ю. Файт. - С .11-14
Салынский, Дмитрий. Тарковский - теоретик и практик / Д. Салынский. - С .15-25
Казючиц, Максим. Антарктида, далекая страна: проект Андрея Тарковского / М. Казючиц, Н. Спутницкая. - С .26-30
Перельштейн, Роман. Феномен веры в картине Андрея Тарковского "Сталкер" / Р. Перельштейн. - С .31-36
Акимов, Валерий. Андрей Рублев: творчество как область духовного опыта и преображения / В. Акимов. - С .37-43
Сальникова, Екатерина. Шекспировские и чеховские мотивы в "Жертвоприношении" Андрея Тарковского / Е. Сальникова. - С .44-55
Шухер, Олег. Принцип квеста в классических сюжетах: от Данте до Тарковского / О. Шухер. - С .56-64
Слапке, Светлана. Влияние фильмов Андрея Тарковского на турецкое кино / С. Слапке. - С .65-69
Клейменова, Ольга. Духовная брань в фильме Андрея Тарковского "Андрей Рублев" и традиции русской культуры / О. Клейменова. - С .70-74
Кочеляева, Нина. Влияние произведений Андрея Тарковского на современное авторское кино Индии / Н. Кочеляева. - С .75-87
Торопыгина, Марина. Спор Тарковского с Кубриком: к вопросу об отношениях классики и авангарда в кино и живописи / М. Торопыгина. - С .88-94
Косинова, Марина. История создания фильма Андрея Тарковского "Андрей Рублев" / М. Косинова. - С .95-104
Фролова, Софья. Образ странника в фильме Андрея Тарковского "Сталкер" / С. Фролова. - С .105-115
Илышев, Павел. Тема дома в кинодекорационных решениях фильмов Андрея Тарковского / П. Илышев. - С .116-119
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино--Тарковский А.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: В сборнике представлены материалы международной научно - практической конференции "Творческое наследие Андрея Тарковского. Актуальные аспекты", приуроченной к 90-летию режиссёра. Мероприятие было проведено Научно - исследовательским центром кинообразования и экранных искусств ВГИКа 1 апреля 2022 г. В рамках конференции были затронуты вопросы осмысления человеческой природы, мировосприятия и нравственных ценностей в экранных образах Андрея Тарковского; поднимались темы интерпретации и переосмысления наследия режиссёра в современном искусстве и культуре. Ряд исследователей посвятили свои доклады влиянию произведений Тарковского на отечественную и зарубежную кинематографию. В рамках конференции были также представлены новые документальные свидетельства о творческом и жизненном пути великого режиссёра. Сборник может быть рекомендован историкам кино, студентам и аспирантам киновузов, а также широкому кругу представителей гуманитарных наук и просто любителям кино и почитателям творчества Андрея Тарковского. Тексты публикуются в авторской редакции.


Доп.точки доступа:
Пальшкова, М.А. \авт. - сост., ред.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Информ. - аналит. центр кинообраз. и кинопросвещения; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)