Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Драматургия хроникально-документального кино<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
778.5.04.072:808
П81


    Пронин , Александр..
    Как написать хороший сценарий : монография / А. Пронин . - СПб. : Азбука-классика, 2009. - 288 с. - 190.00 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия хроникально-документального кино

   Драматургия телевидения

Аннотация: Книга адресована тем, кто работает над созданием различных сценариев игровых и документальных фильмов, телепередач, видео для Интернета. Она поможет понять законы экрана, познакомиться с историей и теорией экранной драматургии, освоить азы сценарного ремесла. На ярких примерах для любого жанра кино и ТВ разбираются ключевые понятия - композиция, сюжет, стиль. Читатель узнает, о чем стоит писать, как грамотно выстроить сценарий, какие формы записи приняты в России и за рубежом, куда обращаться с готовым произведением. В приложении дана не только полезная информация, но и оригинальный комплекс практических упражнений.

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

2.
   778.5
   Г204


    Гаркушенко, М. М.
    Авторский комментарий в документальном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. наук / М.М. Гаркушенко ; Научный рук.: В.П. Лесин, канд. искусствовед. наук, доцент; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1967. - 178 с. - Библиогр.: с. 173-176. Фильмогр.: с.177-178. -
УДК
Рубрики: Драматургия хроникально-документального кино
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию авторского комментария в документальном фильме и его перспективам в кинопублицистике. Работа начинается с анализа исторических связей слова и изображения, активной роли слова в документальном кино. Основная часть работы посвящена анализу кинематографического синтеза слова и изображения, определению функций слова, поискам новой стилистики - использование речи персонажей в фильме. Исследование этих фильмов и связанных с ними теоретических вопросов снова утверждают активную роль комментария в необычных для него условиях синхронных съёмок. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении определяется тема, метод и границы исследования. Проводится анализ существующей литературы по теме, кратко излагается и обосновывается проблематика всей работы. В первой главе автор рассматривает две противоположные тенденции использования слова в документальном кинематографе - "Дикторский текст или авторский комментарий?", во второй главе автор анализирует слово как органичный элемент всей образной структуры фильма, роль сценария. Третья глава - "Говорят персонажи фильма" - проблема автора и героя фильма (автор-собеседник или "искусство задавать вопросы"). В заключении - основные выводы. Для создателей документального кино. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.071.1.02
С594


   Соколов, А. Г.

    Монтаж: телевидение, кино, видео : учебник / А. Г. Соколов. - М. : Изд. А. Дворников, 2000 - 2010.
   Часть третья. - 2003, 2010 (2-изд.). - 206 с. : ил. - ISBN 5-9900144-4-4; 5-9900144-5-9 : 317.00 р., 287.25 р., 302.38 р., 259.00 р.
УДК
Рубрики: Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план
   Телевидение

   Проблемы мастерства на телевидении

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия хроникально-документального кино

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Аннотация: Третья часть учебника будет помощником в освоении мастерства режиссёрам, сценаристам, операторам, журналистам, режиссёрам монтажа, звукорежиссёрам, редакторам и студентам, - то есть, всем, кто хочет учиться и принимать творческое участие в создании экранных произведений. Значительное место в книге отведено драматургии, её пониманию, её основам, её приёмам, Впервые так подробно, на примерах, объясняется монтажная сущность драматургии в документалистике и игровых фильмах. Также впервые на страницах учебника раскрывается с позиций психологии закономерности и принципы драматургии. Важное место в книге занимает глава под названием "Новые виды монтажа в драматургии". В ней идёт речь о послойном монтаже (компоузинге) и его применении в современном экранном творчестве. Книга иллюстрирована большим количеством кадров из фильмов.

Экземпляры всего: 16
Учеб.ф. (11), ЧЗ (2), Учеб. ф. (3)
Свободны: Учеб.ф. (11), ЧЗ (2), Учеб. ф. (3)
Найти похожие

4.
778.5.03.071.1
Е 455


    Екимова, Анастасия Викторовна.
    Новые тенденции в режиссуре документалистики "пограничных" форм : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. В. Екимова ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 155 с. - Библиогр.: с.138-150. Фильмогр.: с.151-155. Сл. терминов: с.137. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Режиссура хроникально-документального кино
   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   История хроникально-документального кино СССР

   Драматургия хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертационная работа посвящена исследованию художественно-эстетических, драматургических и композиционных особенностей произведений художественно-документального направления. Задачей стало не только рассмотреть процесс возникновения и формирования "пограничных" форм в документальном кинопроцессе, но и зафиксировать особенности их режиссуры в разные моменты развития аудиовизуальных искусств, обозначить основные тенденции и эволюции языка экрана, выяснить эстетические возможности и художественные закономерности видового смешения. Актуальность данного исследования определяется во-первых, неизученностью феномена документалистики смешанных форм, начиная с первых кинематографических образцов до сегодняшних телевизионных модификаций; во-вторых, формирование очередных разновидностей художественно-документальных гибридов, требующих теоретического осмысления в связи с периодическими переменами социально-экономических реалий, развития техники и технологий. Актуален также вопрос о современном социокультурном статусе художественно-документального направления как части экранной публицистики, способной разговаривать на языке искусства или оно представляет собой иной феномен массовой коммуникации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, словаря терминов, библиографии (161 назв.), фильмографии (108 назв.). См. также аннотацию к автореферату. Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.03.01
Б 44


    Беляков, Виктор Константинович.
    Историко - художественный потенциал дореволюционной кинохроники : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. К. Беляков ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 195 с. - Библиогр.: с.181-186. Фильмогр.: с.187-195. Прим. в сносках. . -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Режиссура хроникально-документального кино

   Теория хроникально-документального кино

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Драматургия хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию феномена историко-художественного потенциала дореволюционной кинохроники на примере российского неигрового кино периода 1896-1917 гг. Запечатлевая исторические факты хроника помогает формированию исторической памяти как общества в целом, так и отдельной личности. Актуальность исследования состоит в рассмотрении и анализе становления российского неигрового кино, выявлении испорльзуемых приёмов и их развития, а также в выявлении и анализе влияния первых документальных фильмов на зрительскую аудиторию и их восприятие зрителями. Цель исследования - определить роль визуального образа в хронике и документальных фильмах дореволюционного периода, выстроить метод анализа для расшифровки документального материала, обобщить результаты анализа с учетом исторического контекста и современного взгляда на исторические факты прошлого. В работе впервые выявляется исторический потенциал хроникальных визуальных образов на конкретных произведениях неигрового кино, их восприятие зрителем и влияние на формирование исторической памяти. Научная новизна заключена в разработке структурной модели киноязыка, а также понятия гештальта памяти, являющегося основой для формирования исторической памяти зрителя. Впервые детально проанализирован сравнительно большой массив кинохроники, дошедшей до наших дней в виде отдельных фильмов и кинолетописного материала, и проведено их структуирование по видам. Диссертация может быть полезна как в исследованиях теории документального кино, так и в практическом курсе истории документального кинематографа дореволюционной России. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (73 наименования), фильмографии (104 наименования). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.03.071.1
Г 37


    Геращенко, Лариса.
    Когда всё становится небом, или Основы режиссуры православного документального кино : практическое пособие / Л. Геращенко ; гл. ред.: И. Паркевич ; Наши дети, фонд поддержки и развития общества. - М. : Наши дети, 2019. - 719 с. - Каталог док. православных фильмов (1991-1999): с.628-697. Библиогр. св., прим. в сносках. - ISBN 978-5-906-73603-1 : 832.00 р.
УДК
Рубрики: Режиссура хроникально-документального кино
   Православие

   Кино и телевидение

   Любительское кино

   Научное и научно-популярное кино

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Драматургия хроникально-документального кино

   Фильмография

   Сценарии хроникально-документального кино

Аннотация: Исследования специфики современной православной документалистики, анализ способов и приёмов построения конфликтов в сценариях документальных фильмов, каталог отечественных документальных картин помогут любителям и профессионалам глубже понять, что сегодня происходит в документальном кино. Задача режиссёра - увидеть в духовном мире героя православного документального фильма то высокое и красивое, что может быть полезно и интересно зрителю, а также помочь понять, что мешает полному раскрытию в человеке этого высокого начала, которым он, безусловно, обладает. Кроме того, важно найти те кинематографические средства, с помощью которых православный документальный фильм будет являть собой произведение искусства. Каким образом это сделать поможет содержание настоящего издания. Книга может быть интересна широкому кругу читателей, а также исследователям православного отечественного кино: сценаристам, режиссёрам и киноведам.


Доп.точки доступа:
Паркевич, Ирина \гл. ред.:.\; Наши дети, фонд поддержки и развития общества
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.072
А 72


    Антонова, Валерия.
    Я пишу своё кино : учебное пособие / В. Антонова ; ред.: Г. А. Клебче ; рец.: Р. М. Перельштейн, д-р искусствовед., доцент; М.А. Хмелик, проф. (кафедра кинодраматургии ВГИКа) ; авт. предисл.: М. О. Воденко, канд. иск. ; ВГИК (ун-т) им. С.А. Герасимова. - (Рек. НИИ образования и науки и Международным учебно - метод. центром "Профессиональный учебник" для студентов творческих вузов). - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2024. - 187 с. : ил. - (Золотой фонд отечественной кинодраматургии). - Краткая биогр. справка об авт. - в конце публ. - ISBN 978-5-238-03828-5 : 1 800.00 р.
На 40-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
    Содержание:
Воденко М., Мария. Вступление. Несколько слов об авторе : информ. об изд. и авт. / Мария Воденко М. - С .7-9.
Антонова, Валерия. Как это всё сложилось : от авт. / В. Антонова. - С .10-12.
Габрилович, Евгений Иосифович. Воздействует лишь то, что эмоционально : запись 29 нояб. 1984 / Е. И. Габрилович. - С .14-18.
Залотуха, Валерий. Заявка помогаетсформулировать мысль : запись13 мая 1997 / В. Залотуха. - С .20-22.
Дунский, Юлий Теодорович. Главное - история, а рассказать её можно по-разному : запись 9 дек. 1977 / Ю. Т. Дунский, В. С. Фрид. - С .23-28.
Кузнецов, Исай Константинович. Я и автор, я и зритель : запись 10 дек. 1986 / И. К. Кузнецов. - С .29-34.
Соловьев В.И., Василий Иванович. Если сценарист не умеет делать экранизацию, он не профессионал : запись23 окт. 1978 / Василий Иванович Соловьев В.И. - С .35-37.
Финн, Павел Константинович. В кино цель не литературная : запись12 апр. 1982 / П. К. Финн. - С .39-41.
Григорьев, Евгений Александрович. Сценарий - это исповедь : запись 22 фев. 1992 / Е. А. Григорьев. - С .42-46.
Арабов Юрий Николаевич. Мы вторгаемся в область бытия : запись13 мая 1994 / Арабов Юрий Николаевич. - С .47-50.
Рязанцева, Наталья Борисовна. В нашем деле нужен шахматный расчет : запись 1984, 2004 / Н. Б. Рязанцева. - С .51-54.
Сокуров, Александр Николаевич. Работа со сценарием - это взаимодействие с самим собой : запись15 апр. 2010 / А. Н. Сокуров. - С .55-58.
Панфилов, Глеб Анатольевич. Я делаю картину для себя : запись23 дек. 1983 / Г. А. Панфилов. - С .59-62.
Виницкий, Давид Эльевич. Вы должны увидеть цвет каждой сцены : запись12 фев. 1982 / Д. Э. Виницкий. - С .63-66.
Михалков, Никита Сергеевич. Нет ничего важнее атмосферы : запись 27 ноября 1994 / Н. С. Михалков. - С .67-69.
Какабаев, Халмамед. Показать в кино становление личности : запись 1983 / Х. Какабаев. - С .71-73.
Полока, Геннадий Иван. Быть верным самому себе : запись 5 дек.1983 / Г. И. Полока. - С .74-78.
Гузман, Роман Яковл. Лес, подростки и кино : запись 1981, дек. / Р. Я. Гузман. - С .79-82.
Герасимов, Сергей Аполлинариевич. Что такое стиль : запись 11 марта 1979 / С. А. Герасимов. - С .83-85.
Львовский, Михаил Григорьевич. Юмор вызывает единение сердец : запись 15 окт. 1982 / М. Г. Львовский. - С .86-88.
Миндадзе, Александр. Надо развивать свои мускулы : запись11 дек. 1981 / А. Миндадзе. - С .89-93.
Полонский, Георгий Исидорович. Девиз сегодняшнего кинематографа - говорить правду : запись 5 апр. 1985 / Г. И. Полонский. - С .94-98.
Брагинский, Эмиль Вениаминович. Комедия - жанр серьёзный : запись март 1983 / Э. Брагинский. - С .99-104.
Горин, Григорий Израилевич. В лучшем случае мы доходим до половины правды : запись 1982 / Г. И. Горин. - С .105-109.
Гердт, Зиновий. Научит состраданию : запись 23 марта 1983 / З. Гердт. - С .110-116.
Занусси, Кшиштоф. как найти себя в изменившемся мире : запись 11 апр. 2001 / К. Занусси. - С .117-119.
Эйдельман, Натан Яковлевич. История как сюжет : запись 22 мая 1987 / Н. Я. Эйдельман. - С .120-123.
Мамардашвили, Мераб Константинович. Собрать себя и состояться : запись 28 фев. 1979 / М. К. Мамардашвили. - С .124-128.
Рауш-Тарковская, Ирма Яковлевна. Это удивительная порода, они все созданы из драгоценного материала : выст. на 1 межд. чтениях А. Тарковского 12 апр. 1989 / И. Я. Рауш-Тарковская. - С .130-132.
Козлов, Леонид Константинович. Прошу о мире внутреннем и внешнем : запись 12 апр. 1989 / Л. К. Козлов. - С .133-134.
Померанц, Григорий Соломонович. Он не знает секрета, но открывает его : запись12 апр. 1989 / Г. С. Померанц. - С .135-136.
Раушенбах, Борис Викторович. Его фильмы вызывают чувства такие затаенные, сложные, что их и рассказать нельзя : запись 12 апр. 1989 / Б. В. Раушенбах. - С .137-138.
Хуциев, Марлен Мартынович. Спрятать то, что я хочу сказать : запись 12 фев. 1987 / М. М. Хуциев. - С .140-143.
Кончаловский, Андрей Сергеевич. Вся русская культура стоит на вопросах : запись 1988 / А. Кончаловский. - С .144-148.
Мережко, Виктор Иванович. Виражи сценария проявляют человеческие характеры : запись28 апр. 1988 / В. И. Мережко. - С .149-154.
Норштейн, Юрий Борисович. Чем лучитс\ "Шинель" : запись ноябрь 1985 / Ю. Б. Норштейн. - С .155-158.
Франк, Герц. Показать глубину души : запись 29 окт.2005 / Г. Франк. - С .159-162.
Беляев, Игорь Конст. = В документальном кино можно делать тончайшие вещи : запись16 окт. 1981 / И. К. Беляев. - С .163-166.
Фигуровский, Николай Николаевич. Заготовка к экзамену : запись / Н. Н. Фигуровский. - С .168-172.
Фрид, Валерий Семенович. Встреча без Дунского : запись 19 марта 1982 / В. С. Фрид. - С .174-178.
Габрилович, Евгений Иосифович. Использовать возможности души : запись 1985 / Е. И. Габрилович. - С .179-185.
Мамардашвили, Мераб. Из лекции во ВГИКе 12 ноября 1977 : запись / М. Мамардашвили. - С .187.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Мастерство сценариста

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1

   Драматургия хроникально-документального кино

   Экранизация литературного произведения

   Драматургия телевидения

Аннотация: В книге Валерии Антоновой "Я пишу своё кино" ведущие мастера отечественного кинематографа, сценаристы, режиссёры, художники делятся своими профессиональными секретами перед студентами ВГИКа. Для сборника автором были отобраны наиболее яркие и интересные, с педагогической точки зрения, фрагменты архивных записей. Они сгруппированы по темам, принципиальным для обучения молодых драматургов: "Как мы пишем", "Как стать кинематографистом", "Воздух времени" и др. "Размышления и советы младшему поколению патриархов сценарного дела - Е. Габриловича, Ю. Фрида и В. Дунского, , И. Кузнецова, известных драматургов П. Финна, В. Мережко, Н. Рязанцевой, Ю. Арабова, режиссёров Г. Панфилова, Н. Михалкова, М. Хуциева, Ю. Норштейна и других (около 20) известных кинематографистов и творческих личностей, сегодня воспринимаются как достояние педагогической творческой мысли". Издание будет полезно всем, кто делает первые шаги в овладении искусством кино, а также всем, кто интересуется этим видом искусства и хочет получить более глубокие познания в том, как устроена "кинематографическая кухня", как пишутся сценарии и снимаются фильмы. Книга продолжает серию "Золотой фонд отечественной кинодраматургии", в которой уже вышли монографии педагогов сценарного факультета ВГИКа - А.Б. Можаева, И.К. Кузнецова, И.В. Вайсфельда.


Доп.точки доступа:
Клебче, Г.А. \ред.:.\; Перельштейн, д-р искусствовед., доцент; М.А. Хмелик, проф. (кафедра кинодраматургии ВГИКа), Р.М. \рец.:.\; Воденко, канд. иск., М.О. \авт. предисл.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; ВГИК (ун-т) им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)