Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
778.5.01.067.2
К 413


   
    Кинематограф - зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика : научная монография / Мин.культ. РФ, НИИК ; ред. М. И. Жабский. - М. : Канон +РООИ "Реабилитация", 2010. - 536 с. : табл. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-88373-246-1
Социология кино.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   ЭКОНОМИКА КИНО

   Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Финансы.Хозрасчет

   Экономика кино --Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры

   Кинопрокат в СССР и России

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Психология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   История кино СССР и России

   Культура--Теория

   История кино царской Росси
--1896-1917--Россия, XIX в.
   Российская Федерация--киноискусство
    Российская Федерация--Экономика--Кино

Аннотация: Издание - итог очередного этапа исследований социологов НИИ киноискусства, имеющих своей целью поиск путей выхода кино России из затяжного кризиса и информационно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в современной ситуации. Отечественная наука традиционно изучает кино как зеркало, которое ставят перед действительностью с двоякой целью - художественного отражения (репрезентации) и воздействия на неё. Прагматический момент получил предельное выражение в эйзенштейновской концепции фильма как " трактора, перепахивающего психику зрителя в заданной классовой установке". Восходит концепция к пониманию миссии искусства, заявленной ещё до изобретения кино: искусство не зеркало, которое ставят для пассивного отражения действительности, а молот, которым её преобразуют. Глобализация внесла существенные коррективы в проблематику отечественной науки о кино. Вытолкнув национальный кинематограф на обочину культурной жизни, она резко ограничила его реальные возможности как средства образного выражения и воспроизводства культурной идентичности России. На передний план практики национального кино, её государственного регулирования и научного изучения выдвинулась проблема конкурентоспособности, эстетических и социальных технологий её обеспечения. В главах первой части книги проблема конкурентоспособности российского кино проанализирована на основе реалий внутреннего кино-театрально-зрительского рынка. В главах второй части кинематограф рассмотрен как коммуникативный элемент виртуального мира. Анализируется влияние на формы коммуникации и язык кино социального контекста, в котором сознание и поведение человека особенно активно включено либо в общественную стихию, либо в стихию частной жизни. Главы третьей части - анализ исторических аспектов изучения кинокоммуникации. Для социологов, культурологов, киноведов, экономистов, практиков кино, студентов и всех интересующихся судьбами отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Жабский, М.И. \ред.\; Мин.культ. РФНИИК
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

2.
778.5.01.067.2
Ж 127


    Жабский, Михаил Иванович.
    Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1965-2005) : научное изд. / М. И. Жабский ; НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2009. - 775 с. : рис., табл. - Предм. указ.: с. 737-771. Им. указ.: с.772-774. Библиогр. свед., примеч. - в конце глав, частей и в сносках. - ISBN 978-5-88373-145-7 : Б.ц. р., 469.00 р., 459.80 р.
Приложения (по теме): Статистика, методология и методика аналитической летописи: с.647-756. Краткие сведения об авторе, фото, отклики на книгу - на последней обложке.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Воспитательная роль киноискусства

   Психология восприятия кинофильма

   Социология--Социология культуры--история--Россия--СССР

   Кинопрокат в СССР и России

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство

   Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Финансы.Хозрасчет

   Экономика кино --Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры

   Культура--Теория

   Культурология

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   СССР--история кино
    СССР--История кино, XX в. - 1960-е гг.

    Российская Федерация--Кинопрокат в СССР и России

Кл.слова (ненормированные):
1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ. -- КИНЕМАТОГРАФ -- киноаудитория -- РЫНОК -- КИНОРЫНКИ -- КИНОПРОЦЕСС -- ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВО -- плебисцит -- СИБИРСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК(ХУД.Ф.), 1999 -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ -- Кавказский пленник(худ.ф.) -- МЕНЕДЖМЕНТ -- кинополитика
Аннотация: В книге впервые освещена история социального функционирования отечественного кинематографа и практики его социального регулирования в условиях глубоких культурных и общесоциальных перемен второй половины XX - начала XXI веков. В центре внимания - социокультурная драма взаимодействия кино и народных масс с начала её обострения под влиянием, прежде всего, телевидения (1969г.) и в период дальнейшего углубления вследствие рыночных преобразований, рекапитализации, глобализации и т.д. Автор опирается на оригинальные концепционные построения и богатый статистический и конкретно-социологический материал, характеризующий с разных сторон киноаудиторию, популярность фильмов, менеджмент и маркетинг в кино, государственную кинополитику и т.п. Воссозданная в жанре аналитической летописи история передаёт драматизм и дух различных периодов советского и постсоветского времени, делает более позитивными проблемы сегодняшнего кинематографа и перспективные пути их разрешения. Книга рассчитана на культурологов, социологов, экономистов, политологов, на практиков кино и студентов, на всех интересующихся судьбами отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
НИИК
Экземпляры всего: 7
АБ (7)
Свободны: АБ (7)
Найти похожие

3.
391
К 47


    Кларк, Элисон.
    Мода и беспокойство / Э. Кларк, Д. Миллер // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2010. - Вып.15. - С. 25 - 53 : фот. . - ISBN 5-86793-472-1
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культура--Зарубежные страны

Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- XX - XXI ВВ. -- МОДНЫЙ -- ОДЕЖДА -- ПЛАТЬЕ -- XX В. -- XXI В. -- СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ -- ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: о социальных и культурных предпочтениях при выборе одежды


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\; Миллер, Дэниел

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

4.
792.8И(Узбек.)
Р 27


    Рахматкариева, Гулчехра Рустамовна.
    Социокультурная эффективность, художественные ресурсы и специфика национального телевидения : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философии (PhD) по искусствоведению по спец. -17.00.08.- Теория и история искусства / Г. Р. Рахматкариева ; научный рук.: М. А. Хамидова, д-р искусствовед., проф. ; Ташкент. гос. Высшая школа нац. танца и хореографии, ин- искусствознания (Ташкент). - Ташкент : Гос. ин-т искусств и культуры Узбекистана, 2019. - 56 с. - (на русском, узбекском и английском яз.). - Публ. по теме: с.52-55.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телевидение--Узбекистан
   Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Авторефераты

   Узбекистан--Телевидение
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвященной телевидению Узбекистана: как вида искусства и аудиовизуального средства массовой информации в аспекте его социокультурной эффективности, художественных ресурсов и специфики. Предмет исследования: структура, свойства, жанрово-тематическая направленность телепрограмм, исполнительская культура, отдельные виды и жанры телеискусства в концепции арт-программ. Работа состоит из введения, четырех глав ("Место телевидения в современном социокультурном пространстве" - 2 параграфа; "О формально-содержательных основах деятельности Национального телевидения Узбекистана" - из 2 параграфов; "Искусство в концепции художественного вещания" - 2 параграфа; "О специфике организации и осуществлении телевизионных программ" - из 2 параграфов), заключения, библиографии и Терминологического словаря (общий объем -159 с.). В автореферате также представлена научно-практическая значимость исследования. Для специалистов занимающихся теорией и практикой телевидения.


Доп.точки доступа:
Хамидова, д-р искусствовед., проф., М.А. \научный рук.:.\; Ташкент. гос. Высшая школа нац. танца и хореографииин- искусствознания (Ташкент)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)