Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>S=Биография деятелей советского и российского кино. -- кинорежиссеры -- Хейфиц И.<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
778.5С(092)1 "Хейфиц"
С 974


    Сэпман, И. В.
    Кинорежиссер И.Е. Хейфиц (Об особенностях творческого метода) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17822 - Киноискусство / И. В. Сэпман ; научный рук.: Г. П. Бердников, д-р филолог. н. ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1971. - 17 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Хейфиц И.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуется творческий метод кинорежиссера И.Е. Хейфица - глубоко индивидуальная диалектика образного мышления и обусловленные ею приемы работы. Работа состоит из вступления, четырех глав и заключения. Вступление посвящено краткому обзору творчества И.Е. Хейфица, постановке проблемы и методологии исследования, указаны источники, на которые автор опирался в своих изысканиях: архивы, его фильмы, его статьи и высказывания по различным проблемам творчества, а также личные наблюдения на съёмочной площадке и в учебной аудитории. Глава 1. - посвящена проблемам режиссерской экспликации литературного сценария, в которой определяется идейная и художественная концепция будущего фильма (на примере фильма "Большая семья"). Глава 2. - анализируется динамика психологического сюжета в фильмах Хейфица и в связи с этим природа хейцифского психологизма. Предметом детального анализа становится фильм "Дама с собачкой", где Хейфиц выступил в качестве режиссера и сценариста. В экранизации рассказа Чехова он разрабатывает творческие принципы, на которых зиждется изображение человека в психологической прозе. По существу, в каждом фильме движение кинематографического сюжета определяется внутренним ростом положительного героя. В какой мере это внутренне, духовное движение образов оказывается органичным для всех фильмов режиссера, становится очевидным, если перейти к анализу принципов сложения отдельных структурных частей - киноэпизодов - и игре актеров в них. Этому посвящена глава 3. - она начинается исследованием структуры киноэпизода ("Дама с собачкой" и др.): психологическое состояние, эмоциональное или интеллектуальное движение центральных образов (психологический процесс - эволюция духовного состояния героя). Отсюда формируется взгляд Хейфица на задачи и возможности актерской игры. Крупный план, - как вершина духовного самовыражения актера. Каждый фильм мастера - актерский фильм, и он тщательно работает с актерами - его "актерская режиссура" смыкается с изобразительным построением его фильмов. Глава 4. - посвящена изобразительной концепции фильмов Хейфица. Предметом становится изобразительный стиль как целостная форма кинематографического изложения в его обусловленности остальными гранями режиссерского мастерства. Фильмы отличает повествовательная манера, внимание к личности и характеру, психологии каждого человека, реализм жизненных ситуаций, объективный взгляд живого наблюдателя; стремление исследовать глубинные процессы духовной жизни через пластику и выразительные возможности актеров. В фильмах возникает особая непрерывность жизненной панорамы - "тщательно построенная непостроенность" - активность второго плана, который тесно связан с подчеркнутым интересом к внутренней жизни героя, обнаруживает в конкретной человеческой судьбе широкий социальный смысл. В заключении подводятся краткие итоги по важным выводам работы. Диссертация снабжена справочным аппаратом: фильмографией и библиографией. Автореферат завершает список работ по теме. Для киноведов, историков советского кино, режиссеров, актеров.


Доп.точки доступа:
Бердников, д-р филолог. н., Г.П. \научный рук.:.\; Хейфиц, Иосиф Ефимович (1905-1995), сов. рос. кинореж., сц., н. а. СССР, Герой соц. труда, кавалер ордена Ленина \о нем\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)