Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Утилова, Наталья Ивановна$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
   792.8
   У844


    Утилова, Наталья Ивановна.
    Аудиовизуальное мышление и формирование звукозрительного языка телевидения : 17.00.03 - киноискусство, телевидение : Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. искусствоведения / Н. И. Утилова. - М. : ВИПКРТиР, 1990. - 24 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
792.8.01
У 844


    Утилова, Наталья Ивановна.
    Природа аудиовизуального творчества. Язык и образная система телевидения : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.И. Утилова ; научный конс.: Б. М. Сапунов, д-р философ. н., проф. ; МГУКИ. - (на правах рукописи). - М. : ИПКРТиР, 2000. - 53 с. - Публ. по теме: с.53.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть издания автора по теме.
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Виды телевизионных передач

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Проблемы мастерства на телевидении

Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации, посвящённой исследованию эволюции образного языка телевидения на протяжении последних десятилетий ХХ века и в последние годы под влиянием информационно-технической революции и в связи с появлением принципиально новых возможностей использования телеэкрана, не только обогативших аудиовизуальный язык, но и предопределивших его новые перспективы, в частности, очевидное превосходство над кинематографом в системе средств массовой информации и коммуникации. Чрезвычайную актуальность приобретает анализ приемов, которые воздействуют на человека на уровне сознания и подсознания, пространственно-временного построения телевизионного образа и особенности их восприятия телезрителем, взаимодействия и взаимовлияние кино- и телемонтажа. Объектом исследования является телевидение как сложная информационно-коммуникативная, художественно-эстетическая и социокультурная система, как часть современной общественно-политической и духовной жизни человека. Предмет исследования - творческая аудиовизуальная деятельность по формированию и распространению электронно-экранных образов на основе использования их в синтетическом единстве различных языков и знаковых систем в определённом пространственно-временном континууме. Впервые в научной и искусствоведческой литературе на большом конкретном материале определено понимание сущности, характера, структуры и процесса аудиовизуального творчества как специфической художественно-эстетической и социальной деятельности по формированию новой реальности. По-новому определена и проанализирована телевизионная образность как единство визуально-изобразительных, словесно-речевых, музыкальных, игровых и иных компонентов, осуществлённое электронно-техническими средствами на плоскости экрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения. Глава 1. "Сущность аудиовизуального мышления и образная система телеэкрана" - рассматривается проблема становления образной системы в свете развития аудиовизуального мышления в связи с распространением новых технологий, оказавших влияние на восприятие искусства и средств коммуникации, и на восприятие мира, на психологическое состояние человека. Во 2-й главе - "Документальная основа телевещания и особенности телевизионного языка" - рассматривается проблема экранной достоверности в контексте эволюции образного языка телевидения. В 3-й главе - "Телевизионное мышление, монтаж и пространственно-временной континуум" автор рассматривает новые тенденции, характерные для телевидения 90-х гг. и наших дней (создание образа мира, диалог, изобразительная журналистика, взаимодействие словесной и изобразительной информации, реальное и "телевизионное время", телевидение как временно-пространственное искусство, монтаж и его виды, стилистика показа). В заключении автор подводит итоги исследования современного состояния телевидения. Телевизионное изображение по природе и по технике трансляции условно, но это маленькое окно в мир обладает способностью создавать иллюзию присутствия в потоке подлинной жизни, как опасный двойник действительности. В этой специфической черте -телевизионной условности, по мнению автора, и заключается особая сила ТВ. Это конкурент кинематографа, а в силу непосредственного воздействия на подсознание и бессознательное в индивиде все чаще использует механизмы управления коллективным бессознательным и т. п. Автореферат завершает список работ автора по теме. Для работников кино и телевидения, теоретиков и практиков, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Сапунов, д-р философ. н., проф., Борис Михайлович \научный конс.:.\; МГУКИ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
792.8.01
А 43


   
    Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа: научно-практическая конференция 29-30 октября 2018 года; г. Москва : сборник материалов / Высшая школа телевидения (фак.) МГУ ; авт. - сост. и научный ред.: Н. Г. Кривуля, д-р искусствовед., проф. ; ред.: Е. Бородина ; рук.: В. Т. Третьяков. - М. : Изд-во МГУ, 2019. - 304 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-19-011371-6 : 166.00 р.
Примечания об особенностях:
Экз. №№ 263677. 263678, 263679 : Книги подарены библиотеке ВГИКа.
    Содержание:
Третьяков, Виталий Товшевич. О высшем образовании в оболасти телевидения / В. Т. Третьяков. - С .7 - 9
Тулупов, Владимир Васильевич. Ценностные ориентиры современной тележурналистики / В. В. Тулупов. - С .9 - 14
Мальцева, Наталья Владимировна. Телевидение как фактор социализации молодежи / Н. В. Мальцева. - С .14 - 19
Штейн, Сергей Юрьевич. Методологический поход к выделению искусствоведческого аспекта в исследованиях экранных медиа / С. Ю. Штейн. - С .19 - 29
Шемякин, Андрей Михайлович. Проблемы вируального киноведения в интерактивных медиа. Предварительные соображения / А. М. Шемякин. - С .29 - 36
Утилова, Наталья Ивановна. Экранное пространство и "видимый человек" / Н. И. Утилова. - С .36 - 59
Евменов, Александр Дмитриевич. Экономические аспекты развития телевизионного рекламного рынка / А. Д. Евменов, Н. А. Морщагина. - С .59 - 68
Скобелев, Владимир Леонидович. Новые подходы к анализу состояния рынка телевещения на основе данных медиаметрии / В. Л. Скобелев, О. А. Чеснова. - С .68 - 79
Дубив, Мария Васильевна. Ключевые факторы развития новых методов продвижения контента федеральных телеканалов в России / М. В. Дубив. - С .79 - 86
Демченко, Полина Николаевна. Речевая агрессия в интернеткоммуникации как форма политической полемики и пропаганды / П. Н. Демченко, И. Н. Шаталина. - С .86 - 96
Лелис, Елена Ивановна. Кинотекст и опыт его лингвопоэтической интерпретации / Е. И. Лелис. - С .96-97
Ермакова, Елена Юрьевна. Использование аудиовизуальных образов в кинообразовании как основных семантических единиц языка / Е. Ю. Ермакова. - С .97 - 107
Тенекова, Александра Михайловна. Риторические средства формирования зрительского интереса экранных и интерактивных медиа(на примере рекламного красноречия) / А. М. Тенекова. - С .107 - 113
Галкина, Мария Александровна. Проблемы синтеза экранных видов / М. А. Галкина. - С .113 - 122
Глебова, Ирина Сергеевна. Перспективы развития ток-шоу в системе экранных искусств / И. С. Глебова. - С .122 - 130
Сальникова, Екатерина. Эпоха сериального бума и проблема жанрового развития российского сериала / Е. Сальникова. - С .130 - 145
Прокофьева, Виктория Юрьевна. Современное телевизионное интервью: синергетика жанра / В. Ю. Прокофьева. - С .145-151
Журкова, Дарья Александровна. Русские клипы 1990-х: энциклопедия образов достойной жизни / Д. Журкова. - С .151 - 161
Шабалин, Владимир Васильевич. Феномен усеченной реальности как визуальный троп экранной интерпретации образа события в пространстве телевизионного кадра / В. В. Шабалин. - С .161 - 167
Сафина, Мадина Николаевна. Проявление постмодернизма на современно телевидении / М. Н. Сафина. - С .167 - 171
Николаева, Елена Валентиновна. Фрактальный гипертекст экранных медиа / Е. В. Николаева. - С .171 - 177
Шестерина, Алла Михайловна. Интеграция экранных и интерактивных медиа: контекстный подход / А. М. Шестерина. - С .177 - 178
Деникин, Антон Анатольевич. Телесно-оринетированный поход в исследованиях эстетики интерактивного искусства / А. А. Деникин. - С .178 - 185
Люсый, Александр Павлович. Медиальная структура: от сверхчеловека к сверхудожнику / А. Люсый. - С .185 - 196
Бохоров, Константин Юрьевич. Курирование экранных артефактов на выставках современного искусства / К. Ю. Бохоров. - С .196 - 206
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Документальная анимация.Союз различий / Н. Г. Кривуля. - С .206 - 225
Екимова, Анастасия Викторовна. Коллаж - как основной принцип эстетики произведений интерактивной документалистики / А. В. Екимова. - С .225 - 230
Трусевич, Елизавета Сергеевна. Режиссерские и драматургические особенности монофильма / Е. Трусевич. - С .230 - 237
Шашкова, Анастасия Александровна. Специфика современного производства документального научно-популярного фильма / А. А. Шашкова. - С .237 - 247
Борисов, Сергей Игоревич. Документальность" и "художественность" в теории и практике отечественной телевизионной документалистики: исправление базовых понятий и терминологических кодов (работа над ошибками) / С. И. Борисов. - С .247 - 252
Самсонова, Анастасия Артемовна. Псевдонаука на телевидении: проблема демонизации ГМО / А. А. Самсонова. - С .252 - 260
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Государственная культурная политика Китая в сфере телевещания / Н. Г. Кривуля, Фэй Линь. - С .260 - 273
Копылова, Ольга Юрьевна. Влияние просмотра фильмов ужасов на психическое состояние молодого человека / О. Ю. Копылова. - С .273 - 281
Ахвледиани, Мария Викторовна. Психологические тесты сравнительные характеристики "знатоков" телеигры "Что?Где?Когда?" / М. В. Ахвледиани, О. Ф. Потемкина. - С .281 - 299
Мириманов, Дмитрий Александрович. психологические аспекты телеповедения аудитории в онлайн-среде вследствии просмотра информационных программ / Д. А. Мириманов. - С .299 - 302
УДК

Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам научно-практической конференции "Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа", организованной Высшей школой (факультетом) телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова. Конференция проводилась при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, Проект № 18-012-20089. Материалы сборника представляют интерес для исследователей, занимающихся вопросами современного аудиовизуального искусства, экранных СМИ и массовой культуры, искусствоведов, культурологов, а также студентов гуманитарных вузов. Материалы публикуются в авторской ред. Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а также соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы публикаций.


Доп.точки доступа:
Кривуля, д-р искусствовед., проф., Н.Г. \авт. - сост. и научный ред.:.\; Бородина, Е. \ред.:.\; Третьяков, В.Т. \рук.:.\; Высшая школа телевидения (фак.) МГУ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)