Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=оптическая<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.
778.5
В68


    Волосов, Давид Самуилович.
    Фотографическая оптика : теория, основы проектирования и оптическая характеристика / Д.С. Волосов. - 2-е изд., испр. . - М. : Иск - во, 1978. - 543 с. : табл., граф. - Лит-ра:с.539. - 001.40 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Фотография
Кл.слова (ненормированные):
фотографическая -- киносъемочная -- оптическая -- оптическая характеристика -- изображение -- СВЕТ -- ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ
Аннотация: В книге дается анализ технического уровня современной фотографической и проекционной оптики, определяются возможные пути ее развития и перспективы. В книге так же обобщены результаты исследований и разработок, выполненных ее автором - лауреатом Ленинской и государственной премий СССР, доктором технических наук

Экземпляры всего: 5
Учеб.ф. (1), АБ (2), ЧЗ (1), КОМ (1)
Свободны: Учеб.ф. (1), АБ (2), ЧЗ (1), КОМ (1)
Найти похожие

2.
778.5
Г61


    Головня, Анатолий Дмитриевич.
    Оптическая композиция кинокадра : учебн.пособие / А.Д. Головня ; ВГИК. Каф.кинооперат.мастерства. - М. : ВГИК, 1983. - 46 с. - 000.15 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Теория операторского искусства

   Практика работы кинооператора

Аннотация: Учебное пособие одного из основоположников советской и мировой школы кинооператорского искусства, содержит анализ оптических форм и приемов съемки, рассматриваемых как элемент языка киноживописного решения, где кинокартина на экране - оптическая действительность, воспроизведенная с помощью соответствующих приемов съемки, организующих зрительское восприятие (на основе материалов незаконченного учебника по кинооператорскому мастерству)


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.кинооперат.мастерства
Экземпляры всего: 46
Учеб.ф. (44), КОМ (1), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (44), КОМ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   745
   А721


   
    Антиквариат: Энциклопедия мирового искусства / Генеральный ред. Хуон Маллалью; Пер. - М. : Белый город, 2001. - 640 с. : ил. - Б. ц.
    Содержание:

Кл.слова: Весы почтовые; Весы банковские (набор гирь); XIX в; С.306-308

Кл.слова: Гелиограф; Англия; 1920 г.; С.273

Кл.слова: Алабастрон; Средиземноморье; 1-я половина I тысячелетия до н.э.; С.470

Кл.слова: Барометры (обычные, горный, морской, карманные, барометр-компас); XVIII-XIX вв; С.284-289

Кл.слова: Аппарат эфирный наркозный; Франция; 1906 г.; С.298

Кл.слова: Геодезия; Мерная геодезическая цепь (железо, латунь); XIX в.; С.300

Кл.слова: Горшок для приготовления пищи (свинец, бронза); XVI в.; С.267

Кл.слова: Готовальня архитектора; XVIII - XIX в.; С.301

Кл.слова: Рыцарские доспехи; XVI-XVII вв.; С.532-536

Кл.слова: Зеркало в деревянной раме рококо; Ангия; около 1740 г.; С.46, Зеркало в деревянной раме; около 1660 г.; С.42, Зеркало в золоченой раме; Северная Италия; 1730-е гг.; С.87

Кл.слова: Зеркало туалетное (позолоченное серебро); Франция; XVII в.; С.364

Кл.слова: Зонт (мужской, дамский складной, дорожный); Европа; 1855 г.; 1875 гг С.265

Кл.слова: Зоэтроп; Зоотроп; (анимационное устройство, производящее иллюзию движения); Около 1850 г.; С.296

Кл.слова: Игрушки; 1709-1840-е гг.; С.556-587

Кл.слова: Музыкальные инструменты (разные); Клавесин; Спинет; Клавикорды; Рояль; Орган; Фортепиано прямоугольное; XVII-XIX вв.; С.312-335

Кл.слова: Инструменты столярные; Сверло ручное; Молоток; Клещи; Долото; ок.1426 г.; С.30, Инструмент столярный; Рубанок; Рубанки; XIX-XX вв., С.325

Кл.слова: Инструменты хирургические в ящике; XIX в; С.297

Кл.слова: Калейдоскоп; XIX в.; С.296

Кл.слова: Карта географическая; Европа; XV-XVII вв.; С.610-621

Кл.слова: Подставка для катушек с нитками (дерево, слоновая кость); Около 1820 г.; С.257

Кл.слова: Кисет табачный (черепаховый с серебром); Конец XVII - начало XVIII в.; С.253

Кл.слова: Клавесин; С.330

Кл.слова: Клавикорд; С.332

Кл.слова: Килим; Ковер тканый турецкий; XVII в.; С.12

Кл.слова: Компасы карманные (латунь); Нактоуз (ящик для судового компаса); XIX в.; С.274,275

Кл.слова: Конторка переносная индийская; Англия; XVIII в.; С.52

Кл.слова: Корзина для пикника (слоновая кость); Китай; Конец XVIII в.; С.233

Кл.слова: Кофейник (жесть, лак); Начало XVIII в.; С.269

Кл.слова: Кружка пивная с изображением вакхических сцен (слоновая кость); Французская школа; XIX в.; С.237

Кл.слова: Кружка из кожи; Англия; XVII в.; C.260

Кл.слова: Кубок из раковины; XVII в.; С.338

Кл.слова: Кувшин с крышкой (позолоченное серебро, чеканка); 1614 г.; С.340

Кл.слова: Мастерская стеклодувная (интерьер); Европа; XVIII в.; С.485

Кл.слова: Мастерская ситценабивная (станки, рабочие); Гравюра XVIII в.; С.169

Кл.слова: Микроскопы (карманный микроскоп натуралиста и др.); Конец XVIII - XIX вв.; С.293-295

Кл.слова: Монеты и медали; С.506-527

Кл.слова: Мышеловка; Около 1426 г.; С.30

Кл.слова: Ковры, коврики; С.146-165, Коврик; Оттоманская империя; XV-XVI вв.; С.15

Кл.слова: Набор для путешествия (15 предметов); Европа; XVIII в.; С.374

Кл.слова: Оружие; Доспехи; Военное снаряжение; XVI-XIX вв; С.530-553

Кл.слова: Механический Паланкин Екатерины II в пасхальном яйце "Екатерина Великая" Фаберже); Россия; 1914 г.; С.11

Кл.слова: Печать штемпельная и циллиндрическая; Печати на кольцах; Мужской геральдический перстень с печаткой; 4 тыс. до н.э.; начало 2-го тыс. до н.э.; С.339

Кл.слова: Пианола; С.333

Кл.слова: Планетарий (цв.фото модели); Конец XIX в.; С.272,283

Кл.слова: Подсвечник настенный рококо папье-маше; Италия; XVIII в.; С.88

Кл.слова: Подсвечник (дерево, бронза, латунь); XVIII-XIX вв.; С.259

Кл.слова: Портсигар (золото, эмаль); Санкт-Петербург; 1893 г.; С.225

Кл.слова: Посуда деревянная: форма для масла, масляный черпак, вилка, ложка, печати; Конец XVIII - середина XIX вв.; С.256

Кл.слова: Посуда деревянная: ступка и пестик, башенки для приправ, солонка, поднос, масленка, горшочек для специй, щипцы, сосуд для вина; XVII - XIX вв.; С.260, 263

Кл.слова: Кастрюля с ручкой (свинец, бронза); XVII в.; С.266

Кл.слова: Праксиноскоп (оптическая игрушка); XIX в.; С.296

Кл.слова: Электроприборы; XIX в.; С.303,304

Кл.слова: Рожок охотничий; С.327

Кл.слова: Сахариметр; ок.1870 г.; С.300
УДК


Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

4.
   770.1
   Б784


    Бокиник, Я. И.
    Оптическая сенсибилизация фотографических слоев / Я.И. Бокиник. - М. ; Л. : Искусство, 1937. - 190, [1] с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), ВГИК~ (1)
Свободны: ЧЗ (1), ВГИК~ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   Б912


    Бургов, Вячеслав Алексеевич.
    Оптическая запись звука / В.А. Бургов ; Под ред. П. Тагер и М. Мошонкина. - М. ; Л. : Гос. издательство, 1937. - 382, [1] с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
   535
   О-627


   
    Оптическая и цифровая обработка изображений [] : сб. науч. тр. / АН СССР, Отд-ние общ. физики и астрономии, Науч. совет по пробл. "Голография" ; Отв. ред. С. Б. Гуревич, В. К. Соколов. - Л. : Наука, 1988. - 175 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - 1800 экз. экз.. - ISBN 5-02-024362-0 : 1.70 р.
УДК
Рубрики: Изображения--Обработка--Оптические методы
   Изображения--Обработка цифровая--Сборники



Доп.точки доступа:
Гуревич, Симон Борисович \.\; Соколов, В.К. \.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
   654
   О-627


   
    Оптическая связь / перевод с яп. И.А. Фомичева ; под ред. И.И. Теумина. - М. : Радио и связь, 1984. - 384 с. - 2.20 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Теумин, И.И. \ред.\; Фомичев, И.А. \пер.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
77
У781


    Успехи научной фотографии [Текст] / Акад. Наук СССР. Отд. хим. наук. Комиссия по научн. фотогр. и кинематограф. - М. : Изд-во Акад. наук СССР, 1954-1964 - .
   Т. 3. - 1955. - 220 с. : ил. - Содерж.: Природа светочувствительности и скрытое фотографическое изображение. - Оптическая сенсибилизация фотографических слоев. - Процесс фотографического проявления. - 12.20 р.
    Содержание:
Природа светочувствительности и скрытое фотографическое изображение
Оптическая сенсибилизация фотографических слоев
Процесс фотографического проявления
УДК


Свободных экз. нет
Найти похожие

9.
77
У781


    Успехи научной фотографии [Текст] / Акад. Наук СССР. Отд. хим. наук. Комиссия по научн. фотогр. и кинематограф. - М. : Изд-во Акад. наук СССР, 1954-1964 - .
   Т. 7. - 1960. - 260 с. - Содерж.: Природа фотографической чувствительности. - Изготовление галоидосеребряных фотографических слоев. - Оптическая сенсибилизация и гиперсенсибилизация. - Химико-фотографическая обработка светочувствительных слоев. - 14.15 р.
    Содержание:
Природа фотографической чувствительности
Изготовление галоидосеребряных фотографических слоев
Оптическая сенсибилизация и гиперсенсибилизация
Химико-фотографическая обработка светочувствительных слоев
УДК


Свободных экз. нет
Найти похожие

10.
772
Л 33


    Лебедев, Н. Н.
    Увеличение фотографических изображений : лекция 10 / Н. Н. Лебедев ; отв. ред.:: М. М. Домарадский, Л. П. Межеричер ; Заочные курсы Ц. С. О. Д. С. К. (отделение фотографии). - М. : Теакино-печать, 1930. - 30 с. : рис. - 01.00 р.
УДК
Рубрики: Фотопроцессы(прикладная часть). Экспозиция и освещение--Проявление. Контактная печать. Оптическая печать.--Ретуш--Электрофотография
Аннотация: Лекция состоит из трёх уроков для самостоятельного обучения. Первый урок рассматривает сущность процесса увеличения; второй - обзор методов увеличения и аппаратуру; третий урок посвящён технике увеличения. В конце каждого урока даны контрольные вопросы для проверки усвоенного материала. Готовые расчёты и детали аппаратов не даются, так как цель - пробудить инициативу и самодеятельность учащихся на основании общего принципа и схем.


Доп.точки доступа:
Домарадский, М.М. \отв. ред.:.\; Межеричер , Л.П. \отв. ред.:.\; Заочные курсы Ц. С. О. Д. С. К. (отделение фотографии)
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

11.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Э 308


   
    С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) / авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - 1136 с. - (Русский путь). - Ком.: с.887-1103. Свед. об авт.: с.1104-1118. - ISBN 978-5-88812-695-0 : 1240.00 р., 1240.00 р.
На фронтисписе: Сергей Эйзенштейн. Берлин. 1929.
    Содержание:
Клейман, Наум Ихильевич. Трещина проходит через человека... / Н. И. Клейман. - С .29 - 30
Штраух, Максим Максимович. Эйзенштейн - каким он был (Фрагмент) / М. М. Штраух. - С .22 - 26
Ковалов, О. А. Коллаж "Эйзенштейн": к вопросу восприятия личности и творчества кинорежиссера / О. А. Ковалов. - С .7 - 17
Шкловский, Виктор Борисович. Эйзенштейн (фрагменты) / В. Б. Шкловский. - С .18 - 21
Парамонов, Б. М. Сын-одиночка(Фрагменты) / Б. М. Парамонов. - С .30 - 35
Аксенов, Иван Александрович. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .35 - 39
Никитин, А. Л. Московский дебют Сергея Эйзенштейна / А. Л. Никитин. - С .39 - 45
Юткевич, С. И. Начало пути (Фрагменты) / И. С. Юткевич. - С .45 - 46
Смышляев, В. Техника обработки сценического зрелища (Фрагмент) / В. Смышляев. - С .46 - 47
Абр.А. Художественная победа Пролеткульта / Абр.А. - С .47 - 48
Гладков, Александр Константинович. Мейерхольд. Ученики (Фрагмент) / А. К. Гладков. - С .49 - 52
Февральский, А. В. Эйзенштейн и Аксенов / А. В. Февральский. - С .52 - 53
Жаров, Михаил Иванович. Воспоминания: Жизнь, театр, кино. (Фрагмент) / М. И. Жаров. - С .53
Юренев Р., Ростислав Николаевич. Сергей Эйзенштейн: Замыслы.Фильмы. Метод (Фрагмент) / Н. Юренев Р. - С .53 - 54
Забродин, Владимир Всеволодович. Эйзенштейн: Попытка театра (Фрагмент) / В. В. Забродин. - С .54 - 58
Левшин, А. И. На репетициях "Мудреца" (Фрагмент) / А. И. Левшин. - С .58 - 70
Довлатов, Сергей. Записные книжки (Фрагмент) / С. Д. Довлатов. - С .71
Штраух, Максим Максимович. Два Сергея Михайловича (Фрагмент) / М. М. Штраух. - С .71- 76
Крученых А. Живой Маяковский (Фрагмент) / Крученых А. - С .76
Аксенов, Иван Александрович. Мудрец" С.М.Эйзенштейна / И. А. Аксенов. - С .76 - 79
Волков, Н. Д. Молодость Эйзенштейна / Н. Д. Волков. - С .79 - 82
Херсонский, Хрисанор Николаевич. Мудрец" в Пролеткульте / Х. Н. Херсонский. - С .82 - 83
Марков, Павел Александрович. Московская театральная жизнь в 1923 - 1924 гг. (Фрагмент) / П. А. Марков. - С .83 - 85
Алперс, Б. А. Театр Социальной маски / Б. А. Алперс. - С .85 - 86
Вертов, Дзига. Кино-Глаз" о "Стачке" / Д. Вертов. - С .90 - 92
Кл.слова: Стачка (х.ф.)
Шкловский, Виктор Борисович. Их настоящее (Фрагмент) / В. Б. Шкловский. - С .92 - 93
Кл.слова: Стачка (х.ф.)
Набоков, Владимир Владимирович. Об Эйзенштейне (Фрагмент) / В. В. Набоков. - С .94
Кл.слова: Стачка (х.ф.)
Ромм, Михаил Ильич. Памяти Сергей Эйзенштейна / М. И. Ромм. - С .95 - 95
Кл.слова: Стачка (х.ф.)
Шкловский, Виктор Борисович. Эйзенштейн (Фрагмент) / В. Б. Шкловский
Кл.слова: Стачка(х.ф.)
Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. (рец. на кн.). Руки. Размышления о профессиональном развитии / А. Н. Сокуров. - С .98 - 99
Кл.слова: Стачка(х.ф.)
Аксенов, И. А. Сергей Эйзенштейн. Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .99 - 100
Кл.слова: Стачка(х.ф.)
Кукуй, И. Жестокий талант" Сергей Эйзенштейна: Три источника и три составные части / И. Кукуй
Малевич, К. С. Проекты оформления фильма "1905 год" С.Эйзенштейна / К. С. Малевич. - С .120 - 121
Слуцкий, Б. А. Броненосец "Потемкин" / Б. А. Слуцкий. - С .133 - 134
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Гинзбург, Семен Сергеевич. Кинематография дореволюционной России (Фрагмент) / С. С. Гинзбург
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Войнович, Владимир. Претендент на престол / В. Войнович. - С .134
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Клейман Н. Взревевший лев. К происхождению, смыслу и функции монтажной метафоры (Фрагмент) / Клейман Н. - С .135 - 155
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Богомолов, Ю. А. По мотивам истории советского кино / Ю. А. Богомолов. - С .155 - 157
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Добротворский С., Н. Источник невозможного. (Фрагмент) русская идея на мировом экране / Н. Добротворский С. - С .157 - 159
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Ковалов, О. А. Советское кино или "фильм русских"? / О. А. Ковалов. - С .159 - 162
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Добротворский С., Н. Кино: история пространства (Фрагмент) / Н. Добротворский С. - С .162 - 164
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Рошаль, Лев Моисеевич. Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет на фоне эпохи (Фрагмент) / Л. М. Рошаль. - С .164 - 165
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Лимонов, Э. Смерть художественной фильмы (Фрагмент) / Э. Лимонов. - С .165 - 166
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Ковалов, О. А. Броненосец "Потемкин" (Фрагмент) / О. А. Ковалов. - С .166 - 167
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Клейман Н. В "Броненосце "Потемкине" снимался мой дед / Клейман Н. - С .167 - 170
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Малевич, Казимир Северинович. И ликуют лики на экранах (в порядке дискуссии) / К. С. Малевич. - С .171- 173
Третьяков, Сергей Михайлович. Эйзенштейн - режиссер-инженер / С. М. Третьяков. - С .173 - 175
Архангельский, А. И.Бабель. Мой первый сценарий / А. Архангельский. - С .176 - 177
Трауберг, Л. З. Голос их хора (Фрагмент) / Л. З. Трауберг. - С .177 - 186
Марголит, Е. Я. Пасынки империи (Фрагменты) / Е. Я. Марголит. - С .186 - 196
Маяковский, Владимир Владимирович. Вл.Маяковский - о кино. (Фрагмент). О фильме "Октябрь" / В. В. Маяковский. - С .196
Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.)
Степанова, Варвара Фёдоров. (1894-1958), художница, эскизы театр. костюмов. Маяковский об Эйзенштейне / В. Ф. Степанова. - С .197
Городницкий, Александр Моисеевич. Отец и кино / А. М. Городницкий. - С .198
Кл.слова: ОКТЯБРЬ
Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. Эпоха кино (Фрагмент) / (Мормоненко) Г. В. Александров. - С .199 - 200
Кл.слова: ОКТЯБРЬ
Катанян, Василий В. Прикосновение к идолам (Фрагмент) / В. В. Катанян. - С .200 - 201
Кл.слова: ОКТЯБРЬ
Луначарский, А. В. О фильме "Октябрь" (Фрагменты / А. В. Луначарский. - С .203 - 206
Кл.слова: Октябрь(худ.ф.)
Аксенов, И. А. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .206 - 207
Кл.слова: ОКТЯБРЬ
Дементьев, А. М. Бабушка Соня и Эйзенштейн / А. М. Дементьев. - С .207 - 211
Брик, О. М. Ринг ЛЕФа (Фрагмент) / О. М. Брик. - С .211 - 215
Кл.слова: Октбярь(худ.ф.)
Третьяков, С. М. Октябрь" минус "Броненосец "Потемкин" / С. М. Третьяков. - С .216 - 219
Кл.слова: Октбярь(худ.ф.)
Шкловский, Виктор Борисович. Ошибки и изобретения (Фрагмент). О законах строения фильма Эйзенштейна / В. Б. Шкловский. - С .220 - 222
Кл.слова: ОКТЯБРЬ
Шкловский, В. Б. Конец барокко. Письмо Эйзенштейну. / В. Б. Шкловский. - С .223
Кл.слова: ОКТЯБРЬ
Ковалов, О. А. Юбилейное (Фрагмент) / О. А. Ковалов. - С .226 - 230
Кл.слова: ОКТЯБРЬ
Клейман, Наум Ихильевич. Что моделирует искусство Эйзенштейна? (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .230 - 231
Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.)
Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж. / А. О. Балабанов. - С .231 - 233
Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.)
Шумяцкий, Б. З. Набросок очерка к книге "Тов.Сталин о кино" (Январь 1935 г.) (Фрагмент) / Б. З. Шумяцкий. - С .235 - 236
Ильф И., Петров Е.-сов. пис. 1001-я деревня (Старое и новое", фильма Совкино. Работа режиссеров Эйзенштейна и Александрова) / И., Петров Е.-сов. пис. Ильф И. - С .236 - 239
Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое), х.ф.
Фрейлих, О. Н. / О. Н. Фрейлих. - С .239 - 241
Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое)
Зоркая Н.М., Н.М., кинокр. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент) / Н.М., кинокр. Зоркая Н.М. - С .241- 241
Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое)
Клейман, Наум Ихильевич. Эйзенштейн, "Бежин луг" (первый вариант): культурно-мифологические аспекты (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .248 - 251
Кл.слова: Генеральная линия
Эткинд, А. М. Эрос невозможного (Фрагмент) / А. М. Эткинд. - С .252 - 254
Иванов, В. Вс. Эстетическая концепция звукозрительного контрапункта у Эйзенштейна (Фрагмент) / В. Вс. Иванов. - С .254 - 256
Хоружий, С. С. Улисс" в русском зеркале (Фрагмент) / С. С. Хоружий. - С .256 - 263
Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. Эпоха и кино (Фрагмент) / (Мормоненко) Г. В. Александров. - С .263 - 264
Записка Б.З.Шумяцкого И.В.Сталину об С.М.Эйзенштейне (17 декабря 1931 г.) (Фрагмент) . - С .272
Максименков, Л. В. Сумбур вместо музыки. Сталинская культурная революция - 1936 - 1938. (Фрагмент) / Л. В. Максименков. - С .272 - 275
Шкловский, В. Б. Павленко и Эйзенштей (1959 - 1961) (Фрагмент) / В. Б. Шкловский. - С .275
Кинофестиваль "Белые Столбы - 1998": Материалы круглого стола, посвященного 100-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна и 40-летию Брюссельского голосования, признавшего фильм "Броненосец "Потемкин" "лучшим фильмов всех времен и народов" (Фрагмент) . - С .276 - 283
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Ковалов, О. А. Оптическая фантазия №5. / О. А. Ковалов, Н. А. Сиривля. - С .283 - 292
Ковалов, О. А. Опыт реконструкции мексиканской эпопеи Сергея Эйзенштейна / О. А. Ковалов. - С .292 - 302
Борев, Ю. Б. Сталиниада: мемуары по чужим воспоминания с историческими притчами и размышлениями автора / Ю. Б. Борев. - С .305 - 306
Смешно о кино. Сатирический взгляд на советское кино, год 1933-й (Фрагмент) . - С .306 - 308
Клейман, Наум Ихильевич. Проблема Эйзенштейн (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .308 - 310
Пирожкова, Антонина Николаевна. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания / А. Н. Пирожкова. - С .316 - 317
Фелонов, Лев Борисович. Всю жизнь я перематывал кусочки пленки (Фрагмент) / Л. Б. Фелонов. - С .321- 323
Зоркая, Нея Марковна. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент) / Нея Марковна Зоркая. - С .323 - 330
Кл.слова: БЕЖИН луг(х.ф.)
Пирожкова, Антонина Николаевна. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания / А. Н. Пирожкова. - С .331- 333
Кл.слова: Бежин луг(х.ф.)
Марьян, Д. С. В отрыве от действительности (Фрагмент) / Д. С. Марьян. - С .334 - 335
Кл.слова: Бежин луг(х.ф.)
Ромм, Михаил Ильич. Вторая вершин / М. И. Ромм. - С .335 - 336
Кл.слова: Бежин луг(х.ф.)
Клейман, Наум Ихильевич. Эффект Эйзенштейна (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .342- 344
Дружников, Ю. И. Доносчик 001, или Вознесение Павлика Морозова / Ю. И. Дружников. - С .346 - 349
Кл.слова: Бежин луг(х.ф.)
Клейман, Наум Ихильевич. Эйзенштейн, "Бежин луг"(первый вариант): культурно-мифологические аспект (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .361 - 368
Кл.слова: Бежин луг(х.ф.)
Михалкович, В. И. Отче наш, советский... (Фрагмент) / В. И. Михалкович. - С .368 - 373
Данилевский, И. Н. Кино и немцы (Фрагмент) / И. Н. Данилевский. - С .375 - 378
Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.)
Шкловский, В. Б. Александр Невский / В. Б. Шкловский. - С .378 - 380
Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.)
Коварский, Н. А. Новый фильм Эйзенштейн (Фрагмент) / Н. А. Коварский. - С .380 - 381
Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.)
Райх, З. Н. Письмо Эйзенштейну о фильме "Александр Невский"(черновик) / З. Н. Райх. - С .381 - 382
Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.)
Мейлах, М. Б. Изобразительная стилистика поздних фильмов Эйзенштейна (Фрагмент) / М. Б. Мейлах. - С .387 - 389
Добренко, Е. А. Геополитическая опера / Е. А. Добренко. - С .391 - 402
Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.)
Тэсс, Татьяна Николаевна. Встречи с Эйзенштейном. Валькирия / Т. Н. Тэсс. - С .402 - 414
Гозенпуд, А. Рихард Вагнер и русская культура / А. Гозенпуд. - С .414 - 420
Шпиллер, Н. Д. Валькирия (Фрагмент) / Н. Д. Шпиллер. - С .420 - 430
Шавердян, А. И. Премьера "Валькирии " в Большом театре / А. И. Шавердян. - С .431 - 434
Винярский, М. Б. Лучшие годы нашей жизни. Воспоминания о занятиях в режиссерской мастерской Сергея Эйзенштейна / М. Б. Винярский, Г.И Липшиц. - С .447 - 448
Есенина, Т. С. Рассказы о Мейерхольде и Райх (Фрагмент) / Т. С. Есенина. - С .454 - 458
Семенчук, С.А. Учитель и Ученик: Город снов / С.А. Семенчук. - С .472 - 479
Бирман, Серафима Германовна. Неотправленное письмо / С. Г. Бирман. - С .479 - 492
Кадочников, П. П. Открыватель талантов / П. П. Кадочников. - С .498 - 507
Мархасев, Лев Соломонович. Порнокомикс Сергея Эйзенштейна. К истории "Ивана Грозного" (Фрагмент) / Л. С. Мархасев. - С .507 - 508
Зоркая, Нея Марковна. Вещие сны Алма-Аты. Русское кино в эвакуации / Нея Марковна Зоркая. - С .508 - 509
Чехов, Михаил Александрович. Советским фильмовым работникам по поводу "Иоанна Грозного" С.М.Эйзенштейна (31 мая 1945) / М. А. Чехов. - С .509 - 520
Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Добужинский, М. В. Сусальный фильм / М. В. Добужинский
Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Левин, Е. С. Историческая трагедия как жанр и как судьба. По страницам двух стенограмм 1944 и 1946 годов / Е. С. Левин. - С .523-529
Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Стенограмма выступления И.В.Сталина на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) о кинофильме "Большая жизнь" от 09.08.1946 . - С .537 - 538
Запись беседы с С.М.Эйзенштейном и Н.К.Черкасовым по поводу фильма "Иван ГрозныйЦ 26 февраля 1947 года . - С .538-541
Юзовский, Ю. Эйзенштейн! / Ю. Юзовский. - С .551 - 570
Фрейлих, Семен Израилевич. Великое произведение реалистического искусства (Фрагмент) / С. И. Фрейлих. - С .591 - 597
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Козлов, Леонид Константинович. Гипотеза о невысказанном посвящении / Л. К. Козлов. - С .616 - 627
Ерофеев, В. В. Империя кино(Сергей Эйзенштейн) / В. В. Ерофеев. - С .639 - 643
Морозов, А. И. Конец утопии. Из истории искусства в СССР 1930-х годов / А. И. Морозов. - С .643 - 644
Ипполитов, А. В. Двор королевы Елизаветы и рисунки Эйзенштейна / А. В. Ипполитов. - С .662 - 666
Парамонов, Б. М. Опричник Эйзенштейн / Б. М. Парамонов. - С .666 - 670
Ковалов, О. А. Образ Ивана Грозного на экране / О. А. Ковалов. - С .670 - 677
Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. Иван Грозный как анимация / Ю. Б. Норштейн. - С .678 - 681
Забродин, Владимир Всеволодович. Голгофа Сергея Эйзенштейна(Фрагменты) / В. В. Забродин. - С .681 - 690
Хазанов, Б. Реквием по девственному королю / Б. Хазанов. - С .697 - 702
Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Новодворская, В. / В. Новодворская. - С .702-703
Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Тарковский, А. Жизнь рождается из дисгармонии (Интервью 1967 г.)(Фрагменты) / А. Тарковский. - С .722 - 723
Хржановский, А. Ю. О теории относительности, вороне на снегу и других вещах, о которых полезно знать режиссеру(Фрагмент) / А. Ю. Хржановский. - С .727 - 728
Жолковский, Александр Константинович. Поэтика Эйзенштейна диалогическая или тоталитарная? / А. К. Жолковский. - С .739 - 752
Козлов, Леонид Константинович. Замечания к Жолковскому / Л. К. Козлов. - С .752- 756
Кушнирович, М. А. Мужское и женское в мире Эйзенштейна / М. А. Кушнирович. - С .756 - 764
Ковалов, О. А. Не будем торопиться / О. А. Ковалов. - С .764 - 775
Глизер, Ю. С. Эйзенштейн и женщины / Ю. С. Глизер. - С .775-785
Цивьян Ю.Г. Bisex как тема и как художественный прием / Цивьян Ю.Г. - С .785 - 794
Иванов, В. Вс. Неизвестный Эйзенштейн - художник и проблдемы авангарда. Озорные рисунки Эйзенштейна и "главная проблема" его искусства / В. Вс. Иванов. - С .794 - 798
Ромм, Михаил Ильич. Два рассказа про Сергея Эйзенштейна / М. И. Ромм. - С .798 - 803
Эткинд, А. М. Сергей Эйзенштейн в джунглях лебеды / А. М. Эткинд. - С .806 - 812
Горбач, Д. С. Сергей Эйзенштейн и Андрей Белый / Д. С. Горбач. - С .843 - 848
Гусев, А. В. Графика кадра и пластика монтажа на территория смысла: краткий очерк и эволюция эйзенштейновской модели / А. В. Гусев. - С .848- 853
Марголина, И. С. Сергей Эйзенштейн: философия цвета / И. С. Марголина. - С .853 - 857
Мущинкина, Н. А. Сергей Эйзенштейн: философия пола / Н. А. Мущинкина. - С .865 - 870
Занин, А. С. История кино по Эйзенштейну и по Годару: сравнительный анализ концепций / А. С. Занин. - С .870 - 884
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Русская христианская гуманитарная академия совместно с ООО "Книжные мастерские" подготовили антологию "С.М. Эйзенштейн: Pro et Contra", которая воссоздаёт динамику восприятия творчества и личности величайшего кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна в отечественной мысли с 1920 по 2012 г. Сергей Эйзенштейн был носителем эпического сознания и касался исторического нерва - болевых точек слома эпох. Его "Броненосец "Потёмкин" покорил зрителей всего мира своим общечеловеческим звучанием - принципы авангардной культуры сочетались в нём с ясно выраженными мотивами религиозной мифологии. Книга разрушает сложившиеся в Советском Союзе, а позже и в России стереотипы восприятия этой фигуры. Для кинематографистов и всех интересующихся творчеством С.М. Эйзенштейна.


Доп.точки доступа:
Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук, Н.С. \авт. ком., сост.:.\; Ковалов, О.А. \авт. вступ. ст.: .\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Ржешевский, Александр Георгиевич1903-1967), сц., драм. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\; \о нем\; \о нем\; Кинорежисс; Кинорежиссура художественно-игрового кин
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

12.
77.01
Д 94


    Дэйи, Дэвид.
    Спецэффекты: руководство по новым и необычным фотопроцессам и фотоприёмам : монография / Д. Дэйи ; пер.: Б. М. Гринь. - Обнинск : Титул, 1998. - 160 с. : ил. - (The pro-photo series). - Св. о фотографах: с.146-155. Глосс.: с.156-159. - ISBN 5-86866-091-9 : 227.00 р.
УДК
Рубрики: Фотография
   Фотоматериалы

   Фотопроцессы(прикладная часть). Экспозиция и освещение--Проявление. Контактная печать. Оптическая печать.--Ретуш--Электрофотография

   Художественная фотография--Фотографические снимки, коллекции

   Цифровая фотография. Аппараты, технология.--Съемки.--Обработка снимков на компьютере

Аннотация: Автор, Д. Дэйи - фотограф с 15-летним стажем. Его фотоснимки публиковались во многих журналах. В настоящее время он пишет статьи по фотоделу и компьютерной графике для специальных журналов по фото. "Спецэффекты" - его вторая книга. В этой книге рассказывается о некоторых результатах, полученных с помощью спецэффектов. В данной книге приводятся новые приёмы создания спецэффектов и новые подходя к уже известным приёмам. Кроме фотоснимков, описаны технические детали и приводятся соответствующие рекомендации в следующих разделах: "Использование камеры", "Плёнка", "Вспышки и световые эффекты", "Фильтры", "Манипуляции с изображением". Особенно полезна книга для начинающих фотографов в области профессиональной фотографии. Снимки отобраны из лучших работ признанных мастеров. Спецэффекты являются важной частью фототехники с момента рождения фотографии и удачно подобранный спецэффект делает снимок более привлекательным для зрителя.


Доп.точки доступа:
Гринь, Б.М. \пер.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Э 308


    Ковалов, О. А.
    Оптическая фантазия №5. [Текст] / О. А. Ковалов, Н. А. Сиривля // С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) / авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - С. 283 - 292 . -
УДК


Доп.точки доступа:
Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук, Н.С. \авт. ком., сост.:\; Ковалов, О.А. \авт. вступ. ст.: \; Сиривля, Н.А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

14.
778.5с/р(09)"2013"
Х 944


   
    Хроники кинопроцесса: Фильмы 2013 года : сборник научных статей. Выпуск 7 / НИИ киноискусства ВГИКа ; авт. проекта: И. М. Шилова ; сост., сост. и отв. ред.: Н. А. Цыркун. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 285 с. - Алф. указ. фильмов: с.273-284. Библиогр. св., примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-87149-175-1 : Б. ц. р.
    Содержание:
Зиборова, Ольга. Национальное кино. Осколки / О. П. Зиборова. - С .4 - 26
Кузьмина, Лидия. Вектор поиска. Несколько фильмо 201 3 года на современную тему / Л. Кузьмина. - С .26 -93
Цыркун, Нина Александровна. Главное - это совпадение. Дебюты 2013. / Н. А. Цыркун. - С .93 - 123
Бобылев, Илья. Портрет реальности 2013. / И. Бобылев. - С .123 - 178
Спутницкая, Нина. Гадание на снежинке: орнаменты прошлого в анимации года (Некоторые события из жизни российской анимации) / Н. Спутницкая. - С .178 - 226
Цыркун, Нина Александровна. Сталинград" - новая мифология? / Н. А. Цыркун. - С .226 - 238
Спутницкая, Нина. ТрансРоссия. Серебряный век в игровых фильмах 2013 года / Н. Спутницкая. - С .238 - 257
Наш фильм о том, что происходит за сытостью... . - С .257 - 273
Кл.слова: Интимные места (х.ф.)
УДК
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2013 г.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Хроникально-документальное кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Обучение и образование в кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Кино и телевидение

Аннотация: Сборник "Хроники кинопроцесса" - седьмой в цикле книг под этим названием, ежегодно издаваемых НИИК ВГИКа. Авторы этого коллективного труда, сотрудники Отдела современного экранного искусства Научно-исследовательского института киноискусства, ставят своей задачей максимально полный аналитический обзор годовой отечественной кинопродукции - разножанровых игровых, документальных и анимационных фильмов. Традиционно в состав сборника входят дискуссионные материалы - в данном случае беседа, прошедшая в стенах НИИКа с создателями одного из наиболее резонансных фильмов года "Интимные места". Вообще сборник во многом носит дискуссионный характер: участники проекта не стремились выработать единое суждение по поводу того или иного фильма, а определённые разногласия являются отражением критического многоголосья в ходе обсуждения многих кинолент, попавших во внимание обозревателей. В сборнике три раздела. Первый представляет обзоры игровых, документальных и анимационных фильмов. Второй посвящён отражению истории в современных кинолентах (Сталинград, Серебряный век). Третий раздел - обсуждение фильма "Интимные места" с режиссёрами Н. Меркуловой и А. Чуповым. Для кинематографистов и всех интересующихся современным отечественным кинематографом.


Доп.точки доступа:
Шилова, И.М. \авт. проекта:.\; Цыркун, Н.А. \сост., сост. и отв. ред.:.\; НИИ киноискусства ВГИКа; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

15.
77.0
Д 30


    Демидов, Вячеслав.
    Пойманное пространство (о голографии) : научно - поп. изд. / В. Демидов ; авт. предисл.: чл. - кор. АН СССР Л.Д. Бахрах. - М. : Знание, 1982. - 208 с. : ил.: ч./б. вкл. (4 л.). - (Жизнь замечательных идей). - 166.30 р.
Обложка: лицевая сторона - изложена кратко идея книги; на обороте - краткие сведения об авторе. На фронтисписе помещена голограмма скульптурного портрета древнего римлянина. Фото голограммы В.А. Жидченко.
УДК
Рубрики: Фотография
   Оптика

   Фотопроцессы(прикладная часть). Экспозиция и освещение--Проявление. Контактная печать. Оптическая печать.--Ретуш--Электрофотография

Аннотация: Чёрная, ничем не примечательная стеклянная пластинка. Но вот мы выставляем её на свет, поворачиваем, находим нужный угол зрения - и на ней появляется объёмное изображение. Это голографический снимок, техническое воплощение замечательной научной идеи, возникшей на основе учения о световых волнах, их интерференции и дифракции. В книге рассказывается, как эта идея возникла, кто её осуществил, где применима оптическая голография и какие надежды учёные и специалисты народного хозяйства связывают с её дальнейшим развитием. Книга рассчитана на широкий круг читателей.


Доп.точки доступа:
Бахрах, чл. - кор. АН СССР Л.Д. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)