Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Чукреева, Наталья Александровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
   778.5
   К415


   
    Кино: методология исследования : сборник научных работ / Сост. и научн. ред. В. М. Муриан. - М. : ВГИК, 2001. - 210 с. - Б. ц.
    Содержание:
Маньковская Н.Б. Виртуальная реальность в искусстве и эстетике / Маньковская Н.Б. - С .7-16
Муриан, В. М. Путешествие в самосознание человека ХХ века / В. М. Муриан. - С .17-34
Арабов, Ю. Суггестивные свойства фильма / Ю. Арабов. - С .35-62
Утилов, В. А. Христианская картина мира и кинематограф / В. А. Утилов. - С .63-106
Кривуля, Наталья. Теория коммуникативного действия Ю.Хабермаса и искусство кинематографа / Н. Кривуля. - С .107-126
Чукреева, Наталья Александровна. Восприятие экранного изображения в зависимости от уровня мировоззрения / Н. А. Чукреева. - С .127-146
Юренев Р., Ростислав Николаевич. Трагедия "Бежина луга" / Н. Юренев Р. - С .146-170
Садчиков, И. Телефильм "Петр Великий" как опыт взаимодействия культур / И. Садчиков. - С .171-186
Тугуши, Сосо Акакиевич. Еще один урок Тенгиза Абуладзе / С. А. Тугуши. - С .187-190
Санина, О. О характере строения диалогов(на примере "Апологии Сократа" и "Пира" Платона) / О. Санина. - С .191-206
УДК

Кл.слова (ненормированные):
БЕЖИН ЛУГ(Х.Ф.) -- Петр Великий (Т.Ф.)


Доп.точки доступа:
Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж.; Платон, (ок. 427-347 гг. до н. э.); Хабермас, Юрген (р.1929), нем. философ и социолог
Экземпляры всего: 50
ЧЗ (2), АБ (48)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (47)
Найти похожие

2.
   778.5.01
   Ч-887


    Чукреева, Наталья Александровна.
    Специфика экранного изображения и эволюция восприятия : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.А. Чукреева ; Научный рук.: Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф.; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2002. - 34 с. - Публ. по теме: с.33-34. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Эстетика

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию специфики экранного изображения, его эволюции и его влияния на специфику современного неэкранного изображения, создаваемого художником. Экранное изображение, в процессе создания которого большую роль играет техника - это новый тип изображения, сильно меняющий представление о языке, которым пользуется автор экранного искусства. Работа состоит из введения, двух глава, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстративного материала. Введение к диссертации содержит общую характеристику работы, методологические и теоретические принципы её построения. В первой главе - "Влияние экранного изображения на современную ментальность" включает три параграфа: 1. "Развитие визуального мышления по влиянием кино", 2 - "Эволюция изображения", 3. - "Кинематографическое мышление в творчестве современного художника". Вторая глава - "Влияние фильмов на видение и понимание мира" содержит четыре параграфа: 1. "Влияние экранного изображения при различном уровне развития мировоззрения", 2. - "Необычное экранное изображение", 3. - "Принципы представления реальности на экране", 4. - "Обращение к внутреннему миру зрителя". В заключении приводятся основные выводы исследования. Фотографическая природа экранного изображения представляет автору полную свободу свое понимание мира через специфическую организацию материала (внутрикадровый и межкадровый монтаж и использование необычного экранного изображения). Найденные автором интересные художественные решения коммуникативны и близки зрителям, они интересны другим авторам в профессиональном смысле для дальнейших поисков художественных решений. Современный автор может свободно использовать в своем творчестве разные типы изображений для решения специфических художественных задач. Создание и восприятие экранного изображения (как и других видов изображения) можно определить как средство самопознания и познания окружающего мира, т. е. один из способов развития себя как личности. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Пондопуло, д-р философ. н., проф., Г.К. \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
   778.5.01
   Ч-887


    Чукреева, Наталья Александровна.
    Специфика экранного изображения и эволюция его восприятия : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.А. Чукреева ; Научный рук.: Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2002. - 192 с. : ил. - Библиогр.: с.169-171. Фильмогр.: с.172-177. Ил.: с.178-191. Прим.: с.164-168. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Эстетика

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация предполагает изучение специфики экранного изображения, его эволюции и его влияния на специфику современного неэкранного изображения, создаваемого художником. Научная новизна работы связана с рассмотрением характера влияния экранного изображения на осознаваемое мировосприятие человека, а также характера построения экранного изображения и принципов обращения авторов к внутреннему миру зрителей через их соотнесение с различными уровнями развития мировоззрения авторов и зрителей. Материалом исследования являются 1) - фильмы, авторы которых а) активно применяют необычное экранное изображение, б) создают свои произведения в соответствии с теми или иными принципами представления реальности на экране, в) выражают в творчестве различный уровень мировоззрения; 20 - экранное изображение, имеющее фотографическую природу, и другие типы изображений для выявления их эволюции в связи с изменением мировосприятия и появлением фотографии и кино; и 3) - само визуальное восприятие, переживающее в современную эпоху активное воздействие экранных изображений. Практическое значение диссертации - в изучении специфики построения экранного (и неэкранного) изображения и целей его создания, заключающихся в самопознании и углублении собственного понимания мира. Это поможет авторам правильно выбрать направление творческого поиска и свободно использовать в творчестве различные типы изображений для решения специфических задач. Исследование представляет интерес для киноведов, эстетиков, психологов, режиссёров, сценаристов, художников, операторов и всех, кто интересуется процессом создания экранного (и неэкранного) изображения и его влиянием на визуальное восприятие, так как это относится к каждому человеку в аспекте формирования собственной свободно мыслящей личности в мире, наполненном экранными изображениями. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстративного материала. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Пондопуло, д-р философ. н., проф., Г.К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)