Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Хроникально-документальное кино СССР и России -- Белорусская ССР<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
778.5с(Бел.)
Э 40


   
    Экран и культура (Белорусское документальное кино и культура Беларуси): Материалы научно - практической конференции Белорусского Союза кинематографистов, Министерства культуры республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси (Минск, 27-30 сентября 1999 г.) : сборник / отв. ред.: О. Ф. Нечай ; ред.: Л. И. Пинчук. - (К 75-летию белорусского кино). - Минск : Белвидеоцентр, 1999. - 93 с. - Коротко об авт.: с.88-89. - Б. ц. р.
    Содержание:
Нечай, О. Ф. ВВедение : информ. о конф. / О. Ф. Нечай. - с.3.
Шкадаревич, Александр. Вступительное слово : обращение к участникам конф. / А. Шкадаревич. - с.5.
Цветков, Ю.Н. Белорусское кино в системе зрительских предпочтений : выст. / Ю.Н. Цветков. - с.6-8.
Ждановский, М.А. "Летопись": Достижения и проблемы : выст. / М.А. Ждановский. - с.9-14.
Сцепаненка, Ул. А. "Тэлефильм"- На доугую памяць : выст. (на белорус. яз.) / Ул. А. Сцепаненка. - с.15-18.
Шевелевич, В. В. Белвидеоцентр: Контакты с художественной культурой : выст. / В. В. Шевелевич. - с.19-21.
Нечай, О. Ф. Экранная культура - трансляция и созидание худож. ценностей : ст. / О. Ф. Нечай. - с.22-32.
Агафонова, Н. А. Экран и изобраз. искуссьво: тенденции взаимодействия в белорусс. док. кино : ст. / Н. А. Агафонова. - с.33-37.
Саенкова, Л. П. Экран: изображение и зрелище : ст. / Л. П. Саенкова. - с.38-43.
Ратников, Г. В. Художник как герой документального экрана : ст. / Г. В. Ратников. - с.44-47.
Карпилова, А. Звуковой мир экрана : ст. / А. Карпилова. - с.48-51.
Калюнова, А. Б. Рампа и экран: Пластическое взаимодействие : ст. / А. Б. Калюнова. - с.52-57.
Медведева, О. А. Документальный экран в пространстве любви и своеволия (проблемы авторского сознания в блорусс. кинематографе) : ст. / О. А. Медведева. - с.58-63.
Бондарева, Е. Л. Экранный портрет творческой личности: определяющие черты : ст. / Е. Л. Бондарева. - с.64-68.
Перегудова, Л. И. Кинопресса. Насущные проблемы и задачи : ст. / Л. И. Перегудова. - с.69-71.
Салеев, В. А. Экран в современной системе культуры : ст. / В. А. Салеев. - с.72-74.
Шур, Г. В. Искусствоведческие фильмы: пути образного воплощения : ст. / Г. В. Шур. - с.75-78.
Сильванович, О. И. Видео и кинематограф: схемы эстетических коммуникаций : ст. / О. И. Сильванович. - с.79-85.
Волчек, И. В. Заключительной слово : выст. / И. В. Волчек. - с.87.
Коротко об авторах : информ. матер. / ред. - с.88-89.
Содержание : информ. / ред. - с.91-92.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Белорусское кино--Белaрусь
   Хроникально-документальное кино СССР и России--Белорусская ССР

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Настоящий сборник представляет материалы научно - практической конференции СК Беларуси и других организаций, посвященной документальному кино республики: его связи с культурой Беларуси, его вкладу в эту культуру. В рамках конференции были проведены секции: "Экран и изобразительное искусство", "Экран и театр", "Экран и музыка", "Кино и литература". На секциях и в СК была просмотрена и обсуждена участниками конференции и широкой аудиторией программа белорусских документальных фильмов об искусстве, которая вызвала большой интерес. Создан значительный фонд прекрасных, богатых образной информацией лент, которые должны быть чаще востребованы. Этой цели послужат и материалы сборника. Для киноведов, историков советского документального национального кино. (См. содержание в "Новом окне").


Доп.точки доступа:
Нечай, О. Ф. \отв. ред.:.\; Пинчук, Л.И. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


2.
778.5.03С(Бел.)
М 69


    Михайлова, С. Д.
    Социальная тема и социальный портрет в современном белорусском документальном кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец 17.00.03 - Киноискусство / С. Д. Михайлова ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора АН Белорусской ССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1976. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России--Белорусская ССР
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Белорусское кино--Белaрусь

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой социальной направленности документального кино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении автор определяет свое понятие социального фильма - документальное кино, затрагивающее самые важные проблемы социалистического строительства (общество, экономика, культура). Первая глава - "Документальный экран - фактор социального исследования действительности" состоит из трех разделов: "Документальность образа и принципы типизации", "Факт и позиция документальности", "Проблемы времени в социологическом фильме" содержит исторический анализ и анализ достижений белорусского кино 60-х гг., соотношение факта и вымысла, отраженные социальные проблемы. Вторая глава - "Документ и личность" - состоит из четырех разделов: "Герой и НТР"; "Документальный экран и школа", "Образ наставника", "Нравственный портрет подростка" (анализ конкретных фильмов, социальные проблемы школы : учителя - ученики-наставники, обращение к белорусским фильмам с современной молодежной тематикой). В третьей главе - "Документальные формы социологического обобщения" -четыре раздела: "Киноанкета", "Метод длительного наблюдения", "Социологический эксперимент на экране", "Особенности средств выражения (речь, звук, монтаж)". В главе анализируются основные средства выражения при создании социологического фильма (киноинтервью, "закадровый монолог", синхронное интервью, метод длительного наблюдения, эксперимент на примере белорусского документального кино). Автор приходит к выводу, что степн7гнь проникновения в материал действительности зависит не только от метода и способов, ракурсов и приемов, но в первую очередь обусловлены мировоззрением автора, его гражданской позицией художника-документалиста. В заключении автор останавливается на значении создателя социального документального кино: его личных качествах, его мировоззрении, связи с обществом и с современностью; отмечает достижения белорусских документалистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\; Ин-т искусствознания,, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)