Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Биография деятелей советского и российского кино. -- кинорежиссеры -- Герасимов С.А.<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
   778.5
   Г371


    Герасимов, Сергей Аполлинариевич.
    Роли и фильмы : буклет / С.А. Герасимов ; Авт. худож. оформ. и ред.: М. Веснин; фот. на обл.: Г. Тер-Ованесов. - М. : Бюро пропаганды советского киноискусства, 1966. - 65 с. : ил. - (Режиссеры советского кино). - Фильмогр. на 4-й стороне обл. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Герасимов С.А.
Аннотация: В буклете представлен рассказ народного артиста СССР Сергея Аполлинариевича Герасимова о своем жизненном и творческом пути. Он предстает перед нами как актер, режиссер, педагог и общественный деятель, что и запечатлено на фотографиях, кадрах из фильмов. Для широкого круга читателей и зрителей.


Доп.точки доступа:
Веснин, М. \авт. худож. оформ. и ред.:.\; Тер-Ованесов, Г. \фот. на обл.: .\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

2.
   778.5
   П189


    Парфенов, Л.
    Образ современного героя в творчестве С. А. Герасимова : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л. Парфенов. - М. : ВГИК, 1978. - 159 с. - Библиогр.: с.157-159. Публ. по теме: с.160. . -
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Герасимов С.А.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию идейно-эстетических особенностей, методологических принципов, творческого опыта Герасимова, которые имеют принципиальное важное значение для практики современного советского кинематографа в целом. Автор выносит на защиту результаты анализа и выводы, относящиеся к следующим проблемам: неиссякаемый и с годами более глубокий интерес Герасимова к герою-современнику; последовательная приверженность к реалистической трактовке образа героя; герой - рядовой человек, но обязательно - личность; стремление раскрыть личность героя в "прозе жизни"; интерес к человеческой личности - крупный план - " детализация характеров", анализ поступков, действий, психологических состояний человека (причины и следствия); авторский фильм: актер - центральный объект и субъект всех фильмов Герасимова - именно актеру подчинены все остальные средства и приемы выражения. Таким образом, в диссертации рассматривается место творчества Герасимова в советском киноискусстве, взаимоотношения и взаимосвязь его художественных особенностей, его стиля с творческими принципами других кинорежиссёров, работающих над воплощением образа современника. научный труд состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии списка работ автора по теме. Для киноведов; кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   Ф863


    Фрейлих, С. И.
    Фильм "Молодая гвардия" и проблемы экранизации произведений советской литературы : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / С.И. Фрейлих ; научный рук.: В.К. Туркин, проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1950. - 203 с. - Библиогр.: с.197-200. Фильмогр. экранизаций: с.201.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги С.И. Фрейлиха по разным вопросам киноискусства.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Молодая гвардия

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Герасимов С.А.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу общих принципов экранизации прозы специфическими средствами киноискусства. Автор обращается к ряду произведений советского кино, созданным по литературным источникам, но главное внимание уделено фильму "Молодая гвардия" по следующим соображениям: роман А. Фадеева - выдающееся произведение в лучших традициях советской литературы, фильм также стал выдающимся явлением в советском кино и в творчестве С.А. Герасимова, недостатки первого варианта фильма также помогут обобщить положительный опыт и вскрыть сущность ошибок в подходе к экранизации произведений советской литературы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и списка фильмов, рассмотренных в работе. В главе первой - "Об основных принципах экранизации" - включены следующие разделы: К вопросу о развитии искусства экранизации, Киноинтерпретация повести Горького "Мать" Зархи и Пудовкина, О некоторых ошибках в освещении опыта экранизации, экранизация, её литературный источник и жизнь. В второй главе - "Молодая гвардия" (творческая история киносценария и фильма) - автор попытался увязать выше рассмотренные общие вопросы с раскрытием непосредственного процесса экранизации и проследил, как практически осуществлялось превращение романа А. Фадеева в произведение кинодраматургии. Обращение к другим фильма С. Герасимова дало возможность показать, как в экранизации не только воссоздается литературный оригинал, но раскрывается творческая индивидуальность кинодраматурга и режиссера. Эта глава включает следующие разделы: 1. создание киносценария "Молодая гвардия", роман Фадеева, становление драматургии фильма; 2. Трактовка сюжета и образов в фильме: тема, идея, сюжет; образы молодогвардейцев; образ большевика Проценко; образ врага; образ Стаховича; некоторые особенности мастерства С. Герасимова в фильме "Молодая гвардия"; краткие выводы. Обобщение опыта экранизации - переложения литературного произведения на язык киноискусства - вызывает необходимость сравнения выразительных средств литературы и экрана и определения их своеобразия в каждом из этих искусств. Опыт создания киноромана "Молодая гвардия" на основе одноимённого литературного романа дает богатейший материал для решения поставленных задач. Появление киноромана в советском киноискусстве выражает стремление советских мастеров в широких полотнах запечатлеть подлинную картину нашего времени. При этом кинороман допускает ещё большую повествовательность и требует этим при своей постановке специальных выразительных средств от актёров, операторов, режиссеров, но тем не менее отвечает основным принципам кинодраматургии. Для широкого круга кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.:.\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Зархи, Александр Григорьевич - кинорежиссер (1908 - 1997) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5с(092)1"Герасимов С."
Г 371


   
    Герасимов Сергей Аполлинариевич. Жизнь и творчество. К 100-летию со дня рождения : буклет (мини) / авт. - сост.: З. Г. Шатина ; авт. вступ. сл.: Н. М. Бородачев, А.В. Новиков . - М. : Госфильмофонд России, 2005. - 52 с. : ил. - Избр. библиогр.:48-51; фильмогр. в тексте. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Герасимов С.А.
Аннотация: С.А. Герасимов (1906-1985) один из уважаемых Мастеров отечественного кинематографа, вся сознательная жизнь которого отдана своей стране и своему народу. В данном изложении использовался только фактический материал, почерпнутый из его автобиографии, из документов личного дела из архива ВГИКа, из библиографии С.А. Герасимова, составленной работниками НИИ киноискусства. В подборе иллюстраций участвовали сотрудники кабинета "Истории отечественного кино" и киноархива Госфильмофонда России. Для широкого круга специалистов и читателей.


Доп.точки доступа:
Шатина , З.Г. \авт. - сост.:.\; Бородачев, А.В. Новиков , Н.М. \авт. вступ. сл.: .\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.041С "72"
П 18


    Парфенов, Л.
    Образ современного героя в творчестве С. А. Герасимова : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Л. Парфенов ; Госкино СССР), Акад. обществ. наук при ЦК КПСС). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1978. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. -
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Герасимов С.А.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию воплощения героя-современника в картинах С.А. Герасимова. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и списка публикаций автора по теме. Во введении обосновывается актуальность темы и определяются задачи исследователя. В первой главе - "Поиски своего героя. Формирование творческой индивидуальности режиссёра" - рассматриваются основные эстетические принципы Герасимова, которые определились уже в начальный период его деятельности и потом развивались, обогащались. Это первые крупные режиссёрские работы второй половины 30-х гг.: "Семеро смелых", "Комсомольск", "Учитель". Вторая глава - "Эстетика героического в фильмах о войне" - посвящена тем эстетическим проблемам в решении образа героя, которые выдвинула перед мастерами советского искусства Великая Отечественная война. Начиная с фильмов "Непобедимые", "Большая земля", он приходит к воплощению этой темы уже в послевоенном монументальном фильме "Молодая гвардия" (тема, работа с актёрами, отражение советского патриотизма, влияние на фильмы других советских кинорежиссёров: "Судьба человека", "Дом, в котором я живу", "Баллада о солдате и др.) Третья глава - "Образ современника и тема морали, нравственных исканий" - содержит анализ эстетических особенностей, характеристику образов героев фильмов Герасимова о современности. Особое внимание уделено фильмам "Люди и звери", "Журналист", "У озера", а также "Любить человека" и "Дочки-матери". В заключении изложены основные выводы автора. Он подчеркивает существенный вклад Герасимова в разработку таких центральных тем искусства, как человек и время, личность и общество, добился серьёзных успехов в воссоздании жизненного процесса на экране. Самобытное, целеустремлённое, глубоко партийное искусство Герасимова вошло незаменимой составной частью в огромную область художественного творчества - советский кинематограф. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Госкино СССР; Акад. обществ. наук при ЦК КПСС
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)