Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Тешабаев, Джура$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.
   778.5с(Узбек.)
   Т387


    Тешабаев, Джура.
    Герой - крупным планом. Актёры театра и кино в узбекском кино. : очерки / Д. Тешабаев. - Ташкент : Изд-во литературы и искусства им. Гафура Гуляма, 1972. - 105 с. : ил. - Краткая фильмогр.: с.102-106. - Б. ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(Дж.Т.) : Тешабаев, Джура
УДК

Аннотация: Книга Дж. Тешабаева является первой попыткой обобщить творческие поиски театральных актёров Убекистана в национальном кино, оценить вклад наиболее крупных мастеров сцены в развитие экранного искусства республики.


Доп.точки доступа:
Бурханов, Шукур Сонмасович (1910-1987), узбек. актёр \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   Т387


    Тешабаев, Джура (1933-).
    Камил Ярматов : [Нар. артист СССР, кинорежиссер] / Д. Тешабаев. - М. : Искусство, 1964. - 120 с., 9 л. ил. : ил ; 16 см. - (Мастера киноискусства). - Фильмогр.: с. 116-119. - 4000 экз. экз.. - 0,28
УДК
Рубрики: Актерское искусство
   Кинорежиссура

   Кино в среднеазиатских республиках

   Об актерах

   О режиссерах



Доп.точки доступа:
Ярматов, Камил
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   Т387


    Тешабаев, Джура (1933-).
    Киноискусство советского Узбекистана / Д. Тешабаев. - М. : Бюро пропаганды советского киноискусства, 1968. - 63 с. : ил ; 21 см. - 15000 экз. экз.. - 0,38
УДК
Рубрики: Кино в Узбекской ССР
   Кино народов СССР


Экземпляры всего: 4
Учеб.ф. (3), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (3), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5с(Узб.)
   Т387


    Тешабаев, Джура.
    Пути и поиски (Вопросы становления узбекской кинорежиссуры и кинодраматургии : сборник статей / Д. Тешабаев ; науч. ред. канд. искусствоведения, засл. деят.Узбек. ССР: А.М. Рыбник; ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи мин. культа Уз. ССР . - Ташкент : Изд-во литературы и искусства им. Гафура Гуляма, 1973. - 196 с. : ил. - Б. ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(т.Дж.) : Тешабаев, Джура; Экз. 7184-НИИК : Тешабаев, Джура:
УДК


Доп.точки доступа:
Рыбник, А.М. \науч. ред. канд. искусствоведения, засл. деятель искусств узбек. сср:.\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5с(Узб.)
   Т387


    Тешабаев, Джура.
    Пути формирования и развития художественной кинематографии Узбекистана (К проблеме традиций и новаторства) : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Д. Тешабаев. - Ташкент : ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1981. - 336 с. - Библиогр.: с.324-335. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена целостному искусствоведческому анализу процесса становления, развития, расцвета узбекского национального художественного кино в аспекте присущих ему тенденций творческой ассимиляции национальных художественных традиций и их органического синтеза с его новаторской направленностью в наиболее значительных кинопроизведениях. Автор делает попытку дать историко-сравнительный эстетический анализ новаторских поисков в узбекском художественном кино, исследовать существенные профессиональные проблемы в национальном киноискусстве на различных этапах его развития; рассмотреть взаимовлияние многонационального советского кино, определить место и роль узбекского кино в современном кинопроцессе. Изучение проблемы традиций и новаторства в узбекском кино имеет значение для развития закономерностей всего советского многонационального киноискусства, в разработке ряда актуальных искусствоведческих проблем. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, отмечается её теоретическая направленность и идеологическая значимость, определяются задачи и методы исследования. Каждая глава диссертации соответствует своему этапу становления узбекского кино. В заключении резюмируются выводы. Глава первая - "Первые шаги" -начальный этап становления кино в Узбекистане. Глава вторая - "Становление" - вторая половина 30-х гг. (первый звуковой фильм "Клятва", историко-фольклорные ленты "Тахир и Зухра", "Похождения Насреддина", историко-биографический фильм "Алишер Навои"). Третья глава - "Ступени нового подъема" - анализ развития узбекского кино 50-х гг., наиболее сложного этапа в развитии национального кино (малокартинье, дефицит драматургии, ошибки и неудачи; творчество К. Ярматова). Четвертая глава - "В поисках синтеза" - автор исследует процессы развития национального кино 60-х гг. (обращение к литературе, новые постановочные решения, средства экранной выразительности:"Нежность", "Влюблённые", "Ташкент - город хлебный", "Буря над Азией" и др.) В пятой главе - "На главном направлении" - автор анализирует узбекский кинематограф 70-х гг. (творчество К. Ярматова, Х. Аббасова, А. Хамраева, Э. Ишмухамедова и др.). Преемственность и открытие нового - главные проблемы 70-х в национальном кино. В заключении автор отмечает, что сложное переплетение своеобразных, глубоко самобытных традиций с передовым опытом многообразной советской и прогрессивной мировой культуры определяют новое качественное лицо узбекской кинематографии, высокий уровень профессионального мастерства национальных художников. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5с(092)1"Ярматов"
   Т387


    Тешабаев, Джура.
    Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Д. Тешабаев ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; ин-т искусствознания им. Хамзы мин. культ. Узб. ССР. - М. : ВГИК, 1964. - 15 с. - Публ. по теме в конце изд. (без указания ст.). -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ярматов К.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Ярматов К.

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Фильмография

   Библиография литературы о кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Камиля Ярматова, народного артиста СССР, советского узбекского кинорежиссёра, актёра, деятельность которого связана с развитием и становлением национальных кинематографий Таджикистана и Узбекистана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении автор обосновывает актуальность темы, её значение в изучении истории национального кино указанных республик, а также с точки зрения взаимовляния национальных искусств. Глава 1. Начало пути режиссёра (1926-1936): "Эмигрант", "Узбекское кино начала 30-х годов". Глава 2. Годы зрелости (1938-1948): "Дорога без сна", "Об узбекском историко биографическом фильме", "Алишер Навои". Глава 3. На подступах к современной теме (1950-1960 гг.): "Пахта-ой", "Сестры Рахмановы", "Авиценна", "Когда цветут розы". Диссертацию завершает заключение - выводы о значении творчества Камиля Ярматова для советского и узбекского кино, его влияние на развитие национальных кинематографий и на укрепление дружеских и творческих связей в советском кино. Материал завершают фильмография режиссёра и библиография. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; Ярматов, Камиль Ярматович (1903-1978), узбек. реж., актёр \о нем\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи мин. культа УзССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   Т387


    Тешабаев, Джура.
    Узбекское кино: традиции, новаторство : монография / Д. Тешабаев ; ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде мин. культ. Уз. ССР. - Ташкент : Изд-во литературы и искусства им. Гафура Гуляма, 1979. - 184 с. : ил. - Б. ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(Джур.) : Тешабаев, Джура
УДК


Доп.точки доступа:
Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
   778.5с/н
   Т387


    Тешабаев, Джура.
    Экран зажженный Октябрем : буклет / Д. Тешабаев ; Союз кинематографистов СССР. - М. : Бюро пропаганды советского киноискусства, 1977. - 28 с. - Б. ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(Теш.Д.) : Тешабаев, Джура
УДК

Аннотация: Буклет посвящён кинематографиям советских республик Средней Азии.


Доп.точки доступа:
СК СССР
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5С(092)1"Ярматов"
Т 387


    Тешабаев, Джура.
    Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Д. Тешабаев ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; мин. культ. Узбек. ССР. - Ташкент : ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1963. - 224 с. - Библиогр.: с.221-224. Фильмогр.: с.217-220. . -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ярматов К.
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Ярматов К.

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Диссертация

Аннотация: В диссертации исследуется творчество известного узбекского кинорежиссёра Камиля Ярматова в связи с важнейшими вопросами развития и становления узбекской художественной кинематографии в период с 1925 по 1963 год. С его деятельностью связан не только кинематограф Узбекистана и отчасти Таджикистана, своеобразие становления местных актерских и режиссёрских кадров, он признанный мастер советского кино, создатель историко-биографических полотен, народный артист СССР. Источником для материала диссертации стали личные беседы с К. Ярматовым, а также киноведческий анализ картин, созданных за многие годы и особенно на современном этапе. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии режиссёра и библиографии. Первая глава посвящена началу творчества К. Ярматова. 20-е годы, новое искусство зарождается в Ташкенте. Вместе с другими пионерами узбекского кино Н. Ганиевым, Р. Пирмухамедовым, С. Ходжаевым и другими он учится у приезжих русских кинематографистов профессиональным навыкам - актерского и режиссёрского мастерства и ставит свой первый фильм в начале 30-х гг. "Эмигрант". Вторая глава посвящена периоду с 1937 по 1948 год. Это зрелые годы, выходят такие картины как "Друзья встречаются вновь" и "Алишер Навои". Эти фильмы показали возможности Ярматова как крупного режиссёра. В эти годы он возглавил таджикскую кинематографию, но пристально наблюдал за событиями на Ташкентской студии, где к середине 30-х оформились национальные творческие кадры. Этапным был фильм А. Усольцева "Клятва" (1937). Перед войной он становится художественным руководителем киностудии в Ташкенте. В годы войны здесь работают крупнейшие мастера советского кино: М. Ромм, Л. Луков, А. Зархи, Я. Протазанов - последний провел большую работу среди национальных кадров, а его фильм "Насреддин в Бухаре" дает толчок развитию в республиканском кино жанра историко-легендарной драмы (("Тахир и Зухра", "Похождения Насреддина" Н. Ганиев). К. Ярматов снимает "Алишера Навои" - с великолепной драматургией (А. Уйгун, В. Шкловский, А. Спешнев; самобытной и зрелой режиссурой, с национальными актёрскими кадрами (Р. Хамраев, А. Исматов, Р. Пирмухамедов и др.). Картина воспринята как большая победа национального искусства, его мастеров. Третья глава рисует деятельность режиссёра в 50-60-е гг. Успехи Ташкентской студии, появление картин молодых режиссёров Л. Файзиева, Ю. Агзамова, З. Сабитова; обращение к современной тематике. Ярматов ставит фильм для детей "Пахта-ой" по сценарию В. Витковича, который прекрасно принят зрителями и прессой. Современная тема отражена в его фильме "Сестры Рахмановы", но фильм признан неудавшимся по нескольким факторам. В конце 50-х Ярматов снимает два фильма "Авиценна" (1958) и "Когда цветут розы" (1959). "Авиценна" продолжает традиции "Навои", но снят в иной манере с упором на картины народной жизни, - фильм ярко кинематографичен и масштабен. В заключении автор обобщает выводы по теме: большой и сложный творческий путь К. Ярматова был тесно связан с событиями узбекского и всего советского народа. Он стал не только выдающимся режиссёром, но и организатором советского кино, связующим в своем творчестве историю многонациональной страны. Для кинематографистов, историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.: .\; Ярматов, Камиль Ярматович (1903-1978), узбек. реж., актёр \о нем\; мин. культ. Узбек. ССР; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5с(Узб.)
Т 387


    Тешабаев, Джура.
    Пути формирования и развития художественной кинематографии Узбекистана (К проблеме традиций и новаторства) : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Д. Тешабаев ; ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент), Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 44 с. - Публ. по теме: с.43-44. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой становлению и развитию узбекского кинематографа с присущим ему освоением национальных традиций и органическим сочетанием с новаторской направленностью. Киноведческий анализ построен в историко-сравнительном ключе в рассмотрении наиболее выдающихся кинопроизведений мастеров национального кино. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается тема, задачи и цели исследования, его значение. Каждая глава соответствует определённому этапу развития узбекского кино. Первая глава "Первые шаги" - начальный этап становления узбекского кино (К. Ярматов, Н. Ганимев, Э. Хамраев, М. Каюмов и др.) Вторая глава "Становление" - кино Узбекистана второй половины 30-х. , 40-е гг. (звук: "Клятва", фольклорные темы в кино "Тахир и Зухра", историко-биографический фильм "Алишер Навои").Третья глава "Ступени нового подъема" анализ узбекского кино 50-х гг. Четвертая глава - "В поисках синтеза" проблемы кино Узбекистана 60-х гг. (обращение к литературе, современные приемы кинотворчества. Пятая глава -"На главном направлении"- представлено кино 70-х гг. (творчество К. Ярматова, А. Хамраева,, Э. Ишмухамедова, Ш. Аббасова и др.). В заключении подведены итоги исследования: сочетание самобытных традиций с передовыми достижениями советского и мирового кино определяют творческий потенциал узбекского кинематографа. Для киноведов, историков советского кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент); Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-10    11-11 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)