Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Стоянов-Бигор, Георги$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
778.5И(Болг.)
Б79


   
    Болгарское художественное киноискусство : сборник ст. / Българска национална филмотека ; авт. сост. и ред.: М. Николова ; рец.: К. Горанов, проф., д-р ; гл. ред.: И. Стоянович. - Б. г. : Изд. ред. филиала "Распространение фильмов", 1971 (?). - 100 с. - Б. ц. р.
    Содержание:
Николова, М. Попытка периодизации = (вместо введения) : ст. / М. Николова. - с.7-15.
Стоянов-Бигор, Георги. Первый период - Опьянение : ст. / Г. Стоянов-Бигор. - с.16-25.
Милев, Неделчо. Второй период - Созревание : ст. / Н. Милев. - с.26-41.
Стефанов, И. Третий период - Приближение к новой соц. действительности : ст. / И. Стефанов. - с.42-51.
Милев, Неделчо. Четвертый период - Диалоги : ст. / Н. Милев. - с.51-69.
Грозев, Александр. Режиссура в болгарском кино : ст. / А. Грозев. - с.70-79.
Дечев, И. Актеры болгар. кино : ст. / И. Дечев. - с.80-85.
Сапарев, Огнян. Эстетические модели болгар. антифашист. фильма : ст. / О. Сапарев. - с.86-95.
Александров, Александр. Критика и болгарское киноискусство : ст. / А. Александров. - с.96-100.
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Болгария

   Болгарская народная республика--История зарубежного кино--Болгария
Аннотация: Настоящий сборник статей посвящён болгарскому художественному кино. Он открывается попыткой периодизации болгарского киноискусства, а затем известные болгарские киноведы представляют художественные фильмы и аспекты кино Болгарии (актеры, режиссура, эстетика антифашистского фильма, критика). См. Содержание. Для историков зарубежного кино, историков кино стран социализма.


Доп.точки доступа:
Николова, М. \авт. сост. и ред.:.\; Горанов, проф., д-р, Крыстю \рец.:.\; Стоянович, Иван \гл. ред.:.\; Българска национална филмотека
Экземпляры всего: 2
Учеб. ф. (2)
Свободны: Учеб. ф. (2)
Найти похожие


2.
   778.5
   В748


    Вопросы киноискусства : ежегодный ист.-теорет. сборник / [Ред. коллегия: Н. Зоркая, С. Фрейлих (отв. ред.)]. - М. : Издательство Академии Наук СССР, 1959 - .
   Вып. 9 / ред. С. И. Фрейлих. - 1966. - 338 с.; 1 л. портр. : ил. ; 20 см. - (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств) (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств). - "Новые книги по теории и истории кино", сост. М. Л. Сатаева, с. 322-447. - 2300 экз. экз.. - 1.17 р.
    Содержание:
Погожева, Л. Спор о человеке (Фильмы 1964 года) / Л. Погожева. - С .5-33 : ил.
Белова, Л. Земля и люди / Л. Белова. - С .34-64 : ил.
Юренев, Р. Вместе / Р. Юренев. - С .65-103 : ил.
Зоркая, Н. О штампах зрительского восприятия / Н. Зоркая. - С .104-122
Гинзбург, С. Некоторые проблемы развития советского киноискусства 30-х годов / С. Гинзбург. - С .123-145
Акбаров, Х. Первый узбекский звуковой фильм "Клятва" / Х. Акбаров. - С .146-158
Теплиц, Ежи. Двадцать лет польского социалистического кино (Поиски и перспективы) / Е. Теплиц. - С .159-182
Стоянов-Бигор, Георгий. Болгарское киноискусство 1944 - 1964 годов / Г. Стоянов-Бигор. - С .183-203 : ил.
Абрамов, Н. Борьба за реализм в английском кино / Н. Абрамов. - С .204-236 : ил.
Дробашенко, С. Мир Роберта Флаэрти / С. Дробашенко. - С .237-258 : ил.
Довженко сегодня . - С .259-321
Герасимов, С. Новатор / С. Герасимов. - С .260-263 : портр.
Гинзбург, С. Путь Довженко / С. Гинзбург. - С .264-268
Кудин, В. Бессмертие / В. Кудин. - С .269-274
Власов, М. Утверждение стиля / М. Власов. - С .274-279
Андроников, Ираклий. Завещание Довженко / И. Андроников. - С .279-288
Рошаль, Г. Мифы художника / Г. Рошаль. - С .288-291
Шкловский, В. О неторопливости и несходстве удач / В. Шкловский. - С .291-294
Калашников, Ю. А.П.Довженко и театр / Ю. Калашников. - С .294-300
Красовский, Ю. Неосуществленные замыслы / Ю. Красовский. - С .300-306
Якубович, О. Картины Довженко в Госфильмофонде / О. Якубович. - С .306-308
Козлов, Л. Эйзенштейн и Довженко / Л. Козлов. - С .308-312
Соловьев, В. Мы учились у Довженко / В. Соловьев. - С .312-317
Поволоцкая, И. Наш учитель / И. Поволоцкая. - С .317-319
Фрейлих, С. Довженко сегодня / С. Фрейлих. - С .319-321
Новые книги по теории и истории кино (Библиография) / сост. М.Л.Сатаева. - С .322-337
УДК
Рубрики: Кино--Сборники


Доп.точки доступа:
Фрейлих, Семен Израилевич \ред.\
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   С829


    Стоянов-Бигор, Георгий.
    Поэзия революционного кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. Стоянов-Бигор ; научный рук.: Р. Н. Юренев, проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1971. - 163 с. - Библиогр.: с.159-163. -
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   История кино СССР и России

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию традиций романтико-революционного советского кино, в котором центральное место уделено творчеству А.П. Довженко, как одному из наиболее ярких его представителей. Диссертация состоит из вступления, шести глав и заключения. Цель работы - доказать, что Октябрьская социалистическая революция оказалась той могучей силой, которая раскрыла необъятные горизонты для действительно поэтического кинематографа. Во вступлении автор обосновывает свое обращение к теме, ставит цели и задачи, представляет свое понимание "поэзии" и "поэтического кино". В первой главе рассматриваются первые шаги революционного искусства (Эйзенштейн, Вертов, Пудовкин, Кулешов, Козинцев и Трауберг, Довженко. Во второй главе рассматриваются категории "реализм" - "романтизм", которые связаны с эстетической позицией художника, личным взглядам на события и использование выразительных средств кино. Поэзия - авторство на примере первых фильмов А. Довженко ("Звенигора", "Арсенал" и др.). Третья глава - исследование новой структуры: психологическое состояние героев, ищет новые причины сюжетосложения, свободно оперирует временем и пространством, опираясь при этом на национальную советскую почву. Четвертая глава посвящена попытке осветить искусственный в некоторой степени спор: "традиционалисты" - "метафористы", "прозаическое" - "поэтическое кино". Пятая глава посвящена анализу ценностей социалистического кинематографа в идейной борьбе против фильмов, воспевающих ужас, страх, цинизм. Кинопоэмы Довженко как противовес этим лентам. В шестой главе А. Довженко представлен ка певец красоты, рассматривается как национальное и интернациональное сливается в его поэтике. В заключении автор останавливается на эстетических ценностях советского киноискусства, их значении в общем мировом кинопроцессе. Для киноведов, историков кино, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев, проф., Р. Н. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5И(Амер.)
С 82


    Стоянов-Бигор, Георги.
    Звезды и поклонники : монография / Георги Стоянов-Бигор ; пер. и предисл.: К.Г. Теплицкий. - Киев : Мистецтво, 1978. - 128 с. : ил. - (пер. с болгар.). - Цитируемая лит.: в конце изд. - 26000 экз.. - Б. ц.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США, 1930-е гг. - 1940-е гг.
   История зарубежного кино--США, 1950-е - 1960-е гг.

Аннотация: В книге болгарского киноведа показаны способы создания голливудских кинематографических мифов ХХ столетия, рассматриваются социально-политические аспекты системы "звезд" западного кино. Автор останавливает внимание читателя прежде всего на формировании американской "системы звезд" (с 20-х гг.), унаследованной от итальянских фирм эпохи немого кинематографа, на её социальных и эстетических концепциях, целях, причинах, которые привели к возникновению киномифов, киноидолов и идолопоклонства. Отсюда название глав книги: Коллективное безумие; Этот визуальный отклик жизни; Made in USA; 1 + 1 + 1 = 4; Долгий вечер "американской мечты"; Избранники времени; Фабриканты экранных наркотиков; Упадок голливудской империи. Для киноведов, историков кино, широкого круга читателей - любителей кино.


Доп.точки доступа:
Теплицкий, К.Г. \авт. пер. и предисл.:.\; Монро, Мэрилин (Норма Джин, 1926-1962), амер. к/актр.; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
778.5.044с
С 829


    Стоянов-Бигор, Георгий.
    Поэзия революционного кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. Стоянов-Бигор ; научный рук.: Р. Н. Юренев, проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1971. - 21 с. - Публ. по теме: с.20-21. -
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию романтико-революционного кино в советском киноискусстве, ярчайшим представителем которого является Александр Петрович Довженко и именно анализ его фильмов составляет основное содержание .Работа состоит из вступления, шести глав, заключения и библиографии. Автор не умаляет достоинств первых работ С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, Л. Кулешова, Д. Вертова, Г. Козинцева и Л. Трауберга в области революционного кино, но основную часть в его исследовании занимает творчество А. Довженко. Автор рассматривает его богатое сценарное и режиссерское наследство и самое яркое свойство его творчества - это поэзия. Своеобразный, отмеченный яркой индивидуальностью автора и вместе с тем - объективный, реалистичный мир, его система взглядов на вселенское и личное, бесконечное и мимолётное - породили новых героев ("Земля", "Арсенал", "Поэма о море", "Щорс", "Зачарованная Десна", "Повесть пламенных лет"). Творчество Довженко дает возможность автору проанализировать "прозаическое" и "поэтическое" кино, влияние последнего на творчество современных художников, поразмышлять о соотношении национального и интернационального в киноискусстве. Несмотря на трагизм судьбы героев его фильмов, зритель воспринимает их смерть как смерть во имя жизни, жизни нравственной, красивой, в гармонии с природой. В заключении автор подчеркивает значение поэтики романтико-революционных фильмов для развития киноискусства. Завершается диссертация и автореферат списком работ автора по теме. Для киноведов, историков кино. См. Также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев, проф., Р. Н. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)