Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Яковлева, Наталья Викторовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   778.5И
   Я474


    Яковлева, Наталья Викторовна.
    Кинематограф стран Восточной Европы: сравнительно-типологический анализ : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н.В. Яковлева ; Научный рук.: Н.П. Туманова, канд. искусствовед. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 182 с. - Фильмогр.: с.173-179. Библиогр.: с.180-182.
См. автореферат под названием "Кинематограф восточноевропейских стран: опыт сравнительно - типологического анализа".
УДК
Рубрики: История зарубежного кино
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию кинематографа стран Восточной Европы, провозгласивших социалистическую ориентацию после второй мировой войны, что повлияло на развитие национальных кинематографий. Автора интересует фиксация и анализ "общего" и "особенного", национального и интернационального в развитии культур этих стран, и принципы анализа развития восточноевропейских кинематографий можно разделить на социологические и теоретические. Рассматриваются: 1. "Интернационализация духовной культуры в мире и диалектика общего и особенного в искусстве"; 2. "Историко-сравнительный анализ и понятие типологического ряда" Сравнительно-типологический анализ может показать, как по-разному трактуются общественные функции искусства на разных этапах развития социалистических стран. При однозначном гуманистическом решении вопроса о человеке в мире, на сознание художника влияют социальные идеи и проблема творческой активности, нравственного и интеллектуального самоусовершенствования. На примере кинематографа можно проследить разнообразие граней и сложностей движения к этой благой цели и одновременно увидеть зависимость художественного творчества от общественного понимания "функций" искусства. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава 1. - "Первый этап развития кинематографа восточноевропейских стран" - послевоенное художественное состояние и сходство систем художественного мышления и сходство общественных функций проявились в следующем: 1. подчеркнутость социально-исторической детерминированности личности как социального типа; содержание в сюжете инвариантного вывода позитивного характера; программная демократизация; 2. отказ от дифференциации зрителя, акцентирование агитационно-пропагандистских функций кинематографа. Глава вторая - "Второй этап в истории кинематографа стран Восточной Европы" - об изменении общественных функций кинематографа, о новых героях, о жанрах, об антифашистской теме, о психологизации кинотекста - на примере картин мастеров Болгарии, Чехословакии, Польши, Венгрии, Югославии. Итогом этапа стали: документированная кинематографом социальная реальность, проанализированная национальная история, взаимосвязь между обществом и личностью, признание множественности авторских концепций и моделей реальности - истина складывается из множеств "образов" объективного мира. На первый план выходит интегрирующая функция искусства. Сходство общественных функций на данном этапе развития кинематографа стран Восточной Европы в том, что киноискусство способно интегрировать все разнообразие "надстроечных" тенденций, поддерживать наиболее прогрессивные из них и пытаться делать их фактом массового сознания. Для киноведов, историков зарубежного кино, культурологов. См. аннотацию к автореферату: "Кинематограф восточноевропейских стран: опыт сравнительно - типологического анализа".


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., Н. П. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И
Я 474


    Яковлева, Наталья Викторовна.
    Кинематограф восточноевропейских стран: опыт сравнительно-типологического анализа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н. В. Яковлева ; научный рук.: Н. П. Туманова, канд. искусствовед. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 33 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Существует разница в заголовках: На титульном листе диссертации: . "Кинематограф стран Восточной Европы: сравнительно-типологический анализ"
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф.Н.В. Як.)-3 : Яковлева, Наталья Викторовна:
УДК
Рубрики: История зарубежного кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию внутренних и внешних причин процессов, протекавших в восточноевропейских кинематографиях за последние четыре десятилетия. Процессы, зафиксированные в произведениях и высказываниях кинематографистов - историческая реальность. В данной работе сделана попытка увидеть эту реальность в её целостности и её составляющих. Кинопроцесс рассматривается как составляющая национальной - культурной и социальной действительности. Сами же национальные явления включены в более широкий контекст - социально-политическую общность. Сравнительно-типологический анализ к данному материалу применен впервые - это спасительная возможность объединить искусствоведческий подход с социологическим. Исследование представляет интерес как опыт комплексного и целостного подхода к разнонациональному материалу.; теоретически могут быть дополнены представления искусствоведов о конкретном проявлении диалектической связи "общее - особенное" в киноискусстве, а также о проблеме "искусство - общество". Работа состоит из введения,, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснована тема, её актуальность; раскрывается содержание метода сравнительно-типологического анализа, уточняется предмет исследования. Глава 1 - описание 1-го этапа в послевоенной истории кинематографа стран Восточной Европы (1945- вторая половина 50-х гг.: разбираются тенденции развития, национальные особенности, тематика фильмов, их драматургия; индивидуальные проявления национального и социального бытия, кризис самобытности. Глава 2 - рассматривается вторая половина 50-х гг. -70-е гг. - условно второй этап. Связь "художник - публика", многофункциональность кинематографа, автор - герой, новое поколение - общество. Происходит восстановление на экране национальной действительности в историческом и современном аспектах; авторская интерпретация событий (анализ ряда фильмов разных стран). В заключении говорится о появлении новых идейных и художественных принципов ( частные случаи явления становятся частью общего контекста развития киноискусства), о влиянии внешних преобразований на искусство кинематографа в странах Восточной Европы. Для историков кино, киноведов, педагогов. См. аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., Н. П. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (3)
Свободны: ЧЗ (3)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)