Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Биография деятелей советского и российского кино. -- Кинорежиссеры -- Звягинцев А.<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
   778.5
   М 27


    Марко, Закариас.
    Возвращение: Диптихи. Идея Отца в фильме Андрея Звягинцева "Возвращение". Звягинцев А., Голубович К. Дорога: Внутренний взор : монография / М. Закариас; пер. с испанского ; А. Звягинцев, К. Голубович; пер.: А Казачков, ред. пер.: О. Никифоров; ред. А. Юсев. - М. : Логос, 2007. - 160 с. - Прим.: с.128-130. Фильмогр. справка: с.158. - ISBN 978-5-8163-0076-6 : Б. ц.
УДК
Рубрики: Рецензии на фильмы--Возвращение
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцев А.

Аннотация: Книга включает в себя структурный разбор мифологических аспектов фильма "Возвращение" (2003): З. Марко "Диптихи". Идея отца в фильме Андрея Звягинцева "Возвращение" и беседа А. Звягинцева и К. Голубович "Дорога. Внутренний взор" - представление дискурсивного плана режиссерского видения кинокартины, получившей мировое признание и статус "культовой". Исследование испанского священника З. Марко содержит три части: 1. Поиск; 2. Миф и жертва; 3. От парадокса к истине и раздел "Иконография" (Рассказы о кино и Диптихи). Этот материал дополнен редакторскими деталями (с.121-130) с Приложением 1: Призы фильма. Вторую часть сборника составляет беседа Андрея Звягинцева с Ксенией Голубович "Дорога: внутренний взор" - о фильме и режиссуре. Для кинематографистов и всех интересующихся "культовым" кино.


Доп.точки доступа:
Звягинцев, Андрей; Голубович, Ксения; Казачков, А. \пер.:.\; Никифоров, О. \ред. пер.:.\; Юсев, Алексей \ред.:.\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01(014)
К 521


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : дис. на соискание учён. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Л. Б. Клюева. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2012. - 531 с. - Библиогр.: с.503-526. Фильмогр. : с.527-531. Ссылки, примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Диссертация

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцев А.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --Зеркало

Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из заслуг постмодернизма - радикальное обновление языка искусства в целом и языка кинематографа в частности, обогащение его новыми контркоммуникативными стратегиями, разрушающими стереотипы восприятия через затруднения, блокирующих линейное восприятие текста. Новые условия инициировали активизацию положения зрителя за счёт введения дискомфортных режимов восприятия ( иногда - демонтаж системы зрительских ожиданий: фильмы М. Ханеке, А. Сокурова, Л. фон Триера, А. Германа), т.е., - восприятие в режиме перманентного поиска. Понятие трансценденции особенно притягательно в сферах культуры и философии, но устремлённость к предельным смыслам свойственна также искусству, задача которого "состоит в попытке выразить божественное "само по себе" (Г. ван дер Лееув). Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, создание новых ощущений, актуализация спящих ресурсов человека. Целью диссертации является выявление языковых механизмов, с помощью которых трансцедентное манифестируется в фильмах и присваивается мыслью. Предмет исследования - профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, создающих трансцендентное в структуре фильмов и условия для восприятия новых ощущений и чувствований. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино"; модель подходов, принципов и стратегии анализа фильма с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика", а также для спецкурсов и спецсеминаров по методологии анализа фильма и в работе с аспирантами. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии; имеется автореферат.


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5с/р(09)"2011"
Х 94


   
    Эта история вернулась из Европы: Андрей Звягинцев в гостях в НИИ киноискусства // Хроники кинопроцесса. Выпуск 5 (фильмы 2011 года) : сборник / НИИ Киноискусства. - М. : ВГИК, ред.-изд. отдел, 2012. - С. 246 - 268 . - ISBN 978-5-87149-141-6
УДК
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцев А.



Доп.точки доступа:
Шилова, И.М. \авт. проекта:\; Зиборова, О.П. \сост. и отв. ред.:\; Звягинцев, А. (кинореж.); НИИ Киноискусства

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (4), (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4), (1)

Найти похожие

4.
778.5с/р(092)1"Звягинцев А."
Д 91


   
    Дыхание камня: Мир фильмов Андрея Звягинцева : сборник статей и материалов / координатор проекта: Е. Лихоманова. - 2-е изд. (2018 г.). - М. : НЛО, 2014. - 456 с. : ил. - Фильмогр.: с.445-453. Ком., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0083-6 : 408.00 р. - ISBN 978-5-4448-0735-4 (2018) : 450.00 р.
В оформлении обложки использован кадр из фильма А. Звягинцева "Изгнание".
Есть автограф: Экз. 259693 : Звягинцев, Андрей Петров.:
    Содержание:
Плахов, А. Звягинцев трех лицах / А. Плахов. - С .11 - 18
Мастер-класс Андрея Звягинцева: фрагмент №1 . - С .18 - 29
Навескин, Роман. Симметрия обскура / Р. Навескин
Кл.слова: OBSCURE(x.ф.)
Федоткин, Степан. Немой свидетель / С. Федоткин
Душацкая, Полина. Киноискусству терапии (анализ творческого времени в фильме "Выбор") / П. Душацкая
Кл.слова: ВЫБОР(х.ф.)
Поэзия объёмов. Интервью с кинооператором Михаилом Кричманом . - С .75 - 91
Интервью с актером Константином Лаврененко . - С .91 - 105
Машевская, Ирина. Теорема Звягинцева / И. Машевская. - С .105 - 126
Пенчковская, Яна. Мифология "Возвращения" / Я. Пенчковская. - С .126 - 140
Текст о тексте. Интервью со сценаристом Олегом Негиным . - С .162 - 174
Васильев, Евгений. Препарат профессора Гибберна / Е. Васильев. - С .174 - 212
Кл.слова: Изгнание(х.ф.)
Клюева, Людмила. Дыхание камня (фильм "Изгнание" и традиция тансцендентального кино) / Л. Клюева. - С .212 - 247
Кл.слова: Изгнание(х.ф.)
Тарасов, А. Христианские мотивы в фильме "Изгнание" / А. Тарасов. - С .247 - 257
Кл.слова: Изгнание(х.ф.)
Манцов, Игорь. Внутренний космос / И. Манцов. - С .257 - 266
Кл.слова: Изгнание(х.ф.)
Спасенное дерево. Убитое поле : Интервью с художником Андреем Понкратовым. - С .280 - 299
Клюева, Людмила. Наблюдая наблюдающего, или Поэзия деконструкции : По мотивам фильма "Апокриф" / Л. Клюева. - С .299 - 319
Кл.слова: Апокриф (х.ф.)
Тихая данность происходящего : Интервью с композитором и звукорежиссером Андреем Дергачевым. - С .332 - 343
Кл.слова: Апокриф (х.ф.)
Васильев, Е. Собачье сердце / Е. Васильев. - С .343 - 350
Кл.слова: Елена (х.ф.)
Долин, Антон. Имя собственное / А. Долин. - С .350 - 361
Кл.слова: Елена (х.ф.)
Клюева, Людмила. Вирус неразличения / Л. Клюева. - С .361 - 395
Кл.слова: Елена (х.ф.)
Непрямая речь : Интервью с художником по костюмам Анной Бартули. - С .395 - 409
Кл.слова: Елена (х.ф.)
Открытие имен : Интервью с режиссером Андреем Звягинцевым. - С .409 - 438
Клейман, Наум. Алгебра и метафизика: о кинематографе Андрея Звягинцева / Н. Клейман. - С .438 - 445
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцев А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: Настоящий сборник - первая попытка начать серьёзный разговор об особой кинематографической эстетике фильмов Андрея Звягинцева. Здесь представлены работы критиков и эстетиков кино, аспирантов вузов, посвящённые анализу фильмов режиссёра; материалы мастер-класса, проведённого Звягинцевым в киноклубе "АРТкино" в сентябре 2007 года, а также интервью с участниками творческого коллектива, специально подготовленные для этого сборника, и другие материалы. Для кинематографистов и всех интересующихся современным отечественным кино.


Доп.точки доступа:
Лихоманова, Е. \координатор проекта:.\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

5.
778.5.04.071.1
З-454


    Звягинцев, Андрей.
    Кинорежиссура: Мастер - мастер класс (9 сентября 2007 г. и 14 декабря 2011 г.) : сборник / Звягинцев А. ; авт. предисл.: С. В. Тютин ; Музей В. Маяковского. - 3-е изд., доп. - М. : Артерия кино. Мир искусства, 2012. - 121 с. : порт. (1). - (Мастер-класс-01.Кинорежиссура.). - ISBN 978-5-904407-09-4 : 116.17 р., 199.90 р.
Обложка: лицевая сторона - фото А. Звягинцева; на обороте - краткие сведения о нём, фильмография.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцев А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: Это третье, дополненное издание книги А. Звягинцева, которая открыла книжную серию, посвящённую мастер - классам лучших кинематографистов нашей страны, которые еженедельно проходят в музее В. Маяковского при поддержке Творческого объединения "Мир искусства". Издание дополнено материалами встречи в кинотеатре "Мир искусства" 14 декабря 2011 г, которая посвящена фильму "Елена". Книга будет полезна каждому, кто интересуется авторским кино и творчеством одного из самых известных в России и Европе российских режиссёров.


Доп.точки доступа:
Тютин, С.В. \авт. предисл.:.\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Музей В. Маяковского; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

6.
778.5.01(014)
К 521


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : научная монография / Л. Б. Клюева ; гл ред. И. Беленький ; подбор ил.: О. Чижевская. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2016. - 504 с. : ил. - Библиогр.: с.587-597. Фильмогр.: с.598-601. - ISBN 978-5-94237-059-6 : 720.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе; фото.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцев А.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --Зеркало

Аннотация: Книга Л.Ь. Клюевой "Трансцедентальный дискурс в кино. Способы..." представляет собой фундаментальное исследование сложной искусствоведческой проблемы. Трансцедентное в той или иной форме всегда присутствовало в человеческой культуре, будь то архаическое мышление, религиозное сознание или философская традиция. Под трансцедентальным мыслилось то, что находится за пределами мира эмпирии и недоступно рациональному познанию. В современной реальности не только наука, но и искусства направлены на активное постижение мира и в этом смысле творческий акт всё больше приближается к акту познавательному. Работа Л.Б. Клюевой носит междисциплинарный характер и выполнена на стыке киноведения, эстетики, философии, теории текста, семиотики и, кроме того, опирается на самые современные подходы в анализе кинотекстов. Оригинальность данного исследования заключается в том ракурсе, под которым Л.Б. Клюева рассматривает проблему трансцедентного, а именно - выявляя способы манифестации трансцедентного в структуре фильма. Такая постановка вопроса требует виртуозной техники анализа кинотекстов, поскольку цель такого анализа - выявить то, что скрыто, что присутствует латентно в структуре фильма, но при этом эту структуру определяет. Л.Б. Клюева в своём исследовании продемонстрировала новые возможности и перспективы развития аналитической работы с фильмом, которые позволяют анализировать тексты особой сложности, открывают доступ к уровням, недоступным для традиционных описательных подходов. Книга может быть полезна в широком спектре гуманитарных исследований, в том числе, в киноведении, а также будет интересна ценителям творчества А. Тарковского и А. Звягинцева. в киноведении.


Доп.точки доступа:
Беленький, И. \гл ред.\; Чижевская, О. \подбор ил.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 20
ЧЗ (1), АБ (19)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (19)
Найти похожие

7.
778.5р(092)1 "Звягинцев А."
М 27


    Марков, Максим.
    Левиафан. Разбор по косточкам: режиссёр Андрей Звягинцев - о фильме кадр за кадром : интервью / М. Марков ; авт. предисл. и текст: А. Звягинцев ; Нон Стоп Продакшн. - М. : Интеллектуальная литература, 2021. - 620 с. : фот. - Фильмогр. данные в конце изд. - ISBN 978-5-907394-10-0 : 3 548.00 р.
В оформлении использована репродукция картины "Летний интерьер", Э. Хоппер, 1909.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцев А.
   Рецензии на фильмы--Левиафан

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Художественно-игровое кино--Общий отдел

Аннотация: В основу этой книги положено интервью, записанное в течение шести дней в мае 2015 года. Его общая продолжительность - тридцать часов. Мировая премьера фильма "Левиафан" состоялась 23 мая 2014 года в рамках конкурсной программы Каннского фестиваля. В России ленту впервые показали через две недели на закрытии "Кинотавра", но в широком отечественном прокате она появилась только в следующем феврале - уже после того, как в Сеть утекла её пиратская копия. Картина породила в стране бурную общественную дискуссию, актуализировав и широко распространив негативную характеристику отношений государства и личности: фильм заново открыл для россиян слово "левиафан". Эту книгу можно назвать беспрецедентной: режиссёр Андрей Звягинцев делится своим уникальным опытом на примере фильма "Левиафан" объясняя, какой кропотливый труд стоит за каждым кадром кинопроизведения. По ходу захватывающего мастер - класса Звягинцев говорит о том, как нашумевший сюжет преломляется в жизни страны, - в разговор вплетается множество неизменно актуальных тем, превращая его в весомое социальное высказывание. Проект ориентирован, главным образом, на поклонников кино и кинематографистов - как уже состоявшихся, так и будущих, но благодаря рассматриваемому здесь кругу вопросов, способен привлечь внимание самого широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Звягинцев, А. \авт. предисл. и текст:.\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Нон Стоп Продакшн; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.071.1
З-45


    Звягинцев, Андрей.
    Режиссура (мастер-класс - музей В. Маяковского, сентябрь 2007 г.) : беседа / А. Звягинцев ; ред.: М. Милашенкова ; фот. обл.: В. Мишуков ; фот. в предисл.: А. Костомаров ; авт. проекта и предисл.: С. Тютин. - М. : АРТКИНО, Мир искусства, 2009. - 87 с. : фот. - (Мастер-класс-01. Кинорежиссура.). - Прим.: с.67-80. - 275.50 р.
На задней обложке - краткие сведения об авторе; фильмография
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцев А.

Аннотация: Этим изданием начинается выпуск серии книг, посвящённых мастер-классам лучших кинематографистов нашей страны, которые еженедельно проходят в Москве в киноклубе "Мастер - класс" в помещении музея им. В. Маяковского при поддержке творческого объединения "Мир искусства" и киноклуба "АРТкино". Киноклуб "Мастер - класс" накопил много ценнейшего материала, который может быть полезен не только его участникам, но и всем, кто занимается и интересуется кино. Серия будет разделена на рубрики - по кинопрофессиям. Рубрику "Кинорежиссура" открывает мастер-класс Андрея Звягинцева, фильмы которого получили международное признание.


Доп.точки доступа:
Милашенкова, М. \ред.:.\; Мишуков, Владимир \фот. обл.:.\; Костомаров, А. \фот. в предисл.:.\; Тютин, С. \авт. проекта и предисл.:.\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)